Этапы урока | Действия учителя (виды запланированных упражнений и заданий ) | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока: Организацион- ный 5 мин | 1.Приветствие. - Здравствуйте ребята и уважаемые гости! - Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости, которые хотят познакомиться с вами поближе, посмотреть, что вы уже знаете, что умеете и как работаете на уроке. -Давайте поприветствуем гостей! Полина: Мы рады приветствовать Гостей в нашем классе. Мы знаем, есть классы и лучше и краше. Но, пусть в нашем классе Всем будет светло, Пусть будет уютно и очень тепло. Поручено нам Вас сегодня встречать, Давайте ж скорее урок начинать! (СЛАЙД 2) Деление на группы. Стратегия«Флажки» - Ребята, у вас на парте находятся флажки это деление на команды 1,2, 3 взаимооценивания, которое вы будете проводить в конце урока. Для этого нужно быть внимательным на уроке, чтобы увидеть работу своих товарищей. 2.Психологический настрой - Ребята, давайте сделаем глубокий вдох и вдохнём свежесть сегодняшнего дня. - Начинаем урок. -Ребята, а как вы сидите на уроках? На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно. - Молодцы! - Ребята, а какой у нас сейчас урок? -Что мы делаем на уроке математики? - Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отравимся в гости к школьным принадлежностям. Они пригласили вас, чтобы проверить ваши знания, а для этого приготовили игры и задания, которые вы будете выполнять в течение всего урока. За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам вот такие карандаши. ( показ) В конце урока по количеству карандашей будем выставлять оценки. Чем больше карандашей, тем лучше оценка. - А к каким принадлежностям мы отправимся, вы увидите на доске. Это маршрут, по которому мы будем следовать весь урок. А куда он приведёт, вы узнаете, если выполните все задания. Ну, ребята, вы готовы к работе!? | Приветствие Рассказы- вает стихотворе ние Держат флажки Рассажива ются за парты Слушают Хором отвечают Математики Считаем, учимся решать примеры и задачи, чертить геометрические фигуры. Отвечают Играют Отвечают | Сл.поощрен. Сл.поощрен. | |
Повторение 3 мин | - Чтобы на уроке правильно и чётко отвечать, давайте проговорим скороговорку. Быстро. 1.Скороговорка (артикуляционная гимнастика) Три сороки – три трещотки, Потеряли по три щётки: Три – сегодня Три – вчера Три еще позавчера. 2. Математическая разминка. - Счёт цепочкой от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; - От 17 до 9; от 5 до 14. - Какое число нах-ся между числами 9 и 11? - Какое число предшествует 8? - Какое число следует за числом 19? - Как мы его назовём? (Последующее) - Назовите соседей числа 17. - Число, которое состоит из 1 дес.5 ед? - Если сегодня среда, то вчера был …? - А завтра будет? А послезавтра? - Март – какой по счёту месяц? Карандашики за правильные ответы!!! | Хором, быстро проговаривают скороговор ку 10 7 20 16 и 18 Вторник Четв – Пятн Третий | Словесное оценивание | Слайд |
Работа в тетради 3 мин | Задание от «Ручки» Ручка словно фигуристка, Молча по листу скользит. Тонконогая артистка. Лишь на точках тормозит. 1. Игра «Про пальчики» Я КАРАНДАШ В РУКЕ КАТАЮ МЕЖДУ ПАЛЬЧИКОВ ВЕРЧУ Я НЕПРЕМЕННО КАЖДЫЙ ПАЛЬЧИК БЫТЬ ПОСЛУШНЫМ НАУЧУ Откройте тетради: - Запишите число 30 марта Классная работа Минутка чистописания: графический элемент – флажок, заштриховать пятый по счёту флажок наклонными линиями. Прописать число 12 до конца строки. - Характеристика числа 12. -Какая цифра показывает на число ед.? дес? | Выполняют пальчико-вую гимнастику 1.Игра с пальчиками 2.Каллигр. минутка Рисуем флажок 12 –двузн, чётное, в нём 1 дес.2 ед. | Картинка-карандаш | Слайд Слайд |
Постановка цели урока 2 мин | Ввод ситуации для открытия постановки целей урока. Активный стартер: «Однозначные и двузначные числа». - Какие числа мы называем однозначными? - Назовите однозначные числа. ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ! 5+2, 3+1, 6+4, 5+5- слагаемые меньше 10, а результаты или меньше, или равны 10; (8+6, 9+4- такие примеры мы решали), НО А КАК НАМ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕШАЛИСЬ ЭТИ ПРИМЕРЫ? -Какая же цель стоит перед нами? (Учиться складывать однозначные числа с переходом через десяток) - Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». - Итак, вернёмся к нашим трудным примерам. Как же нам найти результат? Какие у вас есть мнения, предложения, варианты? (С помощью таблицы, по линейке, по пальцам, …) - Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит, а в таблице суммы только до 10. - Как же быть? Слайд 5. 8+6 8 - синих кружков 6 – красных кружков -А сколько нам не хватает у 8 до 10? Где их взять? (Дети предлагают дополнить число 8 до 10. 2, из числа 6) -Значит, нам нужно второе слагаемое 6 разбить на части. А на какие? Их несколько. (2 и 4) -А почему именно так? (10=8+2) -И что сделать потом? (Добавить 4, т. е. сложить по частям. Получится 14) -У кого-нибудь есть другие предложения? - Ребята, давайте вспомним, какую цель мы перед собой ставили, чему нам нужно было научиться? (Складывать однозначные числа с переходом через разряд.) -А как же их надо складывать? (По частям, сначала дополняя первое слагаемое до 10.) -Мы этому уже хорошо научились или надо ещё потренироваться?(Надо ещё.) | Выбирают 8 6 9 7 13, 20,10, 15, 17 8 6 9 7 1 9 | карандашик | Слайд |
5 мин | Задание от «Карандаша» Ну, волшебные дела! Пишет палочка сама! На листе и на газете, Пишут взрослые и дети, Пишут в школе, пишут в доме, И в тетрадке, и в альбоме. Пишет Слава, пишет Коля, Старшая сестрёнка Оля…. Пояснил мне папа наш: Это просто карандаш! - А мы сейчас будем работать с волшебным маркером. Стратегия «ДОМИКИ» 1 на парту Расположи числа в порядке возрастания, впиши в таблицу, прочитай слово. (УМНИЦА) | | карандашик | Слайд Слайд |
Физминутка 1 мин | Задание от «Ластика» Я – ластик, я – резинка Чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста, Помарку стёрла я с листа! - Сотру сейчас усталость с вас, Потому что физкультурная минутка у нас. - Ребята, давайте встанем и отдохнём, а заодно и покажите гостям, как вы проводите дни недели. «Веселая неделька» 2+1 сколько раз ногами топнем 5-1 в ладоши сколько раз мы хлопнем 6-3 мы присядем сколько раз 7-4 мы подпрыгнем сколько - Ай да счет, играй с ним только. | Выполняют физминутку | | Слайд |
Середина урока: Закрепление Работа с учебником 5 мин | Стратегия «Подумай-поделись» Задание от «Математики» Математика важна, Математика нужна! Математика – наука, Мыслить учит нас она. - Без учебника, ребята, учиться трудно, он учит нас всему. Учебник – это образец! - Ребята, откройте учебник стр. 64 №1 (у), прочитайте задание. Памятка 1. Подобрать число, которое дополнит первое слагаемое до 10; 2. Разложить второе слагаемое на два числа (вспоминаем состав числа); 3. Прибавить к первому слагаемому второе по частям. 6+5=6+4+1=11 7+5=7+3+2=10 9+3=9+1+2=12 8+4=8+2+2=12 | Переместит От переста-новки мест слаг. сумма не меняется У доски раб. по двое | Картинка-карандаш | |
Работа в тетради 10 мин | Задание от «Тетради» Я люблю свою тетрадь. В школе в ней пишу опять. Мне работать в ней не лень. Я тружусь в ней каждый день. -Прочитайте задание от тетради. Решите задачу: Вася купила 8 тетрадей в клетку, а в линейку на 5 больше. Сколько тетрадей в линейку купила Вася? - Назовите составные части задачи? - Прочитайте условие задачи? - О чём говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что неизвестно? - Что значит на 5 больше? - Прочитайте вопрос задачи? - Запишем краткую запись по условию задачи: Задача В клетку – 8 т. В линейку- ?, на 5 т. больше 8+5=13 (т) Ответ: 13 тетрадей в линейку купила Вася. - Запишите в тетрадь. | Читают Условие Вопрос Решение Ответ | карандашик | |
Геометрический материал 3 мин. | Я люблю прямоту, я сама прямая Сделать новую черту. Вам я помогаю Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте, друзья, Кто же я? -…..(линейка) - Следующее задание нам приготовила линейка. Игра «Волшебный личсочек». (Ученик опускает руку в мешочек) - Что у тебя в руке? - Охарактеризуйте фигуру. - У квадрата все стороны равны и т.д. - Взаимопроверка. | Геометрическая фигура | карандашик | |
Конец урока: 3 мин Итог урока Рефлексия Взаимооценива-ние Оценивание | - Чему мы учились на уроке? - Мы считать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток по алгоритму сложения однозначных чисел ; -Учились решать задачу на сложение, сравнивать числовые выражения. - А сейчас узнаем, куда нас привел маршрут? - Ребята, это портфель знаний, по которому вы сейчас оцените урок. «Портфель знаний» - Какой портфель знаний вы выбираете? – урок понравился, всё было понятно – были небольшие трудности, но я старался – урок не понравился, мне ничего не понятно. Комментарий учителя - Посчитайте количество карандашей. 5 и больше…-«5» 4 - «4» 3 – «3» Домашнее задание: стр. 65 номер 4 | Отвечают Оценивают работу одноклассников за урок | Выставле ние оценок за урок | |