kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Гнев - это нормально"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое занятие

 «Гнев – это нормально»

Цель: показать детям, что гнев — одно из чувств, присущих человеку, он имеет право на существование, значение гнева для человека — указывать на то, что ему не нравится.

Задачи: найти способы, помогающие справляться с гневом, научить детей стратегиям поведения в гневе.

Материалы: лист бумаги формата А4, карандаши, ножницы, клей, изображения эмоций, изображение контура человека (один – цветной, второй – окрашенный в темные тона), старые газеты, «листочки» для дерева, в виде способов борьбы с гневом, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

       Вводная часть

  УПРАЖНЕНИЕ «МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ»

      - Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (приподнимаются согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко.

      - Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить.

      - Молодцы! Пошутили – и достаточно. Давайте снова станем детьми!

      - Вспомните и назовите эмоции и чувства, которые вы знаете? Посмотрите сколько много чувств присуще человеку. Только людям дано такое разнообразие чувств и эмоций. Если у человека  хорошее настроение, он счастлив, все хорошо, как вы думаете какими цветами его можно изобразить? А если он злится, раздражен, недоволен, в ярости -  то какими цветами его можно изобразить? Посмотрите, как отличаются эти два человека друг от друга? Узнаете ли вы себя? Какой вы нравитесь больше всего себе?

      - Независимо от того нравятся нам эти чувства или нет, все они нам необходимы.

Для чего нам нужен:

       Страх он защищает человека от необдуманных поступков.

       Спокойствие придает уверенность, позволяет нам отдохнуть и набраться сил.

       Радость дает силу жить, она появляется, когда человек приближается к тому, что он считает хорошим, когда происходит то, что ему нравится.

       Печаль и грусть появляются, когда приходится сожалеть об утрате чего-то важного и дорогого.

       Гнев помогает обратить внимание человека на то, что ему «портит жизнь».

       Основная часть.

      - А сегодня мы с вами будем учиться укрощать наш гнев. Перед вами лежат чистые листы бумаги и карандаши. Нарисуйте образно свой гнев. На что похож ваш гнев?

(Психолог параллельно с детьми рисует свой гнев)

      - А теперь мы сделаем из него дерево, и будем клеить листочки с различными способами укрощения гнева.

       Технология изготовления.

  1. Листочек сворачивается в трубочку гневом внутрь – это будет ствол дерева.
  2. Верхняя часть ствола надрезается так, чтобы получилась бахрома. Бахрома должна быть крупной – в дальнейшем к ней будут крепиться листочки.
  3. Листочки вырезаются заранее, с различными способами укрощения гнева.

       Способы борьбы гнева:

 1. «Западный» способ – «Витаминка равновесия»

       В американских школах на уроках психологии предлагают «витаминку для  обретения душевного равновесия» Чтобы успокоиться, нужно сделать следующее:

       1  шаг. Постарайся понять: действительно ли ты сейчас очень сердит? Обрати внимание на свое тело. Где в теле сидит твой гнев, ты уже знаешь. Попробуй расслабить мышцы лица и раз­жать кулаки.

       2 шаг. Мысленно посчитай до десяти и/или произнеси «охлаж­дающие» слова: «Я смогу с этим справиться», «Ему не удастся разозлить меня», или: «Спокойствие, только спокойствие!»

       3 шаг. Похвали сам себя за хорошую работу, скажи себе: «Ты действительно справился!», «Молодец, ты устоял», «Молодец, ты вел себя так, как будто тебя невозможно разозлить».

       2. Можно про себя или вслух покричать, что есть мочи. А также побыть маленьким привидением.

       3. А что можно делать ногами? Топать, выйти на улицу и попинать мяч.

       4. Послушать музыку, которая нравится, спеть любимую песню.

       Релаксационное упражнение «Безмолвный крик»

       Положите голову на парту и закройте глаза. Трижды сделайте вдох и выдох. Представь себе, что ты идешь в тихое и приятное место, где никто тебе не помешает. Вспомни, что тебя когда-то сильно разозлило и гнев наполняет тебя. Для того чтобы выплеснуть свой гнев ты можешь закричать изо всех сил, но так, чтобы этого никто не услышал в классе. То есть, кричать нужно про себя. Кричи. В твоем потайном месте ты один, там никто не может услышать тебя. Закричи еще раз, и в это раз ори еще громче! Ну вот, теперь хорошо…

       Весь твой гнев и та ситуация, которая разозлила тебя начинает исчезать, становится прозрачной, и наконец исчезает. Сейчас все хорошо, ты улыбаешься и возвращаешься к нам в класс! Открываете глаза, сделайте три глубоких вздоха и выдоха.

       Рефлексия упражнения.

      - Смог ли ты в своем воображении крикнуть очень-очень громко?

      - Что ты кричал?

      - Исчезла ли та ситуация и твой гнев?

       5. Скомкать бумагу и покидать в корзину, как баскетбольный мяч.

      6. Порисовать левой рукой.

      7. Полотенце злости. Предложите детям «выжимать» гнев. Покажите, как это делается. Сначала посмотрите на «полотенце» и вспомните свою недавнюю злость. Пусть каждый захватит полотенце со своего конца и начнет с силой выжимать его. При этом полезно кряхтеть и даже кричать «А-а-а!».

       8. Один чистый листочек дети должны каждый сам придумать свой способ укрощения гнева написать его и приклеить к дереву.

       Заключительная часть.

       - Итак, посмотрите какое необычное дерево у нас получилось.

      - Что было трудно для вас сегодня?

      - Почему?

1 шаг.

Постарайся понять: действительно ли ты сейчас очень сердит? Обрати внимание на свое тело. Где в теле сидит твой гнев, ты уже знаешь. Попробуй расслабить мышцы лица и раз­жать кулаки.

2 шаг.

Мысленно посчитай до десяти и/или произнеси «охлаж­дающие» слова: «Я смогу с этим справиться», «Ему не удастся разозлить меня», или: «Спокойствие, только спокойствие!»

3 шаг.

 Похвали сам себя за хорошую работу, скажи себе: «Ты действительно справился!», «Молодец, ты устоял», «Молодец, ты вел себя так, как будто тебя невозможно разозлить».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Гнев - это нормально"»

Педагог-психолог

Девятых Светлана Филипповна

Психологическое занятие

«Гнев – это нормально»


Цель: показать детям, что гнев — одно из чувств, присущих человеку, он имеет право на существование, значение гнева для человека — указывать на то, что ему не нравится.


Задачи: найти способы, помогающие справляться с гневом, научить детей стратегиям поведения в гневе.


Материалы: лист бумаги формата А4, карандаши, ножницы, клей, изображения эмоций, изображение контура человека (один – цветной, второй – окрашенный в темные тона), старые газеты, «листочки» для дерева, в виде способов борьбы с гневом, музыкальное сопровождение.


Ход занятия

Вводная часть

УПРАЖНЕНИЕ «МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ»

- Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (приподнимаются согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко.

- Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить.

- Молодцы! Пошутили – и достаточно. Давайте снова станем детьми!

- Вспомните и назовите эмоции и чувства, которые вы знаете? Посмотрите сколько много чувств присуще человеку. Только людям дано такое разнообразие чувств и эмоций. Если у человека хорошее настроение, он счастлив, все хорошо, как вы думаете какими цветами его можно изобразить? А если он злится, раздражен, недоволен, в ярости - то какими цветами его можно изобразить? Посмотрите, как отличаются эти два человека друг от друга? Узнаете ли вы себя? Какой вы нравитесь больше всего себе?

- Независимо от того нравятся нам эти чувства или нет, все они нам необходимы.

Для чего нам нужен:

Страх он защищает человека от необдуманных поступков.

Спокойствие придает уверенность, позволяет нам отдохнуть и набраться сил.

Радость дает силу жить, она появляется, когда человек приближается к тому, что он считает хорошим, когда происходит то, что ему нравится.

Печаль и грусть появляются, когда приходится сожалеть об утрате чего-то важного и дорогого.

Гнев помогает обратить внимание человека на то, что ему «портит жизнь».

Основная часть.

- А сегодня мы с вами будем учиться укрощать наш гнев. Перед вами лежат чистые листы бумаги и карандаши. Нарисуйте образно свой гнев. На что похож ваш гнев?

(Психолог параллельно с детьми рисует свой гнев)

- А теперь мы сделаем из него дерево, и будем клеить листочки с различными способами укрощения гнева.

Технология изготовления.

  1. Листочек сворачивается в трубочку гневом внутрь – это будет ствол дерева.

  2. Верхняя часть ствола надрезается так, чтобы получилась бахрома. Бахрома должна быть крупной – в дальнейшем к ней будут крепиться листочки.

  3. Листочки вырезаются заранее, с различными способами укрощения гнева.

Способы борьбы гнева:

1. «Западный» способ – «Витаминка равновесия»

В американских школах на уроках психологии предлагают «витаминку для обретения душевного равновесия» Чтобы успокоиться, нужно сделать следующее:

1 шаг. Постарайся понять: действительно ли ты сейчас очень сердит? Обрати внимание на свое тело. Где в теле сидит твой гнев, ты уже знаешь. Попробуй расслабить мышцы лица и раз­жать кулаки.

2 шаг. Мысленно посчитай до десяти и/или произнеси «охлаж­дающие» слова: «Я смогу с этим справиться», «Ему не удастся разозлить меня», или: «Спокойствие, только спокойствие!»

3 шаг. Похвали сам себя за хорошую работу, скажи себе: «Ты действительно справился!», «Молодец, ты устоял», «Молодец, ты вел себя так, как будто тебя невозможно разозлить».


2. Можно про себя или вслух покричать, что есть мочи. А также побыть маленьким привидением.


3. А что можно делать ногами? Топать, выйти на улицу и попинать мяч.

4. Послушать музыку, которая нравится, спеть любимую песню.

Релаксационное упражнение «Безмолвный крик»

Положите голову на парту и закройте глаза. Трижды сделайте вдох и выдох. Представь себе, что ты идешь в тихое и приятное место, где никто тебе не помешает. Вспомни, что тебя когда-то сильно разозлило и гнев наполняет тебя. Для того чтобы выплеснуть свой гнев ты можешь закричать изо всех сил, но так, чтобы этого никто не услышал в классе. То есть, кричать нужно про себя. Кричи. В твоем потайном месте ты один, там никто не может услышать тебя. Закричи еще раз, и в это раз ори еще громче! Ну вот, теперь хорошо…

Весь твой гнев и та ситуация, которая разозлила тебя начинает исчезать, становится прозрачной, и наконец исчезает. Сейчас все хорошо, ты улыбаешься и возвращаешься к нам в класс! Открываете глаза, сделайте три глубоких вздоха и выдоха.

Рефлексия упражнения.

- Смог ли ты в своем воображении крикнуть очень-очень громко?

- Что ты кричал?

- Исчезла ли та ситуация и твой гнев?

5. Скомкать бумагу и покидать в корзину, как баскетбольный мяч.


6. Порисовать левой рукой.


7. Полотенце злости. Предложите детям «выжимать» гнев. Покажите, как это делается. Сначала посмотрите на «полотенце» и вспомните свою недавнюю злость. Пусть каждый захватит полотенце со своего конца и начнет с силой выжимать его. При этом полезно кряхтеть и даже кричать «А-а-а!».

8. Один чистый листочек дети должны каждый сам придумать свой способ укрощения гнева написать его и приклеить к дереву.

Заключительная часть.

- Итак, посмотрите какое необычное дерево у нас получилось.

- Что было трудно для вас сегодня?

- Почему?

1 шаг.


Постарайся понять: действительно ли ты сейчас очень сердит? Обрати внимание на свое тело. Где в теле сидит твой гнев, ты уже знаешь. Попробуй расслабить мышцы лица и раз­жать кулаки.

2 шаг.

Мысленно посчитай до десяти и/или произнеси «охлаж­дающие» слова: «Я смогу с этим справиться», «Ему не удастся разозлить меня», или: «Спокойствие, только спокойствие!»


3 шаг.

Похвали сам себя за хорошую работу, скажи себе: «Ты действительно справился!», «Молодец, ты устоял», «Молодец, ты вел себя так, как будто тебя невозможно разозлить».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Гнев - это нормально"

Автор: Девятых Светлана Филипповна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Как общаться с гиперактивным ребёнком?"
    ["seo_title"] => string(40) "kakobshchatsiasghipieraktivnymriebionkom"
    ["file_id"] => string(6) "273042"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452112342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Учись владеть своими эмоциями "
    ["seo_title"] => string(31) "uchis-vladiet-svoimi-emotsiiami"
    ["file_id"] => string(6) "127279"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415288416"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "советы для родителей по обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(99) "sovietydliaroditielieipoobuchieniiudietieiinvalidovidietieisoghranichiennymivozmozhnostiamizdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "270246"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451044597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "СТАТЬЯ "Депрессия и её профилактика""
    ["seo_title"] => string(40) "stat-ia-diepriessiia-i-ieio-profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "339426"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471266880"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "СТАТЬЯ "Депрессия и её профилактика""
    ["seo_title"] => string(42) "stat-ia-diepriessiia-i-ieio-profilaktika-1"
    ["file_id"] => string(6) "339427"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471266887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства