Формирование представлений о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни. Воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других.
Задачи:
• актуализировать понятие «здоровье» • осмыслить составляющие элементы здоровья, здорового образа жизни.
• научить применять полученные знания в игровой форме.
Оборудование:
Зеленые яблоки на каждого ученика;
ленточки (белые-5шт, синие-5шт, красные-5шт);
сундук;
таблички синего, белого и красного цветов для обозначения места выполнения заданий командами;
листы формата А3-3шт;
картинки и слова относящиеся к образу жизни, питанию и физической культуре;
мячик;
нарисованная эмблема в виде большого зеленого яблока на руках;
вырезанные зеленые ладошки на каждого ученика;
мультимедиа.
Основные этапы занятия и их характеристика:
Приветствие: «Здравствуйте ребята! Мы с вами сейчас попытаемся разобраться, что же самое важное и ценное в нашей жизни. А поможет нам в этом фрагмент из всеми любимого мультфильма Маша и медведь.!» Просмотр фрагмента из мультфильма. После чего дети называют, что самое важнейшее в нашей жизни это ЗДОРОВЬЕ.
Рассуждения на тему, почему же всё-таки главнее здоровья нет ничего с приведением примеров.
Деление детей на три группы для определения составляющих здоровья. «Для того, чтобы разобраться из чего состоит наше здоровье, вы должны подойти к ларцу-здоровья и достать оттуда по одному предмету. После завязать на шее ленточку, которую достали. Таким образом мы видим, что вы разделились на три команды разных цветов (синий, белый, красный)». Командам необходимо подойти к столам с табличками своих цветов для выполнения заданий.
На столах красном и синем лежат большие листы с картинками на двухстороннем скотче, а на белом со словами. Задания выполняются под музыку.
Команде синих необходимо отобрать картинки относящиеся к правильному питанию и приклеить их на лист. (молоко, хот-дог, йогурт, фрукты, чипсы, каша и.т.д.)
Команде красных нужно отобрать картинки относящиеся к правильному образу жизни и приклеить их на лист. (прогулка на свежем воздухе, плаванье, игры в компьютер, курение, лыжные прогулки и.т.д.)
Команде белых надо выбрать слова и словосочетания, относящиеся к физической культуре. (утренняя зарядка, закаливание, гигиена, переедание, сон до обеда, режим дня и.т.д.)
Работа в группах. По окончании необходимо прикрепить работы на доску и защитить свои мини-проекты, объясняя почему сделан именно такой выбор.
Для закрепления проекта по правильному питанию поиграем в игру «СЬЕДОБНОЕ НЕСЬЕДОБНОЕ». Учитель каждому ребенку бросает мяч с названием продукта. Ученик должен поймать мяч, подумать к полезным или вредным для организма человека продуктам относится продукт. Если к полезным, то возвращает мяч со словом ДА! Если к вредным – слово НЕТ! Разобравшись с продуктами переходим к правильному образу жизни.
Для закрепления ЗОЖ играем в игру «ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ». Предлагается поменяться местами ребятам, которые выполняют то, что говорит учитель. Например «Поменяйтесь местами те, кто соблюдает правила личной гигиены!», «Поменяйтесь местами те, кто не вовремя ложится спать! »
Чтобы понять насколько ребята дружны с физической культурой, вместе необходимо сделать веселую физкультминутку под музыку.
Подведение итогов классного часа, закрепление составляющих нашего здоровья и вывод «Наше здоровье в наших руках».
«Ребята, теперь предлагаю вам сделать эмблему вашего класса. На доске прикреплено большое зеленое яблоко на ладошках (издревле символ здоровья), а у каждого из вас, прикреплена ладошка с вашем именем, которую вы сейчас приклеите на большое яблоко. Тем самым вы подтверждаете, что вы согласны, с тем что здоровье каждого человека зависит только от него самого».
Сюрприз для детей. Угощение всех ребят яблоками.
Ожидаемый результат:
формирование у обучающихся основ культуры здоровья и здорового образа жизни;
соблюдение рекомендаций по рациональному питанию;
увеличение численности обучающихся, занимающихся физической культурой;
улучшение физического здоровья обучающихся;
воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Методические рекомендации для проведения занятия:
Оформление класса: дети располагаются на стульях, которые стоят полукругом перед доской, за стульями стоят три парты, на которых ученики, выполняют задания в группах. Остальные парты необходимо вынести из класса. Во время выполнения заданий в группах, надо подойти к каждой и посмотреть как ребята справляются с заданием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час " Наше здоровье в наших руках"»
«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»
Классный час
6 класс
Цель классного часа:
Формирование представлений о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни. Воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других.
Задачи:
• актуализировать понятие «здоровье» • осмыслить составляющие элементы здоровья, здорового образа жизни.
• научить применять полученные знания в игровой форме.
Оборудование:
Зеленые яблоки на каждого ученика;
ленточки (белые-5шт, синие-5шт, красные-5шт);
сундук;
таблички синего, белого и красного цветов для обозначения места выполнения заданий командами;
листы формата А3-3шт;
картинки и слова относящиеся к образу жизни, питанию и физической культуре;
мячик;
нарисованная эмблема в виде большого зеленого яблока на руках;
вырезанные зеленые ладошки на каждого ученика;
мультимедиа.
Основные этапы занятия и их характеристика:
Приветствие: «Здравствуйте ребята! Мы с вами сейчас попытаемся разобраться, что же самое важное и ценное в нашей жизни. А поможет нам в этом фрагмент из всеми любимого мультфильма Маша и медведь.!» Просмотр фрагмента из мультфильма. После чего дети называют, что самое важнейшее в нашей жизни это ЗДОРОВЬЕ.
Рассуждения на тему, почему же всё-таки главнее здоровья нет ничего с приведением примеров.
Деление детей на три группы для определения составляющих здоровья. «Для того, чтобы разобраться из чего состоит наше здоровье, вы должны подойти к ларцу-здоровья и достать оттуда по одному предмету. После завязать на шее ленточку, которую достали. Таким образом мы видим, что вы разделились на три команды разных цветов (синий, белый, красный)». Командам необходимо подойти к столам с табличками своих цветов для выполнения заданий.
На столах красном и синем лежат большие листы с картинками на двухстороннем скотче, а на белом со словами. Задания выполняются под музыку.
Команде синих необходимо отобрать картинки относящиеся к правильному питанию и приклеить их на лист. (молоко, хот-дог, йогурт, фрукты, чипсы, каша и.т.д.)
Команде красных нужно отобрать картинки относящиеся к правильному образу жизни и приклеить их на лист. (прогулка на свежем воздухе, плаванье, игры в компьютер, курение, лыжные прогулки и.т.д.)
Команде белых надо выбрать слова и словосочетания, относящиеся к физической культуре. (утренняя зарядка, закаливание, гигиена, переедание, сон до обеда, режим дня и.т.д.)
Работа в группах. По окончании необходимо прикрепить работы на доску и защитить свои мини-проекты, объясняя почему сделан именно такой выбор.
Для закрепления проекта по правильному питанию поиграем в игру «СЬЕДОБНОЕ НЕСЬЕДОБНОЕ». Учитель каждому ребенку бросает мяч с названием продукта. Ученик должен поймать мяч, подумать к полезным или вредным для организма человека продуктам относится продукт. Если к полезным, то возвращает мяч со словом ДА! Если к вредным – слово НЕТ! Разобравшись с продуктами переходим к правильному образу жизни.
Для закрепления ЗОЖ играем в игру «ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ». Предлагается поменяться местами ребятам, которые выполняют то, что говорит учитель. Например «Поменяйтесь местами те, кто соблюдает правила личной гигиены!», «Поменяйтесь местами те, кто не вовремя ложится спать! »
Чтобы понять насколько ребята дружны с физической культурой, вместе необходимо сделать веселую физкультминутку под музыку.
Подведение итогов классного часа, закрепление составляющих нашего здоровья и вывод «Наше здоровье в наших руках».
«Ребята, теперь предлагаю вам сделать эмблему вашего класса. На доске прикреплено большое зеленое яблоко на ладошках (издревле символ здоровья), а у каждого из вас, прикреплена ладошка с вашем именем, которую вы сейчас приклеите на большое яблоко. Тем самым вы подтверждаете, что вы согласны, с тем что здоровье каждого человека зависит только от него самого».
Сюрприз для детей. Угощение всех ребят яблоками.
Ожидаемый результат:
формирование у обучающихся основ культуры здоровья и здорового образа жизни;
соблюдение рекомендаций по рациональному питанию;
увеличение численности обучающихся, занимающихся физической культурой;
улучшение физического здоровья обучающихся;
воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Методические рекомендации для проведения занятия:
Оформление класса: дети располагаются на стульях, которые стоят полукругом перед доской, за стульями стоят три парты, на которых ученики, выполняют задания в группах. Остальные парты необходимо вынести из класса. Во время выполнения заданий в группах, надо подойти к каждой и посмотреть как ребята справляются с заданием.