kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Методика здоровья – БОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение в школе является одним из источников стрессовых факторов, оказывающих влияние на физическое и психическое благополучие детей: поступление в школу, смена класса, педагога, контрольные работы, вызовы к доске, ограничение подвижности, не успешность обучения, большой объем информации, трудности в общении со взрослыми и сверстниками.

Многие взрослые понимают необходимость научить ребенка разговаривать, читать, считать. Но не всегда взрослые задумываются, что не менее важно научить ребенка правильно сидеть, ходить, дышать, научить его сохранять свое здоровье и управлять возможностями своего организма.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Методика здоровья – БОС»»

«Методика здоровья – БОС»

(Программа «Волна»)


Учитель-логопед: Буфетова В.В.


«Если бы люди правильно ДЫШАЛИ, то болезни стали бы редкостью»

Авиценна


Обучение в школе является одним из источников стрессовых факторов, оказывающих влияние на физическое и психическое благополучие детей: поступление в школу, смена класса, педагога, контрольные работы, вызовы к доске, ограничение подвижности, не успешность обучения, большой объем информации, трудности в общении со взрослыми и сверстниками.

Многие взрослые понимают необходимость научить ребенка разговаривать, читать, считать. Но не всегда взрослые задумываются, что не менее важно научить ребенка правильно сидеть, ходить, дышать, научить его сохранять свое здоровье и управлять возможностями своего организма.

Основной целью программы «Волна» является обучение ребенка навыку правильного, оптимального типа дыхания.

В переводе с английского «стресс» обозначает напряжение. Наиболее распространенное представление о нем, как о негативном явлении, с которым нужно бороться. Это представление не совсем верно.

СТРЕСС-это необходимый процесс, который помогает нашему организму выработать наиболее адекватный способ реагирования в той или иной ситуации. Причем реакция организма возникает не только на печальные события в нашей жизни (смерть близких, конфликты и заболевания), но и на радостные (свадьба, праздники, личные достижения).

Т.О., стресс- это реакция организма на любые изменения нашей жизнедеятельности.

Выше я уже сказала, что сама школа является мощным стрессогенным фактором – и все это зачастую создает ситуацию, когда ребенок не в состоянии разрешить собственные проблемы без ущерба для своего развития и здоровья.

Стресс-это психофизиологическая реакция. Человеческий организм представляет собой единое целое. Нарушение этого взаимодействия приводит к нарушению деятельности организма.

Например:

Психические реакции: тревога, страх приводит к нарушению психики (памяти, внимания)

изменению поведения.

Вегетативные реакции (телесные):

-изменяется гормональный баланс (изменение эндокринной системы)-в кровь «выбрасывается» такие гормоны, как адреналин, норадреналин и т.д.

-изменяется деятельность внутренних органов и функциональных систем (учащается сердцебиение, появляются мышечные напряжения, изменяется деятельность пищеварительного тракта и т.п.).

Происходят реакции на уровне моторики: мышечные напряжения.

Т.О., как только наша нервная система воспринимает внешнюю угрозу, наше тело моментально на нее реагирует ( ноги, руки холодеют или бросает в жар, возрастает пульс, концентрация внимания снижается).

И еще до того, как мы окончательно поняли, что произошло (информация о стимуле дошла до коры головного мозга) деятельность нашего организма уже изменилась.

Т.О.Произошла мобилизация всех систем организма.

Как только ситуация стрессовая разрешается, организм вновь приходит к обычному для нас фоновому уровню.


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФБУ

(обучение навыкам саморегуляции)

В основе современного здоровьесберегающего метода функционального биоуправления лежат открытия выдающихся отечественных ученых-физиологов И.П.Павлова и П.К.Анохина. Современные компьютерные технологии позволяют широко и успешно применять метод на практике.

Метод основан на принципе биологической обратной связи (БОС)- автор, профессор Сметанкин А.А.«Технология здоровья - БОС»- ЭТО:

  • система дыхательной гимнастики, направленной на оптимизацию функционального состояния;

  • защита от болезней, стрессов, психоэмоциональных проблем;

  • развитие навыков самоконтроля;

  • создание благоприятных условий для общего развития детей младшего школьного возраста.


Во время сеанса ФБУ специальный прибор регистрирует физиологические параметры организма, которые сразу преобразуются в сигналы обратной связи в виде звуков, картинок или сюжета на экране монитора. При правильном выполнении тренировочных заданий происходит их изменение.

Таким образом, обучающийся получает возможность оценить какие именно телесные ощущения связаны с нужными изменениями и начинает воспроизводить их не случайным образом, а произвольно.

С помощью биокомпьютерных тренажеров НПФ «Амалтея» реализуются разнообразные виды (сигналы) обратной связи. С целью повышения мотивации детей на выполнение заданий предусмотрено игровое биоуправление с мультипликацией и соревновательным элементом, что превращает обучение в увлекательный процесс.


ЧЕМ же помогает диафрагмальное дыхание?

Чем глубже мы дышим, тем меньше дыхательных движений в минуту нам нужно совершать.

Т.О., снижается нагрузка на дыхательную систему и тесно связанную с ней сердечно-сосудистую систему.

Поэтому одной из основных задач взрослых является им жизненно необходимы знания и умения по умению сохранять свои силы, Программа «Волна» направлена для обучения диафрагмальному дыханию.

В комплект поставки включен прибор, регистрирующий пульс подростка; программа обеспечивает проведение диагностических и тренировочных сеансов с обратной связью по пульсу.

Тренировка дыхания состоит из чередующихся фаз работы и отдыха. Во время работы ребенок обучается управлять своим дыханием, а во время фазы отдыха просто происходит регистрация пульса.

Для каждой фазы задается длительность и вид обратной связи. В каждом из режимов воспроизводится музыка.

Результаты сеансов записываются и отображаются в виде графиков. Данные графики записываются на каждом занятии.

С обучающимся обсуждаются результаты, анализируются результаты от занятия к занятию.

Программы могут использоваться как инструмент:

диагностический (оценка психического, физиологического и эмоционального состояния)

обучающий (формирование конструктивных навыков)

терапевтический (коррекционный) (коррекция страхов, эмоциональных нарушений, поведенческих отклонений и состояния здоровья)

обеспечить психологическое сопровождение профессиональной деятельности.

В ходе обучения по программам ФУНКЦИОНАЛЬНОГО БИОУПРАВЛЕНИЯ (ФБУ) на основе принципа биологической обратной связи формируется новое состояние организма как на физиологическом, так и на психологическом уровне:

Эффективность проведения занятий по методике БОС

Основные задачи:

  • развитие мотивации обучающихся с ОВЗ к занятиям БОС;

  • развитие навыков самоконтроля;

  • снижение уровня эмоционального напряжения;

  • практическое использование полученных навыков в повседневной жизни;

  • взаимодействие с педагогами. консультации родителей.

Результаты анкетирования родителей и педагогов (2019-2020учебный год):

Клинические и поведенческие проявления обучающихся с ОВЗ

(28 чел.-1-а,1в класс.)

Кол-во чел. в %

Динамика

ДО

занятий

ПОСЛЕ занятий

1.Эмоциональная неустойчивость:

-несдержанность, повышенная возбудимость

80%

30%

Положительная

-раздражительность

65%

10%

Положительная

2.Поведенческие проявления:

- агрессивность

60%

15%

Положительная

- чувство неуверенности

60%

20%

Положительная

Занятия будут проводиться индивидуально .

1в кл- понедельник(17.00-18.00)

1а- кл.- среда( 17.00-18.00).

По всем вопросам обращаться к учителю –логопеду, педагогу –психологу школы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Методика здоровья – БОС»

Автор: Буфетова Виктория Владимировна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методика здоровья -БОС. Эффективность проведения занятий с обучающимися с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(87) "mietodika-zdorov-ia-bos-effiektivnost-proviedieniia-zaniatii-s-obuchaiushchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "194231"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427737160"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) ""Оздоровительная работа в ритме оптимального дыхания детей старшего дошкольного возраста через непосредственно-образовательную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(161) "ozdorovitiel-naia-rabota-v-ritmie-optimal-nogho-dykhaniia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-nieposriedstvienno-obrazovatiel-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "122018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414138793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Роль подвижных игр в развитии физических  качеств младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(88) "rol-podvizhnykh-ighr-v-razvitii-fizichieskikh-kachiestv-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "155278"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421255790"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Роль подвижных игр в развитии физических качеств младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_podvizhnykh_ighr_v_razvitii_fizichieskikh_kachiestv_mladshiegho_shkol_nogho_"
    ["file_id"] => string(6) "392941"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487342910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства