Луч солнца освещает верхушку клёна. Пёстрые тюльпаны росли около крыльца. В реке живут пузатые налимы. Козы и овцы щиплют молодую травку. Чудный запах разливался по лесу. На черемухе сидела стайка птиц. Весёлые огоньки прыгали в печи. Сквозь траву глядели ягоды земляники. С высоты доносились крики птиц. Маленькая птица тихо стучит в стекло.
СДЕЛАЙ ИЗ ЧТО? - КТО? ИЗМЕНИВ ОДНУ БУКВУ
Липа, рот, коса, мак, капля, щека, дверь, почка, сук, полк.
УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ
Родные милые картины: поля, берёзовый лесок, луга, овражки и равнины, а под горою -ручеёк. Тихо в лесу поздней осенью. Только свистят в ельнике пёстрые рябчики. На ветках рябин кормятся вкусными ягодами дрозды. В глуши леса слышится крик ворон.
УПОТРЕБЛЯЮТСЯ: ТОЛЬКО В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ, ТОЛЬКО ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ. (Группировка имён существительных по числам.)
УПОТРЕБЛЯЮТСЯ: ТОЛЬКО В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ, ТОЛЬКО ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ. (Распределение существительных на группы: употребляются только в единственном числе, употребляются только во множественном числе).
РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ (ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ, ИМЕНА НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ)
Река, Волга, столица, Москва, земля, Иван, Санкт-Петербург, город, корова, собака, кошка, планета, Земля, Зорька, Дружок, Мурка, дружок, Калининград, озеро, Байкал.
РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ (ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ, ИМЕНА НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ)
Государство, Ивановка, страна, горы, Кавказ, Россия, Обь, река, пролив, Германия, Дрейка, залив, Мурманск, Финский, Балтийское, море, город, низменность, село, Прикаспийская.
Горит костёр, пишет пером, подъехал лесник, пишет ученик, плывёт по реке, плывёт пловец, лист дуба, стоит столб, люблю зиму, валяться в снегу, вышел из леса, лаяла собака, дует ветер, стоит у дороги, сияет звезда, гулял по аллее, купался в реке, купался воробей, жил старик.
УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Маленькая овсянка свила гнездо на земле в лесу. И удивительно то, что под гнездом начал расти подосиновик. Гриб рос, рос и поднимал своей красненькой шляпкой гнездо. На третий день у овсянки вылупились птенцы. Когда гриб вырос высоким, его обнаружил мальчик. Держа гнездо одной рукой, он срезал гриб и положил гнездо на землю.
УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Я из дома убежал, я до вечера гулял.
С дерева в сугроб сигал, без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки языком я собирал.
Около костра плясал и вокруг двора скакал.
Как я буду жить без знаний? Я на это наплевал!
А теперь я у доски и вздыхаю от тоски.
УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Горит костёр, пишет пером, плывёт по реке, лист дуба, пишет по доске, люблю зиму, вышел из леса, подъехали к селу, лаяла собака, шли по траве, дует ветер, жил в деревне, поскакал к сараю, стоит у дороги, гулял по аллее, писал в тетради, играть мячом, подарил другу, растёт на суку, встретил брата, подарил товарищу, шли по дороге, поставил на стол, зашел к другу, спросил у мамы.
УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Горит костёр, плывёт по реке, люблю зиму, вышел за город, лаяла собака, прыгнул в воду, дует ветер, жил в деревне, пил воду, скакал к сараю, гулял по аллее, писал в тетради, гасил свет, сияет звезда, перебежал через поле, растёт на дереве, закрыл кран, поднялся в воздух, встретил брата, дарил товарищу, шли по дороге, ставил на стол, зашел к другу, закрыл дверь, жил за рекой.
УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Я художником вдруг стал и пейзаж нарисовал.
Перед замком куст цветёт, под корягой змей живёт,
Над дорогой реет сокол, за оградой лошадь ржёт.
Я творю карандашом, на листе своем большом,
Вид украсил я с трудом лесом, тучкой над прудом.
УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖЕ
На уроке я скучаю. На уроке я мечтаю.
Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать!
Я мечтаю о короне: буду в ней сидеть на троне.
Я мечтаю о слоне, чтоб кататься при луне.
Я мечтаю о серёжках, я мечтаю о сапожках.
Вечерами в полумгле я мечтаю об орле.
В тексте вставь "е" ИЛИ "и"
В осеннем парк_ Митя гулял по алле_ парка. Стояли тёплые деньки золотой осен_. На лапах ел_ резвилась белочка. Она перепрыгивала от ветк_ к ветк_. В кустах сирен_ прыгали воробьи. На солнышк_ сверкала речная гладь.
ВСТАВЬ "е" ИЛИ "и"
Побежал к кормушк_, по дорог_ к пристан_, по тропинк_. Шёл по улиц_, по пустын_, по площад_, по площадк_. Катался на лошад_, на лошадк_, на пароход_, вмашин_. Подарил дедушк_, Юл_, Иль_, подружк_.
ВСТАВЬ "е" ИЛИ "и"
В тетрадк_ по математик_, от сирен_ к берёз_, от ветк_ к ветк_, в тетрад_ по
литератур_, на урок_ математик_, по дорог_ к деревн_, на поверхност_ льдинк_.
ОПРЕДЕЛИ СКЛОНЕНИЕ И ПАДЕЖ, ЗАПИШИ ОКОНЧАНИЯ
У дороги (1скл.Р.п.), подле остановк_ (_скл. _.п.), к опушк_ (_скл. _.п.), в сторожк_ (_скл. _.п.), на лошад_ (_скл. _.п.), в автобус_ (_скл. _.п.), у дорог_ (_скл. _.п.), у молодёж_ (_скл. _.п.), около полуноч_ (_скл. _.п.), в трамва_ (_скл. _.п.), в тишин_ (_скл. _.п.), на лужайк_ (_скл. _.п.), в автомобил_ (_скл. _.п.), на полотенц_ (_скл. _.п.), к матушк_ (_скл. _.п.), из тростинк_ (_скл. _.п.), о помощ_ (_скл. _.п.), из-за метел_ (_скл. _.п.), к квартир_ (_скл. _.п.), возле мебел_ (_скл. _.п.), на мебел_ (_скл. _.п.), в тетрадк_ (_скл. _.п.), из-за косточк_ (_скл. _.п.), у площад_ (_скл. _.п.), об обезьян_ (_скл. _.п.), по дорог_ (_скл. _.п.), возле лошад_ (_скл. _.п.), в тетрад_ (_скл. _.п.), в кроват_ (_скл. _.п.), в желез_ (_скл. _.п.), около лошадк_ (_скл. _.п.), по тропинк_ (_скл. _.п.), на площад_ (_скл. _.п.).
НАЙДИ ПАРУ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОКОНЧАНИЙ
В библиотеке, по лужайке, о морковке, о моркови, для дороги, около деревни, в автобусе, с прогулки, без осечки, от яблони.
В столе, с земли, без реки, от реки, в земле, по земле, о земле, о тиши, для семьи, около реки.
РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ (1 СКЛОНЕНИЕ, 2 СКЛОНЕНИЕ, 3 СКЛОНЕНИЕ)
Луч солнца освещает верхушку клёна. Пёстрые тюльпаны росли около крыльца. В реке живут пузатые налимы. Козы и овцы щиплют молодую травку. Чудный запах разливался по лесу. На черемухе сидела стайка птиц. Весёлые огоньки прыгали в печи. Сквозь траву глядели ягоды земляники. С высоты доносились крики птиц. Маленькая птица тихо стучит в стекло.
СДЕЛАЙ ИЗ ЧТО? - КТО? ИЗМЕНИВ ОДНУ БУКВУ
Липа, рот, коса, мак, капля, щека, дверь, почка, сук, полк.
УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ
Родные милые картины: поля, берёзовый лесок, луга, овражки и равнины, а под горою -ручеёк. Тихо в лесу поздней осенью. Только свистят в ельнике пёстрые рябчики. На ветках рябин кормятся вкусными ягодами дрозды. В глуши леса слышится крик ворон.
УПОТРЕБЛЯЮТСЯ: ТОЛЬКО В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ, ТОЛЬКО ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ. (Группировка имён существительных по числам.)
УПОТРЕБЛЯЮТСЯ: ТОЛЬКО В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ, ТОЛЬКО ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ. (Распределение существительных на группы: употребляются только в единственном числе, употребляются только во множественном числе).
РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ (ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ, ИМЕНА НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ)
Река, Волга, столица, Москва, земля, Иван, Санкт-Петербург, город, корова, собака, кошка, планета, Земля, Зорька, Дружок, Мурка, дружок, Калининград, озеро, Байкал.
РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ (ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ, ИМЕНА НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ)
Государство, Ивановка, страна, горы, Кавказ, Россия, Обь, река, пролив, Германия, Дрейка, залив, Мурманск, Финский, Балтийское, море, город, низменность, село, Прикаспийская.
Горит костёр, пишет пером, подъехал лесник, пишет ученик, плывёт по реке, плывёт пловец, лист дуба, стоит столб, люблю зиму, валяться в снегу, вышел из леса, лаяла собака, дует ветер, стоит у дороги, сияет звезда, гулял по аллее, купался в реке, купался воробей, жил старик.
УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Маленькая овсянка свила гнездо на земле в лесу. И удивительно то, что под гнездом начал расти подосиновик. Гриб рос, рос и поднимал своей красненькой шляпкой гнездо. На третий день у овсянки вылупились птенцы. Когда гриб вырос высоким, его обнаружил мальчик. Держа гнездо одной рукой, он срезал гриб и положил гнездо на землю.
УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Я из дома убежал, я до вечера гулял.
С дерева в сугроб сигал, без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки языком я собирал.
Около костра плясал и вокруг двора скакал.
Как я буду жить без знаний? Я на это наплевал!
А теперь я у доски и вздыхаю от тоски.
УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Горит костёр, пишет пером, плывёт по реке, лист дуба, пишет по доске, люблю зиму, вышел из леса, подъехали к селу, лаяла собака, шли по траве, дует ветер, жил в деревне, поскакал к сараю, стоит у дороги, гулял по аллее, писал в тетради, играть мячом, подарил другу, растёт на суку, встретил брата, подарил товарищу, шли по дороге, поставил на стол, зашел к другу, спросил у мамы.
УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Горит костёр, плывёт по реке, люблю зиму, вышел за город, лаяла собака, прыгнул в воду, дует ветер, жил в деревне, пил воду, скакал к сараю, гулял по аллее, писал в тетради, гасил свет, сияет звезда, перебежал через поле, растёт на дереве, закрыл кран, поднялся в воздух, встретил брата, дарил товарищу, шли по дороге, ставил на стол, зашел к другу, закрыл дверь, жил за рекой.
УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Я художником вдруг стал и пейзаж нарисовал.
Перед замком куст цветёт, под корягой змей живёт,
Над дорогой реет сокол, за оградой лошадь ржёт.
Я творю карандашом, на листе своем большом,
Вид украсил я с трудом лесом, тучкой над прудом.
УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖЕ
На уроке я скучаю. На уроке я мечтаю.
Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать!
Я мечтаю о короне: буду в ней сидеть на троне.
Я мечтаю о слоне, чтоб кататься при луне.
Я мечтаю о серёжках, я мечтаю о сапожках.
Вечерами в полумгле я мечтаю об орле.
В тексте вставь "е" ИЛИ "и"
В осеннем парк_ Митя гулял по алле_ парка. Стояли тёплые деньки золотой осен_. На лапах ел_ резвилась белочка. Она перепрыгивала от ветк_ к ветк_. В кустах сирен_ прыгали воробьи. На солнышк_ сверкала речная гладь.
ВСТАВЬ "е" ИЛИ "и"
Побежал к кормушк_, по дорог_ к пристан_, по тропинк_. Шёл по улиц_, по пустын_, по площад_, по площадк_. Катался на лошад_, на лошадк_, на пароход_, вмашин_. Подарил дедушк_, Юл_, Иль_, подружк_.
ВСТАВЬ "е" ИЛИ "и"
В тетрадк_ по математик_, от сирен_ к берёз_, от ветк_ к ветк_, в тетрад_ по
литератур_, на урок_ математик_, по дорог_ к деревн_, на поверхност_ льдинк_.
ОПРЕДЕЛИ СКЛОНЕНИЕ И ПАДЕЖ, ЗАПИШИ ОКОНЧАНИЯ
У дороги (1скл.Р.п.), подле остановк_ (_скл. _.п.), к опушк_ (_скл. _.п.), в сторожк_ (_скл. _.п.), на лошад_ (_скл. _.п.), в автобус_ (_скл. _.п.), у дорог_ (_скл. _.п.), у молодёж_ (_скл. _.п.), около полуноч_ (_скл. _.п.), в трамва_ (_скл. _.п.), в тишин_ (_скл. _.п.), на лужайк_ (_скл. _.п.), в автомобил_ (_скл. _.п.), на полотенц_ (_скл. _.п.), к матушк_ (_скл. _.п.), из тростинк_ (_скл. _.п.), о помощ_ (_скл. _.п.), из-за метел_ (_скл. _.п.), к квартир_ (_скл. _.п.), возле мебел_ (_скл. _.п.), на мебел_ (_скл. _.п.), в тетрадк_ (_скл. _.п.), из-за косточк_ (_скл. _.п.), у площад_ (_скл. _.п.), об обезьян_ (_скл. _.п.), по дорог_ (_скл. _.п.), возле лошад_ (_скл. _.п.), в тетрад_ (_скл. _.п.), в кроват_ (_скл. _.п.), в желез_ (_скл. _.п.), около лошадк_ (_скл. _.п.), по тропинк_ (_скл. _.п.), на площад_ (_скл. _.п.).
НАЙДИ ПАРУ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОКОНЧАНИЙ
В библиотеке, по лужайке, о морковке, о моркови, для дороги, около деревни, в автобусе, с прогулки, без осечки, от яблони.
В столе, с земли, без реки, от реки, в земле, по земле, о земле, о тиши, для семьи, около реки.
РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ (1 СКЛОНЕНИЕ, 2 СКЛОНЕНИЕ, 3 СКЛОНЕНИЕ)