kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики по теме:"Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток."

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА: «Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом  через десяток разными способами.»

ЦЕЛЬ УРОКА: Создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами, записывать таблицу состава числа 12.

ЗАДАЧИ:

образовательные:

  • учить складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами;
  • формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор;
  • развивать вычислительные навыки, наблюдательность;
  • развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;

воспитательные:

  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.

ТИП УРОКА:  Урок усвоения новых знаний.

    МЕТОДЫ:     частично- поисковый, репродуктивный.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ : совместная учебная деятельность, На уроке используются технологии проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: сочетание фронтальной, индивидуальной, парной.

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, 

счетный материал, учебник Башмакова 2кл.,тетради, карточки, индивидуальная доска.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

  • умение выполнять сложение и вычитание   чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
  • правильно употреблять в речи название компонентов сложения (слагаемые, сумма)и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
  • умение решать текстовые задачи;

личностные:

  • умеют признавать собственные ошибки;
  • воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры;

метапредметные:

  • удерживают цель учебной деятельности на уроке;
  • планируют собственную вычислительную деятельность;
  • наблюдают за свойствами чисел устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях;
  • комбинируют несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагают разные варианты;
  • отвечают на вопросы учителя, вступая в диалог;
  • выстраивают взаимоуважительные отношения при работе в парах.

ХОД УРОКА.

-Добрый день. Урок математики.

-Что ждете от сегодняшнего урока?

- Что для этого будем делать?

- Учитываю ваши пожелания, предлагаю план урока:

(учитель вывешивает в столбик план работы урока)

  • вспоминаем
  • открываем новое
  • закрепляем
  • работаем в паре
  • подводим итоги

1) -Вспомним, что умеем и проведем Игру молчанку. Задание на слайде.   

-запишите сумму чисел 10 и2;(слайд 2)

- 4 увеличьте  на 3;

- разность чисел 39 и34;

-уменьшите 29 на 20;

-на сколько 15 больше 12?

-Проверим работу.

Оцените свою работу

(без ошибок-5,

одна ошибка-4, две и более ошибок -3).

2) – Какое число лишнее?

-Почему?

- Что о нем можете сказать ?

-Что еще мы можем про него узнать?

-Как вы думаете, с каким числом мы будем работать на уроке?

- Тема нашего урока?

Состав числа 12.

- Где вам встречалось число 12?(слайд 3)

3)- Что объединяет остальные числа?

- Могут ли помочь однозначные числа получить число 12?

 -Какую цель урока мы поставим?

-Что мы будем делать, чтобы достичь цели урока ?

1)Работа с счетными палочками.

-Возьмите 9 палочек и прибавьте  3 палочки.

- Сколько получилось?

-Как ты посчитал, что 9+3=12?

-Подумай, как еще можно посчитать?

-Объясните, как на каждом рисунке нашли значение суммы 9 и 3?( слайд 4 )

- Как легче, удобнее?

-Рассмотрите новую запись.

9+3=

   1  2

-Как вы думаете, к какому способу она подходит?

-Почему? Обоснуй свой ответ.

3)Составим для работы алгоритм.

  • Заменим число на сумму удобных слагаемых;
  • Дополним до круглого десятка;
  • Добавим оставшееся число.

4) – С каким новым способом вы познакомились?

-В чем его смысл?

1) -Составим таблицу состава числа 12.

9+3=12 

-Есть еще однозначные числа, в сумме которых получается 12?

- Проверим правильность выполнения.

-Какую таблицу мы составили?

-Какие числа складывали?

-Что общего в выражениях?

- Мы составили таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

2) – Проверим ваше умение пользоваться таблицей. Работаем в паре.

-Ответьте на вопросы и вставьте нужные числа. Задание №1стр 41.

-Можно ли из равенства с суммой получить равенство с разностью? Запишите .

- Проверяем (светофор )

3)Работа в парах.

-А теперь мне нужна помощь «маленьких учителей». На столах у вас карточки с заданием. Разделитесь- кто учитель, кто ученик. Не забывайте правила поведения при работе в парах.

  • Объясняем в полголоса;
  • Внимательно выслушиваем объяснение ученика;
  • Взаимовежливы;
  • Внимательно заполняем лист контроля.

По окончанию работы лист контроля снимается учителем, но разбирается в момент подведения итогов , оценивание детей.

1)Работа с учебником. Страница 41 задание 3.

-Прочитайте задание.

-Что перед нами?

-Как узнали?

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос.

-Определите тип задачи.

-Запишем условие( краткой записью, схемой, чертежом).

-Согласны с записью?

-Запишите решение самостоятельно.

-Какое решение задачи записали?

Проверка-(светофор.)

- Что вам помогло быстро сосчитать выражение 12-3?

-Таблица сложения состава числа 12.

- Оправдались ваши ожидания от урока?

-Какое открытие вы сегодня сделали?

На полях нарисуем   наш круг(2х2 клетки) и раскрасим, если:

  • Все на уроке было понятно –зеленым;
  • Не все понятно и  были трудности при выполнения задания – желтым;
  • Было трудно и не понятно- красным.

(Учитель спрашивает у 3-4 человек –Какой круг они нарисовали?)

 

-На уроке были очень активны…..

-Меня порадовали….

-Мне помогали…..

 

Дома страница 41 №4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9»

9+3=10+2=12

1 2


9+2=10+1=11

1 1


6+5=10+1=11

4 1



6+9=10+5=15

5 1


9+4=10+3=13

  1. 3



8+3=10+1=11

2 1


6+6=10+2=12

4 2


5+8=10+3=13

3 2


7+6=10+3=13

3 3


8+7=10+5=15

2 5

3+9==10+2=12

2 1


7+7=10+4=14

3 4



8+5=10+3=13

2 3


7+5=10+2=12

3 2


4+9=10+3=13

3 1


8+8=10+6=16

2 6



9+5=10+4=14

1 4


8+4=10+2=12

2 2


7+4=10+1=11

3 1


5+6=10+1=11

1 4



9+6=10+5=15

1 5


9+7=10+6=16

1 6


7+8 =10+5=15

5 2


5+9=10+4=14

4 1



8+6=10+4=14

2 4

6+7=10+3=13

3 3


6+8=10+4=14

4 2





Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока математики 2 класс»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г.Павлово







Конспект урока

математики во 2 классе по теме:

«Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток разными способами.»

по УМК «Планета знаний» , в соответствии с требованиями ФГОС.











Учитель : Жижина Наталья Александровна,

Категория первая

ТЕМА УРОКА: «Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток разными способами.»

ЦЕЛЬ УРОКА: Создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами, записывать таблицу состава числа 12.

ЗАДАЧИ:

образовательные:

  • учить складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами;

  • формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор;

  • развивать вычислительные навыки, наблюдательность;

  • развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;

воспитательные:

  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.

ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний.

МЕТОДЫ: частично- поисковый, репродуктивный.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ : совместная учебная деятельность, На уроке используются технологии проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: сочетание фронтальной, индивидуальной, парной.

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация,

счетный материал, учебник Башмакова 2кл.,тетради, карточки, индивидуальная доска.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

  • умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;

  • правильно употреблять в речи название компонентов сложения (слагаемые, сумма)и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);

  • умение решать текстовые задачи;

личностные:

  • умеют признавать собственные ошибки;

  • воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры;

метапредметные:

регулятивные:

  • удерживают цель учебной деятельности на уроке;

  • планируют собственную вычислительную деятельность;

познавательные:

  • наблюдают за свойствами чисел устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях;

  • комбинируют несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагают разные варианты;

коммуникативные:

  • отвечают на вопросы учителя, вступая в диалог;

  • выстраивают взаимоуважительные отношения при работе в парах.

ХОД УРОКА.

Этапы урока


Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Оргмомент














-Добрый день. Урок математики.

-Что ждете от сегодняшнего урока?

- Что для этого будем делать?

- Учитываю ваши пожелания, предлагаю план урока:

(учитель вывешивает в столбик план работы урока)

  • вспоминаем

  • открываем новое

  • закрепляем

  • работаем в паре

  • подводим итоги



Высказывают свои предположения:

Ждут от урока: хорошей оценки, похвалу учителя и друзей, интересные задания…


Будем внимательно решать, работать в парах, играть, помогать соседу….






Л: Положительный эмоциональный настрой,

мотивация учебной деятельности.












Актуализация знаний.




































Усвоение новых знаний.





























Первичное закрепление.






























































Закрепление.

























Итог урока.









Рефлексия.












Оценивание.




Домашнее задание.


1) -Вспомним, что умеем и проведем Игру молчанку. Задание на слайде.

-запишите сумму чисел 10 и2;(слайд 2)

- 4 увеличьте на 3;

- разность чисел 39 и34;

-уменьшите 29 на 20;

-на сколько 15 больше 12?

-Проверим работу.

Оцените свою работу

(без ошибок-5,

одна ошибка-4, две и более ошибок -3).



2) – Какое число лишнее?

-Почему?

- Что о нем можете сказать ?


-Что еще мы можем про него узнать?



-Как вы думаете, с каким числом мы будем работать на уроке?

- Тема нашего урока?

Состав числа 12.

- Где вам встречалось число 12?(слайд 3)



3)- Что объединяет остальные числа?

- Могут ли помочь однозначные числа получить число 12?

-Какую цель урока мы поставим?

-Что мы будем делать, чтобы достичь цели урока ?




1)Работа с счетными палочками.

-Возьмите 9 палочек и прибавьте 3 палочки.

- Сколько получилось?

-Как ты посчитал, что 9+3=12?

-Подумай, как еще можно посчитать?


-Объясните, как на каждом рисунке нашли значение суммы 9 и 3?( слайд 4 )

- Как легче, удобнее?




-Рассмотрите новую запись.

9+3=

1 2

-Как вы думаете, к какому способу она подходит?

-Почему? Обоснуй свой ответ.

3)Составим для работы алгоритм.

  • Заменим число на сумму удобных слагаемых;

  • Дополним до круглого десятка;

  • Добавим оставшееся число.


4) – С каким новым способом вы познакомились?


-В чем его смысл?


1) -Составим таблицу состава числа 12.

9+3=12

-Есть еще однозначные числа, в сумме которых получается 12?

- Проверим правильность выполнения.




-Какую таблицу мы составили?

-Какие числа складывали?

-Что общего в выражениях?


- Мы составили таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

2) – Проверим ваше умение пользоваться таблицей. Работаем в паре.

-Ответьте на вопросы и вставьте нужные числа. Задание №1стр 41.


-Можно ли из равенства с суммой получить равенство с разностью? Запишите .

- Проверяем (светофор )



3)Работа в парах.

-А теперь мне нужна помощь «маленьких учителей». На столах у вас карточки с заданием. Разделитесь- кто учитель, кто ученик. Не забывайте правила поведения при работе в парах.

  • Объясняем в полголоса;

  • Внимательно выслушиваем объяснение ученика;

  • Взаимовежливы;

  • Внимательно заполняем лист контроля.














По окончанию работы лист контроля снимается учителем, но разбирается в момент подведения итогов , оценивание детей.


1)Работа с учебником. Страница 41 задание 3.

-Прочитайте задание.

-Что перед нами?

-Как узнали?

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос.

-Определите тип задачи.

-Запишем условие( краткой записью, схемой, чертежом).

-Согласны с записью?

-Запишите решение самостоятельно.




-Какое решение задачи записали?

Проверка-(светофор.)

- Что вам помогло быстро сосчитать выражение 12-3?

-Таблица сложения состава числа 12.






- Оправдались ваши ожидания от урока?

-Какое открытие вы сегодня сделали?








На полях нарисуем наш круг(2х2 клетки) и раскрасим, если:

  • Все на уроке было понятно –зеленым;

  • Не все понятно и были трудности при выполнения задания – желтым;

  • Было трудно и не понятно- красным.

(Учитель спрашивает у 3-4 человек –Какой круг они нарисовали?)


-На уроке были очень активны…..

-Меня порадовали….

-Мне помогали…..


Дома страница 41 №4.














(Учащиеся молча записывают ответы в тетрадь, а один ученик пишет мелом на индивидуальной доске за партой)

12 7 5 9 3

Проверяет ученик, который работал на индивидуальной доске. Если верно-дети поднимают зеленый светофор, нет – красный)



Лишнее 12.

Оно двузначное, число второго десятка, один десяток и две единицы.

Попробуем складывать или вычитать, состав числа.


С числом 12.


Состав числа 12.


Встречали: 12 часов,12месяцев,номер квартиры…..

Они однозначные.

Да : 9+3, 7+5,


Цель: состав числа 12.

Мы будем учиться складывать однозначные числа с переходом через десяток.



9+1+1+1=12(пересчитывал)

9 +1=10 +1+1=12

(9 +1)дополню до 10 и еще2=12





- Присчитыванием

- Считаем с использованием числового ряда

- Дополняем до круглого десятка






К третьему способу.


Дополняем до 10


Дети проговаривают весь алгоритм, сокращаем и берем главные слова.



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.


Дополним до круглого десятка.



9+3=12

8+4=12

7+5=12

6+6=12

Решаем длинной записью у доски с объяснением.


Таблицу состава числа 12

Складывали однозначные.

Добавляли до круглого десятка.






В паре вставляют в окошечко нужное число и записывают выражение в тетрадь.




3+8=12

8+3=12

5+7=12





Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. 12-8=3 12-3=8



Игра «Маленькие учителя» заключается в следующем:

  1. Дети договариваются в паре кто будет «учителем», кто учеником.

  2. У каждого на парте карточка с решенным примером и ответом.(Приложение)

  3. Учитель диктует пример ученику.

  4. Ученик подробно объясняет решение примера .

  5. Меняются ролями.

  6. По окончанию работы идут с карточкой, ручкой и тетрадкой к доске, где висит лист контроля.

  7. Каждый учитель отмечает результат своего ученика.(Приложение)

  8. Выбирают себе нового партнера для продолжения игры. Идут на любую свободную парту.






Дана задача и дети выбирают любую форму записи условия задачи:

Л.-3м.

З-? м. 12 м.

3 м. ? м.




12 м



3 м. ? м.


12 м.











Ожидание оправдались.


Научились складывать однозначные числа с переходом через десяток.

Узнали таблицу состава числа 12.

Научились вычитать с помощь таблицы сложения.























Л:Формировать интерес к предмету, первичное умение само оценивание на основе критериев.

Р: Учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей деятельности.

П: Учить понимать информацию в знако-символической форме, выделять признаки и классифицировать их.






















Л: формировать представление о знании и незнании, первоначальную ориентацию на оценку- результат собственной работы.





Р: учить проговаривать вслух последовательность производимых действий- первоначальный контроль.

П: развивать действие- кодирование информации(перевод словесного изложения действия в знако- цифровой), учить строить рассуждения.








Л: формировать интерес к предмету, уважение к другим.

Р: учить принимать и понимать учебную задачу, выполнять учебные действия, осуществлять пошаговый контроль.




П: учить проводить сравнения, строить рассуждения.



К: адекватно использовать средства устного общения.















П: развивать действие- кодирование информации(перевод словесного изложения действия в знако- цифровой), учить строить рассуждения.

К: адекватно использовать средства устного общения.



















Л:Формировать интерес к предмету, первичное умение само оценивание на основе критериев.

Р: Учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей деятельности.






















Р: осуществлять самоконтроль своей деятельности.









Просмотр содержимого документа
«лист_контроля_я»

ЛИСТ КОНТРОЛЯ


Белых Дарья







Бобочков Денис







Горшкова Алиса







Гундорова Алена







Кожина Алена







Кудринский Саша







Курникова Лена







Леонтьев Илья







Мокеева Лиза







Мокеева Полина







Портнова Света







Потатин Илья







Пугин Дима







Ремизова Марина







Самосадов Руслан







Сидоров Саша







Сидоров Руслан







Сумина Катя







Телетова Вика







Терешанцев Данил







Чаплыгин Егор







Чернова Полина







Чиненкова Кристина







Шкарин Слава







Шкокова Настя







Шустрова Даша







Юрин Никита









Х – правильно объяснил решение

-в объяснении были допущены ошибки

Просмотр содержимого документа
«план урока»









Заменим

Дополним до 10

Добавим оставшееся число

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Урок математики

Урок математики

Математический диктант Сумма чисел 10 и 2. 4 увеличить на 3. Разность чисел 9 и 4. Уменьшить 10 на 1. На сколько 5 больше 2? 12 7 5 9 3

Математический диктант

Сумма чисел 10 и 2.

4 увеличить на 3.

Разность чисел 9 и 4.

Уменьшить 10 на 1.

На сколько 5 больше 2?

12 7 5 9 3

Сумма 9 и 3 9 + 3 = 10 + 2 = 12  1 2

Сумма 9 и 3

9 + 3 = 10 + 2 = 12

1 2

Заменим число суммой удобных слагаемых  Дополним до 10  Добавим оставшееся число

Заменим число суммой удобных слагаемых

Дополним до 10

Добавим оставшееся число

Состав числа 12 9+3=12 8+4=12 7+5 =12 6+6 =12

Состав числа 12

9+3=12

8+4=12

7+5 =12

6+6 =12

Работа в парах

Работа в парах

Работа с учебником    Страница 41  Задача 3 . 12-3=9 (м)- зима Ответ: 9 месяцев.

Работа с учебником

  • Страница 41

Задача 3 .

  • 12-3=9 (м)- зима

Ответ: 9 месяцев.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жижина Наталья Александровна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства