kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль подвижных игр в развитии физических качеств младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль подвижных игр в развитии физических  качеств младшего школьного возраста

       Основная задача подвижных игр – укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; развитие реакции, развитие ловкости, познание движения и новых возможностей тела.

         В педагогике широко используются подвижные игры, в которых кроме основных движений используются и другие, например, ритмичные хлопки, притопывание и пр. Проводя их, учитель может преследовать разные цели в зависимости от того, на каком этапе находится физическое развитие учащихся

       Подвижная игра – естественный спутник жизни учащихся, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.

   Ученик испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата - выигрыша.

       Все игры  построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры  и спортивные игры.

      Первую группу относятся игры, разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы.

      Вторая группа - спортивные игры: бадминтон, пионер бол, баскетбол, футбол, хоккей. В работе с детьми в начальных классах игры применяют с упрощенными правилами.

Подвижные игры различаются по содержанию, по характеру двигательных заданий, по способам организации детей, по сложности правил.

Можно выделить следующие большие группы подвижных игр:

1. игры с элементами строя

2. Сюжетные игры

3.Игры с элементами ору

4. игры на развитие двигательных качеств

1. игры с элементами строя,  в них нет разделения коллектива на  группы или команды. Например «Запрещенное  движение», «Класс»

2. Сюжетные игры —создают у учеников наглядную картину игровой ситуации, ярче выделяют образы, положительно воздействуют на воображение и эмоции детей, активизируют творческую инициативу. Несложные правила являются обязательными для всех участников и позволяют регулировать поведение детей. Например «Космонавты», «У медведя во бору», «У ребят порядок строгий».

3.Игры с элементами обще развивающих упражнений, служат для разностороннего применения навыков обращения с предметами, развивают внимание, память, быстроту реакций в различных условиях двигательной деятельности. Например  «Волки,лисы, зайцы»

4.  Игры на развитие двигательных качеств как ловкость и быстрота, выносливость, сила, гибкость. 

Ловкость  и быстрота побуждают переходить от одних действий к другим, не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями партнёров (по внезапным сигналам); требуют умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увёртыванием). Выносливость   носит динамический характер чередуют моменты напряжения и расслабления мышц. Развитие выносливости происходит в подвижных играх с многократными повторениями действий, выполняемых продолжительное время.

Сила  нацеливают на преодоление собственного веса, или веса отягощения, или сопротивления противника. Работа по развитию силовых качеств в начальной школе строится при соблюдении общих дидактических принципов постепенности, доступности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей

 гибкость развивает подвижность суставов (плечевые, тазобедренные, голеностопные, сочленение кисти), и прежде всего тех, которые играют наибольшую роль в жизненно необходимых действиях.

   Выбор игры для занятия зависит от того, в какую часть занятия она включается. Если игра даётся в подготовительной части занятия, она вводится для того, чтобы организовать детей, научиться строиться в колонну, в пары, в круг, размещаться на площадке. Игры направленны на развитие внимания, быстроты реакции, ориентировки. Они не должны быть продолжительными («У ребят порядок строгий», «Быстро стройся», «Делай как я»)

 В основной части занятия проводится игра высокой подвижности. Решаются самые различные задачи воспитательного и образовательного характера, в том числе и на совершенствование двигательных умений и навыков. Нагрузка в них должна быть больше, чем в других частях («Передача мяча», «Зайцы в огороде», «Вызов номеров», «Попади в мяч», «Не давай мяч водящему», игры на лыжах, игры-эстафеты.

Для заключительной части занятия подбирается игра средней или малой подвижности, цель которой привести организм в относительно спокойное состояние. Можно использовать для этого следующие игры: «Слушай сигнал», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голосок ?»).

Речевки к подвижным играм «Мы веселые ребята!»

Мы веселые ребята, любим бегать и играть

Ну попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!

«У медведя во бору»

У медведя во бору, грибы, ягоды беру.

Медведь рычит,он на нас сердит

«У медведя во бору»

У медведя во бору, грибы, ягоды беру.

Медведь рычит, он на нас сердит

Считалки при выборе водящего

Пчелы в поле прилетели, зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы, мы играем – водишь ты !

Косой, косой, не ходи босой.

А ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь.

Выходи тебе гореть!

Лыжи, сани и коньки

Догоняй сегодня ты!

      Применение методики занятий подвижными играми различной направленности (по развитию физических качеств) на уроках физической культуры и во внеурочное время у учащихся младших классов, позволил повысить уровень их физической подготовленности и занимать призовые места не только в внутришкольных соревнованиях но и в городских соревнованиях «Веселые старты»-1 место 2013уч год,  Эстафета 10* 100-3 место 2013,2014 уч году,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль подвижных игр в развитии физических качеств младшего школьного возраста»

Роль подвижных игр в развитии физических качеств младшего школьного возраста



Основная задача подвижных игр – укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; развитие реакции, развитие ловкости, познание движения и новых возможностей тела.

В педагогике широко используются подвижные игры, в которых кроме основных движений используются и другие, например, ритмичные хлопки, притопывание и пр. Проводя их, учитель может преследовать разные цели в зависимости от того, на каком этапе находится физическое развитие учащихся

Подвижная игра – естественный спутник жизни учащихся, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.

Ученик испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата - выигрыша.

Все игры построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры и спортивные игры.

Первую группу относятся игры, разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы.

Вторая группа - спортивные игры: бадминтон, пионер бол, баскетбол, футбол, хоккей. В работе с детьми в начальных классах игры применяют с упрощенными правилами.

Подвижные игры различаются по содержанию, по характеру двигательных заданий, по способам организации детей, по сложности правил.

Можно выделить следующие большие группы подвижных игр:

1. игры с элементами строя

2. Сюжетные игры

3.Игры с элементами ору

4. игры на развитие двигательных качеств



1. игры с элементами строя, в них нет разделения коллектива на группы или команды. Например «Запрещенное движение», «Класс»

2. Сюжетные игры —создают у учеников наглядную картину игровой ситуации, ярче выделяют образы, положительно воздействуют на воображение и эмоции детей, активизируют творческую инициативу. Несложные правила являются обязательными для всех участников и позволяют регулировать поведение детей. Например «Космонавты» , «У медведя во бору», «У ребят порядок строгий».

3.Игры с элементами обще развивающих упражнений, служат для разностороннего применения навыков обращения с предметами, развивают внимание, память, быстроту реакций в различных условиях двигательной деятельности. Например «Волки ,лисы, зайцы»

4. Игры на развитие двигательных качеств как ловкость и быстрота, выносливость, сила, гибкость.

Ловкость и быстрота побуждают переходить от одних действий к другим, не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями партнёров (по внезапным сигналам); требуют умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увёртыванием). Выносливость носит динамический характер чередуют моменты напряжения и расслабления мышц. Развитие выносливости происходит в подвижных играх с многократными повторениями действий, выполняемых продолжительное время.

Сила нацеливают на преодоление собственного веса, или веса отягощения, или сопротивления противника. Работа по развитию силовых качеств в начальной школе строится при соблюдении общих дидактических принципов постепенности, доступности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей

гибкость развивает подвижность суставов (плечевые, тазобедренные, голеностопные, сочленение кисти), и прежде всего тех, которые играют наибольшую роль в жизненно необходимых действиях.


Выбор игры для занятия зависит от того, в какую часть занятия она включается. Если игра даётся в подготовительной части занятия, она вводится для того, чтобы организовать детей, научиться строиться в колонну, в пары, в круг, размещаться на площадке. Игры направленны на развитие внимания, быстроты реакции, ориентировки. Они не должны быть продолжительными («У ребят порядок строгий», «Быстро стройся», «Делай как я»)

В основной части занятия проводится игра высокой подвижности. Решаются самые различные задачи воспитательного и образовательного характера, в том числе и на совершенствование двигательных умений и навыков. Нагрузка в них должна быть больше, чем в других частях («Передача мяча», «Зайцы в огороде», «Вызов номеров», «Попади в мяч», «Не давай мяч водящему», игры на лыжах, игры-эстафеты.



Для заключительной части занятия подбирается игра средней или малой подвижности, цель которой привести организм в относительно спокойное состояние. Можно использовать для этого следующие игры: «Слушай сигнал», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голосок ?»).

Речевки к подвижным играм «Мы веселые ребята!»

Мы веселые ребята, любим бегать и играть

Ну попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!


«У медведя во бору»

У медведя во бору, грибы, ягоды беру.

Медведь рычит,он на нас сердит

«У медведя во бору»

У медведя во бору, грибы, ягоды беру.

Медведь рычит, он на нас сердит



Считалки при выборе водящего

Пчелы в поле прилетели, зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы, мы играем – водишь ты !



Косой, косой, не ходи босой .

А ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь.

Выходи тебе гореть!



Лыжи, сани и коньки

Догоняй сегодня ты!



Применение методики занятий подвижными играми различной направленности (по развитию физических качеств) на уроках физической культуры и во внеурочное время у учащихся младших классов, позволил повысить уровень их физической подготовленности и занимать призовые места не только в внутришкольных соревнованиях но и в городских соревнованиях «Веселые старты»-1 место 2013уч год, Эстафета 10* 100-3 место 2013,2014 уч году,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Роль подвижных игр в развитии физических качеств младшего школьного возраста

Автор: Таныгина Ирина Николаевна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 392941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Роль подвижных игр в развитии физических  качеств младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(88) "rol-podvizhnykh-ighr-v-razvitii-fizichieskikh-kachiestv-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "155278"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421255790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Подвижные игры как один из способов развития тактического мышления школьников младшего возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-razvitiia-taktichieskogho-myshlieniia-shkol-nikov-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244652"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445968309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Подвижные игры в группе продленного дня "
    ["seo_title"] => string(47) "podvizhnyie-ighry-v-ghruppie-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "126320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415141903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1- 2 класса «Подвижные игры народов мира.» Спортивно – оздоровительное направление "
    ["seo_title"] => string(156) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassa-podvizhnyie-ighry-narodov-mira-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410252570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства