Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
ТЕМА УРОКА: «Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток разными способами.»
ЦЕЛЬ УРОКА: Создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами, записывать таблицу состава числа 12.
ЗАДАЧИ:
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний.
МЕТОДЫ: частично- поисковый, репродуктивный.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ : совместная учебная деятельность, На уроке используются технологии проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: сочетание фронтальной, индивидуальной, парной.
ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация,
счетный материал, учебник Башмакова 2кл.,тетради, карточки, индивидуальная доска.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные:
личностные:
метапредметные:
ХОД УРОКА.
-Добрый день. Урок математики.
-Что ждете от сегодняшнего урока?
- Что для этого будем делать?
- Учитываю ваши пожелания, предлагаю план урока:
(учитель вывешивает в столбик план работы урока)
1) -Вспомним, что умеем и проведем Игру молчанку. Задание на слайде.
-запишите сумму чисел 10 и2;(слайд 2)
- 4 увеличьте на 3;
- разность чисел 39 и34;
-уменьшите 29 на 20;
-на сколько 15 больше 12?
-Проверим работу.
Оцените свою работу
(без ошибок-5,
одна ошибка-4, две и более ошибок -3).
2) – Какое число лишнее?
-Почему?
- Что о нем можете сказать ?
-Что еще мы можем про него узнать?
-Как вы думаете, с каким числом мы будем работать на уроке?
- Тема нашего урока?
Состав числа 12.
- Где вам встречалось число 12?(слайд 3)
3)- Что объединяет остальные числа?
- Могут ли помочь однозначные числа получить число 12?
-Какую цель урока мы поставим?
-Что мы будем делать, чтобы достичь цели урока ?
1)Работа с счетными палочками.
-Возьмите 9 палочек и прибавьте 3 палочки.
- Сколько получилось?
-Как ты посчитал, что 9+3=12?
-Подумай, как еще можно посчитать?
-Объясните, как на каждом рисунке нашли значение суммы 9 и 3?( слайд 4 )
- Как легче, удобнее?
-Рассмотрите новую запись.
9+3=
1 2
-Как вы думаете, к какому способу она подходит?
-Почему? Обоснуй свой ответ.
3)Составим для работы алгоритм.
4) – С каким новым способом вы познакомились?
-В чем его смысл?
1) -Составим таблицу состава числа 12.
9+3=12
-Есть еще однозначные числа, в сумме которых получается 12?
- Проверим правильность выполнения.
-Какую таблицу мы составили?
-Какие числа складывали?
-Что общего в выражениях?
- Мы составили таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
2) – Проверим ваше умение пользоваться таблицей. Работаем в паре.
-Ответьте на вопросы и вставьте нужные числа. Задание №1стр 41.
-Можно ли из равенства с суммой получить равенство с разностью? Запишите .
- Проверяем (светофор )
3)Работа в парах.
-А теперь мне нужна помощь «маленьких учителей». На столах у вас карточки с заданием. Разделитесь- кто учитель, кто ученик. Не забывайте правила поведения при работе в парах.
По окончанию работы лист контроля снимается учителем, но разбирается в момент подведения итогов , оценивание детей.
1)Работа с учебником. Страница 41 задание 3.
-Прочитайте задание.
-Что перед нами?
-Как узнали?
-Прочитайте условие задачи.
-Прочитайте вопрос.
-Определите тип задачи.
-Запишем условие( краткой записью, схемой, чертежом).
-Согласны с записью?
-Запишите решение самостоятельно.
-Какое решение задачи записали?
Проверка-(светофор.)
- Что вам помогло быстро сосчитать выражение 12-3?
-Таблица сложения состава числа 12.
- Оправдались ваши ожидания от урока?
-Какое открытие вы сегодня сделали?
На полях нарисуем наш круг(2х2 клетки) и раскрасим, если:
(Учитель спрашивает у 3-4 человек –Какой круг они нарисовали?)
-На уроке были очень активны…..
-Меня порадовали….
-Мне помогали…..
Дома страница 41 №4.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт