Просмотр содержимого документа
«Научно – исследовательская работа по окружающему миру на тему: Родники.»
-
Муниципальная Ново - Горкинская СОШ
Лежневского района
Ивановской области
Научно – исследовательская работа
по окружающему миру
на тему:
Родники.
Выполнил:
Афанасьев Антон Алексеевич
ученик 1А класса.
Руководитель
Молодкина Ирина Альбиновна
Учитель начальных классов.
2009-2010 уч.год.
-9-
НАШ РОДНИК.
- А что это за шум мы слышим? (включается фонозапись звука лесного ручья).
Под горою, у болота,
Не смолкая ни на миг День и ночь лопочет что-то Разговорчивый родник. То ли песенку поет, То ли воду пить зовет. Что как лед студена.
-10-
А вы знаете, ребята, что в нашем селе есть настоящее чудо! В укромном лесном уголке бьёт из-под земли Родничок. Вода в нём чистая, прозрачная, как воздух, холодная даже в самый жаркий день и, как правило, очень вкусная. Днём и ночью бормочет вода: «Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!»
Усталый путник хлебнёт водицы – усталость как рукой снимет. Зверь жажду утолит – сила появится. У птицы после нескольких глоточков голос чистым и звонким становится…
А ещё, как в русских сказках она считается «живой водой». Прежде, чем выйти на поверхность, вода несколько раз проходит, различные слои земли и очищается. Поэтому вода в роднике всегда прозрачная, свежая. Она не замерзает в суровые зимы и дает прохладу в летний зной. Глоток родниковой воды утоляет жажду, бодрит, укрепляет здоровье и исцеляет.
«Родниковая свежесть» — это поэтическое определение часто используется для того, чтобы похвалить что-то особенно вкусное, душистое, морозное…
По словам старожил, родник в нашем селе возник давно. Местные жители время от времени ухаживают за ним. Окашивают вокруг траву, отводят от родника талые и дождевые воды с дороги, делают ступеньки, чтобы было легче подойти и набрать воды.
-11-
Раньше воду из родника брали только жители из ближайших домов, а сейчас за водой приходят люди со всей округи. Особенно много людей бывает в Крещенскую ночь. Считается, что именно в это время вода освящается, обновляется.
Местность вокруг родника очень насыщена различной растительностью. Здесь можно увидеть разнообразные растения.
Лютик едкий
Купальница европейская
Лапчатка гусиная
Майник двулистный
-12-
Калужница болотная
Сныть
обыкновенная
Яснотка белая
Марьянник
дубравный
-13-
А так же различные деревья: сосны, ели, ольха, берёза.
-14-
Наш Родник является уникальным естественным водоёмом: он питает своей чудодейственной водой природу вокруг и поддерживает водный баланс небольшой речушки, в которую впадает.
Но, к сожалению, очень часто приходится видеть, как люди устраивают около родника свалку, бросают в источник банки, бутылки и не задумываются о последствиях.
-15-
Вывод.
Мы должны бережнее относиться к тому, что нас окружает. Тот, кто обижает, губит природу – тот сам себя обкрадывает и губит.
Жизнь человека, животных, растений – невозможна без воды.
Чиста, прозрачна и легка
Вода малютки - родника, В жару готов он напоить.
И путника, и зверя. Его должны мы сохранить, Не дать засохнуть, засорить, Я в это твердо верю.
-16-
Используемая литература.
Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений. М., Вентана – Граф, 2001.
Зверев А.Т., Зверева Е.Г. Экология. М. Дом педагогики, 1999.
Коробейникова Л.А.Практическая экология для школьников. Иваново. ИПК и ППК., 1995
Литвинова Л.С., Жиренко О.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников. М., 5 за знания, 2005
Пономарева И.Н. Экология. М., Вентана-Граф, 2001
Природа Ивановской области. Ярославль, 1984
Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Как учить экологии. М., просвещение, 1995