kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Описание опыта реализации ФГОС в начальных классах. Проект "Моя весёлая азбука" в развитии творческой продуктивной деятельности первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орисание опыта реализации ФГОС в начальных классах.Работа над коллективным проектом при изучении Букваря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Описание опыта реализации ФГОС в начальных классах. Проект "Моя весёлая азбука" в развитии творческой продуктивной деятельности первоклассников.»


Описание опыта реализации ФГОС в начальных классах.

Проект «Моя веселая азбука» в развитии творческой продуктивной деятельности первоклассников


Реализация основной образовательной программы начального общего образования возложена на мотивированного и подготовленного к инновационной деятельности учителя начальных классов. Выявление индивидуальных качеств личности ребенка и создание условий для его развития – основные задачи стандарта нового поколения. Согласно требованиям ФГОС начального и основного общего образования, выпускники начальной школы должны продемонстрировать умение выполнять групповые проектные исследования. Ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач, хорошо владеть системой действий, позволяющим решать эти задачи, уметь контролировать процесс своей учебной работы и адекватно оценивать качество выполнения. В основе ФГОС начального общего образования лежит системно - деятельностный подход, для реализации которого используется метод проектов.

Использование на уроках обучения грамоте метода проектов, технологии проблемно-диалогического обучения, технологии формирования «умения учиться», новых форм и методов оценки результатов, объективность и открытость являются основополагающими в развитии творческой продуктивной деятельности первоклассников.

Педагогические условия развития творческой продуктивной деятельности первоклассников следующие:

  1. поддержка детской познавательной активности, самостоятельности, инициативности в осуществлении проекта;

  2. постановка перед учащимися творческих задач с целью побуждения собственных замыслов;

  3. презентация проекта и оценка результатов детского творчества;

  4. достижение планируемых результатов: предметных, метапредметных, личностных;

  5. приобщение учащихся к общественно значимым делам.

Педагогические условия развития творческой продуктивной деятельности первоклассников определяют применение педагогических технологий, под ними подразумевается: творческий процесс и умение педагога оптимизировать процесс подачи и усвоения знаний с учетом, создания комфортных условий, при сведении к минимуму сложности и трудоемкости учебного материала. В первом классе проекты выполняются с родителями, постепенно к 4 классу проектные работы учащиеся выполняют самостоятельно. Динамику изменения показателей совместной деятельности родителей и учащихся в проектной деятельности можно проследить по Рис.1


Рис.1 Динамика изменения показателей совместной деятельности родителей и учащихся в проектной деятельности


Проект «Моя веселая азбука» - обеспечивает комфортные условия для смены ведущей игровой деятельности на учебную. Он создавался с сентября по март – время изучения Букваря. К концу букварного периода у каждого ученика 33 иллюстрированных страницы своей азбуки, объединенных в индивидуальную книгу. Эта книга является предметом гордости каждого ученика.

При выполнении данного проекта прослеживается взаимосвязь предметов: литературное чтение, письмо, математика, ИЗО, окружающий мир.

По каждой теме учащиеся выполняют творческие задания, оформляют письменно устную речь и иллюстрируют ее рисунками. Изучая буквы алфавита: рисуют рисунок животного на данную букву, размещают интересную информацию о животном, делают звуковой анализ слова, находят или придумывают загадку, ребус, математическую задачу, скороговорку и т.д. (Рис.1) У каждого ученика свой подход к отражению темы.

Рис. 1. Страница азбуки


Большое внимание отводится контролю, за усвоением знаний первоклассников. Осуществляется он на каждом уроке, когда учащиеся презентуют свою работу. Коллективное обсуждение и взаимное оценивание работ одноклассниками способствуют внедрению объективности и открытости в учебный процесс. Организуются выставки (Рис.2), соревнования, презентации, конкурсы.

Рис. 2. Выставка книг


Каждый ученик оставляет в дар одну из страниц своей азбуки. (Рис.3)



Рис. 3. Титульный лист и содержание азбуки


Имеется электронный вариант, в котором каждая страница сопровождается стихотворением, авторского сочинения. Для каждого выпускается мини-книжка памятка проекта.

Логическим завершением проекта стало большое внеклассное мероприятие «МОЯ ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА», на котором состоялась презентация получившейся книги . На праздник приглашаются родители.


Полученные знания и практические навыки на уроках обучения грамоте с использованием метода проектов технологии проблемно-диалогического обучения, технологии формирования «умения учиться», новых форм и методов оценки результатов, служат залогом дальнейшего успешного усвоения учебных дисциплин в начальной школе и способствуют формированию универсальных учебных действий:

-регулятивных (осознавать то, что для меня важно в этом мире, осуществлять контроль и оценку своих действий, осознавать качество усвоения материала),

-коммуникативных (уметь работать в команде, вступать в диалог, обмениваться знаниями),

-познавательных (уметь работать самостоятельно с информацией, извлекать необходимый материал, воспроизводить знания в устной форме)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Волкова Светлана Анатольевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства