kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка рабочей программы по алгебре для 8 класса( УМК Макарычева Ю.Н.и др.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы  профильного 8 «Л»   класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования,  примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004 г.).

Данная программа выполняет две основные функции:

-информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

-организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ  РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

  1. Закон об образовании РФ.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. // Вестник образования России.2004.№12. С. 107-119.
  3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 №1276).

4. Программы.   Алгебра 7-9 классы. (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004 г.).

  1. Учебный план МАОУ № 4 (ТМОЛ) на 2014-2015 учебный год.

В наши дни алгебра – одна из важнейших частей математики, находящая приложения как в сугубо теоретических отраслях науки, так и во многих практических вопросах.

Овладение практически любой современной профессией требует определенных математических знаний. Представление о роли математики в современном мире, математические значения стали необходимым компонентом общей культуры. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочное математическая подготовка.

Роль и место математики в науке и жизнедеятельности общества, ценность математического образования, гуманизация и гуманитаризация образования, понимание предмета математики, структура личности обуславливают цели математического образования.

Рабочая программа курса алгебры  для классов с углубленным изучением математики охватывает весь материал, содержащийся в программе для средней общеобразовательной школы. При этом подразумевается, что учащиеся должны не только достичь результатов обучения, указанных в этой программе, но и овладеть соответствующими знаниями, умениями и навыками на более высоком уровне, характеризующемся в первую очередь способностью учащихся решать более сложные, нестандартные задачи.

Включение в программу углубленного изучения математики разделов, дополняющих программу для массовой школы, ставит цель способствовать достижению учащимися высокого уровня математической подготовки и призвано служить основой профессиональной ориентации выпускников.

Прочные усвоения вопросов существенно углубляющих традиционный курс возможно лишь при условии уверенного владения вычислительными навыками и навыками преобразований, умения решать уравнения, неравенства и системы и т.д. Результатом изучения дополнительных разделов должно стать не просто знание учащимися соответствующих терминов и формулировок, а умение применять изученные теоремы и методы, самостоятельно решать задачи. Именно в ходе решения задач развиваются интересы и склонности к математике. Изучение алгебры на углубленном уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 Личностностные:

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованности в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанности построения индивидуальной образовательной траектории;

– формирование коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также  понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

–формирование  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки  и общественной практики.

– развитие представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

– развитие логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).

Метапредметные:

– формирование способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

– формирование умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– формирование умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

– формирование владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;

– формирование умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные:

– формирование умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;

– формирование умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);

– формирование представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел;  практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

– умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

– представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

– приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

– умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.

В результате изучения курса математики обучающиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации  обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

  • формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная работа, групповая работа.
  • методы работы: рассказ, объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий, дифференцированные задания, самостоятельная работа, взаимопроверка, решение проблемно-поисковых задач.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, самостоятельные работы, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка рабочей программы по алгебре для 8 класса( УМК Макарычева Ю.Н.и др.) »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Таганрогский муниципальный общеобразовательный лицей № 4





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя математики
Кихтенко Инны Сафроновны



Предмет алгебра
Класс 8 «Л»
Учебный год 2014-2015









г. Таганрог

2014






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы профильного 8 «Л» класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004 г.).

Данная программа выполняет две основные функции:

-информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

-организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

  1. Закон об образовании РФ.

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. // Вестник образования России.2004.№12. С. 107-119.

  3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 №1276) .

4. Программы. Алгебра 7-9 классы. (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004 г.).

  1. Учебный план МАОУ № 4 (ТМОЛ) на 2014-2015 учебный год.


В наши дни алгебра – одна из важнейших частей математики, находящая приложения как в сугубо теоретических отраслях науки, так и во многих практических вопросах.

Овладение практически любой современной профессией требует определенных математических знаний. Представление о роли математики в современном мире, математические значения стали необходимым компонентом общей культуры. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочное математическая подготовка.

Роль и место математики в науке и жизнедеятельности общества, ценность математического образования, гуманизация и гуманитаризация образования, понимание предмета математики, структура личности обуславливают цели математического образования.

Рабочая программа курса алгебры для классов с углубленным изучением математики охватывает весь материал, содержащийся в программе для средней общеобразовательной школы. При этом подразумевается, что учащиеся должны не только достичь результатов обучения, указанных в этой программе, но и овладеть соответствующими знаниями, умениями и навыками на более высоком уровне, характеризующемся в первую очередь способностью учащихся решать более сложные, нестандартные задачи.

Включение в программу углубленного изучения математики разделов, дополняющих программу для массовой школы, ставит цель способствовать достижению учащимися высокого уровня математической подготовки и призвано служить основой профессиональной ориентации выпускников.

Прочные усвоения вопросов существенно углубляющих традиционный курс возможно лишь при условии уверенного владения вычислительными навыками и навыками преобразований, умения решать уравнения, неравенства и системы и т.д. Результатом изучения дополнительных разделов должно стать не просто знание учащимися соответствующих терминов и формулировок, а умение применять изученные теоремы и методы, самостоятельно решать задачи. Именно в ходе решения задач развиваются интересы и склонности к математике. Изучение алгебры на углубленном уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Личностностные:

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованности в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанности построения индивидуальной образовательной траектории;

– формирование коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

–формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

– развитие представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

– развитие логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).

Метапредметные:

– формирование способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

– формирование умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– формирование умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

– формирование владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;

– формирование умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.





Предметные:

– формирование умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;

– формирование умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);

– формирование представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

– умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

– представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

– приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

– умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.

В результате изучения курса математики обучающиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

  • формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная работа, групповая работа.

  • методы работы: рассказ, объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий, дифференцированные задания, самостоятельная работа, взаимопроверка, решение проблемно-поисковых задач.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, самостоятельные работы, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме.


Место предмета в учебном плане

В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного общего  образования  и в соответствии с учебным планом МАОУ ТМОЛ № 4 рабочая программа по алгебре для 8 класса рассчитана на 170 часов (из расчёта 5 часов в неделю), в том числе контрольных работ – 9 часов. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Предусмотрены административные контрольные работы - входная контрольная работа, итоговая контрольная работа.

Уровень обучения – углубленный.


Ценностные ориентиры содержания курса

Математика (алгебра) является важнейшим источником прин­ципиальных идей для всех - естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики (алгебры). Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Алгебра» у обучающихся, который станет основой дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся способности к самообразованию.

Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.



Требования к уровню подготовки учащихся


Углубленное изучение математики предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовкой к обучению в вузе. В углубленном изучении математики выделяются два этапа, отвечающие возрастным возможностям и потребностям школьников и соответственно различающиеся по целям.

Первый этап относится к основной школе, второй к старшей школе. Учащийся может начать углубленное изучение математики как в основной школе, начиная с VIII класса, так и в старшей школе, начиная с Х класса.

Первый этап углубленного изучения математики (алгебры) является в значительной мере ориентационным. На этом этапе обучающимся необходимо помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы по окончании основной школы ученик смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного или обычного изучения алгебры.

Следует иметь в виду, что требования к математической подготовке обучающихся при углубленном изучении математики ни в коем случае не должны быть завышенными. Чрезмерность требований порождает перегрузку, что ведет, особенно на первом этапе, к угасанию интереса к математике. Поэтому требования к результатам углубленного изучения математики на первом этапе ненамного превышают требования общеобразовательной программы.

Минимальный обязательный уровень подготовки, достижение которого учащимися является необходимым и достаточным условием выставления ему положительной оценки, при углубленном и обычном уровне изучения один и тот же.

Содержание образования в классе с углубленным изучением алгебры включает полностью содержание курса алгебры соответствующих классов общеобразовательной школы и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям.

Включение дополнительных вопросов преследует две взаимосвязанные цели. С одной стороны, это создание в совокупности разделами курса базы для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонность к математике, с другой – восполнение содержательных пробелов основного курса, придающих содержанию углубленного изучения необходимую целостность.


Учащиеся должны знать/ понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • как потребности практики привели математическую науку к необ­ходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • существо понятия математического доказательства, примеры до­казательств;

  • существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравен­ства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать ре­альные зависимости; приводить примеры такого описания;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять бегло и уверенно арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целым показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; свободно владеть техникой тождественных преобразований целых и дробных рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики, применять функционально-графический метод при решении уравнений и неравенств;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выра­жающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построен­ных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответ­ствующими формулами при исследовании несложных практиче­ских ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величина­ми;

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;


Решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Образовательный потенциал группы достаточно высокий, внеурочная деятельность по математике, которая велась на протяжении 5-7 классов, позволяют распределить учебное время в соответствии с содержанием учебного курса следующим образом:

  • Повторение распределить на вводное и обобщающее, с целью систематизации изученного материала;

  • Ключевыми темами данного курса являются темы, связанные с линиями уравнений, функций и функционально-графическим методом решения уравнений. Значительное внимание уделяется построению графиков функций, описанию их свойств на достаточно научном уровне;

  • При рассмотрении вопросов, связанных с решением уравнений уделяется внимание задачам с параметрами;

  • Вопросы теории множеств, числовых множеств, изображения числовых множеств также обучающимся уже известны, поэтому целесообразно использовать полученные ранее навыки при решении определенных задач

  • Элементы теории делимости рассмотреть до введения функций и решения квадратных уравнений, так как признаки делимости, алгоритмы нахождения НОД и НОК, алгоритм Евклида обучающимся этой группы уже известны, а теорема Безу и схема Горнера при разложении многочлена на множители позволит оптимизировать учебное время;

Достаточное большое количество самостоятельных, исследовательских, практических работ, позволяет реализовать личностный подход к процессу обучения. В течение учебного года предполагается включить обучающихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность.



