kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Город настроения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБОУ ШКОЛА №814 СП. ДЕТСКИЙ САД№863
 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
На тему:

 «Город настроения»
 

Воспитатель: Геворкян Ася Хачиковна

МОСКВА – 2015

Задачи:

   1. Обучающие:

    * Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.

    * Учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям.

    * Передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания пиктограмм.

   2. Развивающие:

    * Развивать мышление, способность к умозаключению, речь.

    * Активизировать словарь детей словами: радость, удивление, гнев;

    * Подбирать антонимы;

    * Закреплять умение строить сложноподчиненные предложения;

    * Развивать внимание, мимику, пантомимику.

   3. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми.

Оборудование: «волшебный» клубочек, корона, «волшебная» палочка.

Демонстрационный материал:

    * Картина с изображением эмоции радость (Арлекин),

    * Кукла «Антошка» (брови и рот крепятся на липучке),

    * видеокассета (мультфильм «Приключения Буратино»),

    * два воздушных шарика.

Раздаточный материал: Набор картинок персонажей сказок, изображающие эмоции: радость, грусть, гнев. Сюжетные картинки для выполнения практического задания (лица у героев не нарисованы), фломастеры.

Ход занятия

Музыкальный зал оформлен в соответствии с темой занятия.

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.

    Коммуникативная игра «Здравствуй»

    Весело шагают девчонки и мальчишки,

    Друга выбирают наши ребятишки.

    Здравствуй, здравствуй, милый друг,

    Оглянись скорей вокруг.

    Здравствуй, здравствуй, улыбнись,

    Другу поклонись.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите оказаться в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель:

    Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

    Хлопну, топну, повернусь

    В сказке тотчас окажусь.

    Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

Дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берет «волшебную палочку»

Фея:

    Вот и в сказке мы, друзья!

    Фея Настроенья я.

    В городе моем не скучно,

    Там эмоции живут,

    Встретят вас они радушно,

    Собирайтесь, в добрый путь!

А поможет нам вот этот волшебный клубочек, но чтобы он покатился вы должны правильно выполнить мое задание.

    Игра «Скажи наоборот»

    Веселый – грустный

    Печальный – радостный

    Трусливый – смелый

    Ленивый – трудолюбивый

    Злой – добрый

    Сердитый – спокойный

    Плакать – смеяться

    Грустить – радоваться

Молодцы, ребята, теперь клубочек укажет нам дорогу.

Бросает клубочек.

Дети передвигаются по залу, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения

    Ой, смотрите-ка поляна

    И высокая трава,

    Выше ноги поднимайте,

    Осторожно детвора.

    Впереди лежит бревно

    Очень толстое оно,

    Мы его перешагнем

    И опять вперед пойдем.

    Ручеек бежит играя,

    Мост лежит через него,

    Друг за другом мы пойдем

    В ручеек не упадем.

Фея:

    Долго, долго так мы шли

    Вот и к городу пришли.

    Проходите без сомненья

    В главный город Настроенья.

Дети садятся на стулья.

Фея:

    Бывают чувства у зверей,

    У рыбок, птичек и людей.

    Влияет без сомнения

    На всех нас настроение.

    Кто веселится? Кто грустит?

    Кто удивился? Кто сердит?

    Рассеет все сомнения

    Азбука настроения!

Я приготовила для вас картинки, известных вам персонажей сказок. Давайте мы их разместим по конвертам радость, грусть, гнев.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, можно догадаться какое настроение у человека, если мы не видим его лицо? (Предположения детей)

Давайте попробуем.

1. Картина с изображением радости (Арлекин) (лицо закрыто)

Вопросы: Как вы думаете, какое у него настроение? Докажите, как вы догадались? По движениям, позе человека мы можем догадаться какое у него настроение. Давайте проверим. (открывает лицо)

По лицу совсем не трудно догадаться, что у человека радость: Он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. А каких еще веселых сказочных героев вы знаете? Теперь продолжите предложения:

Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою…)

Я радуюсь, когда вижу…(подарки, маму, торт…)

2. Раздается стук.

Ой, кто к нам пришел? Ребята, какое настроение у Антошки? Давайте подумаем, почему Антошка грустный? Ребята, Антошка говорит, что он грустный потому, что волшебное зеркало заколдовано. В нем отражаются только грустные лица. Давайте проверим. Ребята, нам всем стало грустно. Зеркало действительно заколдовано, но я знаю как его расколдовать. Нам надо поиграть в веселую игру.

    Выходите, дети, в круг

    На вопросы отвечаем

    Ни секунды не теряем

    - Кто любит шоколад?

    - Кто любит мармелад?

    - Кто любит груши?

    - Кто не моет уши?

    - Кто любит плавать?

    - Кто любит плакать?

    - Кто любит мыться?

    - А кто мухи боится?

    А теперь мы с вами вместе

    Потанцуем танец мой!

    Повторяйте все за мной.

Молодцы, ребята. А какое у нас теперь настроение? Давайте посмотрим, расколдовалось ли наше зеркало? Посмотрите какие у всех радостные лица. Все улыбаются, смеются.

Ребята, посмотрите на Антошку! (Выражение лица с грустного поменять на веселое). Что вы видите?

Оставайся с нами, Антошка, мы посмотрим отрывок из мультфильма.

3. Отрывок из мультфильма «Приключения Буратино» (эмоция гнева).

Ребята, отрывок из какого мультфильма мы с вами посмотрели? Как зовут этого героя? Какое настроение у этого героя?

Почему вы так думаете? Все согласны с этим мнением? А как мы можем догадаться разгневан человек или нет?

Да, у разгневанного человека брови сведены вместе, глаза широко открыты, пальцы рук сжаты в кулаки. Человек громко кричит, он может размахивать руками, топать ногами. Изобразите гневного человека, покажите друг другу.

Как вы думаете, приятно общаться с разгневанным человеком? Сейчас я научу вас гневаться, никого при этом не обижая.

Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если я его сейчас выпущу из рук?

Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно неуправляемым. Так бывает и с человеком – когда он гневается, то может совершать поступки, не контролируя себя. Давайте возьмем другой шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он понемногу сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него) Таким гневом можно управлять. А если гнев еще остался внутри нас, то его можно выпустить через стопы наших ног. Давайте сильно-сильно потопаем. Вот так мы справились с гневом. Вы почувствовали как нам сразу стало легко и весело?

В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей. Они помогают людям лучше понимать друг друга.
 

Давайте посмотрим каких эмоций у нас получилось больше?

Молодцы, ребята!
 

На память о нашей встрече я подарю вам вот эти улыбки.
 

Фея дарит «улыбки».
 
Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:
 

Хлопну, топну, повернусь,
Тотчас в детском саду окажусь.
 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось?
Что вы расскажете своими родителям и друзьям? С каким настроением мы вернемся в группу?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Город настроения" »









ГБОУ ШКОЛА №814 СП. ДЕТСКИЙ САД№863










КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
На тему:

«Город настроения»


























Воспитатель: Геворкян Ася Хачиковна





МОСКВА – 2015

Задачи:


1. Обучающие:


* Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.

* Учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям.

* Передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания пиктограмм.


2. Развивающие:


* Развивать мышление, способность к умозаключению, речь.

* Активизировать словарь детей словами: радость, удивление, гнев;

* Подбирать антонимы;

* Закреплять умение строить сложноподчиненные предложения;

* Развивать внимание, мимику, пантомимику.


3. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми.


Оборудование: «волшебный» клубочек, корона, «волшебная» палочка.


Демонстрационный материал:


* Картина с изображением эмоции радость (Арлекин),

* Кукла «Антошка» (брови и рот крепятся на липучке),

* видеокассета (мультфильм «Приключения Буратино»),

* два воздушных шарика.


Раздаточный материал: Набор картинок персонажей сказок, изображающие эмоции: радость, грусть, гнев. Сюжетные картинки для выполнения практического задания (лица у героев не нарисованы), фломастеры.


Ход занятия


Музыкальный зал оформлен в соответствии с темой занятия.


Дети входят в зал, становятся полукругом.


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?


Ответы детей.


Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.


Коммуникативная игра «Здравствуй»


Весело шагают девчонки и мальчишки,

Друга выбирают наши ребятишки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг,

Оглянись скорей вокруг.

Здравствуй, здравствуй, улыбнись,

Другу поклонись.


Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?


Дети: Да!


Воспитатель: А хотите оказаться в сказке?


Дети: Да!


Воспитатель:


Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь

В сказке тотчас окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.


Дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берет «волшебную палочку»


Фея:


Вот и в сказке мы, друзья!

Фея Настроенья я.

В городе моем не скучно,

Там эмоции живут,

Встретят вас они радушно,

Собирайтесь, в добрый путь!


А поможет нам вот этот волшебный клубочек, но чтобы он покатился вы должны правильно выполнить мое задание.


Игра «Скажи наоборот»


Веселый – грустный

Печальный – радостный

Трусливый – смелый

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Сердитый – спокойный

Плакать – смеяться

Грустить – радоваться


Молодцы, ребята, теперь клубочек укажет нам дорогу.


Бросает клубочек.


Дети передвигаются по залу, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения


Ой, смотрите-ка поляна

И высокая трава,

Выше ноги поднимайте,

Осторожно детвора.

Впереди лежит бревно

Очень толстое оно,

Мы его перешагнем

И опять вперед пойдем.

Ручеек бежит играя,

Мост лежит через него,

Друг за другом мы пойдем

В ручеек не упадем.


Фея:


Долго, долго так мы шли

Вот и к городу пришли.

Проходите без сомненья

В главный город Настроенья.


Дети садятся на стулья.


Фея:


Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто удивился? Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения!


Я приготовила для вас картинки, известных вам персонажей сказок. Давайте мы их разместим по конвертам радость, грусть, гнев.


Молодцы, ребята! А как вы думаете, можно догадаться какое настроение у человека, если мы не видим его лицо? (Предположения детей)


Давайте попробуем.


1. Картина с изображением радости (Арлекин) (лицо закрыто)


Вопросы: Как вы думаете, какое у него настроение? Докажите, как вы догадались? По движениям, позе человека мы можем догадаться какое у него настроение. Давайте проверим. (открывает лицо)


По лицу совсем не трудно догадаться, что у человека радость: Он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. А каких еще веселых сказочных героев вы знаете? Теперь продолжите предложения:


Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою…)

Я радуюсь, когда вижу…(подарки, маму, торт…)


2. Раздается стук.


Ой, кто к нам пришел? Ребята, какое настроение у Антошки? Давайте подумаем, почему Антошка грустный? Ребята, Антошка говорит, что он грустный потому, что волшебное зеркало заколдовано. В нем отражаются только грустные лица. Давайте проверим. Ребята, нам всем стало грустно. Зеркало действительно заколдовано, но я знаю как его расколдовать. Нам надо поиграть в веселую игру.


Выходите, дети, в круг

На вопросы отвечаем

Ни секунды не теряем

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

- Кто не моет уши?

- Кто любит плавать?

- Кто любит плакать?

- Кто любит мыться?

- А кто мухи боится?

А теперь мы с вами вместе

Потанцуем танец мой!

Повторяйте все за мной.


Молодцы, ребята. А какое у нас теперь настроение? Давайте посмотрим, расколдовалось ли наше зеркало? Посмотрите какие у всех радостные лица. Все улыбаются, смеются.


Ребята, посмотрите на Антошку! (Выражение лица с грустного поменять на веселое). Что вы видите?


Оставайся с нами, Антошка, мы посмотрим отрывок из мультфильма.


3. Отрывок из мультфильма «Приключения Буратино» (эмоция гнева).


Ребята, отрывок из какого мультфильма мы с вами посмотрели? Как зовут этого героя? Какое настроение у этого героя?


Почему вы так думаете? Все согласны с этим мнением? А как мы можем догадаться разгневан человек или нет?


Да, у разгневанного человека брови сведены вместе, глаза широко открыты, пальцы рук сжаты в кулаки. Человек громко кричит, он может размахивать руками, топать ногами. Изобразите гневного человека, покажите друг другу.


Как вы думаете, приятно общаться с разгневанным человеком? Сейчас я научу вас гневаться, никого при этом не обижая.


Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если я его сейчас выпущу из рук?


Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно неуправляемым. Так бывает и с человеком – когда он гневается, то может совершать поступки, не контролируя себя. Давайте возьмем другой шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он понемногу сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него) Таким гневом можно управлять. А если гнев еще остался внутри нас, то его можно выпустить через стопы наших ног. Давайте сильно-сильно потопаем. Вот так мы справились с гневом. Вы почувствовали как нам сразу стало легко и весело?

В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей. Они помогают людям лучше понимать друг друга.

Давайте посмотрим каких эмоций у нас получилось больше?

Молодцы, ребята!

На память о нашей встрече я подарю вам вот эти улыбки.

Фея дарит «улыбки».

Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,
Тотчас в детском саду окажусь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось?
Что вы расскажете своими родителям и друзьям? С каким настроением мы вернемся в группу?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Город настроения"

Автор: Геворкян Ася Хачиковна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Волшебный город счастья" "
    ["seo_title"] => string(28) "volshiebnyi-ghorod-schast-ia"
    ["file_id"] => string(6) "213946"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432187127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема. Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Снежной королевы»."
    ["seo_title"] => string(168) "tiema-tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia-fantaziinoie-izobrazhieniie-skazochnogho-tsarstva-v-sblizhiennoi-tsvietovoi-ghammie-izumrudnyi-ghorod-tsarstvo-sniezhnoi-korolievy"
    ["file_id"] => string(6) "253529"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447604775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Занятие по ФЭМП с элементами ПДД  «В сказочном городе случилась беда. Кто нам поможет – скорее сюда»"
    ["seo_title"] => string(92) "zaniatiiepofempseliemientamipddvskazochnomghorodiesluchilasbiedaktonampomozhietskorieiesiuda"
    ["file_id"] => string(6) "291925"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455200708"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка  урока по познанию мира "История моего города" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-istoriia-moiegho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "224499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438871658"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Интегрированное коррекционное занятие "Путешествие в страну хорошего настроения""
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannoiekorriektsionnoiezaniatiieputieshiestviievstranukhoroshieghonastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "325251"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462893746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства