ТЕМА УРОКА: «Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток разными способами.»
ЦЕЛЬ УРОКА: Создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами, записывать таблицу состава числа 12.
ЗАДАЧИ:
образовательные:
- учить складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами;
- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;
развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор;
- развивать вычислительные навыки, наблюдательность;
- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;
воспитательные:
- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний.
МЕТОДЫ: частично- поисковый, репродуктивный.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ : совместная учебная деятельность, На уроке используются технологии проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: сочетание фронтальной, индивидуальной, парной.
ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация,
счетный материал, учебник Башмакова 2кл.,тетради, карточки, индивидуальная доска.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные:
- умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
- правильно употреблять в речи название компонентов сложения (слагаемые, сумма)и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
- умение решать текстовые задачи;
личностные:
- умеют признавать собственные ошибки;
- воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры;
метапредметные:
- удерживают цель учебной деятельности на уроке;
- планируют собственную вычислительную деятельность;
- наблюдают за свойствами чисел устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях;
- комбинируют несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагают разные варианты;
- отвечают на вопросы учителя, вступая в диалог;
- выстраивают взаимоуважительные отношения при работе в парах.
ХОД УРОКА.
-Добрый день. Урок математики.
-Что ждете от сегодняшнего урока?
- Что для этого будем делать?
- Учитываю ваши пожелания, предлагаю план урока:
(учитель вывешивает в столбик план работы урока)
- вспоминаем
- открываем новое
- закрепляем
- работаем в паре
- подводим итоги
1) -Вспомним, что умеем и проведем Игру молчанку. Задание на слайде.
-запишите сумму чисел 10 и2;(слайд 2)
- 4 увеличьте на 3;
- разность чисел 39 и34;
-уменьшите 29 на 20;
-на сколько 15 больше 12?
-Проверим работу.
Оцените свою работу
(без ошибок-5,
одна ошибка-4, две и более ошибок -3).
2) – Какое число лишнее?
-Почему?
- Что о нем можете сказать ?
-Что еще мы можем про него узнать?
-Как вы думаете, с каким числом мы будем работать на уроке?
- Тема нашего урока?
Состав числа 12.
- Где вам встречалось число 12?(слайд 3)
3)- Что объединяет остальные числа?
- Могут ли помочь однозначные числа получить число 12?
-Какую цель урока мы поставим?
-Что мы будем делать, чтобы достичь цели урока ?
1)Работа с счетными палочками.
-Возьмите 9 палочек и прибавьте 3 палочки.
- Сколько получилось?
-Как ты посчитал, что 9+3=12?
-Подумай, как еще можно посчитать?
-Объясните, как на каждом рисунке нашли значение суммы 9 и 3?( слайд 4 )
- Как легче, удобнее?
-Рассмотрите новую запись.
9+3=
1 2
-Как вы думаете, к какому способу она подходит?
-Почему? Обоснуй свой ответ.
3)Составим для работы алгоритм.
- Заменим число на сумму удобных слагаемых;
- Дополним до круглого десятка;
- Добавим оставшееся число.
4) – С каким новым способом вы познакомились?
-В чем его смысл?
1) -Составим таблицу состава числа 12.
9+3=12
-Есть еще однозначные числа, в сумме которых получается 12?
- Проверим правильность выполнения.
-Какую таблицу мы составили?
-Какие числа складывали?
-Что общего в выражениях?
- Мы составили таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
2) – Проверим ваше умение пользоваться таблицей. Работаем в паре.
-Ответьте на вопросы и вставьте нужные числа. Задание №1стр 41.
-Можно ли из равенства с суммой получить равенство с разностью? Запишите .
- Проверяем (светофор )
3)Работа в парах.
-А теперь мне нужна помощь «маленьких учителей». На столах у вас карточки с заданием. Разделитесь- кто учитель, кто ученик. Не забывайте правила поведения при работе в парах.
- Объясняем в полголоса;
- Внимательно выслушиваем объяснение ученика;
- Взаимовежливы;
- Внимательно заполняем лист контроля.
По окончанию работы лист контроля снимается учителем, но разбирается в момент подведения итогов , оценивание детей.
1)Работа с учебником. Страница 41 задание 3.
-Прочитайте задание.
-Что перед нами?
-Как узнали?
-Прочитайте условие задачи.
-Прочитайте вопрос.
-Определите тип задачи.
-Запишем условие( краткой записью, схемой, чертежом).
-Согласны с записью?
-Запишите решение самостоятельно.
-Какое решение задачи записали?
Проверка-(светофор.)
- Что вам помогло быстро сосчитать выражение 12-3?
-Таблица сложения состава числа 12.
- Оправдались ваши ожидания от урока?
-Какое открытие вы сегодня сделали?
На полях нарисуем наш круг(2х2 клетки) и раскрасим, если:
- Все на уроке было понятно –зеленым;
- Не все понятно и были трудности при выполнения задания – желтым;
- Было трудно и не понятно- красным.
(Учитель спрашивает у 3-4 человек –Какой круг они нарисовали?)
-На уроке были очень активны…..
-Меня порадовали….
-Мне помогали…..
Дома страница 41 №4.
Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока математики 2 класс»
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г.Павлово
Конспект урока
математики во 2 классе по теме:
«Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток разными способами.»
по УМК «Планета знаний» , в соответствии с требованиями ФГОС.
Учитель : Жижина Наталья Александровна,
Категория первая
ТЕМА УРОКА: «Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток разными способами.»
ЦЕЛЬ УРОКА: Создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами, записывать таблицу состава числа 12.
ЗАДАЧИ:
образовательные:
развивающие:
развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор;
развивать вычислительные навыки, наблюдательность;
развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;
воспитательные:
воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний.
МЕТОДЫ: частично- поисковый, репродуктивный.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ : совместная учебная деятельность, На уроке используются технологии проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: сочетание фронтальной, индивидуальной, парной.
ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация,
счетный материал, учебник Башмакова 2кл.,тетради, карточки, индивидуальная доска.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные:
умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
правильно употреблять в речи название компонентов сложения (слагаемые, сумма)и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
умение решать текстовые задачи;
личностные:
метапредметные:
регулятивные:
познавательные:
наблюдают за свойствами чисел устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях;
комбинируют несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагают разные варианты;
коммуникативные:
отвечают на вопросы учителя, вступая в диалог;
выстраивают взаимоуважительные отношения при работе в парах.
ХОД УРОКА.
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Оргмомент | -Добрый день. Урок математики. -Что ждете от сегодняшнего урока? - Что для этого будем делать? - Учитываю ваши пожелания, предлагаю план урока: (учитель вывешивает в столбик план работы урока) вспоминаем открываем новое закрепляем работаем в паре подводим итоги | Высказывают свои предположения: Ждут от урока: хорошей оценки, похвалу учителя и друзей, интересные задания… Будем внимательно решать, работать в парах, играть, помогать соседу…. | Л: Положительный эмоциональный настрой, мотивация учебной деятельности. |
Актуализация знаний. Усвоение новых знаний. Первичное закрепление. Закрепление. Итог урока. Рефлексия. Оценивание. Домашнее задание. | 1) -Вспомним, что умеем и проведем Игру молчанку. Задание на слайде. -запишите сумму чисел 10 и2;(слайд 2) - 4 увеличьте на 3; - разность чисел 39 и34; -уменьшите 29 на 20; -на сколько 15 больше 12? -Проверим работу. Оцените свою работу (без ошибок-5, одна ошибка-4, две и более ошибок -3). 2) – Какое число лишнее? -Почему? - Что о нем можете сказать ? -Что еще мы можем про него узнать? -Как вы думаете, с каким числом мы будем работать на уроке? - Тема нашего урока? Состав числа 12. - Где вам встречалось число 12?(слайд 3) 3)- Что объединяет остальные числа? - Могут ли помочь однозначные числа получить число 12? -Какую цель урока мы поставим? -Что мы будем делать, чтобы достичь цели урока ? 1)Работа с счетными палочками. -Возьмите 9 палочек и прибавьте 3 палочки. - Сколько получилось? -Как ты посчитал, что 9+3=12? -Подумай, как еще можно посчитать? -Объясните, как на каждом рисунке нашли значение суммы 9 и 3?( слайд 4 ) - Как легче, удобнее? -Рассмотрите новую запись. 9+3= 1 2 -Как вы думаете, к какому способу она подходит? -Почему? Обоснуй свой ответ. 3)Составим для работы алгоритм. Заменим число на сумму удобных слагаемых; Дополним до круглого десятка; Добавим оставшееся число. 4) – С каким новым способом вы познакомились? -В чем его смысл? 1) -Составим таблицу состава числа 12. 