kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы работы по формированию читательской грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы формирования читательской грамотности в виде стендового доклада

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы работы по формированию читательской грамотности»

Приёмы формирования читательской грамотности обучающихся с ОВЗ в начальной школе

Забелина Ольга Викторовна, учитель МБОУ «СОШ п. Яйва»

Актуальность применения логических приёмов мышления для формированию читательской грамотности у обучающихся с ОВЗ


Специфические особенности обучающихся с ОВЗ, такие, как малая подвижность нервных связей, бедный жизненный опыт мешают способности понимать авторский замысел, мотивы поведения персонажа, морально-этическую сторону произведения, а конкретное, сугубо ситуативное мышление такого читателя приводит к фрагментарному восприятию текста.

Из общей массы читательских умений можно выделить несколько ключевых умений, которыми обязательно должен овладеть обучающийся с ОВЗ, для успешного обучения в основной школе:

  • умение анализировать текст с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • составлять общую картину произведения, в том числе самостоятельно достраивать его, восполнять недостающие компоненты;

  • сравнивать, классифицировать объекты;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить логические цепи рассуждений;

  • выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Перечисленные ключевые умения являются приёмами логического мышления, которые также с успехом могут быть использованы в работе по формированию читательской грамотности обучающихся с ОВЗ.

Логические приёмы мышления, используемые для формирования читательской грамотности

Анализ – это расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нём отдельных частей, признаков и свойств. Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.

1. К какой сказке относятся данные кадры?

К какой части сказки «Красная Шапочка» относится данный кроссенс?



2. Проследи, как менялось поведение волчонка в доме человека. Вставь пропущенные слова, которые помогают это понять (рассказ Е. Чарушина «Волчонок»)

Забарахтался, вылез, ____________________, испугался, полез в мешок обратно, ____________________под кресло и стал___________________, вылез, ______________________походил, понюхал, а потом _____________ и ___________________, вылез, подполз к двери и _______________________

Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования.

1. Обведи предмет мебели, который стоял в комнате человека (рассказ Е. Чарушина «Волчонок»)



Выдвижение гипотиз

По последнему кадру, или странице предположить, о чём этот фильм, или книга.


Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними.

Раскрась того медвежонка, который, по-твоему, похож на медвежонка из рассказа «Как медвежонок сам себя напугал»



Классификация-выделение общих и отличительных признаков.

1. Закрась красным цветом слова, которые относятся к действиям человека, синим цветом слова, которые относятся к действиям кота, зелёным цветом – к действиям пса (рассказ Е. Чарушина «Волчонок»)

фыркает

пыжится

зубы скалит

залаял

закричал громко: Ха!

прыгнул на стол

сидит-дымит

уснул

зажмурился

блюдце свалил

как зашипит

вниз посматривает

на кровать сел

закричал

ушёл

лакать

молока налил

замахал руками


2. Найди названия животных, которые обитали на птичьем дворе (Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)


Логическая цепь рассуждения

К какому действию медвежонка относится картинка?

(рассказ «Как медвежонок сам себя напугал»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приёмы работы по формированию читательской грамотности

Автор: Забелина Ольга Викторовна

Дата: 18.10.2023

Номер свидетельства: 638216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование читательской        грамотности обучающихся на уроках    русского языка в 5-6 классах как  требование ФГОС общего образования. "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-kak-triebovaniie-fgos-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "246635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446409167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Формирование читательской грамотности учащихся 3-4 классов на уроках литературного чтения."
    ["seo_title"] => string(94) "formirovaniiechitatielskoighramotnostiuchashchikhsia34klassovnaurokakhlitieraturnoghochtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450403004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в основной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "priiomy_formirovaniia_chitatelskoi_gramotnosti_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_lite"
    ["file_id"] => string(6) "633219"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686049068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Формирование читательской грамотности на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovanie_chitatelskoi_gramotnosti_na_urokakh_angliiskogo_iazyka_1"
    ["file_id"] => string(6) "623109"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673783033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности»"
    ["seo_title"] => string(59) "master_klass_priiomy_formirovaniia_chitatelskoi_gramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "627636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678968707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства