Просмотр содержимого документа
«« Подготовленность ребенка к школе »»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
« ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОП.01 Педагогика
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Плохотниковой Елизаветы Алексеевны
Картотека:
« Подготовленность ребенка к школе »
Преподаватель : Гордиенко Милана Дмитриевна
Ейск, 2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
Допиши слова 4
«Рассказ по картинкам» 5
«Найди отличия» 6
«Запомни картинки» 7
«Спрятанные слова» 8
«Цифры» 9
« Геометрические фигуры» 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Поступление ребенка в школу - это событие, важность которого невозможно переоценить. Любая концепция психологического и социального развития ребенка непременно выделяет переход из дошкольного в школьное детство как существенный шаг к взрослости. Начальные этапы на пути освоения новой психологической деятельности-учения-задают и во многом детерминируют степень успешности обучения в дальнейшем. В связи с этим и значение психологической подготовки старшего дошкольника к поступлению в первый класс чрезвычайно высоко. Для этого представлена данная брошюра, которая с помощью заданий и диагностик ,поможет узнать уровень готовности ребенка к школе. Брошюра будет полезна для учителей, учеников и родителей.
Вот это даааааа…
Допиши слова
Цель: определить уровень подготовки дошкольников к русскому языку в школе .
Критерии :
5 баллов- ребенок полностью владеет знаниями и полностью готов к школе;
4 балла- ребенок неплохо готов ,но стоит еще позаниматься .
3 балла – ребенок плохо усвоил материал, нужно заниматься дополнительно
2 балла- у ребенка низкий уровень знаний
1 балл – у ребенка полностью отсутствуют знания по русскому языку.
«Рассказ по картинкам»
Цель: определить уровень подготовки дошкольников к русскому языку в школе .
Ход: ребенку дается подборка картинок из сказок ,он должен разложить картинки последовательно ,так ,чтобы получился рассказ . Пусть малыш расскажет историю, которую он «выстроил».
«Найди отличия»
Цель: проверить внимательность дошкольника, а также словарный запас .
Ход: Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта , отличающегося некоторыми деталями . При рассматривании иллюстрации предлагается ребенку найти отличия . В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь , задать вопросы :
1. Кто нарисован на картинке?
2. Кто нарисован на другой картинке ?
3. Они разные или одинаковые?
4. Чем похожи?
5. Чем они отличаются?
6. Какого цвета отличия?
7. Сосчитай сколько отличий и тд.
«Запомни картинки»
Цель: проверка памяти
Ход: В течение 20 секунд дайте рассмотреть ребенку 10 картинок, на которых изображены по одному разному предмету. После чего уберите картинки и попросите его назвать все предметы, которые он запомнил.
Если ребенок запомнил 8- 10 картинок — это превосходный результат,
6-7 предметов — отлично;
4-5 — средний уровень;
менее 3 — стоит потренировать память.
«Спрятанные слова»
Цель: данная методика Мюнстерберга предназначена для изучения избирательности внимания. Время работы — 3 минуты.
Ход: оценка результатов производится путем подсчета количества всех правильно найденных слов:
♦ 9-10 слов — высокий уровень избирательности внимания;
♦ 6-8 слов — средний (норма);
♦ 4-5 слов — недостаточный уровень;
♦ меньше 4 — низкий уровень.
клбюсрадостьуфр
клершколапрщоус
счастьеуфхшснег
йцукеншиконкурс
стулфхцатпрхлеб
ткнигайжтелефон
прстуфхцмолодец
«Цифры»
Цель: проверка знаний цифр от 1 до 20
Ход: предложить ребенку соединить цифры в нужном порядке
« Геометрические фигуры»
Цель : проверить ребенка на знания геометрических фигур .
Ход: предложить ребенку назвать все геометрические фигуры , а так же соединить линиями большую и маленькую фигуру.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений;
Дубровина И.В. и др.. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. Заведений;