Внеклассное мероприятие
ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!
ЦЕЛЬ:
- закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;
- научить правилам точечного массажа.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point; для опыта: чашка, напиток «Кола» и сосательная конфета «Ментос»; для инсценирования сказки «О вирусятах» дети в костюмах: сороки, медведя, кошки, котят и зверят, Памятки с советами Доктора Айболита.
Ход занятия
1.Орг. момент.
2.Эмоциональный настрой.
Учитель.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Учитель:
- Здравствуйте, дети !
Здравствуйте!-
Поклонившись, мы друг другу сказали…
-Здравствуйте!-
Что особого мы друг другу сказали…
-Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
- Этим словом приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».
Здравствуй – это, значит, желать здоровья. Ребята, вы хотите узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым? Вот и тема нашего занятия сегодня «Хочу быть здоровым!»
Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того, каким воздухом дышим и какую воду пьем и от многих других вещей. Но многое зависит и от каждого от нас. Как вы думаете почему?
Давайте поговорим о том, как быть здоровым, как закаляться, как заниматься физкультурой, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать. А для этого надо: (Слайд №2)
- соблюдать режим дня;
- следить за чистотой своего тела;
- заниматься гимнастикой;
- есть полезные продукты.
Ученик: Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся.
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся!
Учитель: ( Слайд №3)
- Расскажите, как надо начинать закаливание водой?
В каких случаях солнце друг, а в каких враг?
Что может стать вредным для здоровья?
Учитель:
- Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Дышать табачным дымом вредно для вашего здоровья.
Ученик: (стихотворение Г.Остера «Вредные советы»)
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Учитель:
- Выскажите свое мнение об этих советах! (Обсуждение)
- Как правильно мыть руки и лицо? (Правила ухода за кожей)
Какие продукты полезны?
Как правильно есть?
(Ответы детей, показ слайд №4»Правила питания»)
- Почему лучше есть в одно и то же время?
- А сейчас, ребята, составьте пословицу по данным словам (Слайд №5 :«Кто не умерен в еде, тот враг себе»)
Учитель. Пора отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз, чтобы продолжить движение дальше. (Слайд №6-7)
Учитель: Ребята, сегодня в школу не пришел Ваня. Он заболел. Его брат принес от него письмо. Давайте прочтем его вместе: (Слайд №8)
Здравствуйте, друзья!
Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.
Меню:
Торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и Чупа - Чупс.
Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров!
Ваня Сидоров
- А знаете ли вы, что такое меню? (Ответы детей).
Меню – это список блюд. Вы можете выбрать то, что больше нравится. Но в меню могут входить разные блюда. Но сначала надо выбрать холодные закуски: разные салаты, винегрет. Потом первые блюда – борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы. На второе можно выбрать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром. На третье – компот, фрукты, соки. Ну и, конечно же, хлеб. В хлебе очень много полезных веществ. Они нужны всем, особенно детям.
- Как вы думаете, ребята, правильно он составил Меню? (Ответы детей)
- Все вы, наверное, любите газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Покупаете сосательные конфеты, жевательные резинки, а они вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)
Учитель. А давайте узнаем отчего заболел Ваня Сидоров.
Опыт: Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.
Учитель. Ребята, давайте поможем Ване составить такие меню, от которого он сразу пойдет на выздоровление. Разделимся на две – три группы. Дома вы должны были поискать в разных источниках те продукты которые нужны для разного времени дня.
- Какие блюда лучше всего использовать для завтрака? (Ответы детей и показ слайда №9)
- Какие блюда лучше всего использовать для обеда? (Ответы детей и показ слайда №10)
- Что лучше всего есть на ужин? (Ответы детей и показ слайда №11)
- Ребята, ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть легкой. Желудку тоже нужен перерыв в работе.
Составление группами свих проектов меню(на завтрак,обед и ужин) и защита своих проектов
Учитель: Но, к сожаленью, несмотря на правильное питание, часто многие дети заболевают, подхватывая разные вирусы. А вы боитесь заболеть ? Ведь это высокая температура, уколы, постельный режим.
«Что такое вирус гриппа?», «Как сберечься от бронхита?» мы узнаем, посмотрев сказку о вирусятах.
Ведущий:
- Этот массаж, с которым вас познакомила кошка, повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, бронхов.
Под действием массажа организм человека начинает вырабатывать свои собственные лекарства, как ИНТЕРФЕРОН, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. Поэтому я думаю вы теперь не будете бояться болезней.
А сейчас давайте поиграем: «Конкурс здоровье» (Слайд 13)
- Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово участник получает жетон
Много народной мудрости говорит о здоровье (Слайд № 14)
А наше здоровье в наших руках? ( Слайд 15)
А сейчас давайте составим синквейн о здоровье (Слайд 16)
Чтение учащимися своих синквейнов.
Чтение стихотворения (Слайд17)
А теперь кто приготовил свои проекты «Я и моё здоровье» прошу вас их защитить.
Итог занятия:
Учитель: За нашим занятием внимательно наблюдал Доктор Айболит, который каждому из вас на память приготовил Памятку Здоровья (всем детям раздаются красочные Памятки Слайд №18
Но чтоб ни случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы «Здравствуйте!» всем говорим.
Мы умеем думать, умеем рассуждать.
Что полезно для здоровья то и будем выбирать!
Рефлексия :
Ребята, поднимите зеленые прямоугольники, если занятие Вам понравилась.
Поднимите красные прямоугольники, если что-то не понравилось.