Родительское собрание в детском саду "Подготовка ребенка к школе".
Родительское собрание в детском саду "Подготовка ребенка к школе".
Родительское собрание в детском саду по теме:
« Подготовка ребенка к школе»
Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Первый класс – серьезное испытание как для ребенка, так и для родителей. Многие родители считают, что подготовить ребенка к школе – значит научить его читать, считать, писать. Однако , не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребенка так, что учитель будет вынужден не учить его ,а переучивать и прилагать большие усилия, чтобы ликвидировать результаты неправильной подготовки ребенка к школе.Конечно, научить ребенка читать, считать можно. Но очень важно сделать зто в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет современная школа. Немаловажную роль в готовности ребенка к обучению играет запас знаний, которые он с помощью взрослых и самостоятельно приобрел за первые 6-7 лет своей жизни. Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе, труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.Учение- это повседневный труд, он требует от ребенка умственных усилий, напряженной воли, внимания. Малышу надо учиться слушать учителя, запоминать сказанное. Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление природы. Трудно и тем детям ,которым впервые приходится постигать смысл слов «надо» и «нельзя». Не менее важное условие подготовленности ребенка- умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей. Если ребенок ссорится по пустякам, ему трудно привыкать к школе.Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ребенка. Ежедневно посещая школу , малыш привыкнет к ритму ее жизни, к распорядку дня, учится выполнять требования учителя. Частые заболевания выбивают ребенка из привычного ритма школьной жизни. Поправившись, ему приходится догонять класс. И от этого многие дети теряют веру в себя, в свои силы. Всем родителям необходимо своевременно проконсультировать сына или дочь у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребенку исправить дефекты речи. Иначе под влиянием заикания, картавости, шепелявости и других дефектов речи дети становятся стеснительными, замкнутыми. Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма по слуху.
Что должны знать и уметь дети 7 лет.
1.Держать правильно ручку : в работе участвуют 3 пальца: большой, указательный средний, конец шариковой ручки должен смотреть вверх.)
2.Развивать мелкую моторику рук ( лепить, штриховать, изготовление поделок из бумаги, перебирать крупы, развязывание , завязывание лент, шнурков ит.д.) Это способствует становлению одной из функций головного мозга.
3.Ориентация в тетрадях. (верх, низ, правый, левый край)
4. Ориентация во времени и пространстве: признаки времен года, название дней недели, знать свой адрес, Ф.И. О. родителей.
5.Чтение. Учить читать звуками, по слогам. Лучше не самим, а обращаться к специалисту. Если ребенок начал читать, то не заставляйте читать много. Достаточно по предложению в день или вывески на магазинах. Читайте чаще сами, задавай те вопросы по содержанию прочитанного. Когда ребенку читают каждый день, у него появляется потребность в чтении.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в детском саду "Подготовка ребенка к школе". »
Родительское собрание в детском саду по теме:
« Подготовка ребенка к школе»
.Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Первый класс – серьезное испытание как для ребенка, так и для родителей. Многие родители считают, что подготовить ребенка к школе – значит научить его читать, считать, писать. Однако , не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребенка так, что учитель будет вынужден не учить его ,а переучивать и прилагать большие усилия, чтобы ликвидировать результаты неправильной подготовки ребенка к школе.
Конечно, научить ребенка читать, считать можно. Но очень важно сделать зто в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет современная школа. Немаловажную роль в готовности ребенка к обучению играет запас знаний, которые он с помощью взрослых и самостоятельно приобрел за первые 6-7 лет своей жизни. Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе, труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.
Учение- это повседневный труд, он требует от ребенка умственных усилий, напряженной воли, внимания. Малышу надо учиться слушать учителя, запоминать сказанное. Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление природы. Трудно и тем детям ,которым впервые приходится постигать смысл слов «надо» и «нельзя». Не менее важное условие подготовленности ребенка- умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей. Если ребенок ссорится по пустякам, ему трудно привыкать к школе.
Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ребенка. Ежедневно посещая школу , малыш привыкнет к ритму ее жизни, к распорядку дня, учится выполнять требования учителя. Частые заболевания выбивают ребенка из привычного ритма школьной жизни. Поправившись, ему приходится догонять класс. И от этого многие дети теряют веру в себя, в свои силы. Всем родителям необходимо своевременно проконсультировать сына или дочь у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребенку исправить дефекты речи. Иначе под влиянием заикания, картавости, шепелявости и других дефектов речи дети становятся стеснительными, замкнутыми. Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма по слуху.
Что должны знать и уметь дети 7 лет.
1.Держать правильно ручку : в работе участвуют 3 пальца: большой, указательный средний, конец шариковой ручки должен смотреть вверх.)
2.Развивать мелкую моторику рук ( лепить, штриховать, изготовление поделок из бумаги, перебирать крупы, развязывание , завязывание лент, шнурков ит.д.) Это способствует становлению одной из функций головного мозга.
3.Ориентация в тетрадях. (верх, низ, правый, левый край)
4. Ориентация во времени и пространстве: признаки времен года, название дней недели, знать свой адрес, Ф.И. О. родителей.
5.Чтение. Учить читать звуками, по слогам. Лучше не самим, а обращаться к специалисту. Если ребенок начал читать, то не заставляйте читать много. Достаточно по предложению в день или вывески на магазинах. Читайте чаще сами, задавай те вопросы по содержанию прочитанного. Когда ребенку читают каждый день, у него появляется потребность в чтении.