Просмотр содержимого документа
«Оцени себя сам или Как добиться успеха»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«НУРМЕНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
Памятка
Оцени себя сам или как добиться успеха
Составитель Аверьянова А.Н., учитель начальных классов
Памятка для учащихся
Ряд основных правил, которые помогут добиться успеха в учебе
1.КАК СЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ.
• Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, получаемые с помощью зрения и слуха, обеспечивают слаженную работу зрительной и слуховой памяти.
• Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль возникает при контакте с мыслями других людей. При слушании объяснения учителя создаются самые благоприятные условия для лучшей работы собственного мышления. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель. К словам, которые надо запомнить, полезно придумывать СИНОНИМЫ.
• Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Вопрос говорит об активности мышления. В случае сомнения не бойтесь обратиться к учителю.
2. ПРАВИЛА ЗАПОМИНАНИЯ.
• Поставь цель запомнить надолго.
• Прочитав, прежде всего, обдумай текст, выдели трудные места и пойми их. Затем отметь главную мысль данной статьи или параграфа.
• Мысленно разбейте текст на части. Установите логическую связь между ними.
• В каждой части выделите главную мысль, определение, формулу. Работая над частью текста, находите сходство и различие, привлекайте изученный ранее материал. Думайте, как применить данное положение на практике, приведите примеры.
• Формулировки и правила повторяйте без изменений, остальной текст пересказывайте своими словами.
• Заучивайте не числом повторений, а умением повторять. Не заглядывайте без нужды в текст, старайтесь воспроизвести его по памяти.
• После работы над частями пересказать весь текст.
3. ПРАВИЛА СПИСЫВАНИЯ.
• Внимательно прочитай предложение.
• Запомни написание всех слов.
• Записывай его, диктуя себе.
• Сверь списанное с текстом.
4. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ.
• Вспомни рассказанное учителем на уроке.
• Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарём.
• Читай внимательно и старайся запомнить основное.
• Для лучшего запоминания записывай в черновик даты, названия и имена.
• Закрой книгу и мысленно представь части прочитанного. Перескажи прочитанное.
• Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.
• Расскажи прочитанное про себя и вслух.
• Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и перескажи по нему.
• Запомни план.
5. ПРАВИЛО БЫСТРОГО И ПРОЧНОГО ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ.
• При заучивании отрывка прозы, цитаты: прочти и пойми содержание, смысл, прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести. Большой текст раздели на смысловые части, прочитай и, закрыв текст, рассказывай про себя или вслух; перескажи несколько раз, следя за выразительностью; перед уроком снова перескажи с учебником в руках.
• При заучивании стихов пользуйся теми же принципами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно сразу. Если трудно запоминается, запиши текст.
• При заучивании правил, определений, законов, продумай смысл правила, определения, закона; сравни с известными тебе правилами, определениями; подбери пример; прочитай медленно, два-три раза, расскажи; заглядывая в книгу, расскажи без книги.
6. СОСТАВИТЬ КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ ПО ПЛАНУ. ПОРЯДОК РАБОТЫ.
• Составь план.
• По первому пункту плана и первой части рассказа выделить дополнительные, важные мысли (2-3 предложения).
• То же сделать по другим частям рассказа.
• Пересказать рассказ, используя план.
• Проверь себя (попытайся сделать рассказ понятнее и короче).
7. ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ ПО ПЛАНУ. ПОРЯДОК РАБОТЫ.
• Составь план.
• Читай рассказ по частям; составить мысленно картины по его содержанию.
• Пересказать каждую часть по плану и картине (при затруднениях можно заглянуть в книгу).
• Самоконтроль (пересказать подробно рассказ в целом при закрытой книге).
8. КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАССКАЗА. ПОРЯДОК РАБОТЫ.
• Прочитай рассказ (наметь его части).
• Раздели его на части (одна часть отличается от другой содержанием).
• Прочитай первую часть, выделяя в ней главное.
• Озаглавь эти части (нужно выразить эту часть одним словом или предложением).
• То же (3, 4 пункты) проделать с другими частями рассказа.
• Провести самопроверку (прочитать план в целом и решить, отражает ли он и поможет ли вспомнить
содержание текста). Посмотреть для этого ещё раз рассказ.
9. ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД ПИСЬМЕННЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ.
• Внимательно прочитать задание и уяснить его.
• Прочитать текст упражнения, повторить грамматические правила, необходимые для его выполнения, а затем уже приступить к самому выполнению; точно выполнить все требования, которые содержатся в условии упражнения.
10. КАК ПОДГОТОВИТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
• Прочитай вопросы.
• Прочитай рассказ.
• Найди ответ на каждый вопрос в Т Е К С Т Е.
• Проверь себя (ответь про себя на все вопросы, не глядя в текст).
11. КАК ПОДГОТОВИТЬ ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ НЕБОЛЬШОГО ТЕКСТА.
• Прочитай рассказ (внимательно, не торопясь, несколько раз).
• Представь одну или несколько картин по содержанию прочитанного текста.
• Перескажи (представляя картины, заглядывая в книгу).
• Проверь себя (перескажи весь рассказ без подглядывания в книгу).
12. ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ЗАДАЧЕЙ.
• Внимательно прочитай сам условие задачи и вопрос.
• Представь то, о чём говорится в задаче.
• Анализируя условие задачи, рассуждай от вопроса к данным, но можно и наоборот. Когда рассуждаешь, думай о вопросе.
• Изобрази задачу графически или краткой записью.
• Найди рациональный ход решения и составь его план.
• Запиши решение задачи, объясняя каждое действие (устно или письменно).