kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них.

Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек, свежесть и красоту родной земли.

2. Постановка цели урока.

- При встрече люди обычно говорят друг другу хорошее, доброе слово «здравствуйте», желая друг другу здоровья.

… Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знаёт не всё.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»

А сам думает: "Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Вот так же, как и судьба бабочки была в руках человека, так и наше здоровье в наших руках. Сегодня на уроке мы поговорим о самом главном в жизни – о здоровье, поразмышляем о том, как нужно заботиться о своем здоровье, поразмышляем о том, какие факторы влияют на него.

3. Работа над темой.

Что такое здоровье?

- По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Какой он – здоровый человек?  

- Главные правила здорового человека — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом.

 (Дети инсценируют ситуацию.)     

        МАМА:- Наташенька, вставай!
        НАТАША:- Сейчас!
        МАМА:- Уж день, взгляни в окно!
        Ведь ты задерживаешь нас, 
        Ведь ты не спишь давно.
        НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку,
        еще одну минуточку.
        МАМА: -Наташа, сядь к столу.
        НАТАША:- Сейчас!
        МАМА: -Ну сколько можно ждать?
        Твой чай уже в четвертый раз
        Пришлось подогревать.
        НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку,
        еще одну минуточку.
         МАМА:- Наташа, спать пора!
         НАТАША:- Сейчас!
         МАМА:- Сколько раз просить? 
         Ведь завтра утром снова не сможешь  глаз открыть.
         НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.

- Подскажите, какое правило не соблюдает девочка?

– Какие пункты нужно включать в режим дня?

1.Подъём.

2.Зарядка, умывание, уборка постели.

3.Завтрак

4.Дорога в школу

5.Занятия в школе

6.Прогулка на свежем воздухе

7.Обед, отдых, помощь по дому

8.Посещение кружков, секций

9.Свободное время

10.Ужин

11.Личная гигиена. Подготовка ко сну.

(Пункты перепутаны, дети расставляют правильно.)

- Большое влияние на здоровье человека оказывает полноценное питание. Оно должно быть правильным, т. е разнообразным, регулярным. От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм лучше сопротивляется различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму все необходимое для происходящего в нем усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

Перед вами карточки с продуктами питания, нам надо распределить их в 2 колонки – вредные и полезные. 

   4. Выполнение проекта. Составление коллективной памятки «Золотые правила питания».

- Теперь каждый из вас подумает и назовет правила питания. А потом мы вместе выделим главные.

·        Главное – не переедайте.

·        Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

·        Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

·                  Перед приемом пищи сделайте 5-6 упражнений дыхательных, мысленно поблагодарив всех, кто принимал участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.                                                         

 Творческое задание (групповая работа).

-А сейчас, ребята я предлагаю вам выполнить творческое задание. Надо из слов составить пословицу, при этом надо  изменить окончание в словах или переставить их.

Кто много ходит, тот долго живёт.

-Как вы понимаете эту пословицу?
-Правильно, ребята, с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов. В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.  Для поддержания своего здоровья необходимо каждый день делать утреннюю зарядку, а после школы ходить на какую-нибудь спортивную секцию. Вы должны помнить: «Движение – это жизнь». 

Физминутка.

  -Наша природа очень богата и щедра своими дарами: ягодами, грибами, лекарственными

растениями, которые также важны для человека. Давайте вспомним некоторые из них.

     - Содержащаяся в апельсинах салициловая кислота позволяет с успехом использовать эти фрукты как жаропонижающее средство. Кроме витаминов А, В1, В2, РР, а также магния, фосфора, натрия, калия, кальция и железа, в апельсинах много витамина С – 80 мг в одном плоде.

- В народной медицине отвар из цветков бузины принимают при болезнях почек, ревматизме, подагре и воспалениях суставов другого происхождения. Больные суставы рекомендуют еще обкладывать облитой кипятком смесью цветков бузины и ромашки, взятых поровну (мягчительный сбор). Припарки делают также при невралгиях, миозитах.

- Употребление винограда весьма полезно при ларингитах, фарингитах, трахеитах, бронхитах, бронхиальной астме, плевритах (сухих и выпотных).

- Вишня улучшает аппетит и является ценным диетическим продуктом.

- Настои плодов и листьев применяют в медицине и как слабое мочегонное средство, при камнях в печени и почках, при авитаминозах, и простуде.

- В настоящее время в народной медицине принимают отвары или варенье из инжира как потогонное и жаропонижающее средство.

- Плоды малины употребляют в народной медицине для улучшения пищеварения, при цинге, малокровии, желудочных болях.

- Каждый человек способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто – то привыкает рано ложится спать, кто – то поздно.

- Что появляется у человека?

- Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.

Как вы думаете те привычки, которые помогают беречь здоровье как называются? А остальные? Давайте вместе попробуем разобраться – какие привычки полезные, а какие – вредные?

* курение

*потребления алкоголя

*наркотики

*утренняя зарядка

*рано ложиться спать

*поздно ложиться спать

*грызть ногти

*чистить зубы перед сном

*прогуливаться перед сном

*всегда перед едой мыть руки

5. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, спасибо вам за работу, все молодцы! Надеюсь, что урок здоровья не прошёл даром, и вы многое почерпнули из него.
Помните: здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!» Берегите своё здоровье!
- И в завершении урока -  перед каждым из вас лежит чистый лист бумаги, обведите на нем левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая–то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой палец – красным – для меня тема была интересной и важной.

Указательный – жёлтым – узнал много нового.

Средний – зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым.

Безымянный – синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.

Мизинец – фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках" »

Тема урока: «Наше здоровье – в наших руках».
Практическая работа
: составление режима дня, распределение продуктов на вредные и полезные, составление пословицы.
Выполнение проекта: составление коллективной памятки «Золотые правила питания».
Цель урока: 1. Сформировать  представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Воспитать уважительное отношение к своему здоровью.

3. Развивать умение работать в группе.

Задачи урока:

1. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

2. Развивать способности к размышлению, умение делать вывод.

3. Формировать у учащихся умение отбирать нужный материал.

Оборудование урока: 1. Мультимедийный проектор.

2. Слайд-фильм к уроку.

3. Раздаточный материал: разрезанная на слова пословица, цветные карандаши, альбомный лист.

Тип урока: комбинированный, урок - проект.

Ход урока:



Содержание, материал урока

Наглядность

Деятельность ученика

1. Организационный момент.



- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них.

Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек, свежесть и красоту родной земли.


















2. Постановка цели урока.



- При встрече люди обычно говорят друг другу хорошее, доброе слово «здравствуйте», желая друг другу здоровья.

… Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знаёт не всё.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»

А сам думает: "Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Вот так же, как и судьба бабочки была в руках человека, так и наше здоровье в наших руках. Сегодня на уроке мы поговорим о самом главном в жизни – о здоровье, поразмышляем о том, как нужно заботиться о своем здоровье, поразмышляем о том, какие факторы влияют на него.



3. Работа над темой.

Что такое здоровье?

- По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Какой он – здоровый человек?

- Главные правила здорового человека — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом.

(Дети инсценируют ситуацию.)

МАМА:- Наташенька, вставай!
        НАТАША:- Сейчас!
        МАМА:- Уж день, взгляни в окно!
        Ведь ты задерживаешь нас, 
        Ведь ты не спишь давно.
        НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку,
        еще одну минуточку.
        МАМА: -Наташа, сядь к столу.
        НАТАША:- Сейчас!
        МАМА: -Ну сколько можно ждать?
       Твой чай уже в четвертый раз
       Пришлось подогревать.
        НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку,
        еще одну минуточку.
         МАМА:- Наташа, спать пора!
         НАТАША:- Сейчас!
         МАМА:- Сколько раз просить? 
        Ведь завтра утром снова не сможешь  глаз открыть.
        НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.

- Подскажите, какое правило не соблюдает девочка?

– Какие пункты нужно включать в режим дня?

1.Подъём.

2.Зарядка, умывание, уборка постели.

3.Завтрак

4.Дорога в школу

5.Занятия в школе

6.Прогулка на свежем воздухе

7.Обед, отдых, помощь по дому

8.Посещение кружков, секций

9.Свободное время

10.Ужин

11.Личная гигиена. Подготовка ко сну.

(Пункты перепутаны, дети расставляют правильно.)



- Большое влияние на здоровье человека оказывает полноценное питание. Оно должно быть правильным, т. е разнообразным, регулярным. От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм лучше сопротивляется различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму все необходимое для происходящего в нем усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

Перед вами карточки с продуктами питания, нам надо распределить их в 2 колонки – вредные и полезные.





4. Выполнение проекта. Составление коллективной памятки «Золотые правила питания».

- Теперь каждый из вас подумает и назовет правила питания. А потом мы вместе выделим главные.

  • Главное – не переедайте.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Перед приемом пищи сделайте 5-6 упражнений дыхательных, мысленно поблагодарив всех, кто принимал участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.


Творческое задание (групповая работа).

-А сейчас, ребята я предлагаю вам выполнить творческое задание. Надо из слов составить пословицу, при этом надо изменить окончание в словах или переставить их.

Кто много ходит, тот долго живёт.

-Как вы понимаете эту пословицу?
-Правильно, ребята, с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов. В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.  Для поддержания своего здоровья необходимо каждый день делать утреннюю зарядку, а после школы ходить на какую-нибудь спортивную секцию. Вы должны помнить: «Движение – это жизнь». 



Физминутка.





-Наша природа очень богата и щедра своими дарами: ягодами, грибами, лекарственными

растениями, которые также важны для человека. Давайте вспомним некоторые из них.









- Содержащаяся в апельсинах салициловая кислота позволяет с успехом использовать эти фрукты как жаропонижающее средство. Кроме витаминов А, В1, В2, РР, а также магния, фосфора, натрия, калия, кальция и железа, в апельсинах много витамина С – 80 мг в одном плоде.

- В народной медицине отвар из цветков бузины принимают при болезнях почек, ревматизме, подагре и воспалениях суставов другого происхождения. Больные суставы рекомендуют еще обкладывать облитой кипятком смесью цветков бузины и ромашки, взятых поровну (мягчительный сбор). Припарки делают также при невралгиях, миозитах.

- Употребление винограда весьма полезно при ларингитах, фарингитах, трахеитах, бронхитах, бронхиальной астме, плевритах (сухих и выпотных).

- Вишня улучшает аппетит и является ценным диетическим продуктом.

- Настои плодов и листьев применяют в медицине и как слабое мочегонное средство, при камнях в печени и почках, при авитаминозах, и простуде.

- В настоящее время в народной медицине принимают отвары или варенье из инжира как потогонное и жаропонижающее средство.

- Плоды малины употребляют в народной медицине для улучшения пищеварения, при цинге, малокровии, желудочных болях.

- Каждый человек способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто – то привыкает рано ложится спать, кто – то поздно.

- Что появляется у человека?

- Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.

Как вы думаете те привычки, которые помогают беречь здоровье как называются? А остальные? Давайте вместе попробуем разобраться – какие привычки полезные, а какие – вредные?

 

* курение

*потребления алкоголя

*наркотики

*утренняя зарядка

*рано ложиться спать

*поздно ложиться спать

*грызть ногти

*чистить зубы перед сном

*прогуливаться перед сном

*всегда перед едой мыть руки


5. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, спасибо вам за работу, все молодцы! Надеюсь, что урок здоровья не прошёл даром, и вы многое почерпнули из него.
Помните: здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!» Берегите своё здоровье!
- И в завершении урока - перед каждым из вас лежит чистый лист бумаги, обведите на нем левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая–то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

 

Большой палец – красным – для меня тема была интересной и важной.

Указательный – жёлтым – узнал много нового.

Средний – зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым.

Безымянный – синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.

Мизинец – фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.










































Слайды































Слайды





































Пословица разрезанная на слова













































Слайды.






























































Ответы детей





Ответы детей




























Ответы детей







Ответы детей

















































Ответы детей.













Дети составляют пословицу.







































Ответы детей.





































































Ответы детей

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках"

Автор: Руденко Марина Георгиевна

Дата: 30.06.2014

Номер свидетельства: 109142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410468317"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства