kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детско-взрослый проект"«Наш любимый город Первоуральск»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе предсталены: информационная карта проекта "Наш любимый город Первоуральск", краткое содержание проекта, системная паутинка (планирование)Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного города. Актуальность настоящего проекта определяется воспитанием любви и уважения к родному городу, что является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Проживая в городе Первоуральске, на территории много уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах нашего города, известных всему миру; приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в различных видов деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детско-взрослый проект"«Наш любимый город Первоуральск» »


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА


Детско-родительский образовательный проект

«Наш любимый город Первоуральск»

Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель, физ. инструктор, родители, дети 5-6 года жизни.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 01. 06.2015 г. по 31. 08. 2015 г.)

Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный проект.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Актуальность настоящего проекта определяется воспитанием любви и уважения к родному городу, что является важнейшей составляющей патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного города.

Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности совместно с семьей.

Задачи проекта:

Для детей:

Развивающие:

  • Развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;


  • Развивать навыки коммуникативного общения; развивать творческие способности;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к Родине, родному городу, округу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Обучающие:

  • Расширить знания детям о родном городе, округе: история, карта города и края, символика города, достопримечательности, промышленные объекты, предприятия города, транспортные службы города.

  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город, национальном разнообразии людей своего края, их традициями, о промыслах и ремеслах Урала.

  • Расширить знания детей о природно-климатических зонах Урала, о животном и растительном мире нашего края, о водоемах города, о богатствах недр Урала.

Для педагогов:

  • направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;

  • расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;

  • расширить знания детей о родном крае: познакомить с именами тех, кто основал и прославил город, с его расположением на карте, национальном разнообразии людей своего края, о промыслах и ремеслах Урала;

  • дать элементарные представления о достопримечательностях, главной улице города, улице, на которой живёшь, на которой находится детский сад, учить видеть историю вокруг себя.

  • дать элементарные представление об основных различиях города и деревни, о транспорте, промышленных и других предприятиях города;

  • расширить знания детей о профессиях родителей;

  • дать элементарные представление о правилах безопасности на улицах города, в детском саду, в общественных местах, транспорте, около водоёма, в лесу и т. д.

  • познакомить детей с рекой Чусовой и другими водоёмами, их расположением на карте, уникальностью, о богатствах недр Урала;

  • дать элементарные представления о растениях и животных родного края (участка детского сада, парка, леса).

  • осуществлять по необходимости практическую помощь в оформлении творческих работ (приглашений для родителей и педагогов, рисунков, лепке, альбомов и т.д.);

  • составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

  • привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.

  • совместно с родителями оформить мини-музей «Наш любимый город Первоуральск»

Для родителей:

  • помочь детям овладеть новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности по изучению города.

  • включаться в совместную деятельность с детьми по изучению города и созданию продуктов проектной деятельности.

  • по рекомендации педагога во время прогулок, экскурсий показать детям достопримечательности города;

  • оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;

  • принимать участие в оформлении мини-музея в группе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация мини-музея «Наш любимый город Первоуральск» (интервьюирование детей).

.



Продукты проекта:

Для детей:

  • изготовление фотоальбомов «Первоуральск вчера и сегодня», символики города; рисунков «Дом моей мечты», « Люблю берёзку русскую»; макета «Дома на нашей улице», коллажа «Наш любимый город»;

  • коллекция для мини-музея «Наш любимый город Первоуральск»;


Для педагогов:

  • изготовление игротеки по теме проекта;

  • изготовление атрибутов для игр;

  • изготовление альбомов по теме проекта;

  • организация презентации мини-музея «Наш любимый город Первоуральск».

Для родителей:

  • участие в презентации мини-музея «Наш любимый город Первоуральск».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • дети проявляют интерес к малой родине, родному краю, их истории, необычным памятникам, зданиям; к событиям настоящего и прошлого родного края; к национальному разнообразию людей своего края, стремление к знакомству с их культурой; о промыслах и ремеслах Урала (камнерезное и ювелирное искусство; Каслинское литье; уральская роспись на бересте, металле, керамической посуде);

  • активно включаются в проектную деятельность, самостоятельное исследование, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с прошлым и настоящим родного края;

  • дети знают о богатствах недр Урала (полезных ископаемых, камнях самоцветах); о природно-климатических зонах Урала (на севере - тундра, тайга, на Юге Урала – степи), о животном и растительном мире; дети используют народный фольклор, песни, на­родные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми;

  • у детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город, округ и желание сохранить его чистым и красивым;

  • реализуют свои творческие умения в разных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкальной, изобразительной, трудовой).


Для родителей:

  • родители являются активными участниками образовательного процесса;

  • наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

  • получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

  • смогли реализовать свои творческие способности.

Для педагогов:

  • проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;

  • обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;

  • осуществляют поисковую педагогическую деятельность;

  • реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности и т.д).







КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

«Наш любимый город Первоуральск»

Автор проекта: Важенина Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №1»

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный


Консультации специалистов ДОУ: “Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод”, “Аспекты внедрения метода проектов в деятельность дошкольного учреждения”; курсы повышения квалификации «»;

Семинар – практикум “Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая технология (по Виноградовой Н. А.),“Алгоритм включения родителей в педагогический процесс ДОУ на основе метода проектов”;

Создают проблемную ситуацию и описывают ее. Формулируют проблемные вопросы путем наводящих вопросов: Кто из вас знает, почему именно так назван наш город?

Как называют людей, которые проживают в этом городе? Кто является основателем Первоуральска?

Определяют тему и цели проекта. Составляют план проведения проекта, собирают необходимую информацию по теме, обращаются за рекомендациям к специалистам ДОУ. Согласовывают способы совместной и самостоятельной деятельности (игры, наблюдения, экскурсии – мероприятия основной части проекта). Собирают литературу о городе: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы.

Проводят собрание для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.

Оформляют вместе с детьми приглашения для родителей, педагогов в осуществлении проекта.

Проводят анкетирование семьи по вопросу проекта.

Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы.

Предлагают варианты решения проблемы.

Совместно с воспитателем определяют тему и цель проекта. Принимают задачи проекта. Дополняют задачи проекта.

Изготавливают приглашения для родителей и педагогов к участию в проекте.

Прогнозируют результаты проекта.

Принимают проблему на родительском собрании «Участвуем в проекте». Участвуют в анкетировании по вопросам проекта.


Деятельностный (реализационный)


Организуют совместную деятельность с детьми: познавательные занятия в форме игры-путешествия: «История возникновения родного города», «Достопримечательности родного города», «Животные и растения нашего края», «Предприятия родного города», «По улицам города» «Профессии, связанные со спецификой местных условий», «Уральские композиторы», «Особенности национальной одежды народов Урала», «Национальная кухня», «Традиционные для Урала виды спорта», Спортивные, подвижные (народные) игры, Чтение художественной литературы: пословиц и поговорок, стихов, рассказов, сказок уральских писателей (П.П. Бажов, Д.Н Мамин-Сибиряк); заучивание стихов и песен; Рассматривание ил­люстративного материала, слайдов, фотографий, отображающих архитектурный облик города, основные функции родного города, сооружения архитектуры и скульптуры. Коллекционирование и оформление коллекций (фотографии, изделия народных промыслов, символы, изображения знаменитых людей, камни самоцветы и т.д.). Путешествия по карте. Оформление игротеки. Дидактические игры: Кто лишний», «Когда это бывает», «Кто живёт в реке», «Кому, что нужно для работы», «Что перепутал художник»; Сюжетно – ролевые игры по методу «игра-труд». Игры - экспериментирования Сбор картинок для коллажа. Лепка «Животные нашего края». Рисование на тему: «Дом моей мечты», «Вырос лес» (времена года); Изготовление символики города; макета «Дома на нашей улице», коллажа «Наш город»; Оформление стенда «Песни и стихи о городе». Помогают в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

Планируют деятельность при помощи педагога и определяют средства реализации проекта.

Подбирают материал и изготавливают книжки, альбомы, атрибуты для проекта. Участвуют в коллекционировании.

Систематизируют предложенную информацию, разучивают стихи, песни о городе, отгадывают загадки, составляют небольшие рассказы «Город в котором я живу» (словотворчество).

Выполняют проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.

Готовятся к итоговому мероприятию: презентация мини-музея «Наш любимый город Первоуральск»




Собирают материал, работают с разной литературой и другими источниками (энциклопедии, книги и интернет) в зависимости от выбранной темы. Оформляют информацию в виде книжки, альбомов с фото и иллюстрациями о городе. Беседуют с детьми о нашем городе и помогают им в решении проблемной ситуации. Помогают в изготовлении атрибутов и игровых пособий воспитателям.

Организуют экскурсию в центральную библиотеку, на почту, к памятникам города. Принимают участие в оформлении мини-музея «Наш любимый город Первоуральск» и конкурсах, выставках, субботнике.

















Завершающий (итоговый)


Организуют конкурсы поделок и рисунков, оформляют выставку. Контролируют развитие проектной деятельности. Оформляют мини-музей «Наш любимый город Первоуральск».





Помогают в организации итогового мероприятия. Оформляют афишу для итогового мероприятия.

Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.

Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта

Проводят презентацию мини-музея «Наш любимый город Первоуральск».
















Участвуют в итоговом мероприятии: презентация мини-музея «Наш любимый город Первоуральск». Обсуждают результаты проектной деятельности, выясняют причины успехов и неудач.

Совместно с взрослыми определяют перспективы развития проекта
















Помогают в организации итогового мероприятия. Участвуют в итоговом мероприятии: презентация мини-музея «Наш любимый город Первоуральск».






Планирование «Паутинка»


Обоснование выбора темы проекта: «Самый лучший уголок родного города Первоуральска».


Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного города. Актуальность настоящего проекта определяется воспитанием любви и уважения к родному городу, что является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Проживая в городе Первоуральске, на территории много уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах нашего города, известных всему миру; приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в различных видов деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«Самый лучший уголок родного города Первоуральска»



Познавательное развитие

Чтение художественной литературы

Коммуникативное развитие

Проблемная ситуация – необходимо

узнать: Кто является основателем Первоуральска? Как называют людей, которые проживают в этом городе? Кто из вас знает, почему именно так назван наш город? и др. вопросы.

Познавательные занятия: «История возникновения родного города», «Достопримечательности родного города», «Природные зоны Урала», «Предприятия родного города», «По улицам города» и т.д;

Опытно-экспериментальная деятельность: «Из чего сделаны дома, памятники?»- познакомиться со свойствами глины, песка, камня. Рассмотреть карту Первоуральска, Свердловской области, герб города, альбомы «Город до и после», «Транспорт», «Животные и растения Урала», «Водоёмы Первоуральска»

Подготовить иллюстрации из старых журналов - для коллажа; найти в энциклопедии самые необычные дома, подобрать материалы, из которых их можно построить; узнать, какие бывают крыши, чем украшают дома. Коллекционирование по теме.

Игры по ФЭМП: написать номера на домах и машинах (по возрастанию, убыванию до 20,10); найти самые высокие дома в альбоме «Наш дом»; сосчитать и нарисовать, сколько этажей в твоем доме; измерить условной меркой длину своей комнаты. Дидактические игры и упражнения: «Ответь на вопрос», «Кто больше выделит и запомнит признаков города», «Что происходит в городе в разное время суток», «Почему город красивый», «Город - промышленный центр», «Как город дышит», «Транспортные службы города», «Город как торговый центр», «Как город растёт», «Кто живёт в реке, лесу», «Кому, что нужно для работы?».

Наблюдение на прогулке:

« Улицы нашего города», «Транспорт», «Одежда людей в разные сезоны», за сезонными изменениями, за погодой, растениями, животными.


Чтение художественной литературы: пословиц и поговорок, стихов, рассказов, сказок Бажова и др. писателей Урала. Заучивание стихов о городе; викторина по сказкам Бажова; конкурс стихов и песен о городе. Рекомендации родителям по чтению художественной литературы по теме проекта

Получение приглашений, изготовленных детьми для педагогов и родителей к участию в проектной неделе.

Экскурсия в центральную библиотеку, на почту, памятникам, на Новотрубный завод,

в Дом детского творчества.

Слушание завиральных историй. Составление описательных рассказов о городе (словотворчество). Отгадывание загадок о городе (по картинкам).


Беседа о дружбе и друзьях.

Интервью детей в мини-музее «Наш любимый город».

Социализация

Труд

Безопасность

«Копилка дел» - обсуждение с детьми событий дня (что понравилось, что нового узнали, какие чувства испытали).

Игровое упражнение «Назови себя правильно», «Самый внимательный горожанин»

Сюжетно-ролевые игры по методике «игра-труд». Беседа о бережном отношении к родному городу, природе, краю, стране.

Настольные игры по теме.

Дежурство по столовой, группе.

Работа в уголке природы: уход за посадками на подоконнике.

На участке: «Украсим участок, как часть родного города»- изготовление гирлянд, украшений; участие в субботнике, конкурсе «Лучшая клумба»; помощь воспитателю, дворнику в уборке территории детского сада, посадке цветов, поливе клумб и т.д.

Совместная работа по подготовке к итоговому мероприятию: участие в оформлении мини-музея.

Беседы с детьми о правилах безопасного поведения во время экскурсий.

Беседа о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, в лесу, около водоёмах, в общественных местах, общении с животными, во время игр и прогулок т.д.

Здоровье

Физическая культура

Формы взаимодействия с семьей

Беседа о лекарственных травах Урала, каким спортом можно заниматься в нашем городе, о ЗОЖ.


Утренняя гимнастика по теме

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – дружная семья».

Подвижные игры на выбор детей

Народные игры Урала.

Участие в проектной деятельности.


Художественное творчество

Музыка

Режимные моменты

Изготовление детьми приглашений для взрослых к участию в проекте, атрибутов для игр. Изготовление книжки о городе.

Выставка поделок и рисунков детей и родителей «Наш любимый город».

Рисование на тему «Дом моей мечты»; «Вырос лес» (времена года).

Лепка «Животные нашего края»; Изготовление макета «Дома», коллажа «Наш город» и т.д.

Разучивание песен о городе, крае, гимна Первоуральска. Слушание музыкальных произведений композиторов Урала.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детско-взрослый проект"«Наш любимый город Первоуральск»

Автор: Важенина Оксана Владимировна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства