kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятки по литературному чтению для учащихся 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  работе имеются следующие памятки для учащихся: "Правила выполнения домашнего задания", "Работа со сказкой",  "Как надо читать книгу", "Как подготовить краткий пересказ", "Как читать рассказ" и т.п.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятки по литературному чтению для учащихся 1-4 классов»

Памятки по литературному чтению для учащихся 1-4 классов

Как работать с памяткой


1.Прочти внимательно название памятки и подумай, почему она так озаглавлена. В названии суть памятки.

2.Изучи внимательно содержание памятки.

3.Ответь на вопрос: « Всё ли я делаю так, как советует памятка?»

4.Если делаешь по-другому или в иной последовательности, подумай, почему лучше делать так, как говорится в памятке. Если трудно или непонятно, обратись к учителю.

5.Теперь постарайся выполнить задание так, как советует памятка. Для этого прочти пункт 1, проговори его про себя и выполни все действия в той же последовательности.

6. После выполнения упражнения обратись к памятке еще раз и проверь, хорошо ли усвоено её содержание. Не пренебрегай этим последним советом!


Правила выполнения домашнего задания

  1. Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.

  2. Если что – то непонятно, не стесняйся задавать вопросы.

  3. Ежедневно и тщательно записывай домашнее задание.

  4. После школы поужинай, отдохни и принимайся за уроки.

  5. Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.

  6. Готовь уроки всегда на одном месте.

  7. Во время подготовки уроков не отвлекайся. Телевизор и радио выключи. К разговорам не прислушивайся.

  8. Через 40-50 минут делай перерывы для отдыха на 10-15 минут .

  9. Лучше начинать подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходить к более трудным для тебя, и под конец - более лёгким предметам.

  10. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.

  11. Старайся понять то, что учишь. Никогда не зубри.

  12. Пользуйся по мере надобности словарями и справочниками. Учись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

  13. Если встретил непонятное слово, не понял задачу, то спроси у старших, у товарищей, посмотри в справочник.

  14. После выполнения письменной работы тщательно проверь её.

  15. Составь план ответа.

  16. Расскажи по плану: обдумай заранее как начнёшь рассказ, чем закончишь, какие выводы сделаешь по прочитанному. Если не удалось рассказать о главном с первого раза бегло, посмотри текст ещё раз и расскажи повторно.

  17.  Трудный материал урока надо повторять в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

  18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

  19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.





Знакомство с новой книгой

1. Рассмотри обложку книги.

2. Прочитай фамилию автора и название произведения.

3.Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу. 4.  Определи примерное содержание книги.

5.  Самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)



Работа со сказкой

1.  Как называется сказка, кто е сочинил?

2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

3.Кто в сказке действует? Какие это герои?

4. Какие события описываются в сказке?

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить? 7. Как относится автор к своим героям?

8.Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?



Как надо читать книгу


1. Читай медленно, не спеши.

2. При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.

3. Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.

4. Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.

Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.

После прочтения книги обдумай её содержание.

Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.


Как отвечать на вопросы


1. Прочитай вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно.

2. Перечитай текст, отмечая карандашом те места, которые понадобятся для ответа на вопросы.

3. Еще раз прочитай каждый вопрос и ответ на него в тексте.

4. Проверь себя: закрой текст и ответь на каждый вопрос своими словами.


Как подготовить краткий пересказ


1. Прочитай текст.

2. Раздели его на части.

3. Скажи точно, о чём говорится в каждой части

4. Запиши план рассказа.

5. Кратко расскажи каждую часть.


Как читать рассказ


1. Внимательно прочти весь рассказ.

2.Отметь в своей памяти, как называется рассказ, кто его ав­тор?

3.Ответь с помощью текста на вопросы в конце рассказа.

4.Составь план пересказа текста.

5.При подготовке пересказа обрати внимание на следующие пункты:

  • Кто главный герой рассказа?

  • Где происходит действие?

  • Как ведут себя герои рассказа?

  • Кто тебе нравится и почему?

  • Кто тебе не нравится и почему?

  • Какие чувства вызвал у тебя этот рассказ.

  • Во время чтения делай пометки слов, которые вызывают у тебя затруднения.

6. Найди в словаре слова, которые были тебе не понятны.


Как составить план текста


1. Прочитай текст целиком.

2. Раздели текст на смысловые части. Начало и конец отметь карандашом (одна часть от другой отмечается новым содержанием).

3. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.

4. Таким образом, поработай над другими частями.

5. Запиши заголовки к каждой части (план).

6. Проверь себя:

- отражает ли заголовок главное в части текста:

-не повторяются ли заголовки;

-не пропущено ли что-либо важное;

-помогут ли твои заголовки.


Как подготовить пересказ


1. Прочитай текст.

2. 0тветь на вопросы.

3. Выясни смысл новых (непонятных) слов. Не забудь их употребить в пересказе.

4. Раздели текст на части, озаглавь их.

5. Выдели главное в первой части (составь план)

6. Перескажи 1-ую часть.

7. Тоже сделай с другими частями.

8. Глядя на план, перескажи весь текст.


Как готовить задание по внеклассному чтению

1. Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.

2. Прочитай фамилию автора, название книги, издательство.

3. Узнай из справочной литературы об авторе книги, рассмотри его портрет.

4. Прочитай предисловие или вступление.

5. Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочитать своим товарищам.

6. Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.

7. Подумай над вопросами учителя и постарайся на них ответить.

8. Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.

9. Красочно оформи отзыв. Напиши, почему ты советуешь прочитать ее своим товарищам.


Как читать выразительно


1.Внимательно прочитай. Представь себе то, о чём читаешь.

2.Определи главную мысль прочитанного.

3.Определи своё отношение к событиям, героям. Постарайся при чтении передать это отношение интонацией.

4.Определи свою основную задачу чтения: что ты хочешь передать при чтении.

5. Читай, чётко произнося слова, соблюдай паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.

6. Выделяй голосом важные места и мысли.

7.Читай, представляя перед собой зал, наполненный зрителями. Читай так, будто всё, о чём читаешь, ты видел или сам пережил.


Как учить стихотворение


1.Прочитай стихотворение вслух. Объясни смысл непонятных слов. Попробуй рассказать стихотворение своими словами. Определи настроение, ритм стихотворения.

2. Прочитай стихотворение 2-3 раза, стараясь его запомнить.

3. Если стих большой и трудно запоминается то: раздели стих на части и учи по частям, повторяя предыдущие отрывки.

4. Расскажи стихотворение по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

5.Повтори 2-3 раза не заглядывая в текст.

6.Перед сном и утром перед школой повтори еще раз.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Памятки по литературному чтению для учащихся 1-4 классов

Автор: Воронина Наталья Ивановна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Памятка по литературному чтению 1-4 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "pamiatka_po_literaturnomu_chteniiu_1_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "602075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647103137"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "конспект  урока литературного чтения на тему "Мир чувств в стихотворении  М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» и картинах И. Шишкина «Сосна», М. Сарьяна «Пальма». "
    ["seo_title"] => string(164) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-mir-chuvstv-v-stikhotvorienii-m-iu-liermontova-na-sievierie-dikom-i-kartinakh-i-shishkina-sosna-m-sar-iana-pal-ma"
    ["file_id"] => string(6) "134980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416840534"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "виды работы над текстом на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(61) "vidy-raboty-nad-tiekstom-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314215"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459658198"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Литературное чтение басня Крылов.И.А "Стрекоза и муравей". "
    ["seo_title"] => string(63) "litieraturnoie-chtieniie-basnia-krylov-i-a-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "236167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443973525"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Проектная деятельность .Литературное чтение 2 класс."Какие слова любят сказочники" "
    ["seo_title"] => string(92) "proiektnaia-dieiatiel-nost-litieraturnoie-chtieniie-2-klass-kakiie-slova-liubiat-skazochniki"
    ["file_id"] => string(6) "102899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402558570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства