Просмотр содержимого документа
«Организация исследовательской деятельности учащихся «Загадки природы»»
Тема: Организация исследовательской деятельности учащихся «Загадки природы»
Цель:продемонстрировать методику организации исследовательской деятельности младших школьников как средство формирования метапредметных результатов
Собрались мы с вами вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем!
Что ж, ребята,продолжаем…..
Улыбнёмся, подмигнём! и занятие начнем.
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.
Ребята, сегодня к нам пришло звуковое письмо. Хотите узнать от кого оно? звучит запись)
Моя лаборатория Известна всем, друзья! С огромным нетерпением Вас жду сегодня я. Любых веществ загадку Здесь можно распознать, Но только извините, Могу я опоздать. Недавно опыт делал, Напутал что-то я, И будто невидимка Поселился у меня Со мной ведь он играет, Его не вижу я, Попробуйте, найдите Его Вы для меня.
Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. муз заставка «фиксики»)
заходят фи
Здр реб ! какая у вас красивая лаборатория !Давайте вспомним, чем занимаются в лабораториях (ответы детей: экспериментируют, проводят различные опыты).
Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей? (ответы детей: да (фиксики дарят халаты)
А кого можно назвать исследователем?
Настоящий исследователь должен:
-видеть проблему
-выдвигать гипотезы
-наблюдать за объектом
-проводить экперименты и опыты
-делать выводы
Вот и мы сегодня будем исследователями, которые проводят эти опыты. Но прежде чем приступить к работе мы должны назвать правила безопасности проведения опытов.
Дети:
1. Внимательно слушать взрослого и точно выполнять его указания.
2. Ничего не трогать в лаборатории без разрешения.
3. Не пробовать на вкус жидкости и вещества.
4. Некоторые опыты проводить только в присутствии взрослых.
А вот с каким материалом мы будем экспериментировать, давайте посмотрим……ВИДЕО Андрияш С.….
А вот и письмо!. Давайте прочитаем! Открываю, а здесь ничего нет! Чистый лист. Я, кажется, знаю, в чем дело. Бывают секретные сообщения написанные "шпионскими"невидимыми чернилами. В этой лаборатории побывала одна наша девочка…..
Их секрет - в сочетании лимонного сока и тепла. Тепло вызывает химические изменения в лимонном соке и они проявляются на бумаге.
Нагреваем письмо над свечой.
На бумаге проявилось: «Электричество
БЕСЕДА ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ.
У : Ребята, что такое электрический ток, кто знает?
Ребенок: Это то, что течёт по проводам.
Ребенок: Поток частиц- Электронов. Электрические заряды бывают полож + и отриц – поднимите +,-(шарики на партах-красные и синие)
У: Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы.И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. У нас в Дубоссарах есть мощная электростанция,которая вырабатывает ток. и в Днестровске -Тепловая электростанция.
Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Есть ли у нас такие предметы? Для чего нужно электричество?
Сейчас мы с вами поиграем
Игра Телевизор
Высокое напряжение –опасно!
6. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.
У :«Ребята, а скажите мне электричество опасно?
РЕБЕНОК: Да, электричество очень опасно. С ним нужно обращаться очень аккуратно.
У : Правильно, электричество очень опасно. Но электричество еще бывает неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», там мы узнаем, где прячется неопасное электричество. По волшебному проводу как маленькие электрончики мы с вами отправимся в страну…
Ток бежит по проводам
свет несет в квартиру нам
чтоб работали приборы
Холодильник мониторы
Кофемолки пылесос
Ток энергию принес.
Ребята, мы с вами пришли в страну волшебных предметов.
Вам интересно, что же здесь происходит?
ОПЫТ 1.
Шарики обычные , а сейчас они станут волшебными ….
Натираем о волосы……запомнили какой сторой натирали?
Вывод: Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,мы его поймали, когда стали тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Опыт 2
Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.
Учитель: - Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит?
Дети: Нет
У :Как же заставить бабочек притянуться к палочке?
Предположения детей.
У :Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками?
Дети:Бабочки притянулись к палочке
У : Как же палочка стала электрической?
Дети:Её натёрли кусочком ткани
У :А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?
Дети: Да.
У : Какой же вывод можно сделать?
Дети: электричество живёт в одежде, в шерстяной ткани.
У : Правильно!Молодцы вы поймали электричество.
У : А теперь попробуем сделать другие предметы волшебными.
3Опыт-вода , кораблик
4.соль .перец
5.газообразование «надуй шарик»
6. Опыт «Вулкан»
У : Прежде чем приступить к опыту я хочу рассказать вам легенду.
Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил Вулкан кузнецу внутри горы. Когда он работал, гора дрожала от верхушки до основания. С оглушительным ревом летели камни, огонь, пепел. «Вулкан работает» - со страхом говорили люди и подальше уходили от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.
Дети рассматривают макет вулкана (форма, жерло, лава). Проведение опыта (Приложение 1)
Воспитатель: Почему так происходит? (В этом опыте мы использовали
вещества: пищевой краситель, моющее средство, уксус, щёлочь, соду. Уксус и щёлочь вступают в интенсивную реакцию, в результате которой образуется
углекислый газ. Так как газы занимают больше места, чем твердые тела и жидкости, смесь начинает пузыриться и вытекать из нашего вулкана)
Этот опыт можно проводить только со взрослыми.
Физминутка
По долине мы шагаем, за природой наблюдаем.
Вот вулкан Великан, мощно бьёт его фонтан.
Слева грот и справа печка, ох, пыхтит его сердечко!
Басом может он смеяться, кашей огненной плеваться.
Вот природы щедрый дар!
К вулканам вы не подходите, руки ноги берегите!
Ну, а если подкрадётесь, сильно страшно
10. ИТОГ.
Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось быть волшебниками? Что мы с вами узнали об электричестве?
Дети:Бывает опасное и неопасное.
Воспитатель:Что больше всего понравилось вам?
Воспитатель:Что нового вы узнали?
Дети: ток есть в наших волосах и шерстяных тканях.
Воспитатель: О чем расскажите мамам и папам?
А сейчас мы с вами потанцуем с нашими шариками-электрончиками ……музыка
11. РЕФЛЕКСИЯ.
Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.
Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. У меня есть вот такой Помогатор, но нем нет ладошки. Ладошки прикреплять будете вы. Зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали и вам было интересно, желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и красный если совсем недовольны своими ответами или вам было скучно.
Дети крепят ладошки.
Правила безопасности проведения опытов:
1. Внимательно слушать взрослого и точно выполнять его указания.
2. Ничего не трогать в лаборатории без разрешения.
3. Не пробовать на вкус жидкости и вещества.
4. Некоторые опыты проводить только в присутствии взрослых.
Правила безопасности проведения опытов:
1. Внимательно слушать взрослого и точно выполнять его указания.
2. Ничего не трогать в лаборатории без разрешения.
3. Не пробовать на вкус жидкости и вещества.
4. Некоторые опыты проводить только в присутствии взрослых.
Правила безопасности проведения опытов:
1. Внимательно слушать взрослого и точно выполнять его указания.
2. Ничего не трогать в лаборатории без разрешения.
3. Не пробовать на вкус жидкости и вещества.
4. Некоторые опыты проводить только в присутствии взрослых.
Правила безопасности проведения опытов:
1. Внимательно слушать взрослого и точно выполнять его указания.
2. Ничего не трогать в лаборатории без разрешения.
3. Не пробовать на вкус жидкости и вещества.
4. Некоторые опыты проводить только в присутствии взрослых.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "126475"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1415184909"
}
}