kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы по теме: "Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по теме: «Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе»»

СЛАЙД Методический семинар по теме:

«Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе»


Уважаемые коллеги, члены жюри!

Наверное, каждый из участников конкурса, готовясь к сегодняшнему этапу, задавал себе множество вопросов: чем поделиться с коллегами, о чем и как рассказывать, с чего начать, какую тему выбрать? И я - не исключение.

Вашему вниманию предлагаю Методический семинар по теме: «Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе»


СЛАЙД Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука…


Ценность строк Ивана Андреевича Крылова в том, что они не имеют срока давности. Меняются страны, города, люди, условия жизни, но общение остается одним из основных жизненных процессов, направленных на создание общности, на соединение разных людей.

СЛАЙД Поэтому с введением Федеральных государственных образовательных стандартов приоритетной целью школьного образования стало воспитание личности, умеющей гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. А это значит, что формирование коммуникативных универсальных учебных действий является одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности.

СЛАЙД Коммуникативные УУД включают: управление поведением партнера, разрешение конфликтов, постановку вопросов, построение речевых высказываний, понимание позиции другого человека, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. СЛАЙД

Подробно остановлюсь на формах учебного сотрудничества, к которым относятся: СЛАЙД

- сотрудничество с самим собой;

- сотрудничество со сверстниками;

- сотрудничество с учителем.

СЛАЙД Сотрудничество с самим собой предполагает умение фиксировать, анализировать и оценивать изменения собственной точки зрения в результате приобретения новых знаний.

Начиная с 1 класса на уроках окружающего мира, применяю метод «Пазлы». При изучении темы «Домашние животные» ученик получает части картинки, собрав которую, видит изображение домашнего животного. Работая по алгоритму, он делает вывод, к какой группе относится это животное, описывает его особенности, рассказывает об уходе за ним.

На уроках русского языка, математики использую таблицу фиксации знаний, две колонки которой учащиеся заполняют в начале урока, а оставшуюся- в конце.

СЛАЙД Сотрудничество со сверстниками предполагает их совместную учебную работу, непосредственное обращение друг к другу за советом и помощью. При этом дети учатся помогать товарищу, просить у друга помощи, формулировать свою точку зрения, выяснять точку зрения своих партнеров, обнаруживать разницу точек зрения, пытаться разрешить разногласия с помощью аргументов.

Так, на уроке русского языка по теме «Имя существительное. Род имён существительных» в 3 классе предлагаю учащимся задание для парной работы: подобрать как можно больше слов мужского, женского, среднего рода. Учащиеся работают в парах на заранее подготовленных листах. При проверке дополняют ответы детей. Такая работа позволяет обогащать словарный запас учащихся.

Во всех классах начальной школы на уроках русского языка использую алгоритм работы в паре по подготовке к словарному диктанту, когда ученики диктуют друг другу изученные словарные слова по очереди.

На уроках литературного чтения использую приём "Пресс-конференция". Ребята, прочитав произведение, должны составить список вопросов к тексту. Затем группы отвечают на вопросы друг друга. При этом происходит сотрудничество со сверстниками и формирование универсальных учебных действий.

СЛАЙД Я вступаю в сотрудничество с учащимся только по инициативе школьника, по его запросу о конкретной помощи. В данной ситуации я выступаю в роли тьютора.

В случае организации сотрудничества с учителем педагог и ученики рассматриваются как равноправные партнеры. При этом педагог выступает в качестве опытного советчика и наставника, а ученики получают самостоятельность, достаточную для приобретения необходимых знаний и опыта, а также для формирования собственной жизненной позиции. Сотрудничество с учителем изменяет роль самого учителя и ученика на уроке.

Так, на уроках русского языка, математики, окружающего мира использую приём "Лови ошибку!" Даю детям правила, формулы, тексты, где одно или несколько утверждений - неверны. Необходимо найти ошибку и доказать ошибочность, аргументируя свой выбор. Это позволяет ученику выступать в роли учителя.

Таким образом, использование в своей работе педагогики сотрудничества, позволяет мне обеспечить социальную компетентность учащихся, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

СЛАЙД Такая работа дает определенные результаты. При проведении исследований по определению уровня сформированности коммуникативных УУД в 1 классе 72% учащихся имели низкий и средний уровень и только 28% - высокий. В 4 классе 67 % имели высокий уровень.

СЛАЙД Также увеличилось количество участников, призеров и победителей различных олимпиад, конкурсов, проектов.

СЛАЙД Все эти годы я не только учитель, но и классный руководитель. Я считаю, что воспитание – процесс непрерывный, и, начавшись на уроке, он продолжается во внеурочной деятельности.



Мой класс - девчонки и мальчишки, 
Такие разные они: 
Одни рисуют, любят книжки, 
Других компьютер так манит!



Потехе час и время делу: 
Мой класс к успеху устремлен, 
Талантом, я признаюсь смело, 
Ребенок каждый наделен.



Вхожу я в класс свой, улыбаясь, 
И вижу блеск ответных глаз. 
Детей люблю, для них стараюсь, 
Ведь класс мой – самый классный класс!


СЛАЙД








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Московец Елена Юрьевна

Дата: 18.09.2018

Номер свидетельства: 478129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Роль компетентностно-ориентированных заданий в формировании универсальных учебных действий "
    ["seo_title"] => string(99) "rol-kompietientnostno-oriientirovannykh-zadanii-v-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "126626"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415201409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема:"Формирование функциональной грамотности  у учащихся начальной школы". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-formirovaniie-funktsional-noi-ghramotnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "211917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431702217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Выступление - обобщение опыта "Технология деятельностного обучения как условие развития УУД младших школьников  на примере УМК «Гармония»" "
    ["seo_title"] => string(157) "vystuplieniie-obobshchieniie-opyta-tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-obuchieniia-kak-usloviie-razvitiia-uud-mladshikh-shkol-nikov-na-primierie-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407336574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "профессиональный информационный проект по исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(80) "profiessional-nyi-informatsionnyi-proiekt-po-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "165394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422802664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства