kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Наше здоровье- в наших руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над проектом по здоровьесбережению 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наше здоровье- в наших руках"»

Поэтапный план реализации

проекта по здоровьесбережению

«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ!»









г. Донецк, 2022 год

«Здоровье – не всё,

но всё без здоровья – ничто».

Сократ



Поэтапный план реализации

проекта по здоровьесбережению

«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ!»



Автор проекта:



  1. Лагунина Екатерина Семёновна

учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 53 города Донецка»

















Структура

  1. Вступление (актуальность проектной деятельности) ………с.4

  2. Теоретическая часть………………………………………………с.5-8

  3. Практическая часть

  1. Название проекта (метапредметный)…………………………с.9

  2. Авторы проекта…………………………………………………с.9

  3. Участники проекта………………………………………….…..с.9

  4. Срок реализации………………………………………………..с.9

  5. Цель проекта и его задачи………………………………..….с.9-10

  6. Механизм реализации проекта (план по этапам)………….с.11-13

  7. Теоретические, познавательные и практические

ожидаемые результаты проекта для педагога

и для обучающихся (детей, родителей)……………………..с.13-15

  1. Выводы………………………………………………………………с.15

  2. Используемые материалы…………………………………….…с.15-16























  1. ВСТУПЛЕНИЕ (АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Предлагаем вам проект «Наше здоровье – в наших руках!».

Данный проект  разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе. Проект  направлен на расширение знаний социально-биологических и психологических основ здорового образа жизни, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности класса любой параллели.

Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект способствует формированию негативного отношения к вредным привычкам, даёт возможность получить знания о правильном питании, соблюдении режима дня младших школьников, о значении физического воспитании и развития, чередовании активности и отдыха. 

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от сегодняшних детей, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.




  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. В последнее время на фоне меняющейся общественно-политической и экономической ситуации происходят серьезные изменения в формах, методах и содержании образования. Углубляется дифференциация обучения детей с разными интеллектуальными и материальными возможностями, появляются новые социально востребованные области обучения, формируются новые жизненные приоритеты. Сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал общества.

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями (ЗОТ) в расширенном смысле можно понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Если же ЗОТ связывать с решением более узкой здоровьесберегающей задачи, то к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном условии.

Здоровьесберегающие технологии - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Если рассматривать использование ЗОТ учителем на уроке и при проведении организационно-педагогических мероприятий как выполнение задачи минимум, т.е. защиту здоровья учащихся от нанесения потенциального вреда, то значительная часть программ школы в области здоровья окажется за рамками здоровьесбережения. Но очевидно, что задачи школы и каждого учителя по подготовке ученика к самостоятельной жизни предполагают необходимость формирования у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями, формирование соответствующих навыков. И это не тождественно учебному курсу “основы анатомии, физиологии и медицинских знаний”. Поэтому выделяется понятие “здоровьеформирующие образовательные технологии” (ЗФОТ), понимая под этим все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих, его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Работа школы, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, может только тогда считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  1. Однозначное и строгое определение целей обучения - почему и для чего?

  2. Отбор и структура содержания - что?

  3. Оптимальная организация учебного процесса - как?

  4. Методы, приемы и средства обучения - с помощью чего?

  5. Реальный уровень квалификации учителя - кто?

  6. Объективные методы оценки результатов обучения - так ли это?

Здоровьесберегающая технология (В.Д. Сонькин) это:

- условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

- спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися;

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Педагогу в организации и проведении урока с позиции здоровьесбережения необходимо учитывать:

1) обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;

2) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др.

3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут;

4) число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех;

5) чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут;

6) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.

7) место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;

8) позы учащихся, чередование поз;

9) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность;

10) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации;

11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;

12) психологический климат на уроке;

13) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.;

14) плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма - не менее 60 % и не более 75-80 %;

15) момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности;

16) темп и особенности окончания урока.

Одним из главных моментов является создание в общеобразовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Приоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности школы стала работа по формированию у школьников здорового образа жизни, физкультурно-оздоровительная работа. Она включает в себя мероприятия доступные и привлекательные для большинства учащихся. Благодаря им у ребят формируются положительные привычки, возникает устойчивый интерес и тяга к физическому совершенствованию.





  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА по здоровьесбережению

«Наше здоровье – в наших руках!»

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ (окружающий мир, физическая культура, внеклассная работа, внеурочная деятельность)


  1. АВТОР ПРОЕКТА

учитель начальных классов:

  1. Лагунина Екатерина Семёновна


  1. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  1. Учащиеся начальных классов (6-10 лет) (по параллелям)

  2. Учителя начальной школы, учителя физкультуры

  3. Родители учащихся

  4. Школьный медработник

  5. Представители учреждений дополнительного образования


  1. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

Предполагаемая дата начала проекта: сентябрь 2016 г.

Предполагаемая дата  окончания проекта: май 2017 г.

Продолжительность проекта: учебный год


  1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА И ЕГО ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ

Цель проекта: расширять знания социально-биологических и психологических основ здорового образа жизни, осваивать правила безопасного, экологически грамотного и нравственного поведения в природе и в обществе, осознавать важность здорового образа жизни, уважительного и внимательного отношения к окружающим людям (разного возраста, разной национальности, с нарушением здоровья и др.), воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека; развивать навыки бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; содействовать гармоническому, физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; формировать умения и навыки саморегуляции средствами физической культуры; устанавливать тесную взаимосвязь родителей и учителей в воспитании здорового образа жизни.

Задачи:

- Познакомить учащихся с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.

- Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. 

- Содействовать  формированию личной ответственности за собственное здоровье.

- Дать детям начальные знания о строении человеческого тела, функциях основных внутренних органов и систем.

- Вырабатывать у детей устойчивое отрицательное отношение к вредным привычкам.

- Формировать первоначальные знания о пользе занятий физической культурой и закаливании. Подкреплять их на практике.

- Воспитывать положительные черты характера, такие как дисциплинированное поведение, доброжелательное отношение к товарищам, коллективизм, взаимовыручка, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели.

- Формировать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности.

- Реализовывать принцип гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности.

- Научить ребенка принимать решения в экстремальной ситуации.

- Дать понятие о полезной и здоровой пище.

- Формировать культурно-гигиенические навыки.

- Учить оказывать первую медицинскую помощь, проводить профилактику и лечение без лекарств.

Принципы построения проекта:

  1. Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.

  2. Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.

  3. Единство физического и психического развития.

  4. Наглядность.

  5. Принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступают самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.

  6. Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.

  7. Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.

  8. Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. На данном этапе происходит внедрение в деятельность общеобразовательного учреждения всех тех проектов, которые приняты к исполнению.

  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (ПЛАН ПО ЭТАПАМ)

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо  изучить медицинские карты, поговорить с медработником школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.

2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.

4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.

5.Организовать встречи с представителями внешкольных организаций, способствующих укреплению здоровья.

6. Провести психологическую диагностику самочувствия детей.

Мероприятия:

Беседа – игра «Режим дня – основа жизни человека». Цель: пробудить заботу о здоровье, осознать важность режима дня.

«Кто аккуратен, тот людям приятен». Цель: формировать гигиенические навыки.

Час развлечений на прогулке «Зимушка – зима!». Цель: формировать навыки игры на улице.

Беседы:

«Умеем ли мы правильно питаться?». Цель: формировать представление об основных питательных веществах и продуктах, их содержащих.

«Как сохранить зрение». Цель: познакомить с причинами глазных болезней и их профилактикой, разучить упражнения для профилактики глазных заболеваний.

Спортивные состязания «Семь С». Цель: развивать силу, скорость, сообразительность, сноровку, смекалку, сплоченность и т. д.

Воспитательный час «Самые полезные продукты». Цель: учить выбирать самые полезные продукты.

Игра – КВН «Здоровяк предупреждает». Цель: формировать у учащихся представления о том, что здоровье – главная ценность в жизни.

Выставка рисунков «Здоровым быть модно». Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни.

Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья». Цель: привлекать внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

Круглый стол «Спасибо, нет!» Цель: учить умению отказываться от предложений приятелей употреблять спиртные напитки, табакокурение и наркотики.

Театрализованное представление «Суд над вредными привычками».

Туристические походы (совместно с родителями).

Цель: воспитание патриотизма и укрепление здоровья.

Обязательные физкультминутки во время уроков.

Контроль

В ходе реализации проекта необходимо осуществлять промежуточный контроль в форме  отчётов всех участников проекта, которые показывают уровень  подготовки и помогают своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта. Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется учителем, родителями, самими участниками проекта.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ДЛЯ ПЕДАГОГА

И ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ)

Ожидаемые результаты:

1.Освоение новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся.

2.Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся с учетом особенностей состояния их здоровья.

3. Создание системы физкультурно-оздоровительной работы.

4.Повышение приоритета здорового образа жизни.

5.Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

6.Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.

7.Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

8.Создание банка данных на каждого ребенка о физическом здоровье, банка данных психологических характеристик.

9. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

10. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

11. Снижение уровня заболеваемости в классе.

12.Четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния кабинетов.

Показатели:

Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни.

Основными показателями такого критерия будут служить:

-  Активизация познавательной деятельности учащихся.

-  Информированность по теме проекта.

- Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам).

Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование учащихся и родителей  на разных этапах реализации  проекта, анализ результатов.

Реализация проекта "Наше здоровье – в наших руках!» способствует формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

  • культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

  • культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);

  • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Устойчивость проекта

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.


  1. ВЫВОДЫ

Мы полагаем, что работа школы по направлению здоровьесбережения «Наше здоровье – в наших руках!» сохранит и укрепит телесное, физическое и нравственное состояние педагогов и учащихся, сформирует понимание того, что здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!


  1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Журнал «Классный руководитель».

  2. Леонтьев А. А. «Психология общения» (М. 1997)

  3. Окружающий мир: 1-4 кл: программа для общеобразоват. организаций / сост. Грабова Г.С., Полищук Е.Н., Факирова Н.А., Калафат О.В., Солодкая Е.В., Москаленко И.С., Шпак Г.В.; ДРИДПО. – Донецк: Истоки, 2016. – 115с.

  4. Полат Е. С. «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 № 1)

  5. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62. http://pandia.ru/text/78/072/34964.php.

  6. «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)

  7. Физическая культура: 1-11 класс: программа для общеобразовательных организаций /сост. Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2016. – 148 стр.
























12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Наше здоровье- в наших руках"

Автор: Лагунина Екатерина Семеновна

Дата: 05.01.2023

Номер свидетельства: 622320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект по теме: «Здоровье в наших руках»"
    ["seo_title"] => string(39) "proekt_po_teme_zdorove_v_nashikh_rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "512582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559062112"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час " Наше здоровье в наших руках""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi_chas_nashe_zdorove_v_nashikh_rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "491078"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544979957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-nashie-zdorov-ie-v-nashikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "109142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404145538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проект "Наше дерево""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_nashe_derevo"
    ["file_id"] => string(6) "531452"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576065210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Здоровье своими руками""
    ["seo_title"] => string(23) "zdorov-ie-svoimi-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "266950"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450276918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства