kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные направления работы в классах коррекции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные направления работы

в классах коррекции

учителю начальных классов

1.      Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук,
  • развитие навыков каллиграфии,
  • развитие артикуляционной моторики.

2.      Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания,
  • развитие зрительной памяти и внимания,
  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма,
    величина)
  • развитие пространственных представлений и ориентации,
  • развитие представлений о времени,
  • развитие слухового внимания и памяти,
  • развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового
    анализа.

3.       Развитие основных фонематических операций:

  • навыков соотносительного анализа,
  • навыков группировки и классификации (на базе овладения основными
    родовыми понятиями),
  • умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму,
  • умение планировать деятельность,
  • развитие комбинаторных способностей.

4.       Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно - образного мышления,
  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать
    логические связи между предметами, явлениями, событиями).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные направления работы в классах коррекции »

Основные направления работы

в классах коррекции


учителю начальных классов


1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук,

  • развитие навыков каллиграфии,

  • развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания,

  • развитие зрительной памяти и внимания,

  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма,
    величина)

  • развитие пространственных представлений и ориентации,

  • развитие представлений о времени,

  • развитие слухового внимания и памяти,

  • развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового
    анализа.

3. Развитие основных фонематических операций:

  • навыков соотносительного анализа,

  • навыков группировки и классификации (на базе овладения основными
    родовыми понятиями),

  • умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму,

  • умение планировать деятельность,

  • развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно - образного мышления,

  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать
    логические связи между предметами, явлениями, событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизации, чтение по ролям и др.)

  1. Развитие речи, владение техникой речи.

  2. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.

  3. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.





Среди коррекционных задач выделяются:


  1. развитие познавательной активности детей (достигается реализацией принципа
    доступности учебного материала. Обеспечение «эффекта новизны» при решении
    учебных задач);

  2. развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения,
    навыков группировки и квалификации;

  3. нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании,
    воспитание самоконтроля, самооценки;

  4. развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением
    знаниями и представлениями об окружающей действительности;

  5. логопедическая коррекция нарушений речи;

  6. психокоррекция поведения ребенка; социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Психолого-дидактические принципы

коррекционно-развивающего обучения.

  1. введение в содержание обучения разделов, предусматривающих восполнение пробелов
    предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложных
    разделов программы;

  2. использование методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего
    развития» ребенка - создание оптимальных условий для реализации его потенциальных
    возможностей;

  3. коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего
    решения задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и
    речи ребенка, преодоление индивидуальных недостатков развития;

  4. определение оптимального содержания и отбор учебного материала в соответствии с
    поставленными задачами.






Литература.


  1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского
    языка. М.изд. Владос.2001г.

  2. Безруких М.М. Каких детей называют медлительными и отчего им трудно учиться. М.Изд. Новая школа. 1994 г.

  3. Букреева М.М. Методические рекомендации по подготовке детей группы риска к
    успешному овладению учебной деятельностью в школе. К.2000г.

  4. Кузнецова И.Г. Головинская Е.Ю. Технология коррекционно развивающего
    обучения детей с задержкой психического развития С. Издательство Самарского ИКПРО
    1998г.

  5. Костромина Н.И., Костромина М.Э., Медведева О.Э. Зрительные диктанты или как
    увеличить объем памяти, развить рациональное мышление, орфографическую зоркость и
    скорость чтения. Пт. 1996г. стр. 2,30,31.

  6. Оморохова М.Н. Рапопорт И.А. Постоловский И.Э. Преодоление трудностей М. Изд.
    Просвещение 1990г. стр.3-5, 110.

  7. Педагогическая диагностика развития и обучения школьников в системе
    коррекционного обучения М.Изд. АПН ССССР НИИИОП 1993г.

  8. Федоренко Л.П. Методика развития речи дошкольного возраста М. Изд. Просвещение
    1985г.

  9. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение Организационно-
    педагогические аспекты М. Издательство Просвещение 1984г. стр. 16.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные направления работы в классах коррекции

Автор: Буякова Зинаида Васильевна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Задачи,принципы и содержание основных направлений системы коррекционно-развивающего обучения (КРО)"
    ["seo_title"] => string(105) "zadachiprintsipyisodierzhaniieosnovnykhnapravlieniisistiemykorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniiakro"
    ["file_id"] => string(6) "270874"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451298688"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "статья «Методические требования к коррекционной направленности современного урока» "
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-mietodichieskiie-triebovaniia-k-korriektsionnoi-napravliennosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "135033"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416845484"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Паспорт кабинета социально-психологической службы"
    ["seo_title"] => string(56) "pasport-kabinieta-sotsial-no-psikhologhichieskoi-sluzhby"
    ["file_id"] => string(6) "280814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства