Приёмы работы с текстом, которые можно использовать на уроках литературного чтения.
И.Крылов басня «Кукушка и Петух.
1.Прочитайте, с каким писателем мы сегодня познакомимся.
приём «Антиципация»
.в.н……Кр.л.в
2.к.к.ш.чк, пл.вн., к.м.н.к, н.в.л.чк.
Прием «Наоборот»
«каК, йылим кошутеП, ьшеоп, ыт окморг, онжав!»-
«А ыт, акчешукуК, йом тевс,
каК ьшенят онвалп и онжяторп:
оВ месв усел у сан йокат цыцивеп тен!»—
«ябеТ, йом кенамук, кев ьташулс я авотог».—
«А ыт, ацивасарк, ьсужоб,
ьшиЛ окьлот ьшичломаз, от удж я, ен ьсуджод,
ботЧ алачан ыт авонс...
Прием «Догони букву»
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
Прием «Пишущая машинка»
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!»—
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
Все ваша музыка плоха!..»
Прием «Вверх ногами»
Эффективные приёмы работы с текстом
Прятки
Описание: нижнюю часть букв накрываем листом бумаги
Вверх ногами
Описание: перевернутый текст ,можно предложить перевернуть книгу вверх ногами
Чтение с решеткой
Описание: на текст накладывается решетка прямоугольной формы
(0,5мм), сделанная на уроках трудового обучения
Чтение с половинками слов
Описание: слово или написанный текст дается не полностью, дети должны дочитать, какое слово получится
Например:
Надо___щен___гон______кур__по_дво_____.
Шторка
Описание: текст закрывается светлым тоном
Перемешанные буквы
Описание: в тексте в некоторых словах буквы переставлены наоборот.