kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает, что «предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования…»

В своем выступлении я поделюсь опытом работы нашей школы по оценке сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся.

Целью мониторинга можно считать: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов НОО.

Для определения оценки достижения планируемых результатов учащихся каждый учитель, начиная с 1 класса, заполняет « Таблицы образовательных результатов».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся. »

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся

I. Мониторинг сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает, что «предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования…»

В своем выступлении я поделюсь опытом работы нашей школы по оценке сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся.

Целью мониторинга можно считать: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов НОО.

Для определения оценки достижения планируемых результатов учащихся каждый учитель, начиная с 1 класса, заполняет « Таблицы образовательных результатов».

Какие бывают таблицы образовательных результатов?

Бывают таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов: Литературное чтение (1-4 кл.), Русский язык (1-4 кл.), Математика (1-4 кл.), Окружающий мир (1-4 кл,), Технология (1-4 кл.), Изобразительное искусство (1-4 кл.) т.е. по всем предметам инвариантной части учебного плана

Мы составляем таблицы трех основных учебных предметов( русский язык, математика, окружающий мир).т.к. только осваиваем систему оценки.

Также таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: Регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), Познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), Коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.).

Таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-2 кл., 3-4 кл.).

Как составляются таблицы результатов?

Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик, которые определены программами ОС « Школа 2100»

В каком виде могут существовать таблицы образовательных результатов?

Поскольку таблицы результатов не являются официальными документами, они могут по выбору учителя существовать либо в электронном, либо в бумажном виде.

Где размещаются таблицы образовательных результатов?

Таблицы образовательных результатов могут размещаться в «Рабочем журнале учителя»  – бумажном или в электронном варианте. Рабочий журнал учителя» является не отчётным документом, а является блокнотом для рабочих записей.

Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале.

Когда заполняются таблицы образовательных результатов?

Мы заполняем эти таблицы ОР после выполнения учеником предметных контрольных работ( один раз в четверть – обязательно)

 – метапредметных и личностных диагностических работ (один раз в год – обязательно)

Как заполняются таблицы образовательных результатов?

В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. В 1 классе мы выставляем «+ » и «-», а начиная со 2 класса вводятся отметки. (Приложение 1)

Как пользоваться таблицами образовательных результатов ?

1-й шаг: Перед проверкой контрольных работ учеников взять таблицу предметных результатов (в бумажном или электронном варианте «Рабочего журнала учителя») и отметить в ней в графе соответствующих умений номера заданий контрольной работы, проверяющих эти умения.

Пример (Окружающий мир, 3 кл.):


Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой
Задание №2

Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека
Задание №3

Приводить примеры живых организмов разных «профессий»
Задание №1

1. Илья А.




2-й шаг: Взять контрольную одного ученика, проверить первое задание, выставить отметку на полях работы рядом с заданием.

3-й шаг. Перенести эту отметку в таблицу результатов в колонку соответствующего умения (в бумажный или в электронный вариант «Рабочего журнала учителя»).

Пример:


Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой
Задание №2

Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека
Задание №3

Приводить примеры живых организмов разных «профессий»
Задание №1

1. Илья А.



4

4-й шаг. Проверить второе задание, выставить отметку на полях работы и так же перенести её в таблицу умений.

Пример:


Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой
Задание №2

Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека
Задание №3

Приводить примеры живых организмов разных «профессий»
Задание №1

1. Илья А.

5


4

5-й шаг. Проверить работу ученика до конца, перенести отметки за каждое задание в соответствующие графы таблицы.

6-й шаг. Проверить работы всех учеников, перенося отметки за каждое задание в соответствующие графы.

2) Как анализировать таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов?

1-й шаг. Проанализировать таблицу по вертикали по классу в целом. Если это бумажный вариант «Рабочего журнала учителя» – сделать устный вывод о том, какие умения развиты хорошо, а какие требуют дальнейшего развития (при необходимости – письменный вывод).

Пример:


Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой
Задание №2

Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека
Задание №3

Приводить примеры живых организмов разных «профессий»
Задание №1

Влад У.

5

3

4

Саша Ф.

4

3

5




Выводы:

Например:Более половины учеников освоили умение на «хорошо» и «отлично»

Например: Большая часть учеников лишь осваивает это умение («норма» и «ниже нормы»). Требуется дополнительная система заданий в следующей четверти.


2-й шаг. Проанализировать таблицу по горизонтали (результаты каждого ученика). Если это бумажный вариант, сделать для себя устный вывод о необходимой помощи в развитии (в особых ситуациях  – письменный вывод)

Пример:


Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой
Задание №2

Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека
Задание №3

Приводить примеры живых организмов разных «профессий»
Задание №1

Выводы:

Алина Н.

4

2

4

Все умения освоены хорошо, кроме умения «объяснять значение круговорота». Необходима индивидуальная коррекция.

3-й шаг. Провести контрольную в следующей четверти и выставить отметки в те же колонки.

4-й шаг. Сравнить результаты по умениям, повторяющимся в разных контрольных. Если это бумажный вариант, сделать устный вывод о динамике развития – улучшении или ухудшении результатов класса или отдельных учеников. 5-й шаг. Спланировать действия по улучшению результатов.

3) Как переносить отметки за контрольные работы из таблиц предметных результатов в официальный журнал?

1-й шаг. В таблицу результатов по предмету (в своём «Рабочем журнале») учитель выставляет все необходимые отметки (например, только за все задания контрольной работы – один раз в четверть) в той шкале отметок, которую он выбрал.

В официальный журнал выставляются:

  • либо все эти отметки в графы дней, когда изучалась тема, по которой проводилась контрольная работа (если не возражает администрация ОУ),

  • либо только одна отметка за контрольную в целом, выводимая как среднее арифметическое.

Таблицы предметных результатов может вести не только учитель, но и ученик. В Дневнике школьника 2-4 класса на с.112-119 размещены эти таблицы.

«Дневник школьника» (в т.ч. «Личный еженедельник первоклассника») не является отчётным документом. Это инструмент для развития самостоятельности и самоорганизации школьника. Наши ученики фиксируют в таблицах Дневника свои образовательные достижения в виде:

  • отметок (за контрольные работы, за отдельные задания, проекты и т.п. 2-4классы),

  • самооценок (слов-характеристик, знаков 1 класс).

Осознание данной информации, её регулярное пополнение позволяет ученику осмысливать свой текущий уровень развития и самостоятельно (при поддержке взрослых) планировать новые рубежи своих достижений.

4) Как научить учеников ИНОГДА пользоваться таблицами ПРЕДМЕТНЫХ результатов?

1-й шаг. В конце четверти выделить время на уроке для анализа таблиц образовательных результатов в дневниках.

2-й шаг. Предложить ученикам прочитать первое умение в таблице результатов и устно привести примеры, когда и в каких заданиях им требовалось это умение.

3-й шаг. Попросить учеников: «Самостоятельно оцените, насколько вы этому научились – поставьте «+» или не ставьте «+». Или попросить учеников поставить себе отметку по принятой в классе шкале. Например: «5» (делаю это отлично, без ошибок), «4» (делаю это хорошо, иногда с ошибками) и т.д.

4-й шаг. Обсудить с учениками, на проверку каких умений были направлены задания контрольной работы. Показать, как поставить их номера в таблицы результатов в своих дневниках.

5-й шаг. Раздать ученикам контрольные работы (с выставленными отметками) и попросить их перенести отметки в соответствующие графы таблицы результатов в дневниках. Примечание: в первый раз многим ученикам придётся помогать, дополнительно объяснять, что и куда надо поставить.

6-й шаг. Предложить каждому сравнить свою самооценку с результатами контрольной работы и сформулировать вывод: «Какие у меня достижения и что мне надо сделать лучше?»

7-й шаг. Выборочно попросить учеников озвучить свои выводы. Подчеркнуть: «Сейчас каждый из вас ставил перед собой цель, которую надо достичь в следующей четверти».

Таким образом, работая с таблицами предметных достижений учитель наглядно сможет увидеть на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребенка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении.

II. Как мы оцениваем метапредметные результаты?

Точно так же можно работать с таблицами МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ЛИЧНОСТНЫХ результатов, только их рекомендуется оценивать по системе «зачёт»/»незачёт», «+»/отсутствие «+»или в процентном соотношении, как мы делаем в нашей школе.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся УУД( Регулятивных УУД, Познавательных УУД и Коммуникативных УУД.

Какими средствами контролируются метапредметные и личностные результаты?

Главное средство контроля – специальные диагностические работы:

  • задания по отдельным универсальным учебным действиям;

  • комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.

Мы используем специальные интегрированные проверочные работы по проверке некоторых личностных и метапредметных результатов (УУД) для 1-4 классов, которые созданы в рамках Образовательной системы «Школа 2100» и выпущены издательством «Баласс» на бумажных носителях.

Данная диагностика включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырех вариантах. Первая работа включает задания на выявление метапредметных и личностных результатов.

Вторая работа носит интегрированный характер: она дает возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные).

Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что дает возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

Как оцениваются диагностические работы по УУД в ОС «Школа 2100»?

В специальных диагностических работах, направленных на выявление метапредметных и личностных результатов, которые созданы в ОС «Школа 2100», выполнение каждого задания состоит из нескольких действий.

Каждому действию в ключе оценивания соответствует определённый балл. Сумма баллов за задание переводится в 100-балльную шкалу. Каждое задание показывает овладение каким-то действием (умением). Соответственно по каждому действию (умению) можно сказать, на какую долю (%) оно продемонстрировано учеником (сформировано у него).

Описание этого состояния словами – это качественная оценка.

Цифра в виде % по данному действию – количественная отметка.

Для мониторинга сформированности метапредметных результатов нами были разработаны следующие уровни сформированности УУД.

  • Ниже базового уровня – 0-50%

  • Базовый уровень – 51-70%

  • Повышенный уровень «хорошо» – 71-84%

  • Повышенный уровень «отлично» – 85-100%

Также нами были составлены Таблицы по диагностике метапредметных результатов. (Приложение 2)

Сначала учитель заполняет таблицы проверочных работ, затем интегрированных, а после этого переносит результаты в Сводную таблицу.

Результаты диагностики анализируются как по вертикали ,так и по горизонтали и делаются определенные выводы.

Таким образом, мониторинг сформированности метапредметных УУД позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса; поможет определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (УУД); позволит увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).



















Приложение 2

Проверочная работа № 1 (интегрированная) 1 класс

Вариант 1

Ученик

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Личностные результаты

Итог

Задание 1

(умение определять цель деятельности на уроке)

Задание 2

(умение работать по плану)

Задание 3

(умение контролировать выполнение заданий)

Всего баллов

%

Задание 4

(умение ориентиро

ваться в учебнике)

Задание 5

(умение сравнивать и группировать предметы)

Задание 6

(умение извлекать информацию из сюжетного рисунка)

Задание 7

(умение переводить информацию из рисунка в схем. рисунок)

Задание 8

(умение переводить информацию из схем. рисунка в текст)

Задание 9

(умение вычитывать информацию из текста и схемы)

Всего баллов

%

Задание 10

(умение оценивать чужие поступки)

Задание 11

(умение самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения)


1


















2


















3


















4


















5


















18



















Максимальное количество баллов на 1 уч-ся и по классу:































Фактически набрали по классу баллов:
































Фактически набрали по классу % :






































































Проверочная работа № 2 (комплексная) 1 класс

Вариант 1

Ученик

Русский язык

Умение правильно списывать с печатного текста

Русский язык

Умение находить буквы, обозначающие мягкость согл.звуков на письме

Русский язык

Умение делить слова на слоги и ставить ударение

Литер.

Чтение

(Коммун., познават.

УДД)

Умение вычитывать из текста информацию

Литер.

Чтение

(Коммун.,

Познават.

УДД)

Умение вычитывать из текста инфформацию

Литер.

Чтение

(коммун.,

Познават.

УДД)

Умение вычитывать из текста информацию

Русский

Язык

(познават.

УДД)

Умение понимать и объяснять значение слова

Литер.

Чтение

(регулят.,

Познават.

УДД)

Умение устанавливать последовательность событий в тексте и составлять план из картинок

Литер.

Чтение

(коммуник. УДД)

Умение понимать главную мысль текста

Литер.

Чтение

(коммун.,

Познават.

УДД)

Умение озаглавливать текст

Литер.

Чтение

(личн.

Результ.)

Умение давать нравственную оценку поступку героя

Мат-ка

(познав
УДД)

Умение находить мат.информацию в тексте и фиксировать ее на схеме

Мат-ка

(познав

УДД)

Умение использовать полученную информацию для решения задач

Окр.

Мир

(Коммун.

УДД)

Умение осознавать, что в семье необходима взаимопомощь

Окр.

Мир

(личн.

Резул.)

Умение оценивать правильность поведение в быту

Всего баллов

%

1



















2



















3



















4



















5



















18


























Сводная таблица по диагностике метапредметных результатов

1 «А» класса 2011 – 2012 учебного года


Фамилия, имя

ученика

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Итоговая оценка

1

2

3

4

баллы

%

1

2

3

4

баллы

%

баллы

%

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















10
















11
















12
















13
















14
















15
















16
















17
















18






























Проверочная работа № 1 ( комплексная) 2 класс

Вариант 1

Ученик

/№ задания

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Общая оценка

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

1 Проверяет умение оценивать простые ситуации

2 проверяет умение давать оценку поступкам с позиции известных правил

3 проверяет готовность пони мать, что невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих»

4 Проверяет умение выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях

5 Проверяет умение ставить цель деятельности

6 проверяет умение планировать учебную

деятельность

7 Проверяет умение выбирать необходимые

для решения конкретной задачи средства(учебник простейшие приборы

8 Проверяет умение контролировать соответствие учебных действий данной инструкции

бал

лы

%

9 Проверяет умение определять источник необходимой для решения задачи информации

10 Проверяет умение находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более признаков

11 Проверяет умение устанавливать последовательность действий в быту, в сказках

12 Проверяет умение определять истинные и ложные высказывания

13 Проверяет умение наблюдать и делать самостоятельные выводы

бал

лы

%

баллы

%

Чудин Б




















В процентном соотношении:





























Проверочная работа № 2 (интегрированная) 2 класс

Вариант 1

Ученики/№ задания

Чтение и работа с информацией.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Ито

го

вая оцен

ка


1

2

3

4

бал

лы

%

5

6

7

9

11

оцен

ка

%

8

оценка

%

10

12

13

оцен

ка

%

14

15

16

оцен

ка

%























































































































































































































































































































Максимальное количество баллов на 1 уч-ся и по классу:





















Фактически набрали баллов по классу:





















В процентном соотношении:




























Сводная таблица по диагностике метапредметных результатов

2класса 2011-2012 уч.год


Ф.И.ученика

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные

УУД

итого

вая

оцен

ка


комплексная

интегрирован.

итог

комплексная

интегрирован.

итог

интегрирован.

итог


1

2

3

4

1

2

3

4

%

1

2

3

4

1

2

3

4

%

1

2

3

4

%

























































































































































Ниже базового уровня( 0-50%)-

Базовый уровень(51-70%)

Повышенный уровень « хорошо»( 71-84%)

Повышенный уровень « отлично»( 85-100%)
















Приложение 1

Таблица требований. Русский язык. 2 класс. Тема Итоговая контрольная работа

Линия развития

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Овладение орфографией и пунктуацией

Итоговая отметка

Умения






Фамилия,

имя

ученика

правильно списывать слова, предложе

ния,текстыпроверять написаное

сотавлять предложения, текст на заданую тему

проверять написаное

выполнять звуко-буквенный анализ слов

находить корень в группе однокор.

слов

подбирать однокор.

слова

находить в словах суффиксы, приставки

ставить вопросы к словам в предложении

делить слова для переноса

писать большую букву в словах

безударная гласная, проверяема яударением

слова с непроверяемой безударной гласной корне

проверяемые согласные на конце слова

ь для обозначения мягкости согласного звука

буквосочетания чк, чн нч и пр.

разделительный

ь и ъ

графически объяснять выбор написаний

находить и исправлять ошибки



1

5



5

4

4

5

4

5

4

4


2


2

3




3

2

5



5

5

5

5

5

5

5

5


5


5

5




5

3

5



5

5

5

5

5

5

5

5


5


5

5




5

19

3



3

4

4

3

3

3

3

3


3


3

3




3

20

3



4

3

4

3

5

3

4

3


4


5

3




3

21

4



2

4

4

4

4

4

3

3


2


3

3




3

22

4



4

5

5

5

5

5

5

4


5


5

5




4

23

5



5

5

5

5

5

5

5

5


5


5

5




5

24

5



4

4

4

4

5

5

5

3


3


5

5




4

усп-ть по классу

75%



83%

91%

91%

87%

91%

87%

83%

70%


75%


79%

70%




усп-ть

96%

кач-во

75%








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мониторинг сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся.

Автор: Пастухова Елена Георгиевна

Дата: 30.06.2015

Номер свидетельства: 221921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая культура) "
    ["seo_title"] => string(104) "osnovnyie-podkhody-k-otsienkie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-v-osnovnoi-shkolie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "203053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429382040"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Рабочая  программа по образовательным предметам для обучающихся     4 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Школа России) "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-po-obrazovatiel-nym-priedmietam-dlia-obuchaiushchikhsia-4-klassa-s-narushieniiami-oporno-dvighatiel-nogho-apparata-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "243387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445707439"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологические карты по проверке сформированности УУД на первой ступени обучения "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskiie-karty-po-provierkie-sformirovannosti-uud-na-piervoi-stupieni-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193256"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427618320"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Механизмы внедрения и реализации новых ФГОС в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(72) "miekhanizmy-vniedrieniia-i-riealizatsii-novykh-fgos-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "216079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432875552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства