kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация исследовательской деятельности учащихся «Загадки природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

продемонстрировать методику организации исследовательской деятельности учащихся начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация исследовательской деятельности учащихся «Загадки природы»»

Тема: Организация исследовательской деятельности учащихся «Загадки природы»

Цель: продемонстрировать методику организации исследовательской деятельности младших школьников как средство формирования метапредметных результатов



Собрались мы с вами вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем!

Что ж, ребята,продолжаем…..

Улыбнёмся, подмигнём! и занятие начнем.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.



Ребята, сегодня к нам пришло звуковое письмо. Хотите узнать от кого оно? звучит запись)


Моя лаборатория
Известна всем, друзья!
С огромным нетерпением
Вас жду сегодня я.
Любых веществ загадку
Здесь можно распознать,
Но только извините,
Могу я опоздать.
Недавно опыт делал,
Напутал что-то я,
И будто невидимка
Поселился у меня
Со мной ведь он играет,
Его не вижу я,
Попробуйте, найдите
Его Вы для меня.



Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. муз заставка «фиксики»)

заходят фи

Здр реб ! какая у вас красивая лаборатория !Давайте вспомним, чем занимаются в лабораториях (ответы детей: экспериментируют, проводят различные опыты).

Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей? (ответы детей: да (фиксики дарят халаты)

А кого можно назвать исследователем?

Настоящий исследователь должен:

-видеть проблему

-выдвигать гипотезы

-наблюдать за объектом

-проводить экперименты и опыты

-делать выводы



Вот и мы сегодня будем исследователями, которые проводят эти опыты. Но прежде чем приступить к работе мы должны назвать правила безопасности проведения опытов.


Дети:

1. Внимательно слушать взрослого и точно выполнять его указания.

2. Ничего не трогать в лаборатории без разрешения.

3. Не пробовать на вкус жидкости и вещества.

4. Некоторые опыты  проводить только в присутствии взрослых.


А вот с каким материалом мы будем экспериментировать, давайте посмотрим……ВИДЕО Андрияш С.….



А вот и письмо!. Давайте прочитаем! Открываю, а здесь ничего нет! Чистый лист. Я, кажется, знаю, в чем дело. Бывают секретные сообщения написанные "шпионскими"невидимыми чернилами. В этой лаборатории побывала одна наша девочка…..

Их секрет - в сочетании лимонного сока и тепла. Тепло вызывает химические изменения в лимонном соке и они проявляются на бумаге.

Нагреваем письмо над свечой.

На бумаге проявилось: «Электричество

БЕСЕДА ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ.


У : Ребята, что такое электрический ток, кто знает?

Ребенок: Это то, что течёт по проводам.

Ребенок: Поток частиц- Электронов. Электрические заряды бывают полож + и отриц – поднимите +,-(шарики на партах-красные и синие)

они есть везде ..и у меня на шарике и в голове


Разноименные заряды притягиваются, одноименные- отталкиваются


Где вырабатывают электричество?

У: Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы.И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. У нас в Дубоссарах есть мощная электростанция,которая вырабатывает ток. и в Днестровске -Тепловая электростанция.

Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Есть ли у нас такие предметы? Для чего нужно электричество?

Сейчас мы с вами поиграем

Игра Телевизор

Высокое напряжение –опасно!

6. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

У :«Ребята, а скажите мне электричество опасно?

РЕБЕНОК: Да, электричество очень опасно. С ним нужно обращаться очень аккуратно.

У : Правильно, электричество очень опасно. Но электричество еще бывает неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», там мы узнаем, где прячется неопасное электричество. По волшебному проводу как маленькие электрончики мы с вами отправимся в страну…


Ток бежит по проводам

свет несет в квартиру нам

чтоб работали приборы

Холодильник мониторы

Кофемолки пылесос

Ток энергию принес.

Ребята, мы с вами пришли в страну волшебных предметов.

Вам интересно, что же здесь происходит?


ОПЫТ 1.

Шарики обычные , а сейчас они станут волшебными ….

Натираем о волосы……запомнили какой сторой натирали?



Вывод: Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,мы его поймали, когда стали тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Опыт 2

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

Учитель: - Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит?

Дети: Нет

У :Как же заставить бабочек притянуться к палочке?

Предположения детей.

У :Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебнымиэлектрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками?

Дети:Бабочки притянулись к палочке

У : Как же палочка стала электрической?

Дети:Её натёрли кусочком ткани

У :А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?

Дети: Да.

У : Какой же вывод можно сделать?

Детиэлектричество живёт в одежде, в шерстяной ткани.

У : Правильно!Молодцы вы поймали электричество.

У : А теперь попробуем сделать другие предметы волшебными.


3Опыт-вода , кораблик

4.соль .перец

5.газообразование «надуй шарик»

6. Опыт «Вулкан»

У : Прежде чем приступить к опыту я хочу рассказать вам легенду.

Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил Вулкан кузнецу внутри горы. Когда он работал, гора дрожала от верхушки до основания. С оглушительным ревом летели камни, огонь, пепел. «Вулкан работает» - со страхом говорили люди и подальше уходили от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.

Дети рассматривают макет вулкана (форма, жерло, лава). Проведение опыта (Приложение 1)

Воспитатель: Почему так происходит? (В этом опыте мы использовали

вещества: пищевой краситель, моющее средство, уксус, щёлочь, соду. Уксус и щёлочь вступают в интенсивную реакцию, в результате которой образуется

углекислый газ. Так как газы занимают больше места, чем твердые тела и жидкости, смесь начинает пузыриться и вытекать из нашего вулкана)

Этот опыт можно проводить только со взрослыми.

Физминутка

По долине мы шагаем, за природой наблюдаем.

Вот вулкан Великан, мощно бьёт его фонтан.

Слева грот и справа печка, ох, пыхтит его сердечко!

Басом может он смеяться, кашей огненной плеваться.

Вот природы щедрый дар!

К вулканам вы не подходите, руки ноги берегите!

Ну, а если подкрадётесь, сильно страшно

10. ИТОГ.

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось быть волшебниками? Что мы с вами узнали об электричестве?

Дети:Бывает опасное и неопасное.

Воспитатель:Что больше всего понравилось вам?

Воспитатель:Что нового вы узнали?

Дети: ток есть в наших волосах и шерстяных тканях.

Воспитатель: О чем расскажите мамам и папам?

А сейчас мы с вами потанцуем с нашими шариками-электрончиками ……музыка

11. РЕФЛЕКСИЯ.

Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. У меня есть вот такой Помогатор, но нем нет ладошки. Ладошки прикреплять будете вы. Зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали и вам было интересно, желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и красный если совсем недовольны своими ответами или вам было скучно.

Дети крепят ладошки.






























Правила безопасности проведения опытов:

1. Внимательно слушать взрослого и точно выполнять его указания.

2. Ничего не трогать в лаборатории без разрешения.

3. Не пробовать на вкус жидкости и вещества.

4. Некоторые опыты  проводить только в присутствии взрослых.


Правила безопасности проведения опытов:

1. Внимательно слушать взрослого и точно выполнять его указания.

2. Ничего не трогать в лаборатории без разрешения.

3. Не пробовать на вкус жидкости и вещества.

4. Некоторые опыты  проводить только в присутствии взрослых.


Правила безопасности проведения опытов:

1. Внимательно слушать взрослого и точно выполнять его указания.

2. Ничего не трогать в лаборатории без разрешения.

3. Не пробовать на вкус жидкости и вещества.

4. Некоторые опыты  проводить только в присутствии взрослых.


Правила безопасности проведения опытов:

1. Внимательно слушать взрослого и точно выполнять его указания.

2. Ничего не трогать в лаборатории без разрешения.

3. Не пробовать на вкус жидкости и вещества.

4. Некоторые опыты  проводить только в присутствии взрослых.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Организация исследовательской деятельности учащихся «Загадки природы»

Автор: Светлана Дмитриевна Колесник

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Значение паразитических ервей в природе и вжизни человека"
    ["seo_title"] => string(70) "znachieniie-parazitichieskikh-ierviei-v-prirodie-i-vzhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "258233"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448465066"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Богатства природы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-boghatstva-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "180038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425116017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства