Урок - практикум в ? классе на тему "Имя существительное" разработан по тезнологии Развития критического мышления через чтение и письмо. 3 стадии урока: побуждение, осмылсение значения и рефлексия. На уроке использованы стратегии метода активного обучения. Например, бегущий диктант по картинке, игрвые формы для активизации познавательных спсобностей учеников. Работа с текстом осуществляется самостоятельно. Клычевые слова в тексте используются для определения рода и категории одушевленности/неодушевленности. Форма обучения: групповая. Дифференциация способностей учащихся прослеживается на каждой стадии учебного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Имя существительное"»
Класс: 5
Урок: русский язык
Тема урока: «Имя существительное»
Цели:
-изучить имя существительное как часть речи, род существительных.
Задачи:
-формировать знания о признаках имен существительных;
- развить умение различать вопросы одушевленного и неодушевленного предмета, а также коммуникативные навыки учащихся;
-привить бережное отношение к красоте природы.
Тип урока – урок-практикум
Форма работы: групповая, парная, индивидуальная
Урок с использованием стратегий активных методов обучения, стратегий РКМЧП
Ход урока
1.Побуждение.
Психологический настрой к уроку.
-День хороший наступил
Солнце светит нам всегда
И природа оживает
Всех будить уже пора.
А мы уже проснулись с вами
Я рада видеть ваши глаза.
- Деление на группы «Домики». Сначала ученики хаотично ходят. Учитель называет количество домиков из двух, трех, четырех. Учащиеся должны объединиться, создав домики из определенного количества учащихся.
-Игра. Убери лишнее. Каждой группе раздаются карточки. Учащиеся зачеркивают лишний предмет по вопросам кто?/что?
книга
журнал
кошка
собака
ворона
дом
-Ребята, какая же часть речи отвечает на вопросы кто и что? (имя существительное)
2.Осмысление значения.
Запись в тетрадях.
- Имя- существительное –это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Признаки: род, число и падеж. Например, Книга лежит на парте.
Картина висит на стене.
-Каждой группе раздаются картинки:
1 группе: береза, земля, трава
2 группе: дерево, солнце, небо
3 группе: цветок, лист, лес
-Вспомните род существительных (женский, мужской, средний)
- Чтение текста учениками
Солнышко светит ярко. Утро. Дети идут в лес. Воздух был чист. Высоко в небе птицы поют песни. Земля была мокрая после дождя. Дул теплый ветерок. Аскар и Асет собирают грибы. Вдруг по дорожке выбежал зайчик. Дети обрадовались, увидев маленького зайчонка, и побежали за ним. Зайчик спрятался в лесной чаще. Хорошо гулять утром в лесу.
-По стратегии «Звезда» ученики устно отвечают на вопросы и ответы записывают
1. Куда шли дети?
2. Кто пел песни?
3. Что есть в лесу?
4. Что делали Аскар и Асет?
5. Почему дети обрадовались?
М.р
Ж.р
Ср.р
лес
дорожка
солнце
- Выпишите и определите род существительных.
- -Работа в группе «Бегущий диктант» (ученикам дается картина, по которой они по очереди должны записывать название предмета). Побеждает команда, у которой написано больше слов.
- Ребята, как вы различаете одушевленность/неодушевленность существительных?(по вопросам кто/что?)
- Индивидуально каждый учащийся называет по тексту названия предметов.
-Составьте словосочетание и предложение с данными словами.
3.Рефлексия.
Ручки на середину
1.Сколько частей речи в русском языке?
2.Что обозначает имя существительное?
3.Сколько родов у имен существительных?
4. Слова озеро, небо, солнышко какого рода?
-Оценивание учащихся осуществляется с помощью светофора.
-Домашнее задание: нарисуйте весенний пейзаж и составьте несколько предложения.