9+3=12 -Есть еще однозначные числа, в сумме которых получается 12? - Проверим правильность выполнения. -Какую таблицу мы составили? -Какие числа складывали? -Что общего в выражениях? - Мы составили таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 2) – Проверим ваше умение пользоваться таблицей. Работаем в паре. -Ответьте на вопросы и вставьте нужные числа. Задание №1стр 41. -Можно ли из равенства с суммой получить равенство с разностью? Запишите . - Проверяем (светофор ) 3)Работа в парах. -А теперь мне нужна помощь «маленьких учителей». На столах у вас карточки с заданием. Разделитесь- кто учитель, кто ученик. Не забывайте правила поведения при работе в парах. По окончанию работы лист контроля снимается учителем, но разбирается в момент подведения итогов , оценивание детей. 1)Работа с учебником. Страница 41 задание 3. -Прочитайте задание. -Что перед нами? -Как узнали? -Прочитайте условие задачи. -Прочитайте вопрос. -Определите тип задачи. -Запишем условие( краткой записью, схемой, чертежом). -Согласны с записью? -Запишите решение самостоятельно. -Какое решение задачи записали? Проверка-(светофор.) - Что вам помогло быстро сосчитать выражение 12-3? -Таблица сложения состава числа 12. - Оправдались ваши ожидания от урока? -Какое открытие вы сегодня сделали? На полях нарисуем наш круг(2х2 клетки) и раскрасим, если: Все на уроке было понятно –зеленым; Не все понятно и были трудности при выполнения задания – желтым; Было трудно и не понятно- красным. (Учитель спрашивает у 3-4 человек –Какой круг они нарисовали?) -На уроке были очень активны….. -Меня порадовали…. -Мне помогали….. Дома страница 41 №4. | (Учащиеся молча записывают ответы в тетрадь, а один ученик пишет мелом на индивидуальной доске за партой) 12 7 5 9 3 Проверяет ученик, который работал на индивидуальной доске. Если верно-дети поднимают зеленый светофор, нет – красный) Лишнее 12. Оно двузначное, число второго десятка, один десяток и две единицы. Попробуем складывать или вычитать, состав числа. С числом 12. Состав числа 12. Встречали: 12 часов,12месяцев,номер квартиры….. Они однозначные. Да : 9+3, 7+5, Цель: состав числа 12. Мы будем учиться складывать однозначные числа с переходом через десяток. 9+1+1+1=12(пересчитывал) 9 +1=10 +1+1=12 (9 +1)дополню до 10 и еще2=12 - Присчитыванием - Считаем с использованием числового ряда - Дополняем до круглого десятка К третьему способу. Дополняем до 10 Дети проговаривают весь алгоритм, сокращаем и берем главные слова. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Дополним до круглого десятка. 9+3=12 8+4=12 7+5=12 6+6=12 Решаем длинной записью у доски с объяснением. Таблицу состава числа 12 Складывали однозначные. Добавляли до круглого десятка. В паре вставляют в окошечко нужное число и записывают выражение в тетрадь. 3+8=12 8+3=12 5+7=12 Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. 12-8=3 12-3=8 Игра «Маленькие учителя» заключается в следующем: Дети договариваются в паре кто будет «учителем», кто учеником. У каждого на парте карточка с решенным примером и ответом.(Приложение) Учитель диктует пример ученику. Ученик подробно объясняет решение примера . Меняются ролями. По окончанию работы идут с карточкой, ручкой и тетрадкой к доске, где висит лист контроля. Каждый учитель отмечает результат своего ученика.(Приложение) Выбирают себе нового партнера для продолжения игры. Идут на любую свободную парту. Дана задача и дети выбирают любую форму записи условия задачи: Л.-3м. З-? м. 12 м. 3 м. ? м. 12 м 3 м. ? м. 12 м. Ожидание оправдались. Научились складывать однозначные числа с переходом через десяток. Узнали таблицу состава числа 12. Научились вычитать с помощь таблицы сложения. | Л:Формировать интерес к предмету, первичное умение само оценивание на основе критериев. Р: Учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей деятельности. П: Учить понимать информацию в знако-символической форме, выделять признаки и классифицировать их. Л: формировать представление о знании и незнании, первоначальную ориентацию на оценку- результат собственной работы. Р: учить проговаривать вслух последовательность производимых действий- первоначальный контроль. П: развивать действие- кодирование информации(перевод словесного изложения действия в знако- цифровой), учить строить рассуждения. Л: формировать интерес к предмету, уважение к другим. Р: учить принимать и понимать учебную задачу, выполнять учебные действия, осуществлять пошаговый контроль. П: учить проводить сравнения, строить рассуждения. К: адекватно использовать средства устного общения. П: развивать действие- кодирование информации(перевод словесного изложения действия в знако- цифровой), учить строить рассуждения. К: адекватно использовать средства устного общения. Л:Формировать интерес к предмету, первичное умение само оценивание на основе критериев. Р: Учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей деятельности. Р: осуществлять самоконтроль своей деятельности. |
| | | |