kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мои эмоции. Как справиться с гневом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эмоции – это особое психологическое состояние, которое отражается в форме приятных или неприятных переживаний человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мои эмоции. Как справиться с гневом»»

Выполнила: Туаева М.В.

«Мои эмоции. Как справиться с гневом»





«Мои эмоции. Как справиться с гневом»

Цель:

1)  развивать способность оценивать настроение и состояние человека по внешним признакам;

2)  показать, как пантомимика связана с настроением и состоянием человека;

3)  дать понять, что каждый человек имеет право испытывать гнев и обиду. Как с этим справиться. Снятие негативных эмоций. 

Ход занятия:

1.  Приветствие.

2.  Что такое эмоции.

Проводится обсуждение, что такое эмоции, когда они возникают, для чего они нужны. (Эмоции – это особое психологическое состояние, которое отражается в форме приятных или неприятных переживаний человека.) Затем психолог показывает детям (раздает) карточки, изображающие людей с различными выражениями лиц. Детям предлагается повторить такое же выражение лица, как на показываемой картинке; рассказать, что изменилось в их лицах; ответить на вопрос, какое настроение у каждого из нарисованных персонажей.

3.  Покажи дневник маме.

Игра научит правильно угадывать чувства другого. Из числа участников выбираются «мама» «ученик». «Ученик» пишет на листочке оценку и показывает ее так, чтобы видела только «мама». «Мама» должна без слов выразить свое чувство так, чтобы остальные дети догадались, какую оценку получил ученик.

4.  Театр.

Психолог сообщает, что внутреннее состояние можно выразить не только с помощью мимики, но также жестов и поз. Проводится игра «Театр». Участники делятся на две команды: «зрители» и «артисты». «Артисты» выходят к доске и по ходу повествования психолога изображают персонажей сказки:

«На лесной поляне росли красивые Цветы: веселые Ромашки, грустные Колокольчики, любопытные Анютины глазки, - строгие Дубы, старые Ели, молодые Березки и т.п. Вдруг на полянку прибежал Испуганный Зайчик и спрятался под деревом. За ним крадется Хитрая Лиса. Остановившись на середине поляны, она стала озираться, принюхиваться и прислушиваться. Вот она увидела Зайчика и обрадовалась, а Заяц испугался еще больше.

Но тут появился большой Добродушный Медведь, который только что полакомился медом, был сыт и доволен. Лиса разозлилась и ушла восвояси. А Зайчик обрадовался и побежал к себе домой» (после окончания сказки «зрители» дают оценку «мастерству» «артистов»: обращается внимание на то, при помощи каких выразительных средств изображались характеры персонажей. Затем «зрители» и «артисты» меняются местами, и разыгрывается вторая сказка, аналогичная первой. На усмотрение психолога рассказчиком второй сказки может быть один из детей).

5. «Польза и вред  эмоций» (беседа)

Какие у нас есть полезные эмоции?

А какие вредные?

Пример: страх. Вред страха – удерживает человека от того, что иногда необходимо сделать. Польза страха – позволяет человеку уберечься от лишнего риска.

6.Чтение рассказа «Гнев дружит с обидой».

Психолог сообщает детям, что гнев – самая отрицательная эмоция и предлагает детям прослушать рассказ про то, как можно справляться со своими негативными эмоциями:

«Жили два брата лисенка – старший и младший. Вот однажды пришел к лисятам несчастливый день. Утром по дороге в школу они помогли старушке нести из магазина сумки, и опоздали на урок, а учительница поставила им в дневники двойки. Обиделись на нее лисята, но по-разному. Старший лисенок старался не показывать виду, что обиделся, а младший – весь день ходил надутым. Вечером мама пришла с работы усталой и, не разобравшись, надавала им шлепков. Еще больше обиделись лисята. Но старший, как и прежде, делал вид, что ему все нипочем, а младший еще больше дулся. А к вечеру у лисят от обиды поднялась температура. Забеспокоились родители, вызвали доктора, который быстро разобрался, что дело в обиде и дал лисятам такой совет: если обиделся, не надо долго терпеть обиду или дуться. Лучше рассказать о ней обидчику, и обида растает сама собой. Тогда рассказали лисята о своей обиде маме, а утром – учительнице. Извинились перед лисятами взрослые. А лисята с тех пор запомнили правило: «Ты обиду не держи, а скорее расскажи». (проводится обсуждение рассказа, по желанию, дети рассказывают свои истории про обиду или гнев).

7. Мусорное ведро.

Дети пишут свое чувство, от которого хотели бы избавиться, на листке бумаги, а затем его сворачивают и выбрасывают в мусорное ведро. Мусорное ведро стоит посреди класса. Ведро выносят на помойку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Мои эмоции. Как справиться с гневом»

Автор: Туаева Манана Вахтанговна

Дата: 17.10.2021

Номер свидетельства: 588705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Гнев - это нормально""
    ["seo_title"] => string(16) "gnievetonormalno"
    ["file_id"] => string(6) "278434"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453092220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тренинг: "Я учусь владеть собой" "
    ["seo_title"] => string(32) "trieningh-ia-uchus-vladiet-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "121527"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413989165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Город настроения" "
    ["seo_title"] => string(18) "gorod-nastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "204439"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647492"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "НОД по эмоциональному развитию в старшей группе "В городе эмоций""
    ["seo_title"] => string(62) "nodpoemotsionalnomurazvitiiuvstarshieighruppievghorodieemotsii"
    ["file_id"] => string(6) "304954"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457850700"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по самопознанию на тему: " Мир моих чувств" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-mir-moikh-chuvstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "141581"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418140910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства