kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка "Буквы о и ё после шипящих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка "Буквы о и ё после шипящих"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Буквы о и ё после шипящих"»

Обобщающий урок Правописание О-Ё-Е после шипящих 6 (7) класс

Обобщающий урок

Правописание О-Ё-Е

после шипящих

6 (7) класс

Цели и задачи урока Цель урока:  обобщить и проверить знания учащихся по теме «Правописание О-Ё-Е после шипящих».  Задачи урока. Образовательные: закрепить навык правописания слов с изученной орфограммой; выработать умение проводить аналитическую работу. Развивающие: развивать умение применять полученные знания на практике, анализировать полученную информацию; аргументированно отстаивать свою точку зрения. Воспитательные: привить интерес к изучению русского языка; формировать умение работать в коллективе, находить общее решение.

Цели и задачи урока

Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Правописание О-Ё-Е после шипящих».

Задачи урока.

Образовательные:

закрепить навык правописания слов с изученной орфограммой;

выработать умение проводить аналитическую работу.

Развивающие:

развивать умение применять полученные знания на практике, анализировать полученную информацию;

аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные:

привить интерес к изучению русского

языка;

формировать умение работать

в коллективе, находить общее решение.

Безударные гласные в корне 1. Проверяемые ударением Укр о щать – кр о ткий Сокр а щать - кр а ткий 2.  Непроверяемые Б а гровый, б о рдовый 3. Р а ст ение, р о с ли, выр а щ ен К а с а ться, к о снуться Предл а г ать, предл о ж ение Бл и ст а ть, бл е стеть Корни с чередованием

Безударные гласные в корне

1.

Проверяемые ударением

Укр о щать – кр о ткий

Сокр а щать - кр а ткий

2.

Непроверяемые

Б а гровый, б о рдовый

3.

Р а ст ение, р о с ли, выр а щ ен

К а с а ться, к о снуться

Предл а г ать, предл о ж ение

Бл и ст а ть, бл е стеть

Корни

с чередованием

Работа с учебником 1 ряд: проверяемые ударением 1. Л и ства, пос е дела, г о ловушка, уд и вляешься, расп е вать, высл е дить  Упр. 44,стр.18-19 2 ряд: непроверяемые 2. Ол и мп и ада, отр а жать, пок о ление, проп а ганда, раздр а жать, ср а жаться Упр. 48 (2), стр.20 3 ряд: корни с чередованием 3. Разл о жить, выр а стают, раст и рать, зам е реть, р о сточек Упр.44, стр. 18-19

Работа с учебником

1 ряд: проверяемые ударением

1. Л и ства, пос е дела, г о ловушка, уд и вляешься, расп е вать, высл е дить

Упр. 44,стр.18-19

2 ряд: непроверяемые

2. Ол и мп и ада, отр а жать, пок о ление, проп а ганда, раздр а жать, ср а жаться

Упр. 48 (2), стр.20

3 ряд: корни с чередованием

3. Разл о жить, выр а стают, раст и рать, зам е реть, р о сточек

Упр.44, стр. 18-19

Работа с текстом Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы.  Вот у берёзки на п…лянке распол…жились два крепких б…ровика. Их осв…щают ж…лтые горячие лучи солнца. Я …ккуратно ср…заю их, оч…щаю от з…мли. Целая с…мейка разр…слась у …синки. И они поп…дают в к…рзинку . Проверяем!

Работа с текстом

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы.

Вот у берёзки на п…лянке распол…жились два крепких б…ровика. Их осв…щают ж…лтые горячие лучи солнца. Я …ккуратно ср…заю их, оч…щаю от з…мли. Целая с…мейка разр…слась у …синки. И они поп…дают в к…рзинку .

Проверяем!

Проверяем Грибная поляна Название  Вот у берёзки на п о лянке распол о жились два крепких б о ровика. Их осв е щают ж ё лтые горячие лучи солнца. Я а ккуратно ср е заю их, оч и щаю от з е мли. Целая с е мейка разр о слась у о синки. И они поп а дают в к о рзинку . аккуратно Подлежащее в 1 предложении Грамматическая основа 3 предложения Слово без окончания

Проверяем

Грибная поляна

Название

Вот у берёзки на п о лянке распол о жились два крепких б о ровика. Их осв е щают ж ё лтые горячие лучи солнца. Я а ккуратно ср е заю их, оч и щаю от з е мли. Целая с е мейка разр о слась у о синки. И они поп а дают в к о рзинку .

аккуратно

Подлежащее в 1 предложении

Грамматическая основа 3 предложения

Слово без окончания

Правописание О-Ё-Е после шипящих В глаголов и В корне В и имён глаг. форм сущ. и прил.  В каком слове орфограмма в корне? течёт  печёный  почётный Задание Следующее задание

Правописание О-Ё-Е после шипящих

В глаголов и

В корне

В и имён

глаг. форм

сущ. и прил.

В каком слове орфограмма в корне?

течёт

печёный

почётный

Задание

Следующее задание

О-Ё-Е после шипящих В глаголов и В корне В и имён глаг. форм сущ. и прил.  В каком слове орфограмма в суффиксе? ручонка свечой  крыжовник Следующее задание

О-Ё-Е после шипящих

В глаголов и

В корне

В и имён

глаг. форм

сущ. и прил.

В каком слове орфограмма в суффиксе?

ручонка

свечой

крыжовник

Следующее задание

О-Ё-Е после шипящих В глаголов и В корне В и имён глаг. форм сущ. и прил.  В каком слове орфограмма в окончании? горячо врачом  чащоба Следующее задание

О-Ё-Е после шипящих

В глаголов и

В корне

В и имён

глаг. форм

сущ. и прил.

В каком слове орфограмма в окончании?

горячо

врачом

чащоба

Следующее задание

О-Ё-Е после шипящих В корне В и имён В глаголов и сущ. и прил. глаг. форм  Какое слово образовано от глагола? плюшевый копчёный  холщовый Следующее задание

О-Ё-Е после шипящих

В корне

В и имён

В глаголов и

сущ. и прил.

глаг. форм

Какое слово образовано от глагола?

плюшевый

копчёный

холщовый

Следующее задание

О-Ё-Е после шипящих В глаголов и В и имён В корне сущ. и прил. глаг. форм В каком ряду во всех словах орфограмма в корне? ночёвка, щёлкать распашонка, шорох подсчёты, щёголь Молодцы!

О-Ё-Е после шипящих

В глаголов и

В и имён

В корне

сущ. и прил.

глаг. форм

В каком ряду во всех словах орфограмма в корне?

ночёвка, щёлкать

распашонка, шорох

подсчёты, щёголь

Молодцы!

Правописание О-Ё-Е (алгоритм) О или Ё в корне? ДА: Есть ли однокоренные слова с Е ? НЕТ: в суффиксе или окончании Определяем часть речи ЕСТЬ: НЕТ: пишем Ё пишем Е Глагол, глаг. формы Именная наречие Ш о рох (искл) Ш ё пот - ш е пчет Только Ё теч ё т печ ё ный Ударная О парч о вый свеч о й горяч о Безударная Е  плюш е вый полотенц е м зряч е

Правописание О-Ё-Е (алгоритм)

О или Ё в корне?

ДА: Есть ли однокоренные слова с Е ?

НЕТ: в суффиксе или окончании

Определяем часть речи

ЕСТЬ:

НЕТ:

пишем Ё

пишем Е

Глагол,

глаг. формы

Именная

наречие

Ш о рох (искл)

Ш ё пот - ш е пчет

Только Ё

теч ё т

печ ё ный

Ударная О

парч о вый

свеч о й

горяч о

Безударная Е

плюш е вый

полотенц е м

зряч е

Проверьте свои знания Кроссворд Поиграем! Диктант-шутка Тест 12

Проверьте свои знания

Кроссворд

Поиграем!

Диктант-шутка

Тест

12

Диктант-шутка Ч…порный ч…рт в ш…лковой одеж…нке сидел на ж…стком диване и пил деш…вый кофе из самовара, стоящего на парч…вой скатерти. Ч…рт был большой обж…ра и объедался сгущ…нным молоком. Потом он решил станцевать чеч…тку, но врезался в самовар и обж…г свой пятач…к с мягкой ш…рсткой.  «Ай, как печ…т!» – закричал огорч…нный ч…рт и сунул обожж…нный нос в боч…нок с моч…ными яблоками. Объясните правописание О-Ё после шипящих. Смотри объяснения!

Диктант-шутка

Ч…порный ч…рт в ш…лковой одеж…нке сидел на ж…стком диване и пил деш…вый кофе из самовара, стоящего на парч…вой скатерти. Ч…рт был большой обж…ра и объедался сгущ…нным молоком. Потом он решил станцевать чеч…тку, но врезался в самовар и обж…г свой пятач…к с мягкой ш…рсткой.

«Ай, как печ…т!» – закричал огорч…нный

ч…рт и сунул обожж…нный нос

в боч…нок с моч…ными яблоками.

Объясните правописание О-Ё после шипящих.

Смотри объяснения!

Проверяем вместе Ч…порный Чопорный – пишем О в корне (искл) Чёрт – пишем Ё в корне (чертёнок) Ч…рт Ш…лковый Шёлковый – пишем Ё в корне (шелка’) Одежонка – пишем О в суффиксе сущ. Одеж…нка Ж…сткий Жёсткий – пишем Ё в корне (жестковатый) Деш…вый Дешёвый – пишем Ё в корне (дешевле) Парч…вый Парчовый – пишем О в суффиксе прил. Обж…ра Обжора – пишем О в корне (искл) Сгущ…нный Сгущённый – пишем Ё (от «сгустить»)

Проверяем вместе

Ч…порный

Чопорный – пишем О в корне (искл)

Чёрт – пишем Ё в корне (чертёнок)

Ч…рт

Ш…лковый

Шёлковый – пишем Ё в корне (шелка’)

Одежонка – пишем О в суффиксе сущ.

Одеж…нка

Ж…сткий

Жёсткий – пишем Ё в корне (жестковатый)

Деш…вый

Дешёвый – пишем Ё в корне (дешевле)

Парч…вый

Парчовый – пишем О в суффиксе прил.

Обж…ра

Обжора – пишем О в корне (искл)

Сгущ…нный

Сгущённый – пишем Ё (от «сгустить»)

Проверяем вместе Знания – сила! Чечётка – пишем Ё в корне (запомнить) Чеч…тка Обжёг – пишем Ё (глагол) Обж…г (гл.) Пятачок – пишем О в суффиксе сущ. Пятач…к Ш…рстка Шёрстка – пишем Ё в корне (шерсть) Печёт – пишем Ё (окончание глагола) Печ…т Огорчённый – пишем Ё (от «огорчить») Огорч…нный Обожж…нный Обожжённый – пишем Ё (от «обжечь») Бочонок – пишем О в суффиксе сущ. Боч…нок Моч…ный Мочёный – пишем Ё (от «мочить»)

Проверяем вместе

Знания – сила!

Чечётка – пишем Ё в корне (запомнить)

Чеч…тка

Обжёг – пишем Ё (глагол)

Обж…г (гл.)

Пятачок – пишем О в суффиксе сущ.

Пятач…к

Ш…рстка

Шёрстка – пишем Ё в корне (шерсть)

Печёт – пишем Ё (окончание глагола)

Печ…т

Огорчённый – пишем Ё (от «огорчить»)

Огорч…нный

Обожж…нный

Обожжённый – пишем Ё (от «обжечь»)

Бочонок – пишем О в суффиксе сущ.

Боч…нок

Моч…ный

Мочёный – пишем Ё (от «мочить»)

Кроссворд Во всех словах О-Ё!  1. Способ произнесения слов без  голоса  2. Парный каменный круг на мельницах для перемалывания в муку зёрен.  3. Лесная чаща, густая заросль   4. Прохладно, довольно холодно  5. Глухой тихий звук от трения, шуршание  6. Чрезмерно строгий в поведении, обращении, крайне щепетильный   7. Сделанный из ситца.   8. Твердый, плотный на ощупь   (антоним мягкий)   9. Сделанный из парчи.  10. Лодка, выдолбленная из    единого ствола дерева  11. Уложенные волосы   12. Тонкая прочная нить для  упаковки из скрученной    бумаги, волокон. 1 ш ё о т П Р А В О П И С А Н И Е ж ё н о в 2 ч щ о б а 3 с е ж о 4 5 ш р о х 6 ч о о р н ы й с т ц е в ы й 7 ж ё т к и й 8 п р ч о в ы й 9 ч ё л 10 п р ч ё с к а 12 б ч ё в к а 13

Кроссворд

Во всех словах О-Ё!

1. Способ произнесения слов без  голоса

2. Парный каменный круг на мельницах для перемалывания в муку зёрен.

3. Лесная чаща, густая заросль 

4. Прохладно, довольно холодно

5. Глухой тихий звук от трения,

шуршание

6. Чрезмерно строгий в поведении, обращении, крайне щепетильный

7. Сделанный из ситца.

8. Твердый, плотный на ощупь

(антоним мягкий)

9. Сделанный из парчи.

10. Лодка, выдолбленная из единого ствола дерева

11. Уложенные волосы 

12. Тонкая прочная нить для

упаковки из скрученной бумаги, волокон.

1

ш

ё

о

т

П

Р

А

В

О

П

И

С

А

Н

И

Е

ж

ё

н

о

в

2

ч

щ

о

б

а

3

с

е

ж

о

4

5

ш

р

о

х

6

ч

о

о

р

н

ы

й

с

т

ц

е

в

ы

й

7

ж

ё

т

к

и

й

8

п

р

ч

о

в

ы

й

9

ч

ё

л

10

п

р

ч

ё

с

к

а

12

б

ч

ё

в

к

а

13

Поиграем с Пятачком Трущ…бы Реч…нка Ж…рдочка Щ ё лкать Ш…к Щ…лкать Ж ё рдочка Реш…тка Реш ё тка Горяч… Туш…ный Пш…нка Пш ё нка Туш ё ный Стереж…т Борщ…м Галч…нок Стереж ё т Пишу Ё

Поиграем с Пятачком

Трущ…бы

Реч…нка

Ж…рдочка

Щ ё лкать

Ш…к

Щ…лкать

Ж ё рдочка

Реш…тка

Реш ё тка

Горяч…

Туш…ный

Пш…нка

Пш ё нка

Туш ё ный

Стереж…т

Борщ…м

Галч…нок

Стереж ё т

Пишу Ё

Тест Укажите неверное объяснение орфограммы а) луч О м – О в окончании существительного под ударением   Правильно!  ! б) деш Ё вый – Ё в суффиксе прилагательного под ударением в)  печ Ё ный – Ё в суффиксе отглагольного прилагательного б) деш Ё вый – Ё в корне, проверяем дёш Е во г) ш О рох – слово-исключение

Тест

  • Укажите неверное объяснение орфограммы

а) луч О м – О в окончании существительного под ударением

Правильно!

!

б) деш Ё вый – Ё в суффиксе прилагательного под ударением

в) печ Ё ный – Ё в суффиксе отглагольного прилагательного

б) деш Ё вый – Ё в корне, проверяем дёш Е во

г) ш О рох – слово-исключение

Тест 2. Найдите ошибку в написании слова  и рассуждении а) реч Ё нка – пишем Ё , т.к. можно проверить речЕнька б) теч Ё т – Ё в окончании глагола а) реч О нка – пишем О в суффиксе существительного под ударением в) реш Ё тка – пишем Ё , т.к. можно проверить решЕто   Правильно!  ! г) ключ О м – О в окончании существительного под ударением

Тест

2. Найдите ошибку в написании слова

и рассуждении

а) реч Ё нка – пишем Ё , т.к. можно проверить речЕнька

б) теч Ё т – Ё в окончании глагола

а) реч О нка – пишем О в суффиксе существительного под ударением

в) реш Ё тка – пишем Ё , т.к. можно проверить решЕто

Правильно!

!

г) ключ О м – О в окончании существительного под ударением

Тест 3. В каком слове допущена ошибка? а) ш О к   Правильно!  ! б) ш О в в) ш О рох г) ш Ё пот г) ш О пот

Тест

3. В каком слове допущена ошибка?

а) ш О к

Правильно!

!

б) ш О в

в) ш О рох

г) ш Ё пот

г) ш О пот

Тест 4. В каком слове пишется Ё? а) пш…нка   Правильно!  ! б) врач…м а) пш Ё нка в) парч…вый г) ч…порный

Тест

4. В каком слове пишется Ё?

а) пш…нка

Правильно!

!

б) врач…м

а) пш Ё нка

в) парч…вый

г) ч…порный

Тест 5. В каком слове пишется О? а) отч…т   Правильно!  ! б) ещ… г) горяч О в) ж…рнов г) горяч…

Тест

5. В каком слове пишется О?

а) отч…т

Правильно!

!

б) ещ…

г) горяч О

в) ж…рнов

г) горяч…

Тест 6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?   Правильно!  ! а) ж…сткий, трущ…ба, беч…вка б) с душ…й, грош…вый, обж…гся б) обж О ра, кумач О вый, плеч О м б) обж…ра, кумач…вый, плеч…м б) ч…ткий, огорч…нный, чащ…ба

Тест

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

Правильно!

!

а) ж…сткий, трущ…ба, беч…вка

б) с душ…й, грош…вый, обж…гся

б) обж О ра, кумач О вый, плеч О м

б) обж…ра, кумач…вый, плеч…м

б) ч…ткий, огорч…нный, чащ…ба

Тест 7. В каком ряду в слове допущена ошибка? а) щ Ё голь, копч Ё ный, печ Ё нка   Правильно!  ! б) борж О ми, дириж Ё р, девч О нка в) беч Ё вка, кош Ё лка, моч Ё ный в) беч Ё вка, кош Ё лка, моч О ный г) свеч О й, вооруж Ё н, крюч О к

Тест

7. В каком ряду в слове допущена ошибка?

а) щ Ё голь, копч Ё ный, печ Ё нка

Правильно!

!

б) борж О ми, дириж Ё р, девч О нка

в) беч Ё вка, кош Ё лка, моч Ё ный

в) беч Ё вка, кош Ё лка, моч О ный

г) свеч О й, вооруж Ё н, крюч О к

Тест 8. В каком ряду в словах нет ошибок? а) освещ Ё нный, груж О ный, пятач О к   Правильно!  ! б) парч О вый, ноч О вка, сгущ Ё нка в) маж О рный, холщ О вый, туш Ё нка  г) огорч О нный, коч Ё вка, собач О нка

Тест

8. В каком ряду в словах нет ошибок?

а) освещ Ё нный, груж О ный, пятач О к

Правильно!

!

б) парч О вый, ноч О вка, сгущ Ё нка

в) маж О рный, холщ О вый, туш Ё нка

г) огорч О нный, коч Ё вка, собач О нка

Тест 9. На месте каких цифр пишется Ё?  По тропинке ш(1)л неприч(2)санный мальч(3)нка с длинной ч(4)лкой. Одет он был в холщ(5)вые ш(6)рты и грязную рубаш(7)нку.  По тропинке ш Ё л неприч Ё санный мальч о нка с длинной ч Ё лкой. Одет он был в холщ о вые ш о рты и грязную рубаш о нку. Правильно! ! а) 1, 2, 5, 7  в) 1, 3, 5  б) 1, 2, 4 г) 2, 3, 4, 6

Тест

9. На месте каких цифр пишется Ё?

По тропинке ш(1)л неприч(2)санный мальч(3)нка с длинной ч(4)лкой. Одет он был в холщ(5)вые ш(6)рты и грязную рубаш(7)нку.

По тропинке ш Ё л неприч Ё санный мальч о нка с длинной ч Ё лкой. Одет он был в холщ о вые ш о рты и грязную рубаш о нку.

Правильно! !

а) 1, 2, 5, 7

в) 1, 3, 5

б) 1, 2, 4

г) 2, 3, 4, 6

Тест 10. На месте каких цифр пишется О?   В одной руке мальчик держал трещ(1)тку, а в другой – тонкую беч(2)вку, на которую были нанизаны ж(3)луди. За плеч(4)м у мальчишки был меш(5)к, в котором лежала банка сгущ(6)нки и два печ(7)ных яблока.   В одной руке мальчик держал трещ О тку, а в другой – тонкую беч ё вку, на которую были нанизаны ж ё луди. За плеч О м у мальчишки был меш О к, в котором лежала банка сгущ ё нки и два печ ё ных яблока. Правильно! ! а) 1,4,5 в) 2,3,5, 6 б) 2,3,5 г)  1,4,5, 6, 7

Тест

10. На месте каких цифр пишется О?

В одной руке мальчик держал трещ(1)тку, а в другой – тонкую беч(2)вку, на которую были нанизаны ж(3)луди. За плеч(4)м у мальчишки был меш(5)к, в котором лежала банка сгущ(6)нки и два печ(7)ных яблока.

В одной руке мальчик держал трещ О тку, а в другой – тонкую беч ё вку, на которую были нанизаны ж ё луди. За плеч О м у мальчишки был меш О к, в котором лежала банка сгущ ё нки и два печ ё ных яблока.

Правильно! !

а) 1,4,5

в) 2,3,5, 6

б) 2,3,5

г) 1,4,5, 6, 7

Ответы 1 б 2 а 3 4 г 5 а 6 г 7 б 8 в 9 в б 10 а

Ответы

1

б

2

а

3

4

г

5

а

6

г

7

б

8

в

9

в

б

10

а

Домашнее задание Выучить алгоритм «Правописание О-Ё-Е после шипящих» Подготовить высказывание на лингвистическую тему по упр. 53 стр.22. Составить диктант из 20 словосочетаний с изученной орфограммой

Домашнее задание

  • Выучить алгоритм «Правописание О-Ё-Е после шипящих»
  • Подготовить высказывание на лингвистическую тему по упр. 53 стр.22.
  • Составить диктант из 20 словосочетаний с изученной орфограммой

Спасибо за урок! Желаем удачи в изучении нелёгких правил орфографии! Винни Пух и все, все, все.

Спасибо за урок!

Желаем удачи в изучении нелёгких правил орфографии!

Винни Пух и все, все, все.

Список литературы Г.А.Богданова. Сборник диктантов повышенной сложности. Книга для учителя. – М.: «Генджер» 1998 М.М.Разумовская, С.И.Львова и др. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013 О.А.Финтисова .Уроки русского языка в 6 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской. – Волгоград: Учитель, 2007 . http://www.vector.tver.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=78:-winney-pooh-1&catid=1:2011-11-22-17-14-15&Itemid=2 http://kanobu.ru/pub/209256/ Иллюстрации 1. http://www.vector.tver.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=78:-winney-pooh-1&catid=1:2011-11-22-17-14-15&Itemid=2  2. http://www.silkdream.ru/7.htm 3. http://suffering.ucoz.com/index/multjashnye_kartinki/0-17

Список литературы

  • Г.А.Богданова. Сборник диктантов повышенной сложности. Книга для учителя. – М.: «Генджер» 1998
  • М.М.Разумовская, С.И.Львова и др. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013
  • О.А.Финтисова .Уроки русского языка в 6 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской. – Волгоград: Учитель, 2007 .
  • http://www.vector.tver.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=78:-winney-pooh-1&catid=1:2011-11-22-17-14-15&Itemid=2
  • http://kanobu.ru/pub/209256/

Иллюстрации

1. http://www.vector.tver.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=78:-winney-pooh-1&catid=1:2011-11-22-17-14-15&Itemid=2

2. http://www.silkdream.ru/7.htm

3. http://suffering.ucoz.com/index/multjashnye_kartinki/0-17


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация к уроку русского языка "Буквы о и ё после шипящих"

Автор: Андропова Елена Вячеславовна

Дата: 07.03.2023

Номер свидетельства: 627137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме; "Правописание И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieiyposliets"
    ["file_id"] => string(6) "260298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448915313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  русского языка "Имена существительные  сшипящими на конце". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sshipiashchimi-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "168343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423224322"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация по русскому языку на тему "Сочетание ЖИ-ШИ" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-sochietaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "177095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424551946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства