Музыкальный урок-викторина «Угадай мелодию» для 5 класса.
Викторина содержит разнообразные конкурсные задания, позволяющие ее участникам принять участие во всех видах музыкальной деятельности; обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина "Угадай мелодию" для 5 класса »
Музыкальный урок-викторина «Угадай мелодию» для 5 класса.
Викторина содержит разнообразные конкурсные задания, позволяющие ее участникам принять участие во всех видах музыкальной деятельности; обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку.
«Добрый день всем, всем! Я очень рада видеть всех вас на нашей музыкальной викторине, в процессе которой мы выясним – кто больше эрудирован в музыке. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!
Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри… . Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.
А первое задание, за которое вы уже можете получить первые баллы – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. Итак, у вас 30 секунд. (Команды придумывают своё название, оценка жюри от 1-5 баллов)
Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт и я объявляю первый серьезный конкурс – Музыкальная разминка.
Правила очень простые. Вам задают вопрос и первый, кто поднял руку и правильно ответил, получает один балл. Готовы? Начали!
1. Одна из основных музыкальных форм, побуждающая к движению. (Танец.)
2. Украинский струнный музыкальный инструмент. (Бандура.)
3. Ансамбль из четырех исполнителей. (Квартет.)
4. Какую птицу называют «певцом русских полей»? (Жаворонок.)
5. Приспособление для извлечения звука на струнных инструментах. (Смычок.)
6. Вокальная пьеса без слов. (Вокализ.)
7. Русский, почти национальный, струнный щипковый инструмент. (Балалайка.)
8. Высшая форма музыкального произведения. (Опера.)
9. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян.)
10. Как звали придворного итальянского музыканта, который создал первую настоящую оперу? (Клаудио Монтеверди.)
На этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу.
Слово жюри.
А сейчас я объявляю начало второго конкурса «Органы чувств».
В первой его части состоится проверка вашего острого слуха. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты, звуки которых вы услышите на записи. За каждый правильный ответ – один бал. Выигрывает команда, которая даст большее количество правильных ответов.
Во второй части конкурса мы проверим ваше зрение и узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Необходимо будет правильно назвать инструмент и определить к какой группе инструментов его относят: струнные, духовые или ударные.
Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают).
Список инструментов для карточек: гармонь, пианино, скрипка, балалайка, виолончель, барабан, флейта, треугольник, тарелки.
Музыкальная пауза
слово жюри
Начинается третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять из трех частей.
1 часть – дети угадывают мелодии известных детских песен из мультфильмов и к/ф:
Список песен:
Лесной олень, Песня про друзей (Ничего на счете лучше нету), Буратино, Песня про медведей, Песня забавы, Песенка мамонтенок, Луч солнца золотого, Жили у бабуси, Антошка, Крылатые качели, Бьют часы на старой башне, Голубой вагон, Песенка Красной шапочки, Говорят мы бяки буки, Мама – первое слово, Песня звездочета, Если добрый ты, Расскажи Снегурочка, где была, Непогода, Черный кот.
Молодцы! С первой частью конкурса справились просто отлично!
А сейчас – 2 часть, в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песню не по мелодии. А по описанию. Перед вами – шесть нот разного цвета. Вы по очереди открываете любые и угадываете песню.
1. В этой песне рассказывается о тяжелой судьбе домашнего животного, которое жило в одном дворе с живодерами и на редкость с суеверными людьми, которые его ненавидели. Вследствие своей неординарности это животное ходило на свидание аж за версту от своего дома. («Черный кот».)
2. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон»).
3. Песня вышла вместе с мультфильмом и за годы своего существования становилась все популярней. По специальному опросу еще совсем недавно текст этой песни 90 % населения бывшего СНГ знали наизусть. Слова написал Юрий Этин, музыку – Геннадий Гладков, исполнил Олег Анофриев. Эта песня – своеобразный гимн всех друзей, свободы, музыки и хорошего настроения. («Песенка бременских музыкантов».)
4. Песня о зеленом насекомом в траве (Кузнечик).
5. Песня о наплевательском отношении к своей жизни, исполняют ее обитатели леса, которых в народе называют косыми. В песне рассказаны старые предания и суеверия. По мнению героев песни, если их соблюдать, модно стать храбрыми. («Песня про зайцев».)
6. Песня о будущем, которое недолжно быть жестоко к нашим современникам. («Прекрасное далеко»)
И, наконец, 3 часть конкурса, которая называется «Спой песню».
На ринг вызываются капитаны команд. Капитан команды, прочитав название песни, должен объяснить всем мимикой и жестами, не произнеся ни одного слова, о чем говорится в этой песне. Чья команда быстрее запоет песню получает сразу 5 баллов. Команда, набравшая большее количество баллов, выигрывает в этом конкурсе.