kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы активизации внимания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит материалы, направленные на активизацию внимания на разных этапах урока у детей начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы активизации внимания»

Приемы работы с учащимися начальной школы по организации внимания

Приемы работы с учащимися начальной школы по организации внимания

По данным Министерства Образования РФ, среди детей, достигших школьного возраста свыше 60 % относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, и около 35 % из них обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы. Год от года наблюдается тенденция роста численности детей с ограниченными возможностями здоровья.

По данным Министерства Образования РФ, среди детей, достигших школьного возраста свыше 60 % относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, и около 35 % из них обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы. Год от года наблюдается тенденция роста численности детей с ограниченными возможностями здоровья.

В общеобразовательной школе в категорию проблемных попадают дети:

В общеобразовательной школе в категорию проблемных попадают дети:

  • труднообучаемые;
  • «зоны риска»;
  • с отклонениями в развитии;
  • с отклонениями в поведении.
НЕМНОГО ИСТОРИИ Несколько десятилетий  назад дети не имели  естественного для любого  человека права : непринужденно выражать  свои мысли и чувства .  В школах все в один голос  учили детей безропотно  занимать свое крохотное и весьма незначительное  место в этом мире.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Несколько десятилетий назад дети не

имели естественного для любого человека права : непринужденно выражать свои мысли и чувства .

В школах все в один голос учили детей безропотно занимать свое крохотное и весьма незначительное место в этом мире.

ЭТИМ НЕ ДОБЬЁШЬСЯ ХОРОШЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

ЭТИМ НЕ ДОБЬЁШЬСЯ ХОРОШЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

  • Крики.
  • Авторитарный стиль общения.
  • Словесное оскорбление (унижение, высмеивание).
  • Рукоприкладство .
  • . Выставление двоек за поведение .
  • Удаление из класса.
  • Вызов директора или завуча.
ЧТО ВЛЕЧЁТ ЗА СОБОЙ ПРИМЕНЕНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ КРАЙНОСТЕЙ? Дисциплинарные крайности:

ЧТО ВЛЕЧЁТ ЗА СОБОЙ ПРИМЕНЕНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ КРАЙНОСТЕЙ?

Дисциплинарные крайности:

  • подавляют самые искренние порывы ребёнка
  • угнетают воображение
  • творческий потенциал
  • любознательность
  • интеллект
НЕ ТРЕБУЙ ОТ РЕБЁНКА!  Нельзя требовать от детей, чтобы они без ущерба для своей психики вели себя как взрослые:  бесконфликтно, тихо, примерно.

НЕ ТРЕБУЙ ОТ РЕБЁНКА!

Нельзя требовать от детей, чтобы они без ущерба для своей психики вели себя как взрослые:

бесконфликтно, тихо, примерно.

ПЕРВЫЕ ШАГИ В ШКОЛЕ В первый класс ребенок приходит с имеющимся представлением правильного и неправильного поведения. Поэтому с самого первого дня обучения мы одновременно  начинаем воспитывать и прививать навыки дисциплины. Дисциплина на уроке - это действия учеников в соответствии с нормой поведения.

ПЕРВЫЕ ШАГИ В ШКОЛЕ

В первый класс ребенок приходит с имеющимся представлением правильного и неправильного поведения.

Поэтому с самого первого дня обучения

мы одновременно начинаем воспитывать и прививать навыки дисциплины.

Дисциплина на уроке - это действия учеников в соответствии с нормой поведения.

АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ Жесты, мимика, интонация, юмор,  нестандартные обращения к ученикам, перемещения по классу – все это составляет  актерское  мастерство учителя. Неожиданные ходы на уроке  действуют на ребенка сильнее угроз, крика, двоек.

АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ

Жесты, мимика, интонация, юмор,

нестандартные обращения к ученикам,

перемещения по классу –

все это составляет

актерское мастерство учителя.

Неожиданные ходы на уроке действуют на ребенка сильнее угроз, крика, двоек.

ДЕТИ НА УРОКЕ Педагоги знают: как начнешь урок, так он и продолжится. Включить в работу детей разных категорий — важная задача учителя. Чтобы не было шума, ненужных разговоров,  необходимо сделать так,  чтобы детям было  интересно на уроке.

ДЕТИ НА УРОКЕ

Педагоги знают: как начнешь урок, так он и продолжится. Включить в работу детей разных категорий — важная задача учителя.

Чтобы не было шума, ненужных разговоров, необходимо сделать так, чтобы детям было интересно на уроке.

ГЛАВНЫЕ СОВЕТЫ Никогда не начинайте урок, если в классе нет полной тишины.  Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте ни малейшей  некомпетентности в  преподавании своего  предмета.

ГЛАВНЫЕ СОВЕТЫ

Никогда не начинайте урок, если в классе нет полной тишины.

Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте ни малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.

ОБЩЕИЗВЕСТНЫЕ  ПРИЁМЫ Использование разнообразных дидактических игр Смена заданий, видов  упражнений, форм  работы, переключение  внимания учащихся. Поощрение ребят на уроке за правильно поднятую руку, красивую посадку, хорошее поведение. Своевременная похвала за правильное поведение ребёнка, за правильно выполненное задание, поручение, за активность.

ОБЩЕИЗВЕСТНЫЕ ПРИЁМЫ

  • Использование разнообразных дидактических игр
  • Смена заданий, видов упражнений, форм работы, переключение внимания учащихся.
  • Поощрение ребят на уроке за правильно поднятую руку, красивую посадку, хорошее поведение.
  • Своевременная похвала за правильное поведение ребёнка, за правильно выполненное задание,

поручение, за активность.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  НАСТРОЙ Каждый урок начинается с настроя на урок.  В чем может проявляться настрой на урок:  1. Посылка ребенком самых добрых пожеланий самому себе, чтобы он смог состояться на уроке.  2. Посылка пожеланий самому уроку, чтобы он смог оправдать надежды, которые дети возлагают на него  3. Индивидуальное, выборочное обращение учителя к кому-нибудь, кто особо нуждается в этом, от которого учитель ждет большего старания, творчества, большей активности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

Каждый урок начинается с настроя на урок.

В чем может проявляться настрой на урок: 1. Посылка ребенком самых добрых пожеланий

самому себе, чтобы он смог состояться на уроке. 2. Посылка пожеланий самому уроку, чтобы он смог оправдать надежды, которые дети возлагают на него 3. Индивидуальное, выборочное обращение учителя к кому-нибудь, кто особо нуждается в этом, от которого учитель ждет большего старания, творчества, большей активности.

4.Ожидание учителем радости, которую доставят ему ученики своей сосредоточенностью, сообразительностью, творчеством.  5. Добрая улыбка учителя иногда может стать настроем на урок.

4.Ожидание учителем радости, которую доставят ему ученики своей сосредоточенностью, сообразительностью, творчеством. 5. Добрая улыбка учителя иногда может стать настроем на урок.

ПРАКТИКУМ  Задание для практической работы.  Придумайте варианты психологического настроя на урок, если видите, что класс не готов к работе.

ПРАКТИКУМ

Задание для практической работы.

Придумайте варианты психологического настроя на урок, если видите, что класс не готов к работе.

МЕДИТАТИВНЫЕ  ПРИЕМЫ НАСТРОЯ

МЕДИТАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ НАСТРОЯ

  • "Все будет хорошо!".

Учащиеся с закрытыми глазами настраивают себя на то, что они справятся с предстоящей контрольной работой (диктантом, тестом и т.п.

2. "Робот".

Младшие школьники с закрытыми глазами представляют себя в роли робота. Затем учитель просит детей найти у "робота" кнопку, которая поможет им быть на уроке успешным. Ребята находят у себя эту кнопку, нажимают на нее. Через некоторое время по просьбе учителя открывают глаза.

ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА Вырезать красивые цветы разного цвета . Педагог. На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравитсяПосмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы.  Пусть так будет всегда!

ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА

Вырезать красивые цветы разного цвета .

Педагог.

На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна.

Прикрепите цветок там, где вам понравитсяПосмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы.

Пусть так будет всегда!

ДЕРЕВО ДОСТИЖЕНИЙ  Педагог. Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист , ожидает успех на сегодняшнем занятии. Те, кто выбрал красный, — желают общаться. Желтый — проявят активность. Синий — будут настойчивы. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий

ДЕРЕВО ДОСТИЖЕНИЙ

Педагог.

Обратите внимание на наше одинокое дерево.

У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

  • Тех, кто выбрал зеленый лист , ожидает успех на сегодняшнем занятии.
  • Те, кто выбрал красный, — желают общаться.
  • Желтый — проявят активность.
  • Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий

ДИСЦИПЛИНА В ТЕЧЕНИЕ  УРОКА Во время урока необходимо следить за дисциплиной. Любое «отключение» внимания учителя ведет к шуму, разговорам и т.д. Как исправить такие ситуации?

ДИСЦИПЛИНА В ТЕЧЕНИЕ УРОКА

Во время урока необходимо следить за дисциплиной.

Любое «отключение» внимания учителя ведет к шуму, разговорам и т.д.

Как исправить такие ситуации?

ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ  ВНИМАНИЯ В разгар неделового шума попробуйте четко произнести:  «Все встали!» — и встать самому. (Или наоборот: «Все сели!» — и сесть самому.) Если до этого вы стояли, то предварительно сесть (и наоборот). Следующая ваша реплика должна быть неожиданной, например: «Посмотрели на потолок!» (варианты: улыбнулись, почесали в затылке, сели на корточки и т.д.). При этом нужно обязательно и самому выполнить команду : посмотреть на потолок, почесать в затылке и т.д.

ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ

  • В разгар неделового шума попробуйте

четко произнести:

«Все встали!» — и встать самому. (Или наоборот: «Все сели!» — и сесть самому.)

Если до этого вы стояли, то предварительно сесть (и наоборот).

Следующая ваша реплика должна быть неожиданной, например: «Посмотрели на потолок!»

(варианты: улыбнулись, почесали в затылке, сели на корточки и т.д.).

При этом нужно обязательно и самому выполнить команду : посмотреть на потолок, почесать в затылке и т.д.

2.Не стараясь перекричать шум, а, наоборот, очень тихо, себе под нос учитель бубнит: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите правую руку“. Некоторые ученики наверняка насторожатся. Учитель продолжает: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите обе руки“. В воздух поднимается несколько пар рук. “ Кто-о меня-я слы-ы-ышит… – все так же тихо, слегка растягивая ударные гласные, бубнит он, — хлопните в ладоши два раза“. Раздаются хлопки, которые настораживают даже тех, кого и громким голосом не сразу дозовешься. “ Кто-о меня-я слы-ы-ышит… встаньте“. Встают уже все. В аудитории идеальная тишина: муха пролетит — слышно будет. “ Кто-о меня-я слы-ы-ышит… сядьте. Внимание ко мне!» Все садятся. Чуть повысив голос (но не напрягая его), учитель продолжает урок.

2.Не стараясь перекричать шум, а, наоборот, очень тихо, себе под нос учитель бубнит: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите правую руку“.

Некоторые ученики наверняка насторожатся.

Учитель продолжает: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите обе руки“. В воздух поднимается несколько пар рук.

Кто-о меня-я слы-ы-ышит… – все так же тихо, слегка растягивая ударные гласные, бубнит он, — хлопните в ладоши два раза“. Раздаются хлопки, которые настораживают даже тех, кого и громким голосом не сразу дозовешься.

Кто-о меня-я слы-ы-ышит… встаньте“. Встают уже все. В аудитории идеальная тишина: муха пролетит — слышно будет.

Кто-о меня-я слы-ы-ышит… сядьте. Внимание ко мне!» Все садятся.

Чуть повысив голос (но не напрягая его), учитель продолжает урок.

ГАЛЕРКА Галерка бывает особенно громкой (шумной), когда учитель сам говорит громко. Попробуйте перейти на шепот  или на басы . Не смущайтесь, если несколько первых реплик потонут в общем гаме. Продолжайте как ни в чем не бывало, и ученики постепенно, один за другим, реагируя на непривычное, начнут-таки к вам прислушиваться.

ГАЛЕРКА

Галерка бывает особенно громкой (шумной), когда учитель сам говорит громко. Попробуйте перейти на шепот или на басы . Не смущайтесь, если несколько первых реплик потонут в общем гаме. Продолжайте как ни в чем не бывало, и ученики постепенно, один за другим, реагируя на непривычное, начнут-таки к вам прислушиваться.

  • Можно также вдруг начать говорить с каждым словом все медленней и медленней — увеличивая паузы и растягивая гласные (в первую очередь, те, что под ударением).
  • В любом случае смена звукового ряда вашей речи заострит слух учеников и привлечет их внимание к вам.
Галерка существует хотя бы потому, что есть авансцена. Уйдите с авансцены  в конец класса, и галерка превратится в партер. Но это не значит, что первые парты тут же превратятся в галерку. (Первые парты — это особые парты, хотя бы потому, что рядом с ними доска.)  Более того, внимание сидящих на первой парте к вам повысится, вы увидите это по повороту детских голов на 180 градусов.

Галерка существует хотя бы потому, что есть авансцена. Уйдите с авансцены в конец класса, и галерка превратится в партер.

Но это не значит, что первые парты тут же превратятся в галерку.

(Первые парты — это особые парты, хотя бы потому, что рядом с ними доска.)

Более того, внимание сидящих на первой парте к вам повысится, вы увидите это по повороту детских голов на 180 градусов.

ОРГАНИЗАЦИЯ И  КОРРЕКЦИЯ  Помимо специальных приемов, которые применяет учитель, и сами учебные задания должны быть направлены на активизацию внимания. Задания должны быть построены таким образом, чтобы ребенок захотел их выполнить. Учителю проще дать задание с односложной инструкцией, не создающей проблемы для ее выполнения.

ОРГАНИЗАЦИЯ И КОРРЕКЦИЯ

Помимо специальных приемов, которые применяет учитель, и сами учебные задания должны быть направлены на активизацию внимания. Задания должны быть построены таким образом, чтобы ребенок захотел их выполнить.

Учителю проще дать задание с односложной инструкцией, не создающей проблемы для ее выполнения.

ЗАДАНИЯ С ОДНОСЛОЖНОЙ  ИНСТРУКЦИЕЙ Реши примеры:  Вставь пропущенные буквы: 15 + 6 = 25 + 4 = 30 – 12 = 45 – 32 =  М…локо,  в…р…бей, л…пата,  г…род, …

ЗАДАНИЯ С ОДНОСЛОЖНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ

Реши примеры:

Вставь пропущенные буквы:

15 + 6 =

25 + 4 =

30 – 12 =

45 – 32 =

М…локо,

в…р…бей,

л…пата,

г…род, …

Задания такого типа и для детей с высокими учебными возможностями и для детей с низкими учебными возможностями не представляют интереса.  Они не способствуют повышению учебной мотивации, не развивают познавательные процессы, не дают стимула для включения ребенка в работу.

Задания такого типа и для детей с высокими

учебными возможностями и для детей с

низкими учебными возможностями не

представляют интереса.

Они не способствуют повышению учебной

мотивации, не развивают познавательные

процессы, не дают стимула для включения

ребенка в работу.

Представим некоторые приемы работы, направленные на активизацию познавательной деятельности, значит и внимания, на основе программного материала по русскому языку и математике, чтению и развитию речи.

Представим некоторые приемы

работы, направленные на активизацию

познавательной деятельности, значит и внимания, на основе программного материала по русскому языку и математике, чтению и развитию речи.

Предмет: русский язык   Цель задания: коррекция и развитие зрительного восприятия,  концентрации и устойчивости внимания через работу над деформи  рованными словами. Инструкция: читай слово через букву РПАОБНОГТПАЬ МВАЫШУИОНТАЮ

Предмет: русский язык Цель задания: коррекция и развитие зрительного восприятия, концентрации и устойчивости внимания через работу над деформи рованными словами.

Инструкция:

читай слово через букву

РПАОБНОГТПАЬ

МВАЫШУИОНТАЮ

Инструкция:  читай слово по фрагменту  ДОРОГА МОРОЗ ВОРОНА

Инструкция:

читай слово по фрагменту

ДОРОГА МОРОЗ ВОРОНА

Инструкция: поменяй порядок букв, чтобы получилось слово   ИАМЗ ЕКАР НИАС СТЛИ

Инструкция:

поменяй порядок букв, чтобы получилось слово

ИАМЗ ЕКАР НИАС СТЛИ

Инструкция:  найди слово в строке  ЛТРМИИЬЧАСЫБЛОШЬТД ДЖБШТЧСАРБУЗЖЭЗХЪЮ ДБЬТЧЗЕМЛЯЛТРВНИТРИ

Инструкция:

найди слово в строке

ЛТРМИИЬЧАСЫБЛОШЬТД

ДЖБШТЧСАРБУЗЖЭЗХЪЮ

ДБЬТЧЗЕМЛЯЛТРВНИТРИ

Варианты заданий к прочитанным словам: Выдели орфограммы, подбери проверочные слова; Составь предложение с данным словом; Выполни звукобуквенный анализ; Выполни разбор слова по составу. Любой вариант заданий в зависимости от изучаемой темы.

Варианты заданий к прочитанным словам:

  • Выдели орфограммы, подбери проверочные слова;
  • Составь предложение с данным словом;
  • Выполни звукобуквенный анализ;
  • Выполни разбор слова по составу.

Любой вариант заданий в зависимости от изучаемой темы.

Активизация внимания детей ??? Подумайте, какое задание можно выполнить в этом упражнении. Попробуйте сами составить инструкцию к упражнению.

Активизация внимания детей

???

Подумайте, какое задание можно выполнить в этом упражнении.

Попробуйте сами составить инструкцию к упражнению.

Предмет: математика   Цель задания: коррекция и развитие зрительного восприятия,  концентрации и устойчивости внимания через работу над  таблицами с математическим содержанием. Инструкция: найди числа от 1 до 24;  узнай какие числа пропущены;  1  6  16 8 10 14 11 2 6 13 12 4 17 19 9 5 7 15 3 16 18 20

Предмет: математика Цель задания: коррекция и развитие зрительного восприятия, концентрации и устойчивости внимания через работу над таблицами с математическим содержанием.

Инструкция:

  • найди числа от 1 до 24;
  • узнай какие числа пропущены;

1

6

16

8

10

14

11

2

6

13

12

4

17

19

9

5

7

15

3

16

18

20

Инструкция:  найди числа в геометрической  фигуре  30 4 34 12 22 9 25

Инструкция:

найди числа в геометрической

фигуре

30

4

34

12

22

9

25

Инструкция: сосчитай количество предметов

Инструкция:

сосчитай количество предметов

Инструкция: найди пары чисел по линиям  14 12 3 11 5 17 7 9

Инструкция:

найди пары чисел по линиям

14

12

3

11

5

17

7

9

Варианты заданий с найденными  числами составь и реши примеры; составь и реши задачу; сравни числа; построй отрезки с данными величинами.  Любой вариант заданий в зависимости от  изучаемой темы.

Варианты заданий с найденными числами

  • составь и реши примеры;
  • составь и реши задачу;
  • сравни числа;
  • построй отрезки с данными величинами.

Любой вариант заданий в зависимости от

изучаемой темы.

Предмет: чтение и развитие речи   Цель задания: коррекция и развитие  концентрации и устойчивости внимания через работу над  формированием навыка чтения Инструкция: возьми из слов только первую букву, составь новое слово  кукла окно трава лес она корова старт

Предмет: чтение и развитие речи Цель задания: коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания через работу над формированием навыка чтения

Инструкция:

возьми из слов только первую букву,

составь новое слово

кукла окно трава

лес она корова старт

Инструкция: Найди слоги одного слова. Прочитай слова. бок  по  сум  сте   ка  клу  вар   пе  на нал

Инструкция:

Найди слоги одного слова. Прочитай слова.

бок по сум сте

ка клу вар

пе на нал

Инструкция: добавь слова по смыслу  Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … . На заборе поутру кукарекал … .  Дочерей и сыновей учит хрюкать … .

Инструкция:

добавь слова по смыслу

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … .

На заборе поутру кукарекал … . 

Дочерей и сыновей учит хрюкать … .

Варианты заданий к прочитанным словам выполни звукобуквенный анализ слов; Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово; подбери к словам-предметам слова-признаки, слова-действия; составь с данными словами предложение; назови названные слова ласково; назови слова во множественном числе; Любой вариант заданий в зависимости от  изучаемой темы.

Варианты заданий к прочитанным словам

  • выполни звукобуквенный анализ слов;
  • Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово;
  • подбери к словам-предметам слова-признаки, слова-действия;
  • составь с данными словами предложение;
  • назови названные слова ласково;
  • назови слова во множественном числе;

Любой вариант заданий в зависимости от

изучаемой темы.

Инструкция: смотри на картинки, запоминай стихи

Инструкция:

смотри на картинки, запоминай стихи

Инструкция: составь рассказ по схеме

Инструкция:

составь рассказ по схеме

К.Д.Ушинский  “Избранные  педагогические сочинения”  “ Если мы ввели  … порядок и стройность в  занятиях  … не оставляя ни на одну минуту,  ни одного дитя без дела, если мы сумели сделать занятия занимательными для  ребенка, внушили детям уважение к  исполнению своих обязанностей, сделали эти обязанности не слишком трудными,  если, наконец, нравственная природа наша  такова, что дети могут полюбить нас,  - то  классная  дисциплина в наших руках.”

К.Д.Ушинский “Избранные педагогические сочинения”

Если мы ввели … порядок и стройность в занятиях … не оставляя ни на одну минуту, ни одного дитя без дела, если мы сумели сделать занятия занимательными для ребенка, внушили детям уважение к исполнению своих обязанностей, сделали эти обязанности не слишком трудными, если, наконец, нравственная природа наша такова, что дети могут полюбить нас, - то классная дисциплина в наших руках.”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы активизации внимания

Автор: Нагаева Татьяна Юрьевна

Дата: 01.02.2019

Номер свидетельства: 498031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад "Различные приемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания математики" "
    ["seo_title"] => string(127) "doklad-razlichnyie-priiemy-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-protsiessie-priepodavaniia-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "154800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421216176"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "МЕТОДЫ  АКТИВИЗАЦИИ  МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  СТАРШИХ КЛАССОВ  НА  УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
    ["seo_title"] => string(106) "mietody-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-starshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "252117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447334683"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как условие успешности обучения "
    ["seo_title"] => string(128) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427549272"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Лингвистические игры на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "linghvistichieskiie-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "149343"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420139477"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Мастер-класс " Лингвистические игры""
    ["seo_title"] => string(39) "mastier-klass-linghvistichieskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "252369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447358834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства