8
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………...3
Основная часть
Глава 1 Теоретическая часть
§1. Что такое имя………………………………………………………………………….5
§2. Критерии при выборе имени…………………………………………………………5-6
§3. Рейтинг самых распространенных имен в гимназии………………………………….6
Глава 2 Практическая часть
§1. Результаты анкетирования…………………………………………………………….8-9
Заключение………………………………………………………………………………..10
Список литературы. ……………………………………………………………………..11
ВВЕДЕНИЕ
«Как Вы лодку назовёте – так она и поплывёт!»
Капитан Врунгель
«НЕ ИМЯ КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ЧЕЛОВЕК – ИМЯ».
Актуальность проблемы
С именем человек не расстается,
Имя ему навеки дается.
Родители сына иль дочку назвали
Видеть счастливым ребенка мечтали.
Этот доволен, а этот не очень,
Но имя с тобою, хочешь, не хочешь,
Один прославляет имя свое,
Другой замарал, как неряха белье.
У одних к имени доброе отчество,
А других и по имени звать не хочется.
И сетуй – не сетуй, но воля твоя.
Как звать тебя будут родные, друзья.
С давних времен люди придавали большое значение имени человека. Имя с самого рождения давало характеристику его владельцу и сопровождало его всю жизнь, обязывая подтверждать его значение. И какое бы не было имя, оно имеет своё толкование, имеет своё происхождение и своё значение. Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали ему родители, в чем тайна имени, с которым человек связан всю свою жизнь. С личными именами у родителей, ждущих ребенка всегда проблема: как назвать ребенка? Как выбирают имя своему ребёнку? Под влиянием моды? Или по совету родителей? Или более благозвучное? Нас интересует, почему нас так назвали и что означают наши имена?
Нами была выдвинута следующая гипотеза:мы предполагаем, что выбор имени влияет на судьбу человека.
Цель работы: соотнесение имен с характерами ребят 2 б класса и влияние имени на судьбу человека.
Предмет исследования: имена ребят 2 б класса.
Предполагаемый результат.
В результате исследовательской работы мы хотим узнать как можно больше о своих именах, сделать брошюру о своих именах и подарить всем ребятам нашего класса буклеты с их именами.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1 Теоретическая часть
§ 1.Что такое имя
Что такое имя? Это код, который сопровождает нас от рождения до ухода из жизни. Каждый, думая о себе, соотносит себя со своим именем. Так же воспринимают нас и окружающие.
Каждый человек при рождении получает имя. Сами мы имён не выбираем, это делают наши родители. Но узнать, каково происхождение имени, историю имени, толкование имени мне очень интересно, как, наверное, любому человеку.
Ведь разнообразие имён огромно. Какие-то имена имеют старинные корни, в этом случае происхождение имени связано с древней историей, а какие-то имена образовались совсем недавно, и насчитывают всего десятилетия. Но, какое бы не было имя, оно имеет своё толкование, имеет своё происхождение и своё значение.
Перед тем как мы перейдём к исследованию имен, сделаем небольшой экскурс в историю.
Выбор имени — дело весьма ответственное. Им в большой мере определяется судьба родившегося человека. Во многом от родителей зависит, чтобы она была счастливой. Есть ли у имени характеристики, которые неизбежно становятся присущи тому, кто его носит? Может ли имя влиять на жизнь и судьбу своего носителя или все зависит от воспитания? Ответы на этот вопрос могут быть самыми разными, но, одно, несомненно: каждый из нас встречал в жизни людей, про которых говорили: "Как ей не подходит ее имя! Ну, какая она Оля? Она - Женя!". Это естественно, поскольку у каждого имени обязательно есть некоторые известные и значимые для всех признаки.
§ 2. Критерии при выборе имени
1.Лучше, если имя легко произносится и запоминается как само по себе, так и с отчеством. Трудно выговариваемое имя становится помехой при общении, вызывает напряжение у того, кто обращается, и неловкость у того, к кому обращаются.
2. Желательно, чтобы имя не затрудняло образование ласкательных форм (Санечка, Васюточка, Алинушка и т. п.). Это дает возможность передавать различные нюансы отношения к человеку.
3.Имя должно позволить легко образовывать отчество, иначе это будет приносить страдания вашему повзрослевшему внуку.
4.Очень важно, чтобы имя звучало мягко и легко,например: Александр Владимирович, Алексей Михайлович.
5.Если ребенок будет носить фамилию, не указывающую на его пол,не стоит давать ему имя Женя, Валя, Саша. Малыши расстраиваются, когда девочку принимают за мальчика и наоборот, напримерШтанько Саша, Женя.
Глава 2 Практическая часть
§ 1. Результаты исследования
На первом этапе работы над исследованием была проведена анкета с обучающимися 2б класса, в ходе которого было выяснено:
Мне нравится мое имя – 19 чел.
Я хотел бы изменить свое имя - 1 чел.
Почему мне дали такое имя
- Нравится родителям - 20 чел.
«Пьедестал»
Нарисуй вертикальную лестницу из 10 ступенек. Напиши, где на ней находится твое имя, если наверху располагается самое хорошее имя, а внизу самое плохое.
1 место – 17 чел.
2 место – 2 чел.
3 место – 1 чел.
На втором этапе был подсчитан рейтинг имен обучающихся гимназии из имен нашего класса:
1) Всего в гимназии 381 обучающийся.
Артём – 18; Настя – 16; Даша – 14; Лера – 14; Данил – 12; Никита – 12; Ваня – 11; Полина - 10
2) Определена популярность наших имен в прошлом и нынешнем веках:
В ΧΧ веке: Александра, Екатерина, Татьяна, Максим.
В начале ΧΧΙ века: Дарья, Анастасия, Ангелина, Александра, Никита, Артём
3) Совпадение имени и характера:
Имя подходит: 10 – 50%
Частично: 8 – 40%
Не подходит: 2 – 10%
На третьем этапе вся информация была собрана. По итогам работы над проектом ребята всего класса подготовили сообщения о своем имени. Нами был создан проект НАШИ ИМЕНА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Имя играет важную роль в жизни человека. Каждому имени свойственны определенные черты характера. Но свойств характера очень много даже внутри одного имени, поэтому на человека оказывает влияние не только само имя, но и семья, его друзья, учителя. Очень важно развить в человеке положительные черты и, наоборот, сгладить отрицательные. А для этого нужно знать, чем отличаются наши имена. Так, например, в нашем классе два Данила, две Полины, две Алины у них есть одинаковые черты характера, свойственные данному имени, а с другой стороны, они разные. У них разные отчества и фамилии, они живут в разных семьях, все это в комплексе накладывает отпечаток на судьбу человека.
Проведя исследование, было выяснено, что большинство ребят получили свое имя потому, что оно нравится родителям. В ΧΧ веке и начале ΧΧΙ века популярны имена Екатерина, Александра, Максим и в нашей гимназии популярны Артём, Настя и Даша.
Большое значение имеет тот факт, как человек, особенно ребенок, относится к своему имени. Чем больше степень удовлетворенности своим именем и фамилией, тем более адекватно самовосприятие и человек более успешен в различных сферах жизнедеятельности, в том числе и обучении. Если ребенку не нравится его имя, родители должны привить уважение к собственному имени. Ведь все мы разные, поэтому у нас разные имена. Мы разные для того, чтобы мир и дальше развивался, чтобы открывалось новое, чтобы жизнь продолжалась.
ЛИТЕРАТУРА
1.Зима Д., Зима Н., «Тайна имени», Москва, Рипол Классик, 2007
2. Имена и их значение. – Ростов н/Д: Владис, 2010. – (Удобная библиотека).
3.Хигир Б. Ю. Энциклопедия имен. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 528 с.
4. Шешко Н.Б. Современный именослов. – Минск: Современная школа, 2011
5. www.wikipedia.org
6.Интернет-портал