Проблемная ситуация – необходимо узнать: Кто является основателем Первоуральска? Как называют людей, которые проживают в этом городе? Кто из вас знает, почему именно так назван наш город? и др. вопросы. Познавательные занятия: «История возникновения родного города», «Достопримечательности родного города», «Природные зоны Урала», «Предприятия родного города», «По улицам города» и т.д; Опытно-экспериментальная деятельность: «Из чего сделаны дома, памятники?»- познакомиться со свойствами глины, песка, камня. Рассмотреть карту Первоуральска, Свердловской области, герб города, альбомы «Город до и после», «Транспорт», «Животные и растения Урала», «Водоёмы Первоуральска» Подготовить иллюстрации из старых журналов - для коллажа; найти в энциклопедии самые необычные дома, подобрать материалы, из которых их можно построить; узнать, какие бывают крыши, чем украшают дома. Коллекционирование по теме. Игры по ФЭМП: написать номера на домах и машинах (по возрастанию, убыванию до 20,10); найти самые высокие дома в альбоме «Наш дом»; сосчитать и нарисовать, сколько этажей в твоем доме; измерить условной меркой длину своей комнаты. Дидактические игры и упражнения: «Ответь на вопрос», «Кто больше выделит и запомнит признаков города», «Что происходит в городе в разное время суток», «Почему город красивый», «Город - промышленный центр», «Как город дышит», «Транспортные службы города», «Город как торговый центр», «Как город растёт», «Кто живёт в реке, лесу», «Кому, что нужно для работы?». Наблюдение на прогулке: « Улицы нашего города», «Транспорт», «Одежда людей в разные сезоны», за сезонными изменениями, за погодой, растениями, животными. | Чтение художественной литературы: пословиц и поговорок, стихов, рассказов, сказок Бажова и др. писателей Урала. Заучивание стихов о городе; викторина по сказкам Бажова; конкурс стихов и песен о городе. Рекомендации родителям по чтению художественной литературы по теме проекта | Получение приглашений, изготовленных детьми для педагогов и родителей к участию в проектной неделе. Экскурсия в центральную библиотеку, на почту, памятникам, на Новотрубный завод, в Дом детского творчества. Слушание завиральных историй. Составление описательных рассказов о городе (словотворчество). Отгадывание загадок о городе (по картинкам). Беседа о дружбе и друзьях. Интервью детей в мини-музее «Наш любимый город». |
«Копилка дел» - обсуждение с детьми событий дня (что понравилось, что нового узнали, какие чувства испытали). Игровое упражнение «Назови себя правильно», «Самый внимательный горожанин» Сюжетно-ролевые игры по методике «игра-труд». Беседа о бережном отношении к родному городу, природе, краю, стране. Настольные игры по теме. | Дежурство по столовой, группе. Работа в уголке природы: уход за посадками на подоконнике. На участке: «Украсим участок, как часть родного города»- изготовление гирлянд, украшений; участие в субботнике, конкурсе «Лучшая клумба»; помощь воспитателю, дворнику в уборке территории детского сада, посадке цветов, поливе клумб и т.д. Совместная работа по подготовке к итоговому мероприятию: участие в оформлении мини-музея. | Беседы с детьми о правилах безопасного поведения во время экскурсий. Беседа о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, в лесу, около водоёмах, в общественных местах, общении с животными, во время игр и прогулок т.д. |