Цель: развитие активного, осознанного восприятия музыки на основе выявления в ней музыкальных образов, определение их характера, содержания и построения.
Задачи:
1) формирование у учащихся умения определять на слух характер, настроение и человеческие чувства, которые передает музыка;
3) развитие умения выявлять характерные стилевые особенности музыки;
4) показать музыку как средство, которое учит слышать, чувствовать и понимать истинные человеческие ценности,
5) воспитывать интерес и любовь к музыке.
Ход урока
I Организационный момент
Вход
Под музыку «Угадай мелодию» В.Пельш
Музыкальное приветствие «Здравствуйте…»
Вступительное слово учителя:
Я вижу у вас хорошее настроение! Это замечательно! Сегодня мы проведём наш урок в виде игры «Угадай мелодию»
В игре будут принимать участие три команды.
Представление команд.
Правила игры: звучит музыкальный фрагмент, вы внимательно слушаете, и должны ответить, что это за произведение, к какому жанру, и виду относится? За правильный ответ даётся жетон.
II Основная часть
Кто нужен для того чтобы музыка появилась на свет, жила и радовала людей? (композитор, исполнитель и слушатели)
На каких трёх китах держится вся музыка? (марш, танец, песня)
12. «Туган жер» - На какие два вида делятся песни?(народные и композиторские)
Исполнение песни «Туган жер»
13.Как называется большой ансамбль музыкантов совместно исполняющие музыкальное произведение? (оркестр)
Как называют руководителя оркестра? (дирижер)
14. «Звучание скрипки» - Что за инструмент прозвучал? От какого предмета произошли струнные инструменты? (скрипка, лук)
15. «Звучание трубы» - Что за инструмент прозвучал? От какого предмета произошли струнные инструменты? (труба, раковина)
16. «Звучание барабана» - Что за инструмент прозвучал? От какого предмета произошли струнные инструменты? (барабан, камень)
17. «Домбыра сазы» О каком инструменте рассказывается в этой песне? (домбра)
Исполнение песни «Домбыра сазы»
18. «Частушки» -Что такое частушка? К какому виду песен она относится? (весёлые, озорные куплеты сатирического содержания, народная)
Исполнение песни «Школьные частушки»
19. Разгадывание музыкальных кроссвордов
III Заключительная часть
Сегодня мы с вами провели игру – викторину «Угадай мелодию», я очень довольна вашими ответами и как вы работали. Сейчас мы подведем итог и назовём победителя.
IVРелаксация
Наедине с собою: «Музыка воды»
Команды награждаются грамотами.
Что такое песня? Это верный друг.
Песня – это радость, звонкий смех вокруг,
Тысячи мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому что музыка всегда с тобой!
И сейчас, мы с вами исполним песню «Песенка – чудесенка»
Наш урок я хочу закончить словами композитора Георгия Свиридова «Музыка предназначена для духовного совершенствования человека. И в этом её основная миссия».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок-игра угадай мелодию»
3 класс
Тема урока: «Угадай мелодию»
Тип урока: урок-игра
Цель: развитие активного, осознанного восприятия музыки на основе выявления в ней музыкальных образов, определение их характера, содержания и построения.
Задачи:
формирование у учащихся умения определять на слух характер, настроение и человеческие чувства, которые передает музыка;
воспитание навыка вдумчивого вслушивания в музыкальное произведение, умение анализировать его;
развитие умения выявлять характерные стилевые особенности музыки;
показать музыку как средство, которое учит слышать, чувствовать и понимать истинные человеческие ценности,
воспитывать интерес и любовь к музыке.
Ход урока
I Организационный момент
Вход
Под музыку «Угадай мелодию» В.Пельш
Музыкальное приветствие «Здравствуйте…»
Вступительное слово учителя:
Я вижу у вас хорошее настроение! Это замечательно! Сегодня мы проведём наш урок в виде игры «Угадай мелодию»
В игре будут принимать участие три команды.
Представление команд.
Правила игры: звучит музыкальный фрагмент, вы внимательно слушаете, и должны ответить, что это за произведение, к какому жанру, и виду относится? За правильный ответ даётся жетон.
II Основная часть
Кто нужен для того чтобы музыка появилась на свет, жила и радовала людей? (композитор, исполнитель и слушатели)
На каких трёх китах держится вся музыка? (марш, танец, песня)
12. «Туган жер» - На какие два вида делятся песни?(народные и композиторские)
Исполнение песни «Туган жер»
13.Как называется большой ансамбль музыкантов совместно исполняющие музыкальное произведение? (оркестр)
Как называют руководителя оркестра? (дирижер)
14. «Звучание скрипки» - Что за инструмент прозвучал? От какого предмета произошли струнные инструменты? (скрипка, лук)
15. «Звучание трубы» - Что за инструмент прозвучал? От какого предмета произошли струнные инструменты? (труба, раковина)
16. «Звучание барабана» - Что за инструмент прозвучал? От какого предмета произошли струнные инструменты? (барабан, камень)
17. «Домбыра сазы» О каком инструменте рассказывается в этой песне? (домбра)
Исполнение песни «Домбыра сазы»
18. «Частушки» -Что такое частушка? К какому виду песен она относится? (весёлые , озорные куплеты сатирического содержания, народная)
Исполнение песни «Школьные частушки»
19. Разгадывание музыкальных кроссвордов
III Заключительная часть
Сегодня мы с вами провели игру – викторину «Угадай мелодию», я очень довольна вашими ответами и как вы работали. Сейчас мы подведем итог и назовём победителя.
IV Релаксация
Наедине с собою: «Музыка воды»
Команды награждаются грамотами.
Что такое песня? Это верный друг.
Песня – это радость, звонкий смех вокруг,
Тысячи мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому что музыка всегда с тобой!
И сейчас, мы с вами исполним песню «Песенка – чудесенка»
Наш урок я хочу закончить словами композитора Георгия Свиридова «Музыка предназначена для духовного совершенствования человека. И в этом её основная миссия».