kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация исследовательской деятельности учащихся «Загадки природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

продемонстрировать методику организации исследовательской деятельности учащихся начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация исследовательской деятельности учащихся «Загадки природы»»

Тема: Организация исследовательской деятельности учащихся «Загадки природы»

Цель: продемонстрировать методику организации исследовательской деятельности младших школьников как средство формирования метапредметных результатов



Собрались мы с вами вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем!

Что ж, ребята,продолжаем…..

Улыбнёмся, подмигнём! и занятие начнем.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.



Ребята, сегодня к нам пришло звуковое письмо. Хотите узнать от кого оно? звучит запись)


Моя лаборатория
Известна всем, друзья!
С огромным нетерпением
Вас жду сегодня я.
Любых веществ загадку
Здесь можно распознать,
Но только извините,
Могу я опоздать.
Недавно опыт делал,
Напутал что-то я,
И будто невидимка
Поселился у меня
Со мной ведь он играет,
Его не вижу я,
Попробуйте, найдите
Его Вы для меня.



Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. муз заставка «фиксики»)

заходят фи

Здр реб ! какая у вас красивая лаборатория !Давайте вспомним, чем занимаются в лабораториях (ответы детей: экспериментируют, проводят различные опыты).

Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей? (ответы детей: да (фиксики дарят халаты)

А кого можно назвать исследователем?

Настоящий исследователь должен:

-видеть проблему

-выдвигать гипотезы

-наблюдать за объектом

-проводить экперименты и опыты

-делать выводы



Вот и мы сегодня будем исследователями, которые проводят эти опыты. Но прежде чем приступить к работе мы должны назвать правила безопасности проведения опытов.


Дети:

1. Внимательно слушать взрослого и точно выполнять его указания.

2. Ничего не трогать в лаборатории без разрешения.

3. Не пробовать на вкус жидкости и вещества.

4. Некоторые опыты  проводить только в присутствии взрослых.


А вот с каким материалом мы будем экспериментировать, давайте посмотрим……ВИДЕО Андрияш С.….



А вот и письмо!. Давайте прочитаем! Открываю, а здесь ничего нет! Чистый лист. Я, кажется, знаю, в чем дело. Бывают секретные сообщения написанные "шпионскими"невидимыми чернилами. В этой лаборатории побывала одна наша девочка…..

Их секрет - в сочетании лимонного сока и тепла. Тепло вызывает химические изменения в лимонном соке и они проявляются на бумаге.

Нагреваем письмо над свечой.

На бумаге проявилось: «Электричество

БЕСЕДА ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ.


У : Ребята, что такое электрический ток, кто знает?

Ребенок: Это то, что течёт по проводам.

Ребенок: Поток частиц- Электронов. Электрические заряды бывают полож + и отриц – поднимите +,-(шарики на партах-красные и синие)

они есть везде ..и у меня на шарике и в голове


Разноименные заряды притягиваются, одноименные- отталкиваются


Где вырабатывают электричество?

У: Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы.И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. У нас в Дубоссарах есть мощная электростанция,которая вырабатывает ток. и в Днестровске -Тепловая электростанция.

Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Есть ли у нас такие предметы? Для чего нужно электричество?

Сейчас мы с вами поиграем

Игра Телевизор

Высокое напряжение –опасно!

6. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

У :«Ребята, а скажите мне электричество опасно?

РЕБЕНОК: Да, электричество очень опасно. С ним нужно обращаться очень аккуратно.

У : Правильно, электричество очень опасно. Но электричество еще бывает неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», там мы узнаем, где прячется неопасное электричество. По волшебному проводу как маленькие электрончики мы с вами отправимся в страну…


Ток бежит по проводам

свет несет в квартиру нам

чтоб работали приборы

Холодильник мониторы

Кофемолки пылесос

Ток энергию принес.

Ребята, мы с вами пришли в страну волшебных предметов.

Вам интересно, что же здесь происходит?


ОПЫТ 1.

Шарики обычные , а сейчас они станут волшебными ….

Натираем о волосы……запомнили какой сторой натирали?



Вывод: Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,мы его поймали, когда стали тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Опыт 2

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

Учитель: - Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит?

Дети: Нет

У :Как же заставить бабочек притянуться к палочке?

Предположения детей.

У :Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебнымиэлектрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками?

Дети:Бабочки притянулись к палочке

У : Как же палочка стала электрической?

Дети:Её натёрли кусочком ткани

У :А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?

Дети: Да.

У : Какой же вывод можно сделать?

Детиэлектричество живёт в одежде, в шерстяной ткани.

У : Правильно!Молодцы вы поймали электричество.

У : А теперь попробуем сделать другие предметы волшебными.


3Опыт-вода , кораблик

4.соль .перец

5.газообразование «надуй шарик»

6. Опыт «Вулкан»

У : Прежде чем приступить к опыту я хочу рассказать вам легенду.

Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил Вулкан кузнецу внутри горы. Когда он работал, гора дрожала от верхушки до основания. С оглушительным ревом летели камни, огонь, пепел. «Вулкан работает» - со страхом говорили люди и подальше уходили от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.

Дети рассматривают макет вулкана (форма, жерло, лава). Проведение опыта (Приложение 1)

Воспитатель: Почему так происходит? (В этом опыте мы использовали

вещества: пищевой краситель, моющее средство, уксус, щёлочь, соду. Уксус и щёлочь вступают в интенсивную реакцию, в результате которой образуется

углекислый газ. Так как газы занимают больше места, чем твердые тела и жидкости, смесь начинает пузыриться и вытекать из нашего вулкана)

Этот опыт можно проводить только со взрослыми.

Физминутка

По долине мы шагаем, за природой наблюдаем.

Вот вулкан Великан, мощно бьёт его фонтан.

Слева грот и справа печка, ох, пыхтит его сердечко!

Басом может он смеяться, кашей огненной плеваться.

Вот природы щедрый дар!

К вулканам вы не подходите, руки ноги берегите!

Ну, а если подкрадётесь, сильно страшно

10. ИТОГ.

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось быть волшебниками? Что мы с вами узнали об электричестве?

Дети:Бывает опасное и неопасное.

Воспитатель:Что больше всего понравилось вам?

Воспитатель:Что нового вы узнали?

Дети: ток есть в наших волосах и шерстяных тканях.

Воспитатель: О чем расскажите мамам и папам?

А сейчас мы с вами потанцуем с нашими шариками-электрончиками ……музыка

11. РЕФЛЕКСИЯ.

Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. У меня есть вот такой Помогатор, но нем нет ладошки. Ладошки прикреплять будете вы. Зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали и вам было интересно, желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и красный если совсем недовольны своими ответами или вам было скучно.

Дети крепят ладошки.






























Правила безопасности проведения опытов:

1. Внимательно слушать взрослого и точно выполнять его указания.

2. Ничего не трогать в лаборатории без разрешения.

3. Не пробовать на вкус жидкости и вещества.

4. Некоторые опыты  проводить только в присутствии взрослых.


Правила безопасности проведения опытов:

1. Внимательно слушать взрослого и точно выполнять его указания.

2. Ничего не трогать в лаборатории без разрешения.

3. Не пробовать на вкус жидкости и вещества.

4. Некоторые опыты  проводить только в присутствии взрослых.


Правила безопасности проведения опытов:

1. Внимательно слушать взрослого и точно выполнять его указания.

2. Ничего не трогать в лаборатории без разрешения.

3. Не пробовать на вкус жидкости и вещества.

4. Некоторые опыты  проводить только в присутствии взрослых.


Правила безопасности проведения опытов:

1. Внимательно слушать взрослого и точно выполнять его указания.

2. Ничего не трогать в лаборатории без разрешения.

3. Не пробовать на вкус жидкости и вещества.

4. Некоторые опыты  проводить только в присутствии взрослых.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Организация исследовательской деятельности учащихся «Загадки природы»

Автор: Светлана Дмитриевна Колесник

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Значение паразитических ервей в природе и вжизни человека"
    ["seo_title"] => string(70) "znachieniie-parazitichieskikh-ierviei-v-prirodie-i-vzhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "258233"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448465066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Богатства природы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-boghatstva-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "180038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425116017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства