kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 4-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг сформированности УУД  у обучающихся осуществляется на основе метода наблюдения. Данные мониторинга позволят скорректировать учебный процесс путем разработки индивидуальных маршрутов по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 4-х классов»

Мониторинг

сформированности универсальных учебных действий

у обучающихся 4-х классов


Цель: определение уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся четвертых классов (далее – мониторинг УУД) в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Данные мониторинга УУД позволят скорректировать учебный процесс путем разработки индивидуальных маршрутов по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.


Инструкция по проведению диагностического исследования.

Мониторинг сформированности УУД у обучающихся осуществляется на основе метода наблюдения. Наблюдение является наиболее приемлемым методом диагностики, так как позволяет дать целостное представление о формирующейся учебной деятельности школьников.

- Учитель самостоятельно (или с психологом) заполняют сводную таблицу по классу.

- Объектом наблюдения являются особенности отношения учеников к учебному материалу, их поведение и деятельность в самых различных учебных и внеучебных ситуациях и обстоятельствах. При этом процесс наблюдения ограничивается группой учащихся, не более 5 человек.

- Опираясь на естественно накопившуюся сумму впечатлений о характере учебной активности учеников, педагог сопоставляет их с описанием представленных уровней сформированности УУД (см. таблицу1). Процесс наблюдения за обучающимися всего класса осуществляется в течение нескольких дней.

- Каждому уровню соответствует свой балл: низкий уровень – 0, средний уровень – 1, высокий уровень – 2. Таким образом, каждому показателю из группы УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) присваивается свой балл. Затем определяется средний балл по каждой группе УУД путем деления суммы баллов по всем показателям группы на число этих показателей. Результаты округляются до десятой доли. Баллы по частным и общим (всей группы) показателям заносятся в таблицу (см. таблицу №2) по каждому ученику (соответственно его порядковому номеру по журналу).

- В последней графе таблицы по каждому общему (по группе УУД) и частному показателю УУД указывается средний балл по классу.

Показатели сформированности УУД четвероклассника на конец года Таблица 1

Оцениваемые параметры

Уровень сформированности



высокий уровень

средний уровень

низкий уровень


1. Сформированность личностных УУД

1.1

Сформированность учебно-познавательного интереса

проявляет устойчивый интерес к любому учебному материалу, как фактическому, так и теоретическому, старательно и с желанием выполняет любые задания учителя

проявляет интерес преимущественно к новому фактическому учебному материалу, ученик проявляет познавательную активность преимущественно лишь в сотрудничестве с учителем

обнаруживает безразличное или негативное отношение к учебной деятельности, неохотно включается в выполнение заданий, не принимает помощь со стороны учителя, охотно выполняет лишь привычные действия, чем осваивает новые

1.2

Принятие и соблюдение норм школьного поведения

всегда соблюдает правила и нормы поведения в школе и на уроке

знает и старается соблюдать правила школьного поведения, нарушая их, как правило, под влиянием других

нормы и правила школьного поведения не соблюдает, игнорируя, либо не осознавая их

1.3

Самооценка

адекватное представление о себе как личности и своих способностях; осознание способов поддержания своей самооценки

выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению

неумение адекватно оценить свои способности, самооценка ситуативна, зависит не только от оценки учителя, но и от процессов самопознания и обратной связи со значимым окружением

1.4

Нравственно-этическая ориентация

сформированы представления о моральных нормах, имеет позитивный опыт осуществления личностного морального выбора, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

активное, положительное отношение к нравственным нормам со стороны личности, но недостаточно устойчивое проявление в поведении, частично сформирован уровень развития моральных суждений; имеет разовый опыт осуществления личностного морального выбора; иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

знает суть нравственных норм; нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка; отношение к нравственным нормам неопределенное

1.5

Эмоциональная отзывчивость

всегда сопереживает и стремится сразу оказать помощь другим

способен к сопереживанию, но сразу оказать помощь другим не стремится

переживает только собственные неудачи и безразлично относится к проблемам других


2. Сформированность регулятивных УУД

2.1

Действие целеполагания

выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия

четко выполняет требование познавательной задачи, осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи, самостоятельно формулирует познавательные цели, осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования

определяет цель учебной деятельности с помощью учителя, включаясь в работу, быстро отвлекается; осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования; невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов

2.2

Действие планирования

может совместно со взрослым планировать последовательность выполнения задания и успешно самостоятельно работать по плану

в сотрудничестве с учителем ученик способен выделить учебные действия, необходимые для решения учебной задачи; способен работать по предложенному плану при незначительном контроле учителя

копирует действия учителя, плохо осознавая их направленность и взаимосвязь, самостоятельно работать по предложенному педагогом плану не может

2.3

Действия контроля и коррекции

ошибки исправляет самостоятельно; контролирует процесс решения задачи другими учениками; контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения

самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, и вносит коррективы; задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно

без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям; ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их


2.4

Действие оценки

умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия; может оценить действия других учеников; самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения

приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения, свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи

приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности для ее решения

2.5

Саморегуляция

помнит и удерживает правило, инструкцию во времени; выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент; способен тормозить свои импульсивные поведенческие реакции

помнит, но не всегда выполняет правила, инструкции; не всегда выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент; не всегда может сдерживать свои импульсивные поведенческие реакции на уроке

не выполняет и забывает инструкцию, не выполняет и не стремится выполнить задание до конца; не способен сдерживать свои импульсивные поведенческие реакции на уроке


3. Сформированность познавательных УУД

3.1

Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

способен самостоятельно и быстро находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий

самостоятельно, но требуя дополнительных указаний со стороны учителя, находит необходимую информацию для выполнения учебных заданий

не может без помощи педагога найти необходимую информацию для выполнения учебных заданий

3.2

Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем

при незначительной помощи со стороны учителя отличает новое от уже известного

с помощью учителя способен отличать новое от уже известного

даже при помощи со стороны педагога плохо отличает новое от уже пройденного

3.3

Умение делать выводы

способен при незначительной поддержке педагога сделать выводы по результатам работы

совместно с педагогом или одноклассниками может сделать выводы по результатам работы

даже при значительной помощи со стороны педагога не может сделать выводы по результатам работы

3.4

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

может самостоятельно выделить существенные признаки сравниваемых объектов

выделяет существенные признаки сравниваемых объектов по наводящим вопросам педагога

затрудняется в выделении существенных признаков сравниваемых объектов

3.5

Группировка и классификация объектов

практически самостоятельно осуществляет эти операции на соответствующем возрасту предметном материале

осуществляет эти операции при помощи наводящих вопросов взрослого

данные логические операции для ребенка недоступны

3.6

Установление причинно- следственных связей

способен самостоятельно определить причинно-следственные связи на доступном учебном материале

определяет причинно-следственные связи, но, как правило, по наводящим вопросам взрослого

не может установить причинно-следственные связи даже при значительной помощи взрослого

3.7

Умение выявить аналогии на предметном материале

часто способен самостоятельно выявить аналогии на предметном материале

по наводящим вопросам взрослого может выявить аналогии на предметном материале

даже при значительной помощи взрослого затрудняется в выявлении аналогии на предметном материале

3.8

Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем

ребенок быстро понимает инструкцию, может выполнять действие кодирования вначале по образцу, а затем самостоятельно, с небольшим количеством ошибок

понимает инструкцию, может выполнить задание кодирования по образцу, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно

не понимает или плохо понимает инструкцию по созданию модели или схем, не понимает как передавать логические или числовые отношения знаково-символическими средствами, не может выполнить задание даже по образцу


4. Сформированность коммуникативных УУД

4.1

Умение работать в паре и группе

согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координирует их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла

приходит к согласию относительно способа действия при участии учителя; испытывает затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при оценивании деятельности других

не пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не умеет оценивать результаты деятельности других детей

4.2

Умение оформлять свою мысль в устной речи

имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ)

высказывает свои мысли по алгоритму

не умеет самостоятельно оформлять свою мысль в устной речи

4.3

Умение выразительно читать и пересказывать текст

читает бегло, без ошибок, полно и точно пересказывает содержание текста

читает, но понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов

читает, но ни понимает прочитанного

4.4

Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

знает и соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми

знает, но иногда не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми

не знает и не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми

4.5

Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

в групповой работе может одинаково успешно выполнять любую заданную роль

в групповой работе может успешно выполнять заданную роль при постоянной поддержке учителя

в групповой работе по заданию учителя может успешно выполнять роль только исполнителя



Таблица 2

Результаты сформированности УУД (уровень класса) МБОУ _______________________________СОШ

Показатели сформированности универсальных учебных действий

учащегося по списку в классном журнале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Средний балл по классу

IСформированность личностных УУД




























1.1Сформированность учебно-познавательного интереса




























1.2 Принятие и соблюдение норм школьного поведения




























1.3 Самооценка




























1.4 Нравственно-этическая ориентация




























1.5 Эмоциональная отзывчивость




























(Средний балл)




























IIСформированность регулятивных УУД




























2.1 Действие целеполагания




























2.2 Действие планирования




























2.3 Действия контроля и коррекции




























2.4 Действие оценки




























2.5 Саморегуляция




























Средний балл




























III Сформированность познавательных УУД




























3.1 Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке




























3.2 Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем




























3.3 Умение делать выводы




























3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков




























3.5 Группировка и классификация объектов




























3.6 Установление причинно-следственных связей




























3.7 Умение выявить аналогии на предметном материале




























3.8 Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем




























Средний балл




























IVСформированность коммуникативных УУД




























4.1 Умение работать в паре и группе




























4.2 Умение оформлять свою мысль в устной речи




























4.3 Умение выразительно читать и пересказывать текст




























4.4 Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми




























4.5 Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности




























Средний балл








































Результаты сформированности УУД МБОУ _______________________________СОШ

класс

Показатели сформированности универсальных учебных действий

Сформированность личностных УУД средний балл по классу

Сформированность регулятивных УУД средний балл по классу

Сформированность познавательных УУД средний балл по классу


Сформированность коммуникативных УУД

средний балл по классу


Сформированность учебно-познавательного интереса

Принятие и соблюдение норм школьного поведения

Самооценка

Нравственно-этическая ориентация

Эмоциональная отзывчивость

Действие целеполагания

Действие планирования

Действия контроля и коррекции

Действие оценки

Саморегуляция

Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем

Умение делать выводы

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

Группировка и классификация объектов

Установление причинно-следственных связей

Умение выявить аналогии на предметном материале

Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем

Умение работать в паре и группе

Умение оформлять свою мысль в устной речи

Умение выразительно читать и пересказывать текст

Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

4 а















































Итого по школе


























Таблица 3

Представления результатов сформированности УУД (уровень образовательного учреждения)

ОУ _______________________________

ФИО учителя _______________________

Класс/

кол-во уч-ся в классе

Личностные УУД

кол-во учащихся/

доля учащихся в %

Регулятивные УУД

кол-во учащихся/

доля учащихся в %

Познавательные УУД

кол-во учащихся/

доля учащихся в %

Коммуникативные УУД

кол-во учащихся/

доля учащихся в %


Низ.

Сред

Выс.

Низ.

Сред.

Выс.

Низ.

Сред.

Выс.

Низ.

Сред.

Выс.

4а- чел.















4б- чел.















Итого:

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 4-х классов

Автор: Наливайко Светлана Анатольевна

Дата: 09.04.2020

Номер свидетельства: 545890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Мониторинг уровня сформированности   универсальных учебных действий   обучающихся первых классов "
    ["seo_title"] => string(109) "monitoringh-urovnia-sformirovannosti-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-obuchaiushchikhsia-piervykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421165571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Итоговый мониторинг по информатике в 5 классе, УМК Л.Л.Босовой, ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "itoghovyimonitoringhpoinformatikiev5klassieumkllbosovoifgos"
    ["file_id"] => string(6) "288793"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454676306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Мониторинг сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся. "
    ["seo_title"] => string(95) "monitoringh-sformirovannosti-priedmietnykh-i-mietapriedmietnykh-dostizhienii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "221921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435669579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(86) "mastier-klass-orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402463989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) ""«Контрольно – измерительные материалы для обучающихся 4 классов (метапредметные планируемые результаты)» "
    ["seo_title"] => string(117) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-dlia-obuchaiushchikhsia-4-klassov-mietapriedmietnyie-planiruiemyie-riezul-taty"
    ["file_id"] => string(6) "217065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433230433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства