Добрый день!
Уважаемые родители. Мне хочется начать нашу встречу словами
Великого драматурга :
Семья – это точка опоры
Нет семьи - растет сорная трава
Под названием “перекати-поле”.Виктор Розов 2 слайд
Каждый из нас хочет, чтобы его ребенок стал успешным. Чтобы хорошо учился, много знал и умел, чтобы можно было им гордиться. И в стремлении сделать ребенка успешным, мы начинаем усиленно обучать ребенка различным премудростям, водить на курсы и секции. Но всегда ли это приносит ожидаемые результаты?
(предполагаемые ответы родителей)
Итог. Выходит не всегда занятость ребенка приводит к успеху.
Часто ли Вам приходилось встречать очень умного дошкольника, который затем в школе превращался в самого заурядного середнячка? Мне, в моей практической жизни, такие дети встречались часто. Почему же так происходит? Почему подготовленный к школе ребенок сначала успешно учится, а потом занимается с трудом и вообще теряет интерес к учебе?
( перед школой детей натаскивают, нанимая репетиторов; водят на подготовительные курсы; да и в саду они получают определенный запас знаний)
Причина этого не в умственных способностях ребенка, а в умении трудиться. Сомневаетесь? Тогда как объяснить, что неподготовленный к школе ребенок, который нигде не учился до школы, которого никто не готовил к школе, неумеющий ни писать, ни считать становится очень хорошим успешным учеником?
Он старательно работает на уроках. Вот эта старательность, умение работать и делать то, что требуется помогают ребенку стать успешным. Единственное качество, необходимое для реализации способностей ребенка — умение трудиться.
И так перед нами возникла проблема:
«Как помочь ребёнку стать успешным?». 3 слайд
Чтобы решить эту проблему. Давайте сначала разберемся, что такое
успех успешный ребенок 4 слайд
(Заслушать варианты ответов. На столах лежат ответы на желтых листочках. Родители выбирают нужное.)
Итог. Достаточно ли усилий одного ребенка? Конечно, нет.
Кто же поможет?
…(родители, учителя, тренеры, руководители кружков и т.п.)
Думаю, что ведущая роль всё-таки принадлежит родителям. Ещё Аристотель сказал: «Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь».
5 слайд
- КАК же родители могут помочь своим детям?
(заслушать опыт родителей)
Спасибо!
Работа в группах: (ситуации)
1 ситуация: Ваш ребёнок получил 2 по литературе, оказывается, у него нет книги, которую они изучают на уроке. Ваши действия?
…(послать в библиотеку, обратиться к соседям, знакомым – чтобы ребёнок смог справиться с подобной проблемой сам в следующий раз).
2ситуация: Вы решили проверить у ребёнка уроки. Он не выполнил задание по математике, потому что не знает, как решать задачу. Ваши действия?
3ситуация: Ваша дочь отказывается ужинать уже несколько дней. Мама выясняет, что она решила худеть, потому что в школе мальчик назвал её толстой. Как бы вы поступили?
И всё-таки, чем же мы можем помочь? Подсказкой. Если ребёнок рассказывает вам о конфликтах, не подливаёте масла в огонь, не возмущайтесь чрезмерно, но и не принимайте сторону врагов вашего ребёнка. Слова, поглаживания, мимика, жесты – это все воспитывает успех. Главное, чтобы он почувствовал, что вы его понимаете.
Существует такое утверждение, что жизнь прожита не зря, если построил дом, посадил дерево и вырастил ребенка.
___ Давайте мы с вами снова поработаем в группах и попробуем:
__ «Построить дом» (выбрать качества родителей успешного ребенка).
__ «Посадить дерево» (при каких условиях ребенок будет успешным)
Итак, для того, чтобы ваше взаимодействие с ребенком было эффективным, способствовало росту и развитию, стоит обратить внимание на пять принципов:
1. Принятие ребенка
2. Осознанность собственных действий
3. Систематичность и последовательность в отношении ребенка
4. Умение слушать и слышать своего ребенка
5. Готовность развиваться самому
6. СОБСТВЕННЫЙ ПРИМЕР!
«Вырастить ребенка» (успешный ребенок – какой он)
По статистике, большинство людей определяет набор примерно таких качеств: уверенность в себе, ответственность за свою жизнь, умение общаться с людьми, сообразительность, энергичность, смелость, твердость характера, целеустремленность, умение любить и дружить, независимость, порядочность, надежность
Каждая группа делится продуктами своего труда.
Итог.
На доске сложилась одна картинка. Как помочь ребенку стать успешным?
А на прощание послушайте притчу.
притча об успехе. 6 слайд
Однажды сын спросил у отца:
— Что нужно, чтобы достичь успеха?
— Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.— Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.
И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.
— Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы достичь успеха?
— Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он достоин восхищения! Пройдись по коридорам, посмотри на дивные гобелены, отведай все яства, которые найдешь на моей кухне, послушай пение птиц в моих садах. А потом возвращайся ко мне.
Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:
— Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.
Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.
— Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец.
— Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.
Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, он пролил все масло.
— Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы достичь успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить.
— Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретенное, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке. Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять…
На память о нашей встрече буклеты. 7 слайд
8 слайд С.Тихонова