kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра угадай мелодию

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс

Тема урока: «Угадай мелодию»

Тип урока: урок-игра

Цель: развитие активного, осознанного восприятия музыки  на основе выявления в ней музыкальных образов, определение их характера, содержания и построения.

Задачи:

1)       формирование у учащихся умения определять на слух характер, настроение и человеческие чувства, которые передает музыка;

2)       воспитание навыка вдумчивого вслушивания в музыкальное произведение, умение анализировать его;

3)       развитие умения выявлять характерные стилевые особенности музыки;

4)       показать музыку как средство, которое учит слышать, чувствовать и понимать истинные человеческие ценности,

5)       воспитывать интерес и любовь к музыке.

 

 

Ход урока

I Организационный момент

  1. Вход

Под музыку «Угадай мелодию» В.Пельш

  1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте…»
  2. Вступительное слово учителя:

Я вижу у вас хорошее настроение! Это замечательно! Сегодня мы проведём наш урок в виде игры «Угадай мелодию»

В игре будут принимать участие три команды.

  1. Представление команд.
  2. Правила игры: звучит музыкальный фрагмент, вы внимательно слушаете, и должны ответить, что это за произведение, к какому жанру, и виду относится? За правильный ответ даётся жетон.

II Основная часть

  1. Кто нужен для того чтобы музыка появилась на свет, жила и радовала людей? (композитор, исполнитель и слушатели)
  2. На каких трёх китах держится вся музыка? (марш, танец, песня)
  3. «Военный марш» Свиридов – Какие марши бывают? (детские, спортивные, солдатские…)
  4. «Вальс цветов» П. И. Чайковский
  5. «Полька» С. Рахманинов – Какие танцы вы ещё знаете? (чарльстон, минуэт, полонез…)
  6. «Если бы предки …» - Какой кит самый главный, почему? (песня, любую мелодию мы можем напеть)

-Что такое мелодия? (сочетание звуков разной высоты и длительности)

  • Какие звуки бывают? (Низкие, средние, высокие)

- А по длительности? (длинные и короткие)

Прохлопать ритмический рисунок

Исполнение песни «Если бы предки не учились»

  1. Какие жанры музыкального искусства вы знаете? (вокальный, инструментальный)
  2. «Клоуны» Кабалевский  - К какому жанру музыкального искусства оно относиться? (инструментальное)
  3. «Как лечили бегемота?» - К какому жанру музыкального искусства оно относиться?
  4.  

 

Исполнение песни «Как лечили бегемота»

  1.                 

                      11.Как называеться популярный жанр казахской инструментальной музыки? (Кюй). А композитор-исполнитель    (кюйши)

                     12. «Туган жер» - На какие два вида делятся песни?(народные и композиторские)

Исполнение песни «Туган жер»

             13.Как называется большой ансамбль музыкантов совместно исполняющие музыкальное произведение? (оркестр)

               Как называют руководителя оркестра? (дирижер)

14. «Звучание скрипки» - Что за инструмент прозвучал? От какого предмета произошли струнные инструменты? (скрипка, лук)

15. «Звучание трубы» - Что за инструмент прозвучал? От какого предмета произошли струнные инструменты? (труба, раковина)

16. «Звучание барабана» - Что за инструмент прозвучал? От какого предмета произошли струнные инструменты? (барабан, камень)

17. «Домбыра сазы» О каком инструменте рассказывается в этой песне? (домбра)

Исполнение песни «Домбыра сазы»

18. «Частушки» -Что такое частушка? К какому виду песен она относится?             (весёлые, озорные куплеты сатирического содержания, народная)

Исполнение песни «Школьные частушки»

19. Разгадывание музыкальных кроссвордов

III Заключительная часть

Сегодня мы с вами провели игру – викторину «Угадай мелодию», я очень довольна вашими ответами и как вы работали. Сейчас мы подведем итог и назовём победителя.

IV Релаксация   

Наедине с собою: «Музыка воды»

Команды награждаются грамотами.

Что такое песня? Это верный друг.

Песня – это радость, звонкий смех вокруг,

Тысячи мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире музыки чудесней,

Потому что музыка всегда с тобой!

И сейчас, мы с вами исполним песню «Песенка – чудесенка»

Наш урок я хочу закончить словами композитора Георгия Свиридова «Музыка предназначена для духовного совершенствования человека. И в этом её основная миссия».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок-игра угадай мелодию»

3 класс


Тема урока: «Угадай мелодию»

Тип урока: урок-игра

Цель: развитие активного, осознанного восприятия музыки на основе выявления в ней музыкальных образов, определение их характера, содержания и построения.

Задачи:

  1. формирование у учащихся умения определять на слух характер, настроение и человеческие чувства, которые передает музыка;

  2. воспитание навыка вдумчивого вслушивания в музыкальное произведение, умение анализировать его;

  3. развитие умения выявлять характерные стилевые особенности музыки;

  4. показать музыку как средство, которое учит слышать, чувствовать и понимать истинные человеческие ценности,

  5. воспитывать интерес и любовь к музыке.



Ход урока

I Организационный момент

  1. Вход

Под музыку «Угадай мелодию» В.Пельш

  1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте…»

  2. Вступительное слово учителя:

Я вижу у вас хорошее настроение! Это замечательно! Сегодня мы проведём наш урок в виде игры «Угадай мелодию»

В игре будут принимать участие три команды.

  1. Представление команд.

  2. Правила игры: звучит музыкальный фрагмент, вы внимательно слушаете, и должны ответить, что это за произведение, к какому жанру, и виду относится? За правильный ответ даётся жетон.

II Основная часть

  1. Кто нужен для того чтобы музыка появилась на свет, жила и радовала людей? (композитор, исполнитель и слушатели)

  2. На каких трёх китах держится вся музыка? (марш, танец, песня)

  3. «Военный марш» Свиридов – Какие марши бывают? (детские, спортивные, солдатские…)

  4. «Вальс цветов» П. И. Чайковский

  5. «Полька» С. Рахманинов – Какие танцы вы ещё знаете? (чарльстон, минуэт, полонез…)

  6. «Если бы предки …» - Какой кит самый главный, почему? (песня, любую мелодию мы можем напеть)

-Что такое мелодия? (сочетание звуков разной высоты и длительности)

-Какие звуки бывают? (Низкие, средние, высокие)

- А по длительности? (длинные и короткие)

Прохлопать ритмический рисунок

Исполнение песни «Если бы предки не учились»

  1. Какие жанры музыкального искусства вы знаете? (вокальный, инструментальный)

  2. «Клоуны» Кабалевский - К какому жанру музыкального искусства оно относиться? (инструментальное)

  3. «Как лечили бегемота?» - К какому жанру музыкального искусства оно относиться?

(вокальный)


Исполнение песни «Как лечили бегемота»

10. «Сары арка» Курмангазы - К какому жанру музыкального искусства оно относиться? (инструментальное)

11.Как называеться популярный жанр казахской инструментальной музыки? (Кюй). А композитор-исполнитель (кюйши)

12. «Туган жер» - На какие два вида делятся песни?(народные и композиторские)

Исполнение песни «Туган жер»

13.Как называется большой ансамбль музыкантов совместно исполняющие музыкальное произведение? (оркестр)

Как называют руководителя оркестра? (дирижер)

14. «Звучание скрипки» - Что за инструмент прозвучал? От какого предмета произошли струнные инструменты? (скрипка, лук)

15. «Звучание трубы» - Что за инструмент прозвучал? От какого предмета произошли струнные инструменты? (труба, раковина)

16. «Звучание барабана» - Что за инструмент прозвучал? От какого предмета произошли струнные инструменты? (барабан, камень)

17. «Домбыра сазы» О каком инструменте рассказывается в этой песне? (домбра)


Исполнение песни «Домбыра сазы»

18. «Частушки» -Что такое частушка? К какому виду песен она относится? (весёлые , озорные куплеты сатирического содержания, народная)


Исполнение песни «Школьные частушки»

19. Разгадывание музыкальных кроссвордов

III Заключительная часть

Сегодня мы с вами провели игру – викторину «Угадай мелодию», я очень довольна вашими ответами и как вы работали. Сейчас мы подведем итог и назовём победителя.

IV Релаксация

Наедине с собою: «Музыка воды»


Команды награждаются грамотами.

Что такое песня? Это верный друг.

Песня – это радость, звонкий смех вокруг,

Тысячи мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире музыки чудесней,

Потому что музыка всегда с тобой!


И сейчас, мы с вами исполним песню «Песенка – чудесенка»


Наш урок я хочу закончить словами композитора Георгия Свиридова «Музыка предназначена для духовного совершенствования человека. И в этом её основная миссия».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок-игра угадай мелодию

Автор: Герман Наталья Николаевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства