Методическая разработка "Анализ промежуточного контроля"
Методическая разработка "Анализ промежуточного контроля"
Данные, полученные в ходе административного контроля необходимы для индивидуальных траекторий развития каждого ребенка. Сравнение результатов позволяет оценить прочность усвоения предметных и универсальных действий, определить динамику успешности каждого обучающегося, проанализировать причины положительных и отрицательных результатов. Эта разработка поможет руководителю ШМО начальных классов или зам. директору по УВР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Анализ промежуточного контроля"»
Справка
по результатам качества усвоения материала по математике, русскому языку и литературному чтению в начальных классах
Цель проверки:
Выявить уровень сформированности предметных результатов по математике, русскому языку и литературному чтению за 3 четверть.
Дата проверки: «20 - 25» марта 2016 г
Основание проверки: ВШК.
Проверяющий: заместитель директора по УР Демочко Г.Я.
Объект контроля: результативность обучения, выполнение ООП НОО в части формирования предметных результатов.
Методы проверки: административный срез знаний по итогам первого полугодия.
В МОБУ «СОШ с. Ракитное» в соответствии с ВШК был проведен административный промежуточный контроль в виде диагностических работ по математике, русскому языку, по литературному чтению в виде проверки навыка чтения.
Цель:
проверка усвоения объёма знаний по итогам четверти;
выяснить уровень сформированности компонентов учебной деятельности.
Данные, полученные в ходе административного контроля необходимы для индивидуальных траекторий развития каждого ребенка. Сравнение результатов позволяет оценить прочность усвоения предметных и универсальных действий, определить динамику успешности каждого обучающегося, проанализировать причины положительных и отрицательных результатов.
Задача диагностики:
проверка предметных знаний, умений и навыков;
оценка степени овладения универсальных учебных действий.
Результатыдиагностических работ по русскому языку.
В 1-ом классе диагностировались следующие учебные умения:
Русский язык
Допустили ошибки
Проверить усвоение знаний об особенностях фонетической системы русского языка (роль букв е,ё,ю,я в: обозначение мягкости согласного, обозначение двух звуков)
75%
Проверить умение применять знания о правописании словарных слов и слов с изученными орфограммами (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
43,7%
Проверить умение сопоставлять звуковую и графическую форму слов.
87,5%
Проверить усвоение знаний о структуре предложений (списывание).
81%
Проверить усвоение умения делить слова на слоги с постановкой ударения
93%
Умение делить слова для переноса
68,7%
Из таблицы видно, что в 1классе необходимо продолжить работу над усвоением знаний обучающихся об особенностях фонетической системы русского языка; усвоением умения сопоставлять звуковую и графическую форму слов.
С данной программой не справляются обучающиеся Максимова В. И Гребенщиков В.. Планируется на конец года проконсультировать их на комиссии ПМПК.
Горбачёвой А.А. повысить качество усвоения обучающимися учебного материала, в том числе умение применять освоенные способы действия.
Учителю необходимо включать в свою работу задания, требующие от обучающихся понимания смысла задания. Составить план преодоления трудности по теме «Деление слова на слоги с постановкой ударения».
Результативность выполненной работы низкая.
Во 2-ом классе диагностировались следующие учебные умения:
Русский язык
Допустили ошибки
Проверить усвоение постановки ударения
11%
Проверить умение применять знания о правописании словарных слов и слов с изученными орфограммами (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
5,5%
Проверить умение сопоставлять звуковую и графическую форму слов.
70
Проверить усвоение знаний о структуре предложений.
0%
Умение применять знание признаков родственных слов
16,5%
Умение делить слова для переноса
16,5%
Из таблицы видно, что во 2 классе необходимо продолжить работу над усвоением знаний обучающихся понятия «родственные» слова; умением ставить ударение в словах.
Боднарь А.В. повысить качество усвоения обучающимися учебного материала, в том числе умение применять освоенные способы действия.
Учителю необходимо включать в свою работу задания, требующие от обучающихся понимания смысла задания. Составить план преодоления трудности по теме «Родственные слова».
Результативность выполненной работы хорошая
Из диаграммы видим, что показатель результативности во 2-м классе - достаточный. Видна положительная динамика (согласно Уставу МОБУ «СОШ с. Ракитное», во 2 классе в 1-2 четверти отметок нет).
класс
Педагог
«5»
«4»
«3»
«2»
Кач. Зн.
Ср.балл
2
БоднарьА.В..
6 (33%)
5 (27,5%)
6 (33%)
0(0%)
64,7%
4
В 3-ем классе диагностировались следующие учебные умения:
Русский язык
Допустили ошибки
Проверить усвоение знаний о написании –о,-е после шипящих
18,7%
Проверить умение писать слова с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением
12,5%
Проверить усвоение знаний о составе слова; умение образовывать слова с помощью суффикса –инк, -енк
37,5%
Проверить усвоение знаний о составе слова; умение образовывать слова с помощью суффикса –ок, -ек
18,7%
Проверить умение писать слова с разделительным Ъ.
6
Проверить умение определять тип орфограммы, встретившейся в слове (написание предлогов и приставок); определять нерешаемую задачу; контролировать свою работу.
0%
Из таблицы видно, что учителю 3 класса необходимо повысить качество усвоения обучающимися учебного материала, в том числе умение применять освоенные способы действия.
Демочко Г.Я. необходимо включать в свою работу задания, требующие от обучающихся понимания смысла задания, принимать и понимать поставленную учебную задачу. Составить план преодоления трудности по теме «Образование слов с помощью суффикса –инк, -енк».
Результативность выполненной работы достаточная
Из диаграммы мы видим, что показатель результативности в 3-м классе - достаточный. Видна положительная динамика.
класс
Педагог
«5»
«4»
«3»
«2»
Кач. Зн.
Ср.балл
3
Демочко Г.Я.
2 (12,5%)
7 (43,7%)
6 (37,5%%)
0
52,9%
3,7
Учителю Демочко Г.Я. усилить работу с обучающимся, имеющим одну «3» по данному предмету: Скробовым И.
В 4-м классе диагностировались следующие учебные умения:
Русский язык
Допустили ошибки
Проверить умение писать слова с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением
4
Проверить усвоение знаний о падежных окончаниях имен существительных
3
Проверить усвоение знаний о грамматических признаках местоимения
0
Проверить усвоение знаний о составе слова; умение писать слова с суффиксом –ок, -ек
0
Проверить умение применять знания о правописании словарных слов
0
Проверить умение писать слова под диктовку на изученные орфограммы 1-4 класса
0
Из таблицы видно, что необходимо обратить особое внимание на отработку умения самостоятельно отбирать необходимые действия, выполняя при этом мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения; действовать по алгоритму.
Скробовой И.В. продолжить работу над повышением уровня языковой культуры, развитием речи. Развивать умения быстро переключать внимание с одного существенного признака на другой, при этом контролировать каждое свое действие.
Результативность выполненной работы достаточная
Из диаграммы мы видим, что показатель результативности в 4-м классе - достаточный. Видна стабильная динамика
класс
Педагог
«5»
«4»
«3»
«2»
Кач. Зн.
Ср.балл
4
Скробова И.В.
0(0%)
3(27%)
7 (63%)
1(9%)
36%
3,3
Математика
Во 2- классе:
Результативность выполненной работы достаточная
Исходя из анализа контрольной работы рекомендуется: обратить внимание на вычисления способом умножение и деление, на нахождение доли числа.
Из диаграммы мы видим, что показатель результативности во 2-м классе - высокий. Видна положительная динамика
класс
Педагог
«5»
«4»
«3»
«2»
Кач. Зн.
Ср.балл
2
Боднарь А.В.
6 (33%)
7 (38%)
4 (22,5%)
0
53%
3,8
В 3- м классе:
Исходя из анализа контрольной работы рекомендуется: продолжить работу над умением анализировать текст задачи. Продолжить работу над гибкостью и нестандартностью мышления. Учить умению взглянуть на задачу с разных точек зрения, логику рассуждения; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Результативность выполненной работы достаточная
Из диаграммы видно, что наблюдается положительная динамика.
класс
Педагог
«5»
«4»
«3»
«2»
Кач. Зн.
Ср.балл
3
Демочко Г.Я.
1 (6%)
6 (37,5%)
9 (56,2%)
0
43%
3,5
В 4-м классе:
Исходя из анализа контрольной работы рекомендуется: продолжить работу над умением анализировать текст задачи. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата (умножение и деление трехзначных и двузначных чисел).
Результативность выполненной работы достаточная
Из диаграммы видно, что наблюдается положительная динамика.
класс
Педагог
«5»
«4»
«3»
«2»
Кач. Зн.
Ср.балл
4
Скробова И.В.
1(9%)
3(27%)
7 (63%)
0
36%
3,4
Литературное чтение
По литературному чтению учителями 2-4 классов была проведена проверка навыков чтения.
Из диаграмм мы видим, что качество чтения во 2-3 классах к середине учебного года стало выше. Уменьшилось количество обучающихся читающих по слогам, при этом увеличилось количество обучающихся читающих норму и выше нормы. Увеличилось количество детей читающих ниже нормы. При анализе промежуточного контроля по литературному чтению не учитывались обучающиеся в 1 классах
Рекомендуется: обратить особое внимание на совершенствования уроков литературного чтения, включать в уроки упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать навыки самостоятельной работы над текстом, над выразительностью. Поддерживать связь с библиотекой. Проводить на уроках пятиминутки чтения про себя. Использовать в своей работе индивидуальные занятия со слабочитающими учениками. Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; понимать информацию, представленную в неявном виде.
Общие результаты
Выводы: Основываясь на сравнительном анализе, можно сделать вывод, что результативность в среднем на начальном уровне обучения – хорошая. Из таблиц и диаграмм видна положительная динамика во 2-м классе. Педагогам скорректировать учебные программы, основываясь на ошибках, допущенных в каждом классе. Провести коррекционную работу по устранению недостатков.
Учителям начальных классов:
для повышения уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний обучающихся, подготовке использовать эффективные приѐмы и методы преподавания, инновационные (в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала, дифференцировать задания на всех этапах урока, в системе планировать индивидуальную работу с обучающимися;
включать в работу задания на овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
чаще использовать в своей практике задания, способствующие развитию и совершенствованию мыслительных операций (установление причинно- следственных связей, анализ, синтез);
для сохранения и повышения качества знаний обучающихся, успеваемости систематически использовать разноуровневую дифференциацию, разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приемы повторения изученного материала.
использовать в работе с перспективными обучающимися эффективные инновационные технологии обучения, развивающие творческую активность школьников.
К справке прилагаются анализы контрольных работ 1-4 классов.
С результатом проверки ознакомлены:
Горбачева А.А. ________ __________
Боднарь А. В. ________ __________
Скробова И. В. ________ __________
Демочко Г. Я. ________ __________
05апреля 2016 г
Составил: заместитель директора по УР _______ /Г. Я. Демочко/