Роль подвижных игр в развитии физических качеств младшего школьного возраста
Роль подвижных игр в развитии физических качеств младшего школьного возраста
Роль подвижных игр в развитии физических качеств младшего школьного возраста
Основная задача подвижных игр – укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; развитие реакции, развитие ловкости, познание движения и новых возможностей тела.
В педагогике широко используются подвижные игры, в которых кроме основных движений используются и другие, например, ритмичные хлопки, притопывание и пр. Проводя их, учитель может преследовать разные цели в зависимости от того, на каком этапе находится физическое развитие учащихся
Подвижная игра – естественный спутник жизни учащихся, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.
Ученик испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата - выигрыша.
Все игры построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры и спортивные игры.
Первую группу относятся игры, разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы.
Вторая группа - спортивные игры: бадминтон, пионер бол, баскетбол, футбол, хоккей. В работе с детьми в начальных классах игры применяют с упрощенными правилами.
Подвижные игры различаются по содержанию, по характеру двигательных заданий, по способам организации детей, по сложности правил.
Можно выделить следующие большие группы подвижных игр:
1. игры с элементами строя
2. Сюжетные игры
3.Игры с элементами ору
4. игры на развитие двигательных качеств
1. игры с элементами строя, в них нет разделения коллектива на группы или команды. Например «Запрещенное движение», «Класс»
2. Сюжетные игры —создают у учеников наглядную картину игровой ситуации, ярче выделяют образы, положительно воздействуют на воображение и эмоции детей, активизируют творческую инициативу. Несложные правила являются обязательными для всех участников и позволяют регулировать поведение детей. Например «Космонавты» , «У медведя во бору», «У ребят порядок строгий».
3.Игры с элементами обще развивающих упражнений, служат для разностороннего применения навыков обращения с предметами, развивают внимание, память, быстроту реакций в различных условиях двигательной деятельности. Например «Волки ,лисы, зайцы»
4. Игры на развитие двигательных качеств как ловкость и быстрота, выносливость, сила, гибкость.
Ловкость и быстрота побуждают переходить от одних действий к другим, не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями партнёров (по внезапным сигналам); требуют умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увёртыванием). Выносливость носит динамический характер чередуют моменты напряжения и расслабления мышц. Развитие выносливости происходит в подвижных играх с многократными повторениями действий, выполняемых продолжительное время.
Сила нацеливают на преодоление собственного веса, или веса отягощения, или сопротивления противника. Работа по развитию силовых качеств в начальной школе строится при соблюдении общих дидактических принципов постепенности, доступности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей
гибкость развивает подвижность суставов (плечевые, тазобедренные, голеностопные, сочленение кисти), и прежде всего тех, которые играют наибольшую роль в жизненно необходимых действиях.
Выбор игры для занятия зависит от того, в какую часть занятия она включается. Если игра даётся в подготовительной части занятия, она вводится для того, чтобы организовать детей, научиться строиться в колонну, в пары, в круг, размещаться на площадке. Игры направленны на развитие внимания, быстроты реакции, ориентировки. Они не должны быть продолжительными («У ребят порядок строгий», «Быстро стройся», «Делай как я»)
В основной части занятия проводится игра высокой подвижности. Решаются самые различные задачи воспитательного и образовательного характера, в том числе и на совершенствование двигательных умений и навыков. Нагрузка в них должна быть больше, чем в других частях («Передача мяча», «Зайцы в огороде», «Вызов номеров», «Попади в мяч», «Не давай мяч водящему», игры на лыжах, игры-эстафеты.
Для заключительной части занятия подбирается игра средней или малой подвижности, цель которой привести организм в относительно спокойное состояние. Можно использовать для этого следующие игры: «Слушай сигнал», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голосок ?»).
Речевки к подвижным играм «Мы веселые ребята!»
Мы веселые ребята, любим бегать и играть
Ну попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!
«У медведя во бору»
У медведя во бору, грибы, ягоды беру.
Медведь рычит,он на нас сердит
«У медведя во бору»
У медведя во бору, грибы, ягоды беру.
Медведь рычит, он на нас сердит
Считалки при выборе водящего
Пчелы в поле прилетели, зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы, мы играем – водишь ты !
Косой, косой, не ходи босой .
А ходи обутый, лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут.
Не найдет тебя медведь.
Выходи тебе гореть!
Лыжи, сани и коньки
Догоняй сегодня ты!
Применение методики занятий подвижными играми различной направленности (по развитию физических качеств) на уроках физической культуры и во внеурочное время у учащихся младших классов, позволил повысить уровень их физической подготовленности и занимать призовые места не только в внутришкольных соревнованиях но и в городских соревнованиях «Веселые старты»-1 место 2013уч год, Эстафета 10* 100-3 место 2013,2014 уч году,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль подвижных игр в развитии физических качеств младшего школьного возраста »
Роль подвижных игр в развитии физических качеств младшего школьного возраста
Основная задача подвижных игр – укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; развитие реакции, развитие ловкости, познание движения и новых возможностей тела.
В педагогике широко используются подвижные игры, в которых кроме основных движений используются и другие, например, ритмичные хлопки, притопывание и пр. Проводя их, учитель может преследовать разные цели в зависимости от того, на каком этапе находится физическое развитие учащихся
Подвижная игра – естественный спутник жизни учащихся, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.
Ученик испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата - выигрыша.
Все игры построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры и спортивные игры.
Первую группу относятся игры, разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы.
Вторая группа - спортивные игры: бадминтон, пионер бол, баскетбол, футбол, хоккей. В работе с детьми в начальных классах игры применяют с упрощенными правилами.
Подвижные игры различаются по содержанию, по характеру двигательных заданий, по способам организации детей, по сложности правил.
Можно выделить следующие большие группы подвижных игр:
1. игры с элементами строя
2. Сюжетные игры
3.Игры с элементами ору
4. игры на развитие двигательных качеств
1. игры с элементами строя, в них нет разделения коллектива на группы или команды. Например «Запрещенное движение», «Класс»
2. Сюжетные игры —создают у учеников наглядную картину игровой ситуации, ярче выделяют образы, положительно воздействуют на воображение и эмоции детей, активизируют творческую инициативу. Несложные правила являются обязательными для всех участников и позволяют регулировать поведение детей. Например «Космонавты» , «У медведя во бору», «У ребят порядок строгий».
3.Игры с элементами обще развивающих упражнений, служат для разностороннего применения навыков обращения с предметами, развивают внимание, память, быстроту реакций в различных условиях двигательной деятельности. Например «Волки ,лисы, зайцы»
4. Игры на развитие двигательных качеств как ловкостьи быстрота, выносливость,сила,гибкость.
Ловкость и быстрота побуждают переходить от одних действий к другим, не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями партнёров (по внезапным сигналам); требуют умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увёртыванием). Выносливость носит динамический характер чередуют моменты напряжения и расслабления мышц. Развитие выносливости происходит в подвижных играх с многократными повторениями действий, выполняемых продолжительное время.
Сила нацеливают на преодоление собственного веса, или веса отягощения, или сопротивления противника. Работа по развитию силовых качеств в начальной школе строится при соблюдении общих дидактических принципов постепенности, доступности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей
гибкость развивает подвижность суставов (плечевые, тазобедренные, голеностопные, сочленение кисти), и прежде всего тех, которые играют наибольшую роль в жизненно необходимых действиях.
Выбор игры для занятия зависит от того, в какую часть занятия она включается. Если игра даётся в подготовительной части занятия, она вводится для того, чтобы организовать детей, научиться строиться в колонну, в пары, в круг, размещаться на площадке. Игры направленны на развитие внимания, быстроты реакции, ориентировки. Они не должны быть продолжительными («У ребят порядок строгий», «Быстро стройся», «Делай как я»)
В основной части занятия проводится игра высокой подвижности. Решаются самые различные задачи воспитательного и образовательного характера, в том числе и на совершенствование двигательных умений и навыков. Нагрузка в них должна быть больше, чем в других частях («Передача мяча», «Зайцы в огороде», «Вызов номеров», «Попади в мяч», «Не давай мяч водящему», игры на лыжах, игры-эстафеты.
Для заключительной части занятия подбирается игра средней или малой подвижности, цель которой привести организм в относительно спокойное состояние. Можно использовать для этого следующие игры: «Слушай сигнал», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голосок ?»).
Речевки к подвижным играм«Мы веселые ребята!»
Мы веселые ребята, любим бегать и играть
Ну попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!
«У медведя во бору»
У медведя во бору, грибы, ягоды беру.
Медведь рычит,он на нас сердит
«У медведя во бору»
У медведя во бору, грибы, ягоды беру.
Медведь рычит, он на нас сердит
Считалки при выборе водящего
Пчелы в поле прилетели, зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы, мы играем – водишь ты !
Косой, косой, не ходи босой .
А ходи обутый, лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут.
Не найдет тебя медведь.
Выходи тебе гореть!
Лыжи, сани и коньки
Догоняй сегодня ты!
Применение методики занятий подвижными играми различной направленности (по развитию физических качеств) на уроках физической культуры и во внеурочное время у учащихся младших классов, позволил повысить уровень их физической подготовленности и занимать призовые места не только в внутришкольных соревнованиях но и в городских соревнованиях «Веселые старты»-1 место 2013уч год, Эстафета 10* 100-3 место 2013,2014 уч году,