Содержание тем учебного курса


1. Повторение материала 7 класса ( 6 часов)

2.Дроби (23 часа)

Числовые дроби и дроби, содержащие переменные. Свойства дробей. Сложение и вычитание дробей. Представление дроби в виде суммы дробей. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений.

3. Элементы теории делимости (14 часов)

Пересечение и объединение множеств. Взаимно однозначное соответствие. Натуральные числа. Целые числа. Свойства делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Простые и составные числа.

4. Действительные числа. Квадратный корень (29 часов)

Рациональные числа. Действительные числа. Числовые промежутки. Интервальный ряд данных. Абсолютная и относительная погрешность. Арифметический квадратный корень. Вычисление и оценка квадратных корней. Функция , ее свойства и график. Квадратный корень из произведения, дроби степени. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Преобразование двойных радикалов.

5. Квадратные уравнения (32часа)

Определение квадратного уравнения. Формулы корней квадратного уравнения. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения. Разложение квадратног трёхчлена на множители. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение задач с помощью уравнений..

6. Неравенства (13)

Сравнение чисел. Свойства числовых неравенств. Оценка значений выражений. Доказательство неравенств. Неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной. Простейшие неравенства с модулем.


7.Степень с целым показателем (12 часов)

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем.


8.Функции и графики (17 часов)

Функция, область определения и область значения функции. Растяжение и сжатие графиков. Параллельный перенос графиков функций. Функции у=х-1и у=х-2. Обратная пропорциональность и её график. Дробно-линейная функция и её график.

9. Итоговое повторение.( 16 часов)


Формы и средства контроля

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Для проведения контрольных и самостоятельных работ, тестов используется «Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации / И.Е. Феоктистов.- М.: Мнемозина, 2011.-173с.».


Система   оценивания планируемых результатов освоения данной программы , в  частности, предполагает:

- включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

-  использование критериальной системы оценивания;

-  использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе: - как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки ; -  субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки;

-интегральную оценку;

- самоанализ и самооценку обучающихся;

- оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

 Система оценивания строится на следующих принципах:

  • Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное) оценивание.

  • Оценивание может быть только критериальным.

Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям: - оцениваются с помощью отметки только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

- оценивается только то, чему учат.

- критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться совместно.

-система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.

-в качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения учащихся, определенные в требованиях к освоению данной программы.


Результаты образования включают:

• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

• метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

• личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.) 



Оценка личностных результатов.

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные   действия, включаемые в три основных блока:

1.      самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

2.       смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения  обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

3.      морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки личностных результатов строится вокруг оценки:

- сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению;

-  ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

- сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

- сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

-   сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

-  знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем; способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.


Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

-    способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

-    умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

-     умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и   процессов,  схем решения учебно-познавательных и практических задач;

-    способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

-    умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

 

Оценка предметных результатов

Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговой проверочной работы. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания  учитываются при определении итоговой оценки.

Предметом итоговой оценки обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки является итоговая контрольная работа – система заданий различного уровня сложности по предмету.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью промежуточных диагностических работ, направленных на определение уровня освоения темы учащимися.


 Критерии и нормы устного ответа по математике  

Оценка «5» ставится, если ученик:

-Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

-Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

-Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. 


Оценка «4» ставится, если ученик:

-Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

-Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

-Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. 


Оценка «3» ставится, если ученик:

-Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

-Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

-Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

-Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теории, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории.

-Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

-Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки. 


Оценка «2» ставится, если ученик:

-Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

-Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

-При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

-Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

-Полностью не усвоил материал.


Критерии оценок за письменную работу по математике  

Оценка «5» ставится, если ученик:

-Выполнил работу без ошибок и недочетов;

-Допустил не более одного недочета; 

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

-Не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

-Не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

-Не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;Не более двух- трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

-При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

-Допустил число ошибок недочетов превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка «3».

-Если правильно выполнил менее половины работы.

-Не приступил к выполнению работы.

-Правильно выполнил не более 10% всех заданий.






































СТРУКТУРА КУРСА



п/п

Название темы

Количество

часов

1

Повторение материала 7 класса

4

2

Дроби

21

3

Целые числа. Делимость целых чисел

17

4

Действительные числа. Квадратные корни

27

5

Квадратные уравнения

32

6

Неравенства

21

7

Степень с целым показателем

11

8

Функции и графики

17

9

Итоговое повторение

8

10

Резерв

12

Итого

170





КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



п/п

Название темы

Дата

1

Повторение материала 7 класса

5.09

2

Дроби

16.10

3

Целые числа. Делимость целых чисел

7.11

4

Действительные числа. Квадратные корни

22.12

5

Квадратные уравнения

25.02

6

Неравенства

27.03

7

Степень с целым показателем

20.04

8

Функции и графики

18.05

9

Итоговое повторение

28.05



Календарно-тематическое планирование


Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Тип учебного занятия

Сроки

прохождения материала

Материально-техническое

обеспечение

Повторение материала 7-х классов (4часа)

1

Повторение. Уравнения, решение уравнений разложением на множители.

Уметь решать линейные уравнения, строить и читать график линейной функции, решать системы линейных уравнений

ПМ

3.09

Дид.материал

2

Повторение. Функции и их графики. Уравнения с двумя переменными и их графики.

ПМ

4.9

Дид.материал

3

Повторение. Системы линейных уравнений и методы их решения.

ПМ

4.09

Дид.материал

4

Диагностическая контрольная работа

КЗ

5.09

Сборник контрольных работ

Глава I. Дроби (21 ч.).

§ 1. Дроби и их свойства.(5 ч.)

5

Анализ контрольной работы. Числовые дроби и дроби, содержащие переменные.

Уметь вычислять значение дробей при указанных значениях переменных, сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю

ИНМ

8.09

Презентация

6

Числовые дроби и дроби, содержащие переменные.

УКПЗ

10.09

Карточки

7

Свойства дробей.

ИНМ

11.09

Презентация

8

Свойства дробей.

УКПЗ

11.09

Дид.материал

9

Свойства дробей

УКПЗ

12.09

Карточки

§2 Сложение и вычитание дробей(6ч.)

10

Сложение и вычитание дробей.

Складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями, представлять дробь в виде суммы дробей

ИНМ

15.09

Дид.материал

11

Сложение и вычитание дробей.

ЗПЗ

17.09

Презентация

12

Сложение и вычитание дробей.

УКПЗ

18.09

Карточки

13

Представление дроби в виде суммы дробей.

ИНМ

18.09

Дид.материал

14

Представление дроби в виде суммы дробей.

УКПЗ

19.09

Сборник самостоятельных работ

15

Представление дроби в виде суммы дробей.

УКПЗ

22.09

Карточки

§3. Произведение и частное дробей.(10 часов)

16

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

Уметь возводить алгебраическую дробь в степень, умножать и делить алгебраические дроби, выполнять преобразования алгебраических дробей

ИНМ

24.09

Презентация

17

Деление дробей.

ЗПЗ

26.09

Карточки

18

Деление дробей

УКПЗ

29.09

Дид.материал

19

Преобразование рациональных выражений.

ИНМ

1.10

Дид.материал

20

Преобразование рациональных выражений.

ЗПЗ

2.10

Дид.материал

21

Преобразование рациональных выражений.

УКПЗ

2.10

Презентация

22

Преобразование рациональных выражений.

УКПЗ

3.10

Карточки

23

Преобразование рациональных выражений.

УОСМ

13.10

Сборник самостоятельных работ

24

Подготовка к контрольной работе

УОСМ

15.10

Сборник тестов

25

Контрольная работа №1 «Дроби».

КЗ

16.10

Сборник контрольных работ

Глава II. Целые числа. Делимость чисел.(17 ч.)

§4. Множество натуральных и множество целых чисел. (5ч.)

26

Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств.

Уметь находить пересечение и объединение множеств, строить диаграммы, использовать свойства делимости при решении примеров

ИНМ

16.10

Дид.материал

27

Пересечение и объединение множеств.

УКПЗ

17.10

Презентация

28

Взаимно однозначное соответствие.

ИНМ

20.10

Сборник тестов

29

Натуральные числа. Целые числа.

ИНМ

22.10

Дид.материал

30

Свойства делимости

УКПЗ

23.10

Сборник самостоятельных работ

§5. Делимость чисел. (12 ч.)

31

Свойства делимости.

Уметь определять делимость суммы и произведения, выполнять деление с остатком, раскладывать числа на простые множители, используя признаки делимости, пользоваться таблицей простых чисел

ИНМ

23.10

Презентация

32

Делимость суммы и произведения.

ИНМ

24.10

Дид.материал

33

Делимость суммы и произведения.

УКПЗ

27.10

Сборник тестов

34

Деление с остатком.

УКПЗ

29.10

Карточки

35

Деление с остатком.

ИНМ

30.10

Сборник самостоятельных работ

36

Деление с остатком.

УКПЗ

30.10

Дид.материал

37

Признаки делимости.

ИНМ

31.10

Презентация

38

Признаки делимости.

УКПЗ

3.11

Карточки

39

Простые и составные числа.

ИНМ

5.11

Дид.материал

40

Простые и составные числа.

УКПЗ

6.11

Сборник самостоятельных работ

41

Подготовка к контрольной работе

УОСМ

6.11

Карточки

42

Контрольная работа №2 «Делимость чисел».

КЗ

7.11

Сборник контрольных работ

Глава III. Действительные числа. Квадратный корень(27ч.)

§6. Множество рациональных и действительных чисел (8 ч.)

43

Анализ контрольной работы. Рациональные числа.

Уметь изображать числовые промежутки, находить абсолютную и относительную погрешности

ИНМ

10.11

Презентация

44

Рациональные числа.

УКПЗ

12.11

Дид.материал

45

Действительные числа.

ИНМ

13.11

Сборник самостоятельных работ

46

Действительные числа.

УКПЗ

13.1

Карточки

47

Числовые промежутки.

ИНМ

14.11

Сборник тестов

48

Числовые промежутки.

УКПЗ

1 7.11

Дид.материал

49

Интервальный ряд данных.

ИНМ

24.11

Презентация

50

Абсолютная и относительная погрешность.

ИНМ

26.1

Карточки

§7.Арифметический квадратный корень(6 ч.)

51

Арифметический квадратный корень.

Уметь вычислять квадратные корни, оценивать значения квадратных корней, строить и читать график функции

,

ИНМ

27.11

Дид.материал

52

Арифметический квадратный корень.

УКПЗ

27.11

Презентация

53

Вычисление и оценка значений квадратных корней.

ИНМ

28.11

Сборник самостоятельных работ

54

Вычисление и оценка значений квадратных корней.

УКПЗ

1.12

Карточки

55

Функция и её график.

ИНМ

3.12

Сборник тестов

56

Функция и её график.

УКПЗ

4.12

Дид.материал

§8. Свойства арифметического квадратного корня (13 ч.)

57

Квадратный корень из произведения, дроби и степени.

Вычислять квадратный корень из произведения, дроби, степени, преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, преобразовывать двойные радикалы

УИНМ

4.12

Презентация

58

Квадратный корень из произведения, дроби и степени.

УПЗ

5.12

Сборник самостоятельных работ

59

Квадратный корень из произведения, дроби и степени.

УКПЗ

8.12

Дид.материал

60

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

ИНМ

10.12

Сборник тестов

61

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

ЗПЗ

11.12

Карточки

62

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

УКПЗ

11.12

Дид.материал

63

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

УКПЗ

13.12

Презентация

64

Преобразование двойных радикалов.

ИНМ

15.12

Сборник самостоятельных работ

65

Преобразование двойных радикалов.

УКПЗ

17.12

Дид.материал

66

Преобразование двойных радикалов

КЗ

18.12

Сборник тестов

67

Преобразование двойных радикалов

УОСМ

18.12

Карточки

68

Подготовка к контрольной работе

УОСМ

19.12

Сборник тестов

69

Контрольная работа №3 «Действительные числа. Квадратный корень».

КЗ

22.12

Сборник контрольных работ

Глава VI Квадратные уравнения.(32 ч.)


70

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения.

Уметь записывать квадратное уравнение в стандартном виде, вычислять корни квадратного уравнения по общей формуле, с помощью формулы чётного коэффициента, решать уравнения, сводящиеся к квадратным, составлять математические модели реальных ситуаций, решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений

ИНМ

25.12

Презентация

71

Определение квадратного уравнения.

УКПЗ

25.12

Дид.материал

72

Формулы корней квадратного уравнения.

ИНМ

26.12

Сборник самостоятельных работ

73

Формулы корней квадратного уравнения.

ЗПЗ

29.12

Карточки

74

Формулы корней квадратного уравнения.

УКПЗ

9.01

Сборник тестов

75

Формулы корней квадратного уравнения.

УКПЗ

12.01

Дид.материал

76

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

КЗ

14.01

Сборник тестов

77

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

ИНМ

15.01

Презентация

78

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

УКПЗ

15.01

Карточки

79

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

ИНМ

16.01

Дид.материал

80

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

ЗПЗ

19.01

Сборник самостоятельных работ

81

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

УКПЗ

21.01

Презентация

82

Решение задач с помощью квадратных уравнений

УКПЗ

22.01

Карточки

§10. Свойства корней квадратного уравнения. (8 ч.)

83

Теорема Виета.

Уметь решать квадратные уравнения по теореме, обратной теореме Виета, преобразовывать выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения, раскладывать квадратныйтрёхчлен на множители

ИНМ

22.01

Сборник самостоятельных работ

84

Теорема Виета.

ЗПЗ

23.01

Сборник тестов

85

Теорема Виета.

УКПЗ

26.01

Дид.материал

86

Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения.

ИНМ

28.01

Сборник тестов

87

Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения.

УКПЗ

29.01

Карточки

88

Разложение квадратного трехчлена.

ИНМ

29.01

Презентация

89

Разложение квадратного трехчлена.

УКПЗ

30.01

Дид.материал

90

Разложение квадратного трехчлена.

УКПЗ

2.02

Сборник тестов

§11 Дробно-рациональные уравнения( 11 ч)

91

Решение дробно-рациональных уравнений.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, составлять математические модели реальных ситуаций, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений

ИНМ

4.02

Презентация

92

Решение дробно-рациональных уравнений.

ЗПЗ

5.02

Дид.материал

93

Решение дробно-рациональных уравнений.

УКПЗ

5.02

Сборник самостоятельных работ

94

Решение дробно-рациональных уравнений

УКПЗ

6.02

Карточки

95

Решение задач с помощью уравнений.

ИНМ

9.02

Сборник тестов

96

Решение задач с помощью уравнений.

ЗПЗ

11.02

Дид.материал

97

Решение задач с помощью уравнений.

УКПЗ

12.02

Презентация

98

Решение задач с помощью уравнений

УКПЗ

12.02

Карточки

99

Решение задач с помощью уравнений

УОСМ

13.02

Сборник самостоятельных работ

100

Подготовка к контрольной работе

УОСМ

16.02

Дид.материал

101

Контрольная работа №4 «Квадратные уравнения».

КЗ

25.02

Сборник контрольных работ

Глава V. Неравенства (21 ч.)

§12. Числовые неравенства и неравенства с переменными. (8 ч.)

102

Анализ контрольной работы. Сравнение чисел.

Уметь оценивать значения выражений, уметь доказывать неравенства, используя свойства числовых неравенств

ИНМ

26.02

Презентация

103

Свойства числовых неравенств.

ИНМ

26.02

Дид.материал

104

Свойства числовых неравенств.

УКПЗ

27.02

Сборник самостоятельных работ

105

Оценка значений выражений.

ИНМ

2.03

Сборник тестов

106

Оценка значений выражений.

УКПЗ

4.03

Карточки

107

Доказательство неравенств.

ИНМ

5.03

Дид.материал

108

Доказательство неравенств.

УКПЗ

5.03

Сборник самостоятельных работ

109

Доказательство неравенств

УКПЗ

6.03

Презентация

§13. Решение неравенств с одной переменной и их систем (13 ч.)

110

Решение неравенств с одной переменной.

Уметь решать неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной, уметь решать простейшие неравенства с модулем

ИНМ

9.03

Дид.материал

111

Решение неравенств с одной переменной.

ЗПЗ

11.03

Сборник тестов

112

Решение неравенств с одной переменной.

УКПЗ

13.03

Презентация

113

Решение неравенств с одной переменной

УКПЗ

16.03

Дид.материал

114

Решение систем неравенств с одной переменной.

ИНМ

18.03

Карточки

115

Решение систем неравенств с одной переменной.

ЗПЗ

19.03

Сборник самостоятельных работ

116

Решение систем неравенств с одной переменной.

УКПЗ

19.03

Дид.материал

117

Решение простейших неравенств с модулем.

ИНМ

20.03

Сборник тестов

118

Решение простейших неравенств с модулем.

УКПЗ

23.03

Презентация

119

Решение простейших неравенств с модулем

УКПЗ

25.03

Карточки

120

Решение простейших неравенств с модулем

УОСМ

26.03

Дид.материал

121

Подготовка к контрольной работе

УОСМ

26.03


122

Контрольная работа №5 «Неравенства».

КЗ

27.03

Сборник контрольных работ

Глава 6. Степень с целым показателем (11 ч.)

§ 14. Степень с целым показателем и её свойства (5ч.)

123

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем.

Уметь записывать числа в виде степени с целым отрицательным показателем, упрощать выражения, используя свойства степени с целым отрицательным показателем, записывать числа в стандартном виде

ИНМ

6.04

Карточки

124

Определение степени с целым отрицательным показателем.

УКПЗ

8.04

Презентация

125

Свойства степени с целым показателем.

ИНМ

9.04

Дид.материал

126

Свойства степени с целым показателем.

УКПЗ

9.04

Сборник тестов

127

Свойства степени с целым показателем.

УКПЗ

10.04

Сборник самостоятельных работ

§15. Выражения, содержащие степени с целыми показателями (6 ч.)

128

Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями.


ИНМ

13.04

Дид.материал

129

Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями.

УКПЗ

15.04

Презентация

130

Стандартный вид числа.

ИНМ

16.04

Карточки

131

Стандартный вид числа

УКПЗ

16.04

Сборник самостоятельных работ

132

Подготовка к контрольной работе

УОСМ

17.04

Сборник тестов

133

Контрольная работа №6 «Степень с целым показателем».

КЗ

20.04

Сборник контрольных работ

Глава VII Функции и графики. (17ч.)

§16. Преобразование графиков функций. (6ч.)

134

Анализ контрольной работы. Функция, область определения и область значений функции.

Уметь находить область определения функции и множество её значений, преобразовывать графики функций, используя параллельный перенос, растяжение и сжатие графиков функций

ИНМ

22.04

Карточки

135

Функция, область определения и область значений функции.

УКПЗ

23.04

Презентация

136

Растяжение и сжатие графиков.

ИНМ

23.04

Дид.материал

137

Параллельный перенос графиков функций.

ИНМ

24.04

Сборник тестов

138

Параллельный перенос графиков функций.

УКПЗ

27.04

Сборник самостоятельных работ

139

Преобразование графиков функций

УКПЗ

29.04

Дид.материал

§17. Свойства и графики некоторых функций. (11ч.)

140

Функции у=х-1и у=х-2.

Уметь строить графики Функции у=х-1и у=х-2, график обратной пропорциональности, дробно-линейной функции, по графику описывать свойства функций

ИНМ

30.04

Презентация

141

Функции у=х-1и у=х-2.

УКПЗ

30.04

Сборник тестов

142

Обратная пропорциональность и её график.

ИНМ

4.05

Дид.материал

143

Обратная пропорциональность и её график.

УКПЗ

6.05

Сборник тестов

144

Дробно-линейная функция и её график.

ИНМ

7.05

Карточки

145

Дробно-линейная функция и её график.

ЗПЗ

11.05

Сборник самостоятельных работ

146

Дробно-линейная функция и её график.

УКПЗ

13.05

Презентация

147

Дробно-линейная функция и её график

УКПЗ

14.05

Дид.материал

148

Дробно-линейная функция и её график

УОСМ

14.05

Карточки

149

Подготовка контрольной работе

УОСМ

15.05

Сборник самостоятельных работ

150

Контрольная работа№7 «Функции и графики».

КЗ

18.05

Сборник контрольных работ

Итоговое повторение. (8 ч)

151

Анализ контрольной работы. Повторение. Преобразование рациональных выражений .

Уметь преобразовывать рациональные выражения, выполнять арифметические действия с корнями, решать квадратные уравнения, дробно-рациональные уравнения, неравенства с одной переменной, системы неравенств с одной переменной

ППМ

20.05

Дид.материал

152

Повторение. Преобразование рациональных выражений .

ППМ

21.05

Дид.материал

153

Повторение. Делимость целых чисел.

ППМ

21.05

Дид.материал

154

Повторение. Арифметические квадратные корни.

ППМ

22.05

Дид.материал

155

Повторение. Арифметические квадратные корни.

ППМ

27.05

Дид.материал

156

Итоговая контрольная работа

КЗ

28.05

Сборник контрольных работ

157

Повторение. Квадратные уравнения.

ППМ

28.05

Дид.материал

158

Повторение. Дробно - рациональные уравнения.

ППМ

29.05

Дид.материал


Резерв (12 часов)








В разделе «Тип учебного занятия» использованы следующие условные обозначения:

№ п/п

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

1

ИНМ

Изучение нового материала

2

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УОСМ

Урок обобщения и систематизации знаний

6

ППМ

Повторение пройденного материала

7

ПМ

Повторение материала по теме























ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ



Контрольная работа № 1.

1 вариант


1). Сократить дробь:

2). Представьте в виде дроби:

3). Найдите значение выражения

при а = 0,2, в = – 5.

4). Упростите выражение:


2 вариант


1). Сократить дробь:

2). Представьте в виде дроби:

3). Найдите значение выражения

при х = – 8, у = 0,1.

4). Упростите выражение:

Контрольная работа № 2.

1 вариант


1). Представьте в виде дроби:



2). Постройте график функции .

Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает отрицательные значения?

3). Докажите, что при всех значениях в ≠ ± 1 значение выражения

не зависит от в.


2 вариант


1). Представьте в виде дроби:



2). Постройте график функции .

Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает положительн

ые значения?

3). Докажите, что при всех значениях в ≠ ± 2 значение выражения

не зависит от х.

Контрольная работа № 3

1 вариант


1). Вычислите:

2). Найдите значение выражения:

3). Решите уравнение:

а). х2 = 0,49; б). х2 = 10; в). х2 = – 25


4). Упростите выражение:

, где х ≥ 0;

, где в

5). Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число .

6). Имеет ли корни уравнение


2 вариант


1). Вычислите:

2). Найдите значение выражения:

3). Решите уравнение:

а). х2 = 0,64; б). х2 = 17; в). х2 = – 36


4). Упростите выражение:

, где у ≥ 0;

, где а

5). Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число .

6). Имеет ли корни уравнение

Контрольная работа № 4

1 вариант


1). Упростите выражение:

2). Сравните: и .

3). Сократите дробь:

4). Освободите дробь от знака корня в знаменателе:

5). Докажите, что значение выражения есть число рациональное.


2 вариант


1). Упростите выражение:

2). Сравните: и .

3). Сократите дробь:

4). Освободите дробь от знака корня в знаменателе:

5). Докажите, что значение выражения есть число рациональное.

Контрольная работа № 5

1 вариант


1). Решите уравнение:

а). 2х2+7х – 9 = 0;

б). 3х2 = 18х;

в). 100 х2 – 16 = 0;

г). х2 – 16х + 63 = 0.


2). Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см2.


3). В уравнении х2 + рх – 18 = 0 один из корней равен – 9. Найдите другой корень и коэффициент р.

2 вариант


1). Решите уравнение:

а). 3х2+13х – 10 = 0;

б). 2х2 – 3х = 0;

в). 16 х2 = 49;

г). х2 – 2х – 35 = 0.


2). Периметр прямоугольника равен 30 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 56 см2.


3). В уравнении х2 + 11х + q = 0 один из корней равен – 7. Найдите другой корень и свободный член q.


Контрольная работа № 6

1 вариант


1). Решите уравнение:

2). Теплоход прошел 54 км по течению реки и 42 км против течения, затратив на весь путь 4 ч. Какова скорость теплохода в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч?

2 вариант


1). Решите уравнение:

2). Моторная лодка прошла 28 км против течения реки и 16 км по течению, затратив на весь путь 3 ч. Какова скорость моторной лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 1 км/ч ?


Контрольная работа № 7

1 вариант


1). Докажите неравенство:

а). ( х – 2 )2 х( х – 4 );

б). а2 + 1 ≥ 2( 3а – 4 ).

2). Известно, что а . Сравните:

а). 21а и 21 в; б). – 3,2а и – 3,2в;

в). 1,5в и 1,5а.

Результат сравнения запишите в виде неравенства.

3). Известно, что Оцените:

4). Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а см и в см, если известно, что:

2,6

5). К каждому из чисел 2, 3, 4 и 5 прибавили одно и то же число а. Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов.


2 вариант


1). Докажите неравенство:

а). ( х – 2 )2 х( х – 4 );

б). а2 + 1 ≥ 2( 3а – 4 ).

2). Известно, что а в. Сравните:

а). 18а и 18 в; б). – 6,7а и – 6,7в;

в). – 3,7в и – 3,7а.

Результат сравнения запишите в виде неравенства.

3). Известно, что Оцените:

4). Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а см и в см, если известно, что:

1,5

5). Даны четыре последовательных натуральных числа. Сравните произведение первого и последнего из них с произведением двух средних чисел.









Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 36-40)

  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

  6. Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2007 год.

  7. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2008.

  8. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учите­ля / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2008.

  9. Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б» Суворова. — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.

  10. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  2. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;

  3. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;

  4. ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007;

  5. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003;

  6. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2010.











Перечень учебно-методического обеспечения.

  • Таблицы по алгебре за курс 8 класса

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  • www.ege.moipkro.ru

  • www.fipi.ru

  • www.mioo.ru

  • www.1september.ru

  • www.math.ru

  • Министерство образования РФ:   

  • http://www.informika.ru/
    http://www.ed.gov.ru/;  
    http://www.edu.ru/ 

  • Тестирование online: 5 - 11 классы:     

  • http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: 

  • http://teacher.fio.ru

  • Новые технологии в образовании:    

  •  http://edu.secna.ru/main/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников:  

  • http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:      

  • http://mega.km.ru

  • сайты энциклопедий

  • http://www.rubricon.ru/;    
    http://www.encyclopedia.ru/






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кихтенко Инна Сафроновна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 203050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства