"«Контрольно – измерительные материалы для обучающихся 4 классов (метапредметные планируемые результаты)»
"«Контрольно – измерительные материалы для обучающихся 4 классов (метапредметные планируемые результаты)»
Комплексная работа разработана на основе УМК "Школа 2100" для четвертых классов. Проверяется в конце года, для оценки достижений метапредметных результатов. Цель работы выявить уровень функциональных знаний и умений, сформированности универсальных учебных действий и навыков работы с информацией у выпускников начальной школы. Мониторинг обучающихся 4-х классов проводится по четырем предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Петя решил подарить маме и сестренке на праздник цветы. У Пети есть 490 рублей. Он хочет купить 3 розы по 100 рублей и 3 тюльпана по 60 рублей. Хватит ли ему денег на эту покупку?
Коля и Петя при решении примеров допустили ошибки. Поставь им отметки.
Работа Пети Работа Коли
20 ∙30 = 60 600 20 ∙ 30 = 60 600
54 ∙ 2 = 18 108 54 ∙ 2 = 108
92 ∙ 2 = 184 92 ∙ 2 = 184
302 ∙ 3 = 906 302 ∙ 3 = 96 906
Отметка: _______ Отметка: ______
Сделай чертёж к задаче.
От станции одновременно отправились в противоположных направлениях два автобуса. Один со скоростью 70 км/ч, а второй со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Заполни таблицу данными из текста.
Цена детского билета в будний день на утренний сеанс в кинотеатре составляет 100 рублей, а на вечерний - 150 рублей. В выходные дни и утром, и вечером детский билет стоит 180 рублей.
Цена билета для взрослого в будние и в выходные дни на утренний сеанс составляет 200 рублей, а на вечерний – 250 рублей.
Билет
Утро
Вечер
Будничный день
Выходной
Будничный день
Выходной
Детский
Взрослый
В диаграмме показан рост детей. На сколько сантиметров Петя ниже самого высокого мальчика?
160
140
120
100
80
60
40
20
0
Витя
Петя
Юра
Ответ: _________________см
Выбери необходимые действия и установи их последовательность при нахождении периметра этого многоугольника. Отметь ненужное действие.
определить число сторон многоугольника.
найти сумму двух сторон многоугольника.
измерить длину стороны многоугольника.
умножить длину стороны многоугольника на число сторон.
Представь, что ты решил эту задачу. Отметь ответ, который ты получил.
Пете нужно купить 3 кг помидор и 2 кг огурцов. Килограмм помидор стоит 120 рублей. Сколько стоит вся покупка?
Маша занимается музыкой. Когда она пришла на занятия, то заметила, что часы показывали 12.40. Когда Маша уходила домой, часы показывали 13.30. Сколько длилось занятие по музыке. Ответ запиши: ___________________________________________________
Отметь, какой из треугольников не является тупоугольным?
1 2 3
Ответ:_____________
Распредели фигуры на две группы.
1 2 3 4
Первая группа:______________ свойства:_______________________________
Вторая группа: ______________свойства:_______________________________
Приведи пример, опровергающий утверждение: «Если каждое из двух слагаемых не делится на 3, то и сумма этих слагаемых не делится на 3»
Используя цифры 5, 0, 9, 2, запиши в порядке возрастания все четырехзначные числа, в которых цифра 5 обозначает число единиц второго разряда.
Периметр квадрата равен 12 см. Прямоугольник, ширина которого равна стороне квадрата, имеет периметр, который в 2 раза больше периметра квадрата. Чему равна длина прямоугольника?
На двух полках 60 книг. На первой в 2 раза больше, чем на второй. Сколько книг на второй полке? Реши задачу с помощью уравнения.
Вставь пропущенные цифры.
671*
+5*83
76*9
**626
Отметь правильный ответ.
Из одного села одновременно выехали в противоположном друг другу направлении два велосипедиста. Через 4 часа расстояние между ними было 116 км. Один ехал со скоростью 14 км/ч. С какой скоростью ехал второй велосипедист?
15 км 2) 56 км/ч 3) 15 км/ч 4) 60 км
Русский язык.
Отметь слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Лена, Света, Оля предложили разные способы выполнения задания. Как ты выполнишь задание? Отметь правильный ответ.
Рельсы льды ошибка клюква сцена
Лена :
Находить в каждом слове второй звук и определять, является ли он мягким согласным.
Если да, отмечать это слово.
Света:
Сделать транскрипцию всех слов.
Отметить слово, в котором второй звук мягкий согласный.
Оля:
Подчеркнуть в каждом слове все буквы, обозначающие мягкие согласные.
Отметить слово, в котором второй звук мягкий согласный.
Какой способ ты считаешь более рациональным?
Лена Света Оля
Запиши слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером.
Лесник, окно, ветер, кораблик, дошкольники
Корень, окончание
Корень, суффикс, окончание
Приставка,корень, суффикс, окончание.
Отметь имена прилагательные, которые соответствуют схеме.
Корень, суффикс, окончание.
Лисенок лесной горожанин снежный предобрый
Витя подобрал несколько проверочных слов к слову водичка. Какие слова не являются проверочными?
Определи правильную последовательность своих действий при проверке орфограммы « Безударные проверяемые гласные в корне слова». Расставь числа 1, 2, 3, 4.
Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:
□Поставить ударение.
□Определить в какую часть слова входит безударный гласный.
□Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.
□Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.
7. Придумай предложения в соответствии со схемой.
1) подлежащее – сказуемое.
2) обстоятельство – определение – дополнение.
3) определение – подлежащее – сказуемое – обстоятельство.
Прочитай текст. Отметь вопрос, на который нет в тексте ответа.
1. Зачем птицы послали к мудрецу аиста и соловья?
2. О чём мечтал аист?
3. Почему мудрецу понравился соловей?
4. В каких местах любит петь соловей свои песни? 4-й класс
Аист и соловей
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной
далёкой стране живёт старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда
птицы послали к нему аиста и соловья. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:– Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста на порог, постучал в дверь и сказал:– Нужно делать вот так!
– Всё ясно! – обрадовался аист. – Это и есть музыка? – И улетел, чтобы
поскорее удивить мир своим искусством. Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом.
Прочитай текст. Какие научные понятия можно использовать в нём?
Писатели пишут разные произведения. Одни – складные, рифмованные, в них много красивых слов. Прочитав другие произведения, хочется прыгать, смеяться и веселиться. А есть и такие произведения, в которых высмеивают людские недостатки.
13. Вспомни названия (первую строку) 1–2 произведений русских поэтов об осени, в которых используется такой приём, как олицетворение (природа выступает как живое существо).