kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения на тему: Г.Х Андерсен "Чайник".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Г.ХАндерсен «Чайник».

 

Цель урока: формирование у учащихся правильной читательской деятельности, объективного восприятия.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

·        пользоваться приёмами анализа текста;

·        задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

 

Метапредметные:

- Регулятивные УУД

  • формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока;
  • читать в соответствии с целью чтения.

 

- Познавательные УУД

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника);
  • выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

 

- Коммуникативные УУД

·       строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

·       осознавать цель своего высказывания;

·       строить диалог, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

 

Личностные:

  • эмоциональное восприятие художественного произведения   и поступков литературных героев;
  • способность к самооценке своей работы  на основе совместно выработанных критериев.

Тип урока: открытие нового знания.

 

I.Организационный момент.

Начинаем урок литературного чтения.

II.Актуализация знаний. Постановка цели урока.

СЛАЙД   1.

Прочитайте стихотворение.

Эти странные предметы

Что-нибудь да говорят:

То дают другим советы,

То в себе мечту таят…

Оживают и смеются,

Плачут, странности творят,

Любят, дышат, расстаются –

Удивляют всех подряд.

 

-В произведениях,  какого литературного жанра предметы могут так себя вести?

(В сказках)

- Название сказки, с которой мы сегодня познакомимся на уроке, вы узнаете, разгадав кроссворд.

СЛАЙД 2.

1. Героиня сказки, которая из-за любви к принцу, превратилась в морскую пену. (Русалочка)

2.Имя мальчика, который умчался в царство льда к Снежной королеве (Кай)

3. Замечательная певчая птичка, которая стала героиней сказки. (Соловей)

4. Этот маленький предмет мешал спать принцессе, но зато помог стать женой принца. (Горошина)

5. Он был с одной ногой, так как его отливали из олова последним. (Солдатик)

6. Самая маленькая героиня сказки. (Дюймовочка)

-Какое получилось ключевое слово? (Чайник)

-Что объединяет всех этих  героев?

(Это герои произведений Г.Х.Андерсена)

-Сформулируйте тему нашего урока. (Сказка «Чайник» Г.Х.Андерсена.)

-При помощи вопросительных слов попробуйте задать вопросы по теме нашего урока.

СЛАЙД 3.

- О чём…..?

- Кто …?

- Какой …?

- Чему …?

- Ответив на все эти вопросы, мы постараемся раскрыть смысл сказки.

Чайник – предмет, с которым мы встречаемся ежедневно. Предположите, о чём может идти речь в сказке с таким названием?

- Оправдаются ли ваши предположения, мы узнаем, прочитав сказку.

Читаем внимательно, вникаем в смысл сказки.

III. Работа над новым материалом.

Первичное восприятие  произведения.

АУДИОЗАПИСЬ СКАЗКИ

- Какие чувства вы испытали во время чтения сказки?

Ваши предположения, о чём будет  сказка, подтвердились?

- По авторству какая это сказка? (литературная)

-  Почему?  (Её написал автор)

- Что сказочного вы заметили в этой сказке?

 ( Зачин, развитие событий, предметы думают, переживают)

- Как называется такой приём в литературе? (Олицетворение- наделение неодушевлённых  предметов живыми качествами)

- Вы поняли, кто главный герой сказки? (Чайник)

     - Работая далее над текстом сказки, мы попробуем раскрыть образ главного героя и понять смысл всей сказки.

IV. Анализ сказки. Словарно – лексическая работа.

Приготовьтесь к чтению. Во время чтения подумайте, каким мы видим чайник в начале сказки?

(Чтение первой части сказки 1 учеником)

- Прочитайте зачин сказки.

- Зачитайте, чем гордился чайник?

- Кем он считает себя на чайном столе?  (король, главный, услада)

- Что такое услада? ( Услада – это то, что доставляет наслаждение, услаждает)

РАБОТА В ПАРАХ,

-Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столах лежат конверты. Откройте их и выберите то изображение героя, которое соответствует данному отрывку.

Покажите.  На обратной стороне слова, отметьте те из них, которые доказывают ваш выбор.

(На доске выставить и слова, и образ чайника)

хвастливый

себялюбивый

важный

добрый

нескромный

сильный

- Вот таким вы увидели чайник. Нравится он вам? Почему?

- Сейчас мы продолжим чтение сказки. Подумайте, что нового вы сможете добавить к этой характеристике?

УЧЕНИК ЧИТАЕТ.

- Какая беда приключилась с чайником?

(Уронили, разбили)

- Какие переживания он испытывает?

- Что угнетает его?

- Что было тяжелее всего?

(прозвали калекой – подберите синоним – инвалид)

(сунули в угол, пропадал без пользы, без цели)

- Выберите изображение героя в этот отрезок жизни. Покажите.

Выберите слова, какой он сейчас.

несчастный

одинокий

ненужный

обиженный

радостный

смелый

-Какие чувства вы испытываете к нашему герою сейчас? (жалость, сочувствие, сострадание)

- Во время чтения следующей части, обратите внимание, какие перемены произошли в жизни главного героя.

УЧЕНИК ЧИТАЕТ.

- Что изменилось в жизни чайника? (его набили землёй, посадили цветочную луковицу)

- Изобразите настроение героя, каким он предстал перед вами в этой части (нарисовать самим).

-Охарактеризуйте, какой он.

счастливый

радостный

добрый

весёлый

- Сравните, каким он был в начале сказки и каким стал сейчас.

-Что повлияло на перемену настроения? (в него посадили цветок)

- Прочитайте, чем стала для него луковица? (сердцем)

-Вспомните начало сказки. Кем восхищался чайник? (собой)

-Кем восхищается в этой части? Зачитайте.

-  Найдите предложение, которое содержит главную мысль этой части. (Какое блаженство забывать себя ради других)

-Главный герой научился забывать себя ради других.

- Сказка не закончилась. Продолжим чтение.

Читает учитель.

- Какая беда случилась с героем?

- Что он чувствует? (обиду, боль)

- Что утешает, успокаивает его в данной ситуации? ( Воспоминания)

- О чём помнит наш герой? (О том времени, когда он был нужен цветку, был не одинок)

- Счастлив он был в то время?  В чём было его счастье? Счастье – жить для других, приносить пользу, заботиться о ком-то, быть нужным.

- Прочитайте главную мысль всей сказки.

- Грустная концовка у сказки? (да)

- Захотелось ли вам что-то изменить в сказке?

- Придумайте к сказке дома весёлую концовку.

Ребята, на примере ещё одной сказки Андерсена мы увидели не только особенности её волшебного мира, который очень важен для данного жанра, но и ещё раз убедились, что сказки поучительны. Они помогают  нам видеть и понимать окружающий мир, помогают  задуматься и поговорить о жизни на примере неодушевлённых героев. А самое главное, дают возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть свои достоинства и недостатки,  постараться их исправить.

V.Рефлексия. Итог урока.

Ребята, довольны вы своей работой на уроке? Попробуйте изобразить ваше настроение на смайлике.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему: Г.Х Андерсен "Чайник". »



Тема: Г.ХАндерсен «Чайник».



Цель урока: формирование у учащихся правильной читательской деятельности, объективного восприятия.



Планируемые результаты:

Предметные:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • пользоваться приёмами анализа текста;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.



Метапредметные:

- Регулятивные УУД

  • формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока;

  • читать в соответствии с целью чтения.


- Познавательные УУД

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника);

  • выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.


- Коммуникативные УУД

  • строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • осознавать цель своего высказывания;

  • строить диалог, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.


Личностные:

  • эмоциональное восприятие художественного произведения   и поступков литературных героев;

  • способность к самооценке своей работы  на основе совместно выработанных критериев.

Тип урока: открытие нового знания.



I.Организационный момент.

Начинаем урок литературного чтения.

II.Актуализация знаний. Постановка цели урока.

СЛАЙД 1.

Прочитайте стихотворение.

Эти странные предметы

Что-нибудь да говорят:

То дают другим советы,

То в себе мечту таят…

Оживают и смеются,

Плачут, странности творят,

Любят, дышат, расстаются –

Удивляют всех подряд.


-В произведениях, какого литературного жанра предметы могут так себя вести?

(В сказках)

- Название сказки, с которой мы сегодня познакомимся на уроке, вы узнаете, разгадав кроссворд.

СЛАЙД 2.

1. Героиня сказки, которая из-за любви к принцу, превратилась в морскую пену. (Русалочка)

2.Имя мальчика, который умчался в царство льда к Снежной королеве (Кай)

3. Замечательная певчая птичка, которая стала героиней сказки. (Соловей)

4. Этот маленький предмет мешал спать принцессе, но зато помог стать женой принца. (Горошина)

5. Он был с одной ногой, так как его отливали из олова последним. (Солдатик)

6. Самая маленькая героиня сказки. (Дюймовочка)

-Какое получилось ключевое слово? (Чайник)

-Что объединяет всех этих героев?

(Это герои произведений Г.Х.Андерсена)

-Сформулируйте тему нашего урока. (Сказка «Чайник» Г.Х.Андерсена.)

-При помощи вопросительных слов попробуйте задать вопросы по теме нашего урока.

СЛАЙД 3.

- О чём…..?

- Кто …?

- Какой …?

- Чему …?

- Ответив на все эти вопросы, мы постараемся раскрыть смысл сказки.

Чайник – предмет, с которым мы встречаемся ежедневно. Предположите, о чём может идти речь в сказке с таким названием?

- Оправдаются ли ваши предположения, мы узнаем, прочитав сказку.

Читаем внимательно, вникаем в смысл сказки.

III. Работа над новым материалом.

Первичное восприятие произведения.

АУДИОЗАПИСЬ СКАЗКИ

- Какие чувства вы испытали во время чтения сказки?

Ваши предположения, о чём будет сказка, подтвердились?

- По авторству какая это сказка? (литературная)

- Почему? (Её написал автор)

- Что сказочного вы заметили в этой сказке?

( Зачин, развитие событий, предметы думают, переживают)

- Как называется такой приём в литературе? (Олицетворение- наделение неодушевлённых предметов живыми качествами)

- Вы поняли, кто главный герой сказки? (Чайник)

- Работая далее над текстом сказки, мы попробуем раскрыть образ главного героя и понять смысл всей сказки.

IV. Анализ сказки. Словарно – лексическая работа.

Приготовьтесь к чтению. Во время чтения подумайте, каким мы видим чайник в начале сказки?

(Чтение первой части сказки 1 учеником)

- Прочитайте зачин сказки.

- Зачитайте, чем гордился чайник?

- Кем он считает себя на чайном столе? (король, главный, услада)

- Что такое услада? ( Услада – это то, что доставляет наслаждение, услаждает)

РАБОТА В ПАРАХ,

-Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столах лежат конверты. Откройте их и выберите то изображение героя, которое соответствует данному отрывку.

Покажите. На обратной стороне слова, отметьте те из них, которые доказывают ваш выбор.

(На доске выставить и слова, и образ чайника)

хвастливый

себялюбивый

важный

добрый

нескромный

сильный

- Вот таким вы увидели чайник. Нравится он вам? Почему?

- Сейчас мы продолжим чтение сказки. Подумайте, что нового вы сможете добавить к этой характеристике?

УЧЕНИК ЧИТАЕТ.

- Какая беда приключилась с чайником?

(Уронили, разбили)

- Какие переживания он испытывает?

- Что угнетает его?

- Что было тяжелее всего?

(прозвали калекой – подберите синоним – инвалид)

(сунули в угол, пропадал без пользы, без цели)

- Выберите изображение героя в этот отрезок жизни. Покажите.

Выберите слова, какой он сейчас.

несчастный

одинокий

ненужный

обиженный

радостный

смелый

-Какие чувства вы испытываете к нашему герою сейчас? (жалость, сочувствие, сострадание)

- Во время чтения следующей части, обратите внимание, какие перемены произошли в жизни главного героя.

УЧЕНИК ЧИТАЕТ.

- Что изменилось в жизни чайника? (его набили землёй, посадили цветочную луковицу)

- Изобразите настроение героя, каким он предстал перед вами в этой части (нарисовать самим).

-Охарактеризуйте, какой он.

счастливый

радостный

добрый

весёлый

- Сравните, каким он был в начале сказки и каким стал сейчас.

-Что повлияло на перемену настроения? (в него посадили цветок)

- Прочитайте, чем стала для него луковица? (сердцем)

-Вспомните начало сказки. Кем восхищался чайник? (собой)

-Кем восхищается в этой части? Зачитайте.

- Найдите предложение, которое содержит главную мысль этой части. (Какое блаженство забывать себя ради других)

-Главный герой научился забывать себя ради других.

- Сказка не закончилась. Продолжим чтение.

Читает учитель.

- Какая беда случилась с героем?

- Что он чувствует? (обиду, боль)

- Что утешает, успокаивает его в данной ситуации? ( Воспоминания)

- О чём помнит наш герой? (О том времени, когда он был нужен цветку, был не одинок)

- Счастлив он был в то время? В чём было его счастье? Счастье – жить для других, приносить пользу, заботиться о ком-то, быть нужным.

- Прочитайте главную мысль всей сказки.

- Грустная концовка у сказки? (да)

- Захотелось ли вам что-то изменить в сказке?

- Придумайте к сказке дома весёлую концовку.

Ребята, на примере ещё одной сказки Андерсена мы увидели не только особенности её волшебного мира, который очень важен для данного жанра, но и ещё раз убедились, что сказки поучительны. Они помогают  нам видеть и понимать окружающий мир, помогают  задуматься и поговорить о жизни на примере неодушевлённых героев. А самое главное, дают возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть свои достоинства и недостатки, постараться их исправить.

V.Рефлексия. Итог урока.

Ребята, довольны вы своей работой на уроке? Попробуйте изобразить ваше настроение на смайлике.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения на тему: Г.Х Андерсен "Чайник".

Автор: Лапкевич Наталия Анатольевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока литературного чтения с презентацией на тему "Г.Х. Андерсен "Чайник" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-g-kh-andiersien-chainik"
    ["file_id"] => string(6) "224449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438807444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства