kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - практикум в ? классе на тему "Имя существительное" разработан по тезнологии Развития критического мышления через чтение и письмо. 3 стадии урока: побуждение, осмылсение значения и рефлексия. На уроке использованы стратегии метода активного обучения. Например, бегущий диктант по картинке, игрвые формы для активизации познавательных спсобностей учеников. Работа с текстом осуществляется самостоятельно. Клычевые слова в тексте используются для определения рода и категории одушевленности/неодушевленности. Форма  обучения: групповая. Дифференциация способностей учащихся прослеживается на каждой стадии учебного процесса.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Имя существительное"»

Класс: 5

Урок: русский язык

Тема урока: «Имя существительное»

Цели:

-изучить имя существительное как часть речи, род существительных.

Задачи:

-формировать знания о признаках имен существительных;

- развить умение различать вопросы одушевленного и неодушевленного предмета, а также коммуникативные навыки учащихся;

-привить бережное отношение к красоте природы.

Тип урока – урок-практикум

Форма работы: групповая, парная, индивидуальная

Урок с использованием стратегий активных методов обучения, стратегий РКМЧП


Ход урока

1.Побуждение.

Психологический настрой к уроку.

-День хороший наступил

Солнце светит нам всегда

И природа оживает

Всех будить уже пора.

А мы уже проснулись с вами

Я рада видеть ваши глаза.

- Деление на группы «Домики». Сначала ученики хаотично ходят. Учитель называет количество домиков из двух, трех, четырех. Учащиеся должны объединиться, создав домики из определенного количества учащихся.

-Игра. Убери лишнее. Каждой группе раздаются карточки. Учащиеся зачеркивают лишний предмет по вопросам кто?/что?

книга

журнал

кошка

собака

ворона

дом


-Ребята, какая же часть речи отвечает на вопросы кто и что? (имя существительное)

2.Осмысление значения.

Запись в тетрадях.

- Имя- существительное –это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Признаки: род, число и падеж. Например, Книга лежит на парте.

Картина висит на стене.

-Каждой группе раздаются картинки:

1 группе: береза, земля, трава

2 группе: дерево, солнце, небо

3 группе: цветок, лист, лес

-Вспомните род существительных (женский, мужской, средний)

- Чтение текста учениками

Солнышко светит ярко. Утро. Дети идут в лес. Воздух был чист. Высоко в небе птицы поют песни. Земля была мокрая после дождя. Дул теплый ветерок. Аскар и Асет собирают грибы. Вдруг по дорожке выбежал зайчик. Дети обрадовались, увидев маленького зайчонка, и побежали за ним. Зайчик спрятался в лесной чаще. Хорошо гулять утром в лесу.

-По стратегии «Звезда» ученики устно отвечают на вопросы и ответы записывают

1. Куда шли дети?

2. Кто пел песни?

3. Что есть в лесу?

4. Что делали Аскар и Асет?

5. Почему дети обрадовались?

М.р

Ж.р

Ср.р

лес

дорожка

солнце

- Выпишите и определите род существительных.


- -Работа в группе «Бегущий диктант» (ученикам дается картина, по которой они по очереди должны записывать название предмета). Побеждает команда, у которой написано больше слов.

- Ребята, как вы различаете одушевленность/неодушевленность существительных?(по вопросам кто/что?)

- Индивидуально каждый учащийся называет по тексту названия предметов.









-Составьте словосочетание и предложение с данными словами.

3.Рефлексия.

Ручки на середину

1.Сколько частей речи в русском языке?

2.Что обозначает имя существительное?

3.Сколько родов у имен существительных?

4. Слова озеро, небо, солнышко какого рода?

-Оценивание учащихся осуществляется с помощью светофора.

-Домашнее задание: нарисуйте весенний пейзаж и составьте несколько предложения.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок русского языка на тему "Имя существительное"

Автор: Сагатова Айгерим Адилбековна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока русского языка тема имя существительное."
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "318890"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460693221"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка  «Неизменяемые имена существительные»"
    ["seo_title"] => string(62) "urokrusskoghoiazykanieizmieniaiemyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "262791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411106"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "162984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422434611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства