ГБОУ ШКОЛА №814 СП. ДЕТСКИЙ САД№863
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
На тему:
«Город настроения»
Воспитатель: Геворкян Ася Хачиковна
МОСКВА – 2015
Задачи:
1. Обучающие:
* Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.
* Учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям.
* Передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания пиктограмм.
2. Развивающие:
* Развивать мышление, способность к умозаключению, речь.
* Активизировать словарь детей словами: радость, удивление, гнев;
* Подбирать антонимы;
* Закреплять умение строить сложноподчиненные предложения;
* Развивать внимание, мимику, пантомимику.
3. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми.
Оборудование: «волшебный» клубочек, корона, «волшебная» палочка.
Демонстрационный материал:
* Картина с изображением эмоции радость (Арлекин),
* Кукла «Антошка» (брови и рот крепятся на липучке),
* видеокассета (мультфильм «Приключения Буратино»),
* два воздушных шарика.
Раздаточный материал: Набор картинок персонажей сказок, изображающие эмоции: радость, грусть, гнев. Сюжетные картинки для выполнения практического задания (лица у героев не нарисованы), фломастеры.
Ход занятия
Музыкальный зал оформлен в соответствии с темой занятия.
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Весело шагают девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Оглянись скорей вокруг.
Здравствуй, здравствуй, улыбнись,
Другу поклонись.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А хотите оказаться в сказке?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тотчас окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.
Дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берет «волшебную палочку»
Фея:
Вот и в сказке мы, друзья!
Фея Настроенья я.
В городе моем не скучно,
Там эмоции живут,
Встретят вас они радушно,
Собирайтесь, в добрый путь!
А поможет нам вот этот волшебный клубочек, но чтобы он покатился вы должны правильно выполнить мое задание.
Игра «Скажи наоборот»
Веселый – грустный
Печальный – радостный
Трусливый – смелый
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Сердитый – спокойный
Плакать – смеяться
Грустить – радоваться
Молодцы, ребята, теперь клубочек укажет нам дорогу.
Бросает клубочек.
Дети передвигаются по залу, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения
Ой, смотрите-ка поляна
И высокая трава,
Выше ноги поднимайте,
Осторожно детвора.
Впереди лежит бревно
Очень толстое оно,
Мы его перешагнем
И опять вперед пойдем.
Ручеек бежит играя,
Мост лежит через него,
Друг за другом мы пойдем
В ручеек не упадем.
Фея:
Долго, долго так мы шли
Вот и к городу пришли.
Проходите без сомненья
В главный город Настроенья.
Дети садятся на стулья.
Фея:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто удивился? Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения!
Я приготовила для вас картинки, известных вам персонажей сказок. Давайте мы их разместим по конвертам радость, грусть, гнев.
Молодцы, ребята! А как вы думаете, можно догадаться какое настроение у человека, если мы не видим его лицо? (Предположения детей)
Давайте попробуем.
1. Картина с изображением радости (Арлекин) (лицо закрыто)
Вопросы: Как вы думаете, какое у него настроение? Докажите, как вы догадались? По движениям, позе человека мы можем догадаться какое у него настроение. Давайте проверим. (открывает лицо)
По лицу совсем не трудно догадаться, что у человека радость: Он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. А каких еще веселых сказочных героев вы знаете? Теперь продолжите предложения:
Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою…)
Я радуюсь, когда вижу…(подарки, маму, торт…)
2. Раздается стук.
Ой, кто к нам пришел? Ребята, какое настроение у Антошки? Давайте подумаем, почему Антошка грустный? Ребята, Антошка говорит, что он грустный потому, что волшебное зеркало заколдовано. В нем отражаются только грустные лица. Давайте проверим. Ребята, нам всем стало грустно. Зеркало действительно заколдовано, но я знаю как его расколдовать. Нам надо поиграть в веселую игру.
Выходите, дети, в круг
На вопросы отвечаем
Ни секунды не теряем
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит плавать?
- Кто любит плакать?
- Кто любит мыться?
- А кто мухи боится?
А теперь мы с вами вместе
Потанцуем танец мой!
Повторяйте все за мной.
Молодцы, ребята. А какое у нас теперь настроение? Давайте посмотрим, расколдовалось ли наше зеркало? Посмотрите какие у всех радостные лица. Все улыбаются, смеются.
Ребята, посмотрите на Антошку! (Выражение лица с грустного поменять на веселое). Что вы видите?
Оставайся с нами, Антошка, мы посмотрим отрывок из мультфильма.
3. Отрывок из мультфильма «Приключения Буратино» (эмоция гнева).
Ребята, отрывок из какого мультфильма мы с вами посмотрели? Как зовут этого героя? Какое настроение у этого героя?
Почему вы так думаете? Все согласны с этим мнением? А как мы можем догадаться разгневан человек или нет?
Да, у разгневанного человека брови сведены вместе, глаза широко открыты, пальцы рук сжаты в кулаки. Человек громко кричит, он может размахивать руками, топать ногами. Изобразите гневного человека, покажите друг другу.
Как вы думаете, приятно общаться с разгневанным человеком? Сейчас я научу вас гневаться, никого при этом не обижая.
Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если я его сейчас выпущу из рук?
Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно неуправляемым. Так бывает и с человеком – когда он гневается, то может совершать поступки, не контролируя себя. Давайте возьмем другой шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он понемногу сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него) Таким гневом можно управлять. А если гнев еще остался внутри нас, то его можно выпустить через стопы наших ног. Давайте сильно-сильно потопаем. Вот так мы справились с гневом. Вы почувствовали как нам сразу стало легко и весело?
В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей. Они помогают людям лучше понимать друг друга.
Давайте посмотрим каких эмоций у нас получилось больше?
Молодцы, ребята!
На память о нашей встрече я подарю вам вот эти улыбки.
Фея дарит «улыбки».
Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
Тотчас в детском саду окажусь.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось?
Что вы расскажете своими родителям и друзьям? С каким настроением мы вернемся в группу?