kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Анализ промежуточного контроля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные, полученные в ходе административного контроля необходимы для индивидуальных траекторий развития каждого ребенка. Сравнение результатов позволяет оценить прочность усвоения предметных и универсальных действий, определить динамику успешности каждого обучающегося, проанализировать причины положительных и отрицательных результатов. Эта разработка поможет руководителю ШМО начальных классов или зам. директору по УВР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Анализ промежуточного контроля"»

Справка

по результатам качества усвоения материала по математике, русскому языку и литературному чтению в начальных классах

Цель проверки:

Выявить уровень сформированности предметных результатов по математике, русскому языку и литературному чтению за 3 четверть.

Дата проверки: «20 - 25» марта 2016 г

Основание проверки: ВШК.

Проверяющий: заместитель директора по УР Демочко Г.Я.

Объект контроля: результативность обучения, выполнение ООП НОО в части формирования предметных результатов.

Методы проверки: административный срез знаний по итогам первого полугодия.

В МОБУ «СОШ с. Ракитное» в соответствии с ВШК был проведен административный промежуточный контроль в виде диагностических работ по математике, русскому языку, по литературному чтению в виде проверки навыка чтения.

Цель:

  1. проверка усвоения объёма знаний по итогам четверти;

  2. выяснить уровень сформированности компонентов учебной деятельности.

Данные, полученные в ходе административного контроля необходимы для индивидуальных траекторий развития каждого ребенка. Сравнение результатов позволяет оценить прочность усвоения предметных и универсальных действий, определить динамику успешности каждого обучающегося, проанализировать причины положительных и отрицательных результатов.

Задача диагностики:

  • проверка предметных знаний, умений и навыков;

  • оценка степени овладения универсальных учебных действий.

Результатыдиагностических работ по русскому языку.

В 1-ом классе диагностировались следующие учебные умения:


Русский язык

Допустили ошибки

Проверить усвоение знаний об особенностях фонетической системы русского языка (роль букв е,ё,ю,я в: обозначение мягкости согласного, обозначение двух звуков)

75%

Проверить умение применять знания о правописании словарных слов и слов с изученными орфограммами (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

43,7%

Проверить умение сопоставлять звуковую и графическую форму слов.

87,5%

Проверить усвоение знаний о структуре предложений (списывание).

81%

Проверить усвоение умения делить слова на слоги с постановкой ударения

93%

Умение делить слова для переноса

68,7%

Из таблицы видно, что в 1классе необходимо продолжить работу над усвоением знаний обучающихся об особенностях фонетической системы русского языка; усвоением умения сопоставлять звуковую и графическую форму слов.

С данной программой не справляются обучающиеся Максимова В. И Гребенщиков В.. Планируется на конец года проконсультировать их на комиссии ПМПК.

Горбачёвой А.А. повысить качество усвоения обучающимися учебного материала, в том числе умение применять освоенные способы действия.

Учителю необходимо включать в свою работу задания, требующие от обучающихся понимания смысла задания. Составить план преодоления трудности по теме «Деление слова на слоги с постановкой ударения».



Результативность выполненной работы низкая.


Во 2-ом классе диагностировались следующие учебные умения:



Русский язык

Допустили ошибки

Проверить усвоение постановки ударения

11%

Проверить умение применять знания о правописании словарных слов и слов с изученными орфограммами (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

5,5%

Проверить умение сопоставлять звуковую и графическую форму слов.

70

Проверить усвоение знаний о структуре предложений.

0%

Умение применять знание признаков родственных слов

16,5%

Умение делить слова для переноса

16,5%

Из таблицы видно, что во 2 классе необходимо продолжить работу над усвоением знаний обучающихся понятия «родственные» слова; умением ставить ударение в словах.

Боднарь А.В. повысить качество усвоения обучающимися учебного материала, в том числе умение применять освоенные способы действия.

Учителю необходимо включать в свою работу задания, требующие от обучающихся понимания смысла задания. Составить план преодоления трудности по теме «Родственные слова».


Результативность выполненной работы хорошая





Из диаграммы видим, что показатель результативности во 2-м классе - достаточный. Видна положительная динамика (согласно Уставу МОБУ «СОШ с. Ракитное», во 2 классе в 1-2 четверти отметок нет).


класс

Педагог

«5»

«4»

«3»

«2»


Кач. Зн.

Ср.балл

2

БоднарьА.В..

6 (33%)

5 (27,5%)

6 (33%)

0(0%)


64,7%

4


В 3-ем классе диагностировались следующие учебные умения:


Русский язык

Допустили ошибки

Проверить усвоение знаний о написании –о,-е после шипящих

18,7%

Проверить умение писать слова с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением

12,5%

Проверить усвоение знаний о составе слова; умение образовывать слова с помощью суффикса –инк, -енк

37,5%

Проверить усвоение знаний о составе слова; умение образовывать слова с помощью суффикса –ок, -ек

18,7%

Проверить умение писать слова с разделительным Ъ.

6

Проверить умение определять тип орфограммы, встретившейся в слове (написание предлогов и приставок); определять нерешаемую задачу; контролировать свою работу.

0%


Из таблицы видно, что учителю 3 класса необходимо повысить качество усвоения обучающимися учебного материала, в том числе умение применять освоенные способы действия.

Демочко Г.Я. необходимо включать в свою работу задания, требующие от обучающихся понимания смысла задания, принимать и понимать поставленную учебную задачу. Составить план преодоления трудности по теме «Образование слов с помощью суффикса –инк, -енк».


Результативность выполненной работы достаточная





Из диаграммы мы видим, что показатель результативности в 3-м классе - достаточный. Видна положительная динамика.


класс

Педагог

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач. Зн.

Ср.балл

3

Демочко Г.Я.

2 (12,5%)

7 (43,7%)

6 (37,5%%)

0


52,9%

3,7


Учителю Демочко Г.Я. усилить работу с обучающимся, имеющим одну «3» по данному предмету: Скробовым И.


В 4-м классе диагностировались следующие учебные умения:


Русский язык

Допустили ошибки

Проверить умение писать слова с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением

4

Проверить усвоение знаний о падежных окончаниях имен существительных

3

Проверить усвоение знаний о грамматических признаках местоимения

0

Проверить усвоение знаний о составе слова; умение писать слова с суффиксом –ок, -ек

0

Проверить умение применять знания о правописании словарных слов

0

Проверить умение писать слова под диктовку на изученные орфограммы 1-4 класса

0


Из таблицы видно, что необходимо обратить особое внимание на отработку умения самостоятельно отбирать необходимые действия, выполняя при этом мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения; действовать по алгоритму.

Скробовой И.В. продолжить работу над повышением уровня языковой культуры, развитием речи. Развивать умения быстро переключать внимание с одного существенного признака на другой, при этом контролировать каждое свое действие.

Результативность выполненной работы достаточная







Из диаграммы мы видим, что показатель результативности в 4-м классе - достаточный. Видна стабильная динамика



класс

Педагог

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач. Зн.

Ср.балл

4

Скробова И.В.

0(0%)

3(27%)

7 (63%)

1(9%)

36%

3,3


Математика

Во 2- классе:


Результативность выполненной работы достаточная

Исходя из анализа контрольной работы рекомендуется: обратить внимание на вычисления способом умножение и деление, на нахождение доли числа.



Из диаграммы мы видим, что показатель результативности во 2-м классе - высокий. Видна положительная динамика



класс

Педагог

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач. Зн.

Ср.балл

2

Боднарь А.В.

6 (33%)

7 (38%)

4 (22,5%)

0

53%

3,8


В 3- м классе:



Исходя из анализа контрольной работы рекомендуется: продолжить работу над умением анализировать текст задачи. Продолжить работу над гибкостью и нестандартностью мышления. Учить умению взглянуть на задачу с разных точек зрения, логику рассуждения; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.


Результативность выполненной работы достаточная



Из диаграммы видно, что наблюдается положительная динамика.


класс

Педагог

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач. Зн.

Ср.балл

3

Демочко Г.Я.

1 (6%)

6 (37,5%)

9 (56,2%)

0

43%

3,5


В 4-м классе:


Исходя из анализа контрольной работы рекомендуется: продолжить работу над умением анализировать текст задачи. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата (умножение и деление трехзначных и двузначных чисел).


Результативность выполненной работы достаточная




Из диаграммы видно, что наблюдается положительная динамика.



класс

Педагог

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач. Зн.

Ср.балл

4

Скробова И.В.

1(9%)

3(27%)

7 (63%)

0

36%

3,4


Литературное чтение

По литературному чтению учителями 2-4 классов была проведена проверка навыков чтения.











Из диаграмм мы видим, что качество чтения во 2-3 классах к середине учебного года стало выше. Уменьшилось количество обучающихся читающих по слогам, при этом увеличилось количество обучающихся читающих норму и выше нормы. Увеличилось количество детей читающих ниже нормы. При анализе промежуточного контроля по литературному чтению не учитывались обучающиеся в 1 классах

Рекомендуется: обратить особое внимание на совершенствования уроков литературного чтения, включать в уроки упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать навыки самостоятельной работы над текстом, над выразительностью. Поддерживать связь с библиотекой. Проводить на уроках пятиминутки чтения про себя. Использовать в своей работе индивидуальные занятия со слабочитающими учениками. Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; понимать информацию, представленную в неявном виде.



Общие результаты

Выводы: Основываясь на сравнительном анализе, можно сделать вывод, что результативность в среднем на начальном уровне обучения – хорошая. Из таблиц и диаграмм видна положительная динамика во 2-м классе. Педагогам скорректировать учебные программы, основываясь на ошибках, допущенных в каждом классе. Провести коррекционную работу по устранению недостатков.

Учителям начальных классов:


  1. для повышения уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний обучающихся, подготовке использовать эффективные приѐмы и методы преподавания, инновационные (в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала, дифференцировать задания на всех этапах урока, в системе планировать индивидуальную работу с обучающимися;

  2. включать в работу задания на овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  3. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  4. чаще использовать в своей практике задания, способствующие развитию и совершенствованию мыслительных операций (установление причинно- следственных связей, анализ, синтез);

  5. для сохранения и повышения качества знаний обучающихся, успеваемости систематически использовать разноуровневую дифференциацию, разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приемы повторения изученного материала.

  6. использовать в работе с перспективными обучающимися эффективные инновационные технологии обучения, развивающие творческую активность школьников.

К справке прилагаются анализы контрольных работ 1-4 классов.

С результатом проверки ознакомлены:

  1. Горбачева А.А. ________ __________

  2. Боднарь А. В. ________ __________

  3. Скробова И. В. ________ __________

  4. Демочко Г. Я. ________ __________

05апреля 2016 г

Составил: заместитель директора по УР _______ /Г. Я. Демочко/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка "Анализ промежуточного контроля"

Автор: демочко галина яковлевна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Организация и осуществление учебно-методической работы"
    ["seo_title"] => string(68) "orghanizatsiia-i-osushchiestvlieniie-uchiebno-mietodichieskoi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "297240"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456157212"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическое обоснование создания модульной программы для преподавателей СПО по дисциплине «Математика» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskoie-obosnovaniie-sozdaniia-modul-noi-proghrammy-dlia-priepodavatieliei-spo-po-distsiplinie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "241619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445275297"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка рабочей программы по алгебре для 8 класса( УМК Макарычева Ю.Н.и др.) "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-alghiebrie-dlia-8-klassa-umk-makarychieva-iu-n-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "203050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429380883"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока  "Химический состав клетки" "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "117206"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412729000"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему "Согласные звуки [с], [c?], буквы C, c". "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-s-c-bukvy-c-c"
    ["file_id"] => string(6) "145465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418922688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства