Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды «Веселые нотки» и
« Мелодика ».
Конкурс № 1 "Угадай мелодию".
(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 7 песен для каждой команды)
1. В траве сидел кузнечик
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальная викторина «Угадай мелодию»»
Музыкальная викторина «Угадай мелодию»
Музыкальная викторина "Угадай мелодию".
Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды «Веселые нотки» и
« Мелодика ».
Конкурс № 1 "Угадай мелодию".
(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 7 песен для каждой команды)
1. В траве сидел кузнечик.
2. В лесу родилась елочка
3. Настоящий друг.
4. Друзья (гр. Барбарики)
5. Два весёлых гуся.
6. От улыбки.
7. Часики (м/ф Фиксики)
8. Антошка.
9. Песенка львенка и черепахи
10. Танец маленьких утят.
11. Чунга - чанга.
12. Три танкиста
13. песенка Мамонтенка
14. песенка Чебурашки
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 2 "Узнай песню по описанию".
(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 4 песни для каждой команды)
1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)
2. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")
3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")
4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")
5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")
6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")
7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")
8. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 3 "Музыкальные инструменты"
Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов
Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.
Жюри оценивает конкурс
Флешмоб -Танцевальная пауза для участников и для зрителей:
танец под песню "Буратино" (Воспитатель показывает движения)
Конкурс № 4 "Что это такое?"
Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 5 "Танцы" Конкурс капитанов?
Каждой команде (капитану) выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза). Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих., который дольше протанцует на оставшемся кусочке
Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 6 "Знаток музыки"
1) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)
2) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)
3) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
4) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)
5) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)
6) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)
7)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)
Жюри оценивает конкурс
Песенная пауза «У оленя дом большой»
Конкурс №7«Отгадай, что звучит»
Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Вам необходимо
назвать его
Звучит:
1.Барабан
2.Маракас
3.Ложки
4.Фортепиано
5.Гармонь
6.Домбра
7. Гитара
8.Скрипка
Игра "Музыкальная карусель"
Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).
Жюри оценивает конкурс
Подведение итогов.
Ведущая: Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.