kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме:"Сложение однозначных чисел с переходом через разряд."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности 

Цели:

  1. Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)
  2. Формировать  умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  3. Развивать группу УУД: личностных – смыслообразование, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивных – выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка; познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение,, использование знаково-символических средств, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений; коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для аргументации своего суждения, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме:"Сложение однозначных чисел с переходом через разряд."»

Урок математики во 2 классе


Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности

Цели:

  1. Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)

  2. Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

  3. Развивать группу УУД: личностных – смыслообразование, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивных – выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка; познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, , использование знаково-символических средств, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений; коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для аргументации своего суждения, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.

Оборудование: Презентация к уроку «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд», компьютер

Для учащихся: набор «Графические модели чисел» ( десятки, единицы)

.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационно-мотивационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные глазки.

У меня сегодня таинственное и радостное настроение, как вы думаете, почему?

Сегодня нас с вами ждут интересные открытия нового способа вычислений, мы будем работать в группах, а это значит нужно договариваться друг с другом, согласовывать свои позиции и давать групповой ответ. В ходе урока, как обычно, вам нужно оценивать свои знания и умения, фиксировать свои затруднения и совершенствовать свою деятельность. А я буду внимательно наблюдать за вашей работой, помогать вам и оценивать работу групп.

Если группы готовы, сигнализируйте мне.

Дети читают стихотворение хором.



Дети пытаются догадаться, предлагают свои варианты в свободном ответе.







Дети в группе берутся за руки, говорят девиз и хлопают в ладоши


2. Самоопределение в учебной деятельности










































3.Постановка учебной задачи (проблемы)

Поработаем устно.

1.Дополни до 10 (Уч. с.23, №67 – На экране компьютера Приложение №2)

- Сколько единиц? Дополняйте до 10.

Записать на доске!

9+1 =10 8+2+10 7+3=10




2. Прибавить к 10

Приложение№2

Рядом с лепестком дописывать ответ , который называют учащиеся


3.Найди ошибки!

Приложение №3

Исправить ошибки


4.Актуализация. Постановка учебных задач.

-Решим эти выражения (Запись на доске)

9+1+5=15

8+2+6=16

7+3+1=11

-Какие знания помогли вам найти значения выражений?


-Чем похожи эти выражения?






-А сколько всего прибавили к 9 (8, 7)












-Начинаем новую тему!

Кто догадался ,чему мы будем учиться сегодня на уроке?





- Ребята, назовите мне такие выражения.


- А вы знаете как найти значения этих выражений.


- Какова тема нашего урока?




- Да, ребята мы познакомимся с приемом решения таких выражений. Открывается тема урока.(записана на доске)




Дети с помощью веера показывают сколько нужно добавить единиц до 10



Дети называют ответы




Дети рассказывают результат поиска



Дети находят значения выражений

и записывают ответы.


Дети : помогли знания состава чисел первого десятка.


Дети: Сначала получался 1 десяток.

Складывали однозначные числа, а получали двузна- чные.


Дети: 1+5=6, к 9+6

(8+8, 7+4 )












Дети: Складывать однозначные числа, а в ответ будет получаться двузначное число.



Дети называют свои выражения.


Дети: Нет , не знаем.

Будем учиться решать примеры 7+4,9+5 ит.д.

4.»Открытие» учащимися новых знаний
















































































5.Первичное закрепление.


-Какие будут предположения?













- Попробуем это сделать1

- Дополни синие круги до 10.

Приложение №4


-Приложение №5

Какому рисунку соответствует каждое выражение?





Приложение №6

-Сколько единиц в треугольнике?

-Сколько единиц хотят прибавить за треугольником?

-Как предлагают прибавить 6? Почему?





-6 прибавляли по частям.. Кто их назовет?

- Почему к 9 сначала прибавили1.


- Правильно! А дальше?




- Легко?




-Кто сделает вывод? Как к однозначному числу прибавить однозначное число, если их сумма больше 10?




(Аналогично работают над выражениями приложения 8+2+4. 9+1+4, 8+2+3, 7+3+2, 6+4+3


Какие мы с вами молодцы! Теперь мы с вами сможем отдохнуть.


Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по той же по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

по тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Присядем. Отдохнем.

и домой пешком пойдём!



















Приложение № 7

-Сравни выражения в паре. Чем они похожи? Чем отличаются?


Приложение №8

- Запишите выражение, соответствующее рисунку , и найди его значение.





Учащиеся выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: надо прибавлять по частям, сначала дополнить до 1 десятка , а потом прибавить другую часть

Выполняется работа коллективно, под руководством учителя


Дети смотрят презентацию, размышляют и называют выражения к каждому рисунку.


Дети: 9!

Дети:6


Дети: Сначала обвели 1 единицу. Значит к 9+1 Будет 10. А потом еще 5. 10+5=15

Дети: 6 это 1 да 5

-Дополнили до 1 десятка!

-К десяти прибавили другую часть -5


Дети: Да!

(Дети записывают выражения в тетради)


Дети: Прибавляем по частям: сначала дополним до 1 десятка, а потом к 10 прибавляем другую часть


Дети повторяют вывод выполняя задание















.













Работа в парах- поиск правильного ответа




Работа в парах- запись выражений

6. Самостоятельная работа


- А теперь выполните самостоятельно задание.

Р.т. №1



-Сообщите результаты проверки

- Какие испытывали затруднения?

Взаимопроверка и сообщение результатов проверки

7.Итог урока

-Чему учились на уроке?




-Кто запомнил , как это делать?


- Оцените свою работу при помощи шкалы.

-Оцените работу класса на данном уроке при помощи игры «Дистанция»











Нужно ли нам ещё поработать над этой темой?



Дети: Складывать однозначные числа, если их сумма больше 10.

Дети повторяют.


Дети встают возле своих мест и оценивают работу класса на уроке и сам урок. Чем успешнее прошел урок, чем активнее были дети на уроке ( по их мнению) , тем ближе каждый ребенок подходит к доске.


Ответы детей.

Домашнее задание

Предлагаю вам домашнее задание. Уч. с. 25 №74, или Р.Т. с.23 №56





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики по теме:"Сложение однозначных чисел с переходом через разряд."

Автор: Шаповалова Ирина Ивановна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства