Оборудование: буквы-ободки, картинки ребусов, книжки-азбуки, презентация.
1.Мы хотим тебе сказать: «Спасибо!» Мы за всё тебя благодарим! Говорим тебе мы: «До свидания!» «Здравствуй!» - новым книгам говорим. | 2.До свидания! До свидания! А на следующий год Наш Букварь читать научит, Тех, кто в первый класс придёт! |
3.Мы играя изучали И рыб, и птиц, и всех зверей Свои таланты проявляли Хотели всё узнать скорей! | 4. Нам теперь совсем не сложно Рисовать и вырезать Трудным ребусом, загадкой Нас теперь не испугать. |
5.Мы умеем без запинки Прочитать, пересказать И конечно не боимся Перед классом выступать! | С окончанием Букваря у каждого ученика нашего класса на свет появилась своя книга. Мы решили вам всем ее представить. |
6.События этого все очень ждали. Трудились, кроптели, недосыпали. Искали, читали, всё перерыли, Чертили, клеили и мастерили! | 7.Готова наша книга Всем на удивленье Красивая, цветная Просто загляденье. |
8.Всё так аккуратно, Всё очень красиво, Но мы то, ведь помним, Как всё это было. | 9. Рисует бабуля, Линует дедуля Нервничает папа, Дружок дает мне лапу. |
10.Братишка младший возмущён Ведь он вниманьем обделён. Мама диктует рассказ небольшой А я пишу, мой труд основной! | 11.Труды наши были Совсем не напрасны Узнали мы много И это прекрасно! |
12.Вы все принимали участие в этом И все помогали. Спасибо за это! | 13.Рада мама, рад мой папа. Мной гордится вся семья. Я - писатель, я - редактор Эта «Азбука» - моя! |
Интересно узнать, а что же внутри каждой книги? Садитесь удобнее! Мы начинаем! | Внимание! Внимание! Сейчас вас ждет сенсация! Готова книга! Мы начинаем презентацию! |
-А. .Аист птица очень большая. В тёплые страны она улетает. Летом вьёт гнёзда на крыше повыше. Любит на завтрак лягушек и мошек. | -Б. Божья коровка летает очень ловко. В хозяйстве помогает, тлей вредных поедает. |
-В. День и ночь по лесу рыщет День и ночь добычу ищет Ходит бродит волк молчком Уши серые торчком. | -Г. Спас мой предок Древний Рим Гоготанием своим Кто сказал сердитый гусь Я щиплюсь, когда боюсь. |
-Д. Тук-тук-тук, да тук –тук -тук Раздаётся громкий стук Дятел шишку шелушит Съест семян и будет сыт. | -Ё. Он как ёлка весь в иголках. Ловит смело страшных змей. И хотя он очень колкий, Обижать его не смей. |
-Ж. Узнать жирафа просто. Узнать его легко. Высокого он роста И видит далеко. | -З. Зерновка - насекомое Совсем нам незнакомое. Зерновым оно вред несёт, Горох, бобы, фасоль грызёт |
-И. Словно флейта нежная Песенка прилежная. Кто живёт в лесной глуши И поёт нам от души? Это иволга певунья Веселушка - хохотунья! Жёлто-золотистая Грудка у артиста. | -Й. Очень милая зверушка Словно мягкая игрушка. Гавкает забавно очень. Выглядит он как щеночек. Любит модные причёски Обожает ходить в гости. Дополняет интерьер Это - йоркширский терьер. |
-К. Какаду живёт 100 лет Краше попугая нет Если что-то угрожает Хохолок он поднимает. | -Л. Это что за хомячки, Приплюснутые мордочки? В тундре лемминги живут Корни, стебли, мох грызут. |
-М. Белый мишка на рыбалку, не спеша идёт Чует старый рыболов, что богатый ждёт улов. | -Н. Носорог без лишних слов, в драку броситься готов. Он не даст себя в обиду, неуклюж он только с виду. |
-О. В небе над полем он часто кружится. Видит добычу и тут же садится. Мышку в траве моментально найдёт, В лапы подхватит и унесёт. Зрение острое, слух не подвёл, Звать эту птицу конечно – орёл! | -П. Чем известен полюс южный? Тем, что полюс Южный – вьюжный Землю там покрыли льдины А на них живут пингвины. |
-Р. Свирепый взгляд во взгляде рысьем Вот замер хищник среди листьев. Пятнистый словно в бликах солнца, Прыжок – и вряд ли кто спасётся! | -С. Всех огромней в джунглях слон. Напролом шагает он. Грозно бивнями блестит, Вкусно листьями хрустит. |
-Т. Тигр очень полосатый. Словно кошка он усатый. И охотиться готов На оленей, кабанов | -У. Гордо в заводи плывёт Утка, словно пароход Вереницей кораблей семь утят спешат за ней. И о чём то говоря в речке плещутся : кря-кря! |
-Ф. Фазаны птицы очень красивые, Важные, смелые и горделивые. В радужном атласном оперении. Не получается у них только пение. | -Х. Он на веточках сидит, одним лишь глазом шевелит. Зацепится хвостом, мошек ловит языком Он меняет кожи цвет и врагов у него нет. Спросите вы: «кто же он?». Я скажу: «Хамелеон!» |
-Ц. Цапля на одной ноге, Целый день стоит в воде, Лягушек ловит метко И кормит своих деток. | -Ч. Черепаха медленно по песку плывёт. Тяжеленный панцирь на себе несёт, Но без этой ноши ей не обойтись. Панцирь ей поможет от врагов спастись. |
-Ш. Шимпанзе на двух ногах В жарких селится лесах. То подпрыгнет, то замрёт, То душистый плод сорвёт. | -Щ. Внешне он похож на крысу. Та же морда, тот же хвост. Щелезубы ядовиты. Этом зверь не так уж прост. |
-Ъ. Твёрдый знак и мягкий знак, Не пойму я их никак. В начале слова не бывает, Но это их не огорчает. | -Ь. Мягкий знак мы видим важный, Когда в конце стоит отважно. Олень и рысь, гусь, лось, тюлень, И ночь, и день смягчать не лень. |
-Э. Куда охотнику без лайки! Он глух и слеп один в лесу Где, только птиц пугливых стайки О нём известия несут. Без лайки не поднимешь птицу, И зверя не загнать в нору. Собака по снегу кружится, По следу мчится по утру. | -Ю. Где то в море слон живёт, Рыбу ест, быстро плывёт. Зубы острые, как пилы Южный слон морской не очень хилый. |
-Я. В горах Тибета як живёт. Косматая шерсть закрывает живот. Сильный, рогатый, похож на быка. Только его окружают снега. | 1.14. Полгода книжку мы писали. В ней все странички оформляли. Теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! |
2.15. Но на этом достижении Точку ставить не годиться. Неизвестного полно, Будем дальше мы учиться! | 3.16. Это очень пригодится Нам в дальнейшем может быть Станет Глеб натуралистом, Варя станет журналистом. Учёным станет Рома, Дима напишет законы. |
4.17. Экологом станет Арина, Зоологом Екатерина, Писателем будет Степан, Фотографом станет Иван! | 5.18. Ждут проекты нас другие Интересные, непростые, Будет трудно, будет сложно. Дай же нам терпенья, Боже! |
6.19. Программа учебная «Планета знаний» Сулит нам много испытаний! Мы знанья лишь трудом возьмём. С терпеньем дружно мы живём! | 7.20. С упорством мы формировали Стремление к познаниям. Тогда ещё мы и не знали Как нужно нам старание. |
8.21. Благодаря регулятивным И универсальным действиям Не будем в выборе пассивны Покажем всё умение. | 9. 22. Формировать нам нужно Комуникативность в себе. Для этого мы дружно, Работаем по парам все. |