kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальная викторина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ  СОШ «Гармония». Неделя музыки.26-30 января 2015 год.

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ВИКТОРИНА  для учащихся  6 классов.

«Добрый день всем, всем! Я очень рада видеть всех вас  на нашей «Музыкальной викторине», в  ходе которой мы выясним – кто больше эрудирован в музыке.  Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы! Сегодня на нашей викторине присутствуют учащиеся 6-х классов школы «Гармония». Для участия в игре каждый класс предварительно выбрал команду из 7 человек во главе с капитаном. Я прошу команды подняться на сцену.

 Но, игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Надеемся, что жюри  будет очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.

 А первое задание, за которое вы уже можете получить первые баллы – это «Презентация»  своих команд. Каждая команда представляет название и девиз. Максимальный балл за этот конкурс -5 баллов. Итак, первой представляет свою команду  капитан 6 А класса.

А сейчас слово  капитану команды 6Б класса.

И, наконец, свою команду представит 6В класс.

А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое огласит результаты 1 конкурса - «Презентация команд». (Слово жюри)

-Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт, и я объявляю второй конкурс – «Музыкальная разминка». Правила очень простые: каждой команде по очереди я задаю вопрос, за каждый правильный ответ – команда получает 1 балл. (По 3 вопроса каждой команде). Готовы? Начали!

(Второй конкурс «Музыкальная разминка)

1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? (Колокольчик)

2. Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).

3.  Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).

4. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки?  (Дудочка)

5. Сколько струн у  балалайки? (Три)

 6. Назовите композитора – автора оперы «Снегурочка»  ( Н.А.Римский-Корсаков)

7.Как называется музыкальный инструмент, напоминающий  по форме гигантское крыло бабочки? (Арфа)

8. Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).

9.Определите национальность танца - мазурка (Польский)

 

-На этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу.

Поёт Янютина Маша. «Белые ангелы». Встречайте!

 Слово жюри.

 А сейчас я объявляю начало третьего конкурса. В ходе конкурса состоится словесная дуэль  команд. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последний музыкальный инструмент. Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд  во избежание повторов. За победу в этом конкурсе выигравшей команде присуждается 2 балла, а остальным командам по одному баллу.

Слово нашему жюри. Я прошу жюри объявить общие баллы команд за 3 конкурса.

Начинается четвёртый конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять из трех частей.

 1 часть – Команды угадывают музыкальные жанры, к которым принадлежат  звучащие фрагменты - опера, балет, мюзикл, романс, песня. Каждой  команде 2 вопроса, за правильный ответ 1 балл.

 ( Песня Садко «Заиграйте,мои гусельки» (опера), « Вальс цветов» (балет), романс «Жаворонок» Глинки», песня «Крылатые качели», ария «Память»(мюзикл), тема лебедей (Балет).

 Молодцы! С первой частью конкурса вы справились!

А сейчас – 2 Часть конкурса «Угадай мелодию».

 

Ждет вас новая работа.

Перевертышам черед,

Угадай-ка их, народ!

 

 

Задание такое: вы  должны угадать песню не по мелодии, а  по описанию.

 

Какая же песня «скрывается» за перевертышем? Каждой команде по 3 перевёртыша. За правильный ответ-1 балл.

 

1. «Ой, солнце, солнце, припекай нас всех». («Ой, мороз-мороз, не морозь меня»)

 

2. «Увядали дыни и арбузы». («Расцветали яблони и груши»)

 

3. «Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту». («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

 

4. «Одному печально плыть по узкому коридору». («Вместе весело шагать по просторам»)

 

5. «Что сидишь ты ровно, ой, ты, толстый дуб». («Что стоишь качаясь, тонкая рябина»)

 

6. «Официантка по имени Маня». («Стюардесса по имени Жанна»)

 

7. «В степи появилась пальма, в степи она засохла». («В лесу родилась елочка»)

 

8. «Булка моя, я по тебе не плачу». («Крошка моя, я по тебе скучаю»)

 

9. «Уходила с берега Любаша». («Выходила на берег Катюша»)

 

 

Для участия в 3 Части конкурса я вызываю капитанов команд.

У вас трудная задача: угадать музыкальное произведение и назвать фамилию композитора. За полный ответ команда получает 2 балла, если дан ответ на один вопрос -1 балл.

(1.«Танец маленьких лебедей» Чайковский

2. «Танец феи Драже» «Щелкунчик» Чайковский

3. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинка )

Пока жюри подсчитывает баллы объявляется музыкальная пауза.

На сцене Башкиров Даниил с песней «Берега России».

 Слово жюри

-Ну а сейчас пришло время для выступления болельщиков. Этот конкурс –домашнее задание. Он называется «Музыкальный клип». Максимальный балл конкурса -10. Начинает команда 6А класса, за ней музыкальный клип представляют 6Б  и 6В классы.

Конкурс болельщиков «Музыкальный клип».

Слово жюри

Пятый конкурс называется  «СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ».

 Это задание на смекалку. Каждой команде раздаются карточки с одинаковым заданием. Догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее, подчеркнув слово маркером. Победит команда, которая быстрее справится с заданием. Она получит 3 балла, остальные команды-  2 и 1 балл соответственно.

1)   Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.

2)   Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.

3)   Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.

4)   Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.

(Игроки команд по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряд).

 

 

 А сейчас шестой заключительный  конкурс! Победит в нем тот, кто сможет  правильно ответить на большее количество вопросов. Вопросы я задаю всем командам одновременно. Если команда знает ответ- поднимает цветную карточку.

 Вопросы командам:

 1. Назовите фамилию известного русского композитора, написавшего балет  «Спящая красавица» и «Времена года» -( П.И. Чайковский)

 2. Дайте второе название музыкальному инструменту пианино –(Фортепиано)

 3. Назовите фамилию композитора написавшего оперу на сюжет былины  «Садко»–  (Н.А. Римский-Корсаков)

 4. Как называется слаженный коллектив музыкантов, исполняющий одно музыкальное произведение – (Оркестр)

 5. Как называется колокольный звон, когда одновременно звонят несколько колоколов?  (Трезвон )

6. Назовите любой музыкальный инструмент из группы ударных…

 7. Как называют человека, который с помощью обыкновенной палочки может управлять целым оркестром? – (Дирижер)

 8. Что такое опера?

 9. Деталь колокола, при помощи которой извлекается звук – (Язык)

 10. ударный музыкальный инструмент, издающий резкий, звенящий звук. Состоит из одного или двух дисков – (Тарелки)

11. Знаки, при помощи которых записывают музыкальные произведения – (Ноты)

12 Назовите любой духовой музыкальный инструмент.

13. Сколько струн у скрипки –4

 14. назовите музыкальные инструменты, у которых есть клавиши (фортепиано, рояль, аккордеон, орган)

15. Что такое трио?

16. Опера  Глинки о Черноморе по одноименной  сказке Пушкина- («Руслан и Людмила»)

17. Ансамбль из четырех исполнителей – (Квартет)

18. Тонкая  деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах (Смычок)

19. Музыкальное произведение, исполняемое перед театральным представлением-оперой или балетом? – (Увертюра)

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги всей игры у нас снова

 

Музыкальная пауза. Встречайте лауреатов  городского конкурса  вокалистов «Звезда» Егора Макарова и Машу Янютину с песней «Сказки гуляют по свету».

 Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей.

 

-Спасибо вам всем командам за активное участие в «Музыкальной викторине». До новых встреч!

?????????????????????????????????????????????????????????

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная викторина. »

МБОУ СОШ «Гармония». Неделя музыки.26-30 января 2015 год.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА для учащихся 6 классов.

«Добрый день всем, всем! Я очень рада видеть всех вас на нашей «Музыкальной викторине», в ходе которой мы выясним – кто больше эрудирован в музыке. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы! Сегодня на нашей викторине присутствуют учащиеся 6-х классов школы «Гармония». Для участия в игре каждый класс предварительно выбрал команду из 7 человек во главе с капитаном. Я прошу команды подняться на сцену.

Но, игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри .

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Надеемся, что жюри будет очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.

А первое задание, за которое вы уже можете получить первые баллы – это «Презентация» своих команд. Каждая команда представляет название и девиз . Максимальный балл за этот конкурс -5 баллов. Итак, первой представляет свою команду капитан 6 А класса.

А сейчас слово капитану команды 6Б класса.

И, наконец, свою команду представит 6В класс.

А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое огласит результаты 1 конкурса - «Презентация команд». (Слово жюри)

-Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт, и я объявляю второй конкурс – «Музыкальная разминка». Правила очень простые: каждой команде по очереди я задаю вопрос, за каждый правильный ответ – команда получает 1 балл. (По 3 вопроса каждой команде). Готовы? Начали!

(Второй конкурс «Музыкальная разминка)

1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? (Колокольчик)

2. Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).

3.  Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).

4. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка)

5. Сколько струн у балалайки? (Три)

6. Назовите композитора – автора оперы «Снегурочка» ( Н.А.Римский-Корсаков)

7.Как называется музыкальный инструмент, напоминающий по форме гигантское крыло бабочки? (Арфа)

8. Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).

9.Определите национальность танца - мазурка (Польский)



-На этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу.

Поёт Янютина Маша . «Белые ангелы». Встречайте!

Слово жюри.

А сейчас я объявляю начало третьего конкурса. В ходе конкурса состоится словесная дуэль команд. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последний музыкальный инструмент. Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд во избежание повторов. За победу в этом конкурсе выигравшей команде присуждается 2 балла, а остальным командам по одному баллу.

Слово нашему жюри. Я прошу жюри объявить общие баллы команд за 3 конкурса.

Начинается четвёртый конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять из трех частей.

1 часть – Команды угадывают музыкальные жанры, к которым принадлежат звучащие фрагменты - опера, балет, мюзикл, романс, песня. Каждой команде 2 вопроса, за правильный ответ 1 балл.

( Песня Садко «Заиграйте ,мои гусельки» (опера), « Вальс цветов» (балет), романс «Жаворонок» Глинки», песня «Крылатые качели», ария «Память»(мюзикл), тема лебедей (Балет).

Молодцы! С первой частью конкурса вы справились!

А сейчас – 2 Часть конкурса «Угадай мелодию».



Ждет вас новая работа.

Перевертышам черед,

Угадай-ка их, народ!



Задание такое: вы должны угадать песню не по мелодии, а по описанию.

Какая же песня «скрывается» за перевертышем? Каждой команде по 3 перевёртыша. За правильный ответ-1 балл.


1. «Ой, солнце, солнце, припекай нас всех». («Ой, мороз-мороз, не морозь меня»)


2. «Увядали дыни и арбузы». («Расцветали яблони и груши»)


3. «Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту». («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)


4. «Одному печально плыть по узкому коридору». («Вместе весело шагать по просторам»)


5. «Что сидишь ты ровно, ой, ты, толстый дуб». («Что стоишь качаясь, тонкая рябина»)


6. «Официантка по имени Маня». («Стюардесса по имени Жанна»)


7. «В степи появилась пальма, в степи она засохла». («В лесу родилась елочка»)


8. «Булка моя, я по тебе не плачу». («Крошка моя, я по тебе скучаю»)


9. «Уходила с берега Любаша». («Выходила на берег Катюша»)




Для участия в 3 Части конкурса я вызываю капитанов команд.

У вас трудная задача: угадать музыкальное произведение и назвать фамилию композитора . За полный ответ команда получает 2 балла, если дан ответ на один вопрос -1 балл.

(1.«Танец маленьких лебедей» Чайковский

2. «Танец феи Драже» «Щелкунчик» Чайковский

3. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинка )

Пока жюри подсчитывает баллы объявляется музыкальная пауза.

На сцене Башкиров Даниил с песней «Берега России».

Слово жюри

-Ну а сейчас пришло время для выступления болельщиков. Этот конкурс –домашнее задание. Он называется «Музыкальный клип». Максимальный балл конкурса -10. Начинает команда 6А класса, за ней музыкальный клип представляют 6Б и 6В классы.

Конкурс болельщиков «Музыкальный клип».

Слово жюри

Пятый конкурс называется «СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ».

Это задание на смекалку. Каждой команде раздаются карточки с одинаковым заданием. Догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее, подчеркнув слово маркером. Победит команда, которая быстрее справится с заданием. Она получит 3 балла, остальные команды- 2 и 1 балл соответственно.

1)   Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.

2)   Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.

3)   Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.

4)   Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.

(Игроки команд по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряд).





А сейчас шестой заключительный конкурс! Победит в нем тот, кто сможет правильно ответить на большее количество вопросов. Вопросы я задаю всем командам одновременно. Если команда знает ответ- поднимает цветную карточку.

Вопросы командам:

1. Назовите фамилию известного русского композитора, написавшего балет «Спящая красавица» и «Времена года» -( П.И. Чайковский)

2. Дайте второе название музыкальному инструменту пианино –(Фортепиано)

3. Назовите фамилию композитора написавшего оперу на сюжет былины «Садко»– (Н.А. Римский-Корсаков)

4. Как называется слаженный коллектив музыкантов, исполняющий одно музыкальное произведение – (Оркестр)

5. Как называется колокольный звон, когда одновременно звонят несколько колоколов? (Трезвон )

6. Назовите любой музыкальный инструмент из группы ударных…

7. Как называют человека, который с помощью обыкновенной палочки может управлять целым оркестром? – (Дирижер)

8. Что такое опера?

9. Деталь колокола, при помощи которой извлекается звук – (Язык)

10. ударный музыкальный инструмент, издающий резкий, звенящий звук. Состоит из одного или двух дисков – (Тарелки)

11. Знаки, при помощи которых записывают музыкальные произведения – (Ноты)

12 Назовите любой духовой музыкальный инструмент.

13. Сколько струн у скрипки –4

14. назовите музыкальные инструменты, у которых есть клавиши (фортепиано, рояль, аккордеон, орган)

15. Что такое трио?

16. Опера Глинки о Черноморе по одноименной сказке Пушкина- («Руслан и Людмила»)

17. Ансамбль из четырех исполнителей – (Квартет)

18. Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах (Смычок)

19. Музыкальное произведение, исполняемое перед театральным представлением-оперой или балетом? – (Увертюра)

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги всей игры у нас снова



Музыкальная пауза. Встречайте лауреатов городского конкурса вокалистов «Звезда» Егора Макарова и Машу Янютину с песней «Сказки гуляют по свету».

Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей.



-Спасибо вам всем командам за активное участие в «Музыкальной викторине». До новых встреч!

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Музыкальная викторина.

Автор: Ишкова Наталья Викторовна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Сценарий музыкальной викторины для старших дошкольников (с презентацией)"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii-muzykal-noi-viktoriny-dlia-starshikh-doshkol-nikov-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "253007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447505237"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Музыкальная викторина «Угадай мелодию»"
    ["seo_title"] => string(37) "muzykalnaia_viktorina_ugadai_melodiiu"
    ["file_id"] => string(6) "486285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542549331"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) ""МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭРУДИТ" - внеклассное мероприятие для 5-6 классов коррекционной школы,музыкальная викторина "Своя игра". "
    ["seo_title"] => string(122) "muzykal-nyi-erudit-vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-5-6-klassov-korriektsionnoi-shkoly-muzykal-naia-viktorina-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "163258"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422459507"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальная викторина""
    ["seo_title"] => string(80) "sovmestnaia_deiatelnost_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_muzykalnaia_vikto"
    ["file_id"] => string(6) "580684"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621262489"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Музыкальная викторина "В мире музыки""
    ["seo_title"] => string(37) "muzykal_naia_viktorina_v_mirie_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "408128"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491823324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства