НОД по эмоциональному развитию в старшей группе "В городе эмоций"
НОД по эмоциональному развитию в старшей группе "В городе эмоций"
Тема: В городе эмоций.
Цель: создание условий для знакомства и закрепления представлений об основных эмоциональных состояниях людей.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение различать и передавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость).
Развивающие: создать условия для эмоционального и мышечного напряжения и расслабления; для развития воображения; для снятия негативных эмоций страха, злости.
Воспитательные: Воспитывать позитивное дружелюбное отношение к окружающим, желание помочь.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: волшебный мешочек, воздушный шар, домики с пиктограммами, шаблоны эмоций, светофор эмоций, музыка для релаксации и танцевальная, мультимедийная презентация.
Ход:
Воспитатель приносит мешочек.
Ребята, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?
Достает из мешка воздушный шарик.
«Шарик этот не простой, а волшебный, но свое волшебство он подарит только дружным и добрым ребятишкам! А вы ребята дружные?»
Предложить детям взять друг друга за руки, встать в большой круг.
«У друга мягкая и теплая ладошка,
Погладим друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Ни сориться, ни драться нам не надо».
Ребята, какое настроение у вас сейчас? Что вы почувствовали, когда взялись за руки? Скажите, какие вежливые слова вы знаете? Кроме этих слов существует еще много других добрых и ласковых слов, которые называются комплиментами.
Игра «Назови друга ласково». Дети встают в круг и передают друг другу воздушный шарик. При этом говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры отметить, что от теплых слов стало радостней и теплей.
А в шарике записка, как нам ее достать? (ответы детей)
В записке написано:
«Здравствуйте ребята! Пишет вам светофор настроения, я нахожусь в городе Эмоций. Здесь живут сказочные человечки – эмоции, каждый в своем домике! Но злой волшебник Обижайкин заколдовал, их и они разбежались…стало тихо. Помогите их заселить обратно в свои домики».
Ребята, злой волшебник Обижайкин продолжает проказничать, он не хочет, чтобы мы помогали волшебным человечкам, послал на нас клеевой дождик.
Игра «Клеевой дождик».
Смотрите ребята, капли этого дождя попали и на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении нам нужно будет добраться до волшебного города: перешагнуть через поваленное дерево (через скамейку), обогнуть широкую реку (имитация реки из ткани), спрятаться за раскидистым кустом от диких животных (дети под руководством педагога выполняют задания, при этом, не отцепляясь друг от друга.)
Вот мы и в волшебном городе!
На поляночку пойдем что-то важное найдем!
На полянке стоит светофор эмоций! Дети рассматривают светофор, определяют эмоции (радость спокойствие, грусть).
1.Домик с пиктограммой радости.
Мои глаза слегка прищурены.
Уголки рта слегка приподняты.
Я смеюсь.
Я …
(Радость)
В этом домике живут 3 человечка, со странными именами Ха-Ха, Хи-Хи и Хо-Хо. Как вы думаете, почему их так звали? Злой волшебник Обижайкин заколдовал их, сделал невидимыми, видны остались только их лица. Давайте представим, как они выглядели и сделаем их видимыми! (дети встают в круг, отвечая на вопросы педагога, по очереди называют прическу, одежду, аксессуары для своих человечков и др. вопросы).
2.Домик с пиктограммой грусти.
Глаза слегка сужены.
Уголки рта опущены.
Я плачу.
Я …
Дети называют эмоцию.
Ребята, давайте найдем человечка, который здесь живет! Какой он? А вам бывает грустно?
Игра «Мне грустно, когда…».
Что можно сделать, чтобы прогнать грусть?
Предложить детям сделать грустного человечка веселым (меняют положение губ, бровей, глаз)
3.Домик с пиктограммой злости.
Мои брови нахмурены и сдвинуты.
Зубы стиснуты.
Губы плотно сжаты.
Ноздри расширены и дрожат.
Я сжимаю кулаки.
Я хочу ударить.
Я …
(Злость)
Здесь живет сердитый человечек, он все время злился, сердился, кричал и даже дрался и поэтому никто с ним не дружит. Он спрятался, потому что не может справиться со своей злостью. А давайте его найдем и научим справляться со злостью!
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глаза закрыть,
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!
(Разжать кулаки, дунуть.)
Дружно до пяти считаем,
И спокойно отдыхаем:
1,2,3,4,5,
Нужно тихо постоять.
Дети под релаксационную музыку спокойно стоят.
А может ли чувство гнева, злости быть полезным?
Дети делают злого человечка веселым.
4.Домик с пиктограммой страха.
Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.
Глаза очень широко открыты.
Я хочу защититься, спрятаться, убежать.
Я…(Страх)
Здесь живет человечек, которого волшебник Обижайкин все время пугал! И от страха человечек спрятался! Как мы его назовем?
Каждый человек чего–нибудь боится! Когда он испытывает страх, он боится чего-то неизвестного, например темноты! А бывает так, что чувство страха может быть полезным?
Дети, а вы чего-нибудь боитесь? (темноты, бабу-ягу и др.) А давайте попробуем избавиться от своих страхов и человечка научим. Дети рисуют свой страх на листе бумаги. Затем скомкаем свой страх и спрячем его в сундуке.
Дети, а светофор эмоций хочет знать, какое настроение у вас сейчас. Выберите себе картинку и прикрепите ее к той эмоции, которую вы сейчас испытываете!
Мы справились со всеми испытаниями и расколдовали человечков! А помогла нам дружба! Ради дружбы нашей мы весело попляшем!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД по эмоциональному развитию в старшей группе "В городе эмоций"»
НОД по социально-нравственному развитию в старшей группе
«В городе эмоций»
Тема: В городе эмоций.
Цель: создание условий для знакомства и закрепления представлений об основных эмоциональных состояниях людей.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение различать и передавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость).
Развивающие: создать условия для эмоционального и мышечного напряжения и расслабления; для развития воображения; для снятия негативных эмоций страха, злости.
Воспитательные: Воспитывать позитивное дружелюбное отношение к окружающим, желание помочь.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: волшебный мешочек, воздушный шар, домики с пиктограммами, шаблоны эмоций, светофор эмоций, музыка для релаксации и танцевальная, мультимедийная презентация.
Ход:
Воспитатель приносит мешочек.
Ребята, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?
Достает из мешка воздушный шарик.
«Шарик этот не простой, а волшебный, но свое волшебство он подарит только дружным и добрым ребятишкам! А вы ребята дружные?»
Предложить детям взять друг друга за руки, встать в большой круг.
«У друга мягкая и теплая ладошка,
Погладим друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Ни сориться, ни драться нам не надо».
Ребята, какое настроение у вас сейчас? Что вы почувствовали, когда взялись за руки? Скажите, какие вежливые слова вы знаете? Кроме этих слов существует еще много других добрых и ласковых слов, которые называются комплиментами.
Игра «Назови друга ласково». Дети встают в круг и передают друг другу воздушный шарик. При этом говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры отметить, что от теплых слов стало радостней и теплей.
А в шарике записка, как нам ее достать? (ответы детей)
В записке написано:
«Здравствуйте ребята! Пишет вам светофор настроения, я нахожусь в городе Эмоций. Здесь живут сказочные человечки – эмоции, каждый в своем домике! Но злой волшебник Обижайкин заколдовал, их и они разбежались…стало тихо. Помогите их заселить обратно в свои домики».
Ребята, злой волшебник Обижайкин продолжает проказничать, он не хочет, чтобы мы помогали волшебным человечкам, послал на нас клеевой дождик.
Игра «Клеевой дождик».
Смотрите ребята, капли этого дождя попали и на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении нам нужно будет добраться до волшебного города: перешагнуть через поваленное дерево (через скамейку),обогнуть широкую реку (имитация реки из ткани), спрятаться за раскидистым кустом от диких животных (дети под руководством педагога выполняют задания, при этом, не отцепляясь друг от друга.)
Вот мы и в волшебном городе!
На поляночку пойдем что-то важное найдем!
На полянке стоит светофор эмоций! Дети рассматривают светофор, определяют эмоции (радость спокойствие, грусть).
1.Домик с пиктограммой радости.
Мои глаза слегка прищурены.
Уголки рта слегка приподняты.
Я смеюсь.
Я …
(Радость)
В этом домике живут 3 человечка, со странными именами Ха-Ха, Хи-Хи и Хо-Хо. Как вы думаете, почему их так звали? Злой волшебник Обижайкин заколдовал их, сделал невидимыми, видны остались только их лица. Давайте представим, как они выглядели и сделаем их видимыми! (дети встают в круг, отвечая на вопросы педагога, по очереди называют прическу, одежду, аксессуары для своих человечков и др. вопросы).
2.Домик с пиктограммой грусти.
Глаза слегка сужены.
Уголки рта опущены.
Я плачу.
Я …
(Грусть)
Дети называют эмоцию.
Ребята, давайте найдем человечка, который здесь живет! Какой он? А вам бывает грустно?
Игра «Мне грустно, когда…».
Что можно сделать, чтобы прогнать грусть?
Предложить детям сделать грустного человечка веселым (меняют положение губ, бровей, глаз)
3.Домик с пиктограммой злости.
Мои брови нахмурены и сдвинуты.
Зубы стиснуты.
Губы плотно сжаты.
Ноздри расширены и дрожат.
Я сжимаю кулаки.
Я хочу ударить.
Я …
(Злость)
Здесь живет сердитый человечек, он все время злился, сердился, кричал и даже дрался и поэтому никто с ним не дружит. Он спрятался, потому что не может справиться со своей злостью. А давайте его найдем и научим справляться со злостью!
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глаза закрыть,
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!
(Разжать кулаки, дунуть.)
Дружно до пяти считаем,
И спокойно отдыхаем:
1,2,3,4,5,
Нужно тихо постоять.
Дети под релаксационную музыку спокойно стоят.
А может ли чувство гнева, злости быть полезным?
Дети делают злого человечка веселым.
4.Домик с пиктограммой страха.
Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.
Глаза очень широко открыты.
Я хочу защититься, спрятаться, убежать.
Я…(Страх)
Здесь живет человечек, которого волшебник Обижайкин все время пугал! И от страха человечек спрятался! Как мы его назовем?
Каждый человек чего–нибудь боится! Когда он испытывает страх, он боится чего-то неизвестного, например темноты! А бывает так, что чувство страха может быть полезным?
Дети, а вы чего-нибудь боитесь? (темноты, бабу-ягу и др.) А давайте попробуем избавиться от своих страхов и человечка научим. Дети рисуют свой страх на листе бумаги. Затем скомкаем свой страх и спрячем его в сундуке.
Дети, а светофор эмоций хочет знать, какое настроение у вас сейчас. Выберите себе картинку и прикрепите ее к той эмоции, которую вы сейчас испытываете!
Мы справились со всеми испытаниями и расколдовали человечков! А помогла нам дружба! Ради дружбы нашей мы весело попляшем!