Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность .Литературное чтение 2 класс."Какие слова любят сказочники" »
Проектнаядеятельностьв начальных классах
Ковалева Ольга Владимировна 2013
Мало знать,
надо применять.
Мало хотеть,
надо и делать.
Что такое «проект»?
Реалистический план, замысел о желаемом будущем.
Предварительный, предположительный текст какого-либо документа.
Технические документы – чертежи, расчёты, макеты сооружений и т. д.
Что такое«метод проектов»?
Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Педагогическая технология.
Метод проектов ориентирован на:
Самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую);
Совокупность разнообразных методов и средств обучения;
Интеграцию знаний и умений из различных областей;
Конкретно-практический результат, готовый к использованию.
Учебный проект -
это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Проект– это «шесть П»!
Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта.
Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме.
Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.
Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы.
Презентация – публичное предъявление результатов проекта.
Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.
Классификация проектов
по доминирующей деятельности:
практико – ориентированный (прикладной);
практико – ориентированный (прикладной);
информационный (ознакомительно-ориентировочный);
исследовательский;
творческий;
ролевой (игровой);
телекоммуникационный.
Исследовательский проект.
Обоснование актуальности избранной темы.
Определение объекта и предмета исследования.
Обозначение задач исследования.
Выдвижение гипотезы исследования с последующей её проверкой.
Определение пути решения проблем.
Освоение нового опытным путём.
Использование в проектной деятельности методов исследования: лабораторный эксперимент, социологический опрос, моделирование и т. д.
Обсуждение полученных результатов.
Выход на новый уровень проблемы.
Практико-ориентированный проект.
Постановка конкретной проблемы и определение способов её решения.
Соблюдение жёсткой структуры самого проекта.
Получение и использование в жизни конкретного материального продукта.
Информационный проект.
Планирование жёсткой структуры проекта с системой коррекции.
собирают материал;разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия;проводят исследование;работают с литературой и другими источниками;непосредственно выполняют проект;оформляют проект;составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.
собирают материал;
разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия;
проводят исследование;
работают с литературой и другими источниками;
непосредственно выполняют проект;
оформляют проект;
составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.
Учитель:
Учитель:
наблюдает за ходом выполнения проекта;
координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта;
поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;
участвует в заседаниях групп;
оказывает содействие процессу творчества учащихся;
сам является источником информации.
IVэтап - рефлексивно-оценочный
Ученики:
представляют проекты на экспертизу;
защищают проект;
участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;
оценивают достижение поставленных целей;
осуществляют устную или письменную самооценку;
исправляют или дополняют содержание проекта;
рефлексируют;
Учитель:
выступает участником коллективной оценочной деятельности;
переводит совместно с учащимися рейтинговую шкалу в пятибалльную систему оценивания.
Защита проектав начальной школе.
Учитель:
готовит экспертный лист для каждой группы;
придумывает легенду урока (по необходимости);
приглашает независимых экспертов;
знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой;
организовывает словарную работу по теме проекта;
ведёт процесс защиты, но не вмешивается.
Ученики:
составляют планзащиты проекта;
готовят презентацию проектного изделия ;
распределяют роли между собой для защиты;
проводят репетиции;
защищают проект.
ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Учеников 2-В класса
МОУСОШ №1
Учитель Ковалева Ольга Владимировна
2010 г.
Исследовательский проект:«Какие слова любят сказочники?»
Предмет: литературное чтение
Участники проекта : ученики 2-го класса
Цели проекта: выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме; развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению; воспитывать чувство ответственности при принятии решения; помочь осознать себя сказочником.
Ресурсное обеспечение: тексты сказок, видеофильмы со сказками
Планируемый результат : самостоятельное сочинение сказки.
I. Подготовительный этап.
Рассматривая сказку как повествовательный жанр народного поэтического творчества и письменной литературы с участием волшебных, фантастических сил, дети пытались ответить на вопросы:
А как же сочиняются сказки?
Какие слова любят сказочники?
II. Основной этап.
Работа в группах:
Задача:составить руководство для начинающего сказочника. Собрать как можно больше сказочных слов.
Памятка.
1.Внимательно прочитай сказки.
2.Сравни первые и последние абзацы сказок. Найди одинаковые предложения.
3. Посмотри, какими словами сказочник испытывает героев-людей, героев-животных, Бабу-Ягу, Кощея и другие сказочные предметы.
4.Поищислова, помогающие сказочнику перейти от одного эпизода к другому.
Шпаргалки для начинающего сказочника
«Жили-были»
«В «некотором царстве, в некотором государстве»
«И я там был, мед- пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»
«Это еще не сказка, а присказка, сказка будет впереди»
«И стали они жить- поживать, да добра наживать»
«Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом»
«Тьфу, тьфу русским духом пахнет»
«Долго ли коротко ли»
«Дремучий лес»
«Трава шелковая»
« Грусть-тоска»
«Путь-дороженька»
«Чудо-чудное»
«Растет не по дням, а по часам»
Сказочный словарик
Выдержки из сказок раздели согласно составленногосказочного словарика :
Зачин- сказочное начало.
Концовка- слова, которыми заканчивается сказка. Их можно встретить в конце многих сказок.
Повторяющийся эпитет- определение, встречающийся во многих произведениях устного народного творчества.
Присказка- слова , настраивающие на сказочный лад.