kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно – исследовательская работа по окружающему миру на тему: Родники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:

РОДНИКИ

Цели: - обобщить знания учащихся об экосистеме водоемов;

               - сформировать экологическое мировоззрение и

            культуру поведения учащихся в окружающей природной среде.

 

       Задачи:  создать условия для:

                  - формирования целостного представления

                   о водной среде Земли;

                 - развития речи, логического мышления, памяти

                  учащихся;

               - воспитания бережного отношения и заботы об

                 окружающей среде;

             -  изучения природы родного края.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно – исследовательская работа по окружающему миру на тему: Родники.»

-
































Муниципальная Ново - Горкинская СОШ

Лежневского района

Ивановской области







Научно – исследовательская работа

по окружающему миру

на тему:

Родники.









Выполнил:

Афанасьев Антон Алексеевич

ученик 1А класса.

Руководитель

Молодкина Ирина Альбиновна

Учитель начальных классов.



2009-2010 уч.год.

-9-

НАШ РОДНИК.



- А что это за шум мы слышим? (включается фонозапись звука лесного ручья).





Под горою, у болота,

Не смолкая ни на миг
День и ночь лопочет что-то
Разговорчивый родник.
То ли песенку поет,
То ли воду пить зовет.
Что как лед студена.






















-10-

А вы знаете, ребята, что в нашем селе есть настоящее чудо! В укромном лесном уголке бьёт из-под земли Родничок. Вода в нём чистая, прозрачная, как воздух, холодная даже в самый жаркий день и, как правило, очень вкусная. Днём и ночью бормочет вода: «Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!»

Усталый путник хлебнёт водицы – усталость как рукой снимет. Зверь жажду утолит – сила появится. У птицы после нескольких глоточков голос чистым и звонким становится…

А ещё, как в русских сказках она считается «живой водой». Прежде, чем выйти на поверхность, вода несколько раз проходит, различные слои земли и очищается. Поэтому вода в роднике всегда прозрачная, свежая. Она не замерзает в суровые зимы и дает прохладу в летний зной. Глоток родниковой воды утоляет жажду, бодрит, укрепляет здоровье и исцеляет.

«Родниковая свежесть» — это поэтическое определение часто используется для того, чтобы похвалить что-то особенно вкусное, душистое, морозное…

По словам старожил, родник в нашем селе возник давно. Местные жители время от времени ухаживают за ним. Окашивают вокруг траву, отводят от родника талые и дождевые воды с дороги, делают ступеньки, чтобы было легче подойти и набрать воды.

-11-

Раньше воду из родника брали только жители из ближайших домов, а сейчас за водой приходят люди со всей округи. Особенно много людей бывает в Крещенскую ночь. Считается, что именно в это время вода освящается, обновляется.

Местность вокруг родника очень насыщена различной растительностью. Здесь можно увидеть разнообразные растения.



Лютик едкий

Купальница европейская


Лапчатка гусиная












Майник двулистный

-12-





Калужница болотная





Сныть

обыкновенная





Яснотка белая







Марьянник

дубравный

















-13-

А так же различные деревья: сосны, ели, ольха, берёза.













































-14-

Наш Родник является уникальным естественным водоёмом: он питает своей чудодейственной водой природу вокруг и поддерживает водный баланс небольшой речушки, в которую впадает.















Но, к сожалению, очень часто приходится видеть, как люди устраивают около родника свалку, бросают в источник банки, бутылки и не задумываются о последствиях.












-15-


Вывод.

Мы должны бережнее относиться к тому, что нас окружает. Тот, кто обижает, губит природу – тот сам себя обкрадывает и губит.

Жизнь человека, животных, растений – невозможна без воды.

Чиста, прозрачна и легка

Вода малютки - родника,
В жару готов он напоить.

И путника, и зверя.
Его должны мы сохранить,
Не дать засохнуть, засорить,
Я в это твердо верю.





-16-

Используемая литература.

Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений. М., Вентана – Граф, 2001.

Зверев А.Т., Зверева Е.Г. Экология. М. Дом педагогики, 1999.

Коробейникова Л.А.Практическая экология для школьников. Иваново. ИПК и ППК., 1995

Литвинова Л.С., Жиренко О.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников. М., 5 за знания, 2005

Пономарева И.Н. Экология. М., Вентана-Граф, 2001

Природа Ивановской области. Ярославль, 1984

Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Как учить экологии. М., просвещение, 1995








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Научно – исследовательская работа по окружающему миру на тему: Родники.

Автор: Молодкина Ирина Альбиновна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Экологическое образование и проектно-исследовательская деятельность учащихся "
    ["seo_title"] => string(93) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-i-proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "240889"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445154116"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Образовательная программа экологического направления "Лицом к природе""
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-ekologhichieskogho-napravlieniia-litsom-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "251368"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447236924"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытое занятие по экологии "Вода – это жизнь. Охрана воды и водоемов"."
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiivodaetozhiznokhranavodyivodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "315676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459939841"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Краеведческий подход в преподавании географии "
    ["seo_title"] => string(54) "kraieviedchieskii-podkhod-v-priepodavanii-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "165561"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422814761"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "5 сынып?а арнал?ан вариативтік та?дау курсыны? та?ырыбы: «Таби?ат ж?не адам»"
    ["seo_title"] => string(80) "5-synypk-a-arnalg-an-variativtik-tan-dau-kursynyn-tak-yryby-tabig-at-zh-nie-adam"
    ["file_id"] => string(6) "306789"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458201788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства