Данная разработка включает в себя 10 занятий по организации повторения материала за 2 класс по математике. Каждый день занятий содержит материал для счёта, решения текстовых и геометрических задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика. Система повторения "Иду в 3 класс"»
1 ДЕНЬ
Простые задачи на умножение
Запиши решение задачи, устно проговори ответ.
1) На столе лежат 4 стопки по 9 книг в каждой. Сколько всего книг на столе? Вспомни, как правильно записать 4 * 9 или 9* 4? Решение: ________________________________________________________
2) В одной коробке 4 кг слив. Сколько кг слив в 6 таких коробках? Решение (задача с величинами): ____________________________________
3) На 6 кроватях лежат по 3 подушки. Сколько всего подушек? Решение: ________________________________________________________
4) Турист в минуту проходит 16 метров. Сколько метров он пройдёт за 4 минуты? Решение: ________________________________________________________
5) У 13 детей было по 5 тетрадей. Сколько всего тетрадей было у детей? Решение: ________________________________________________________
Задачи на нахождение площади или периметра
1) Сторона квадрата 6 см. Чему равен его периметр? Решение: ________________________________________________________
2) Длина прямоугольника 2 дм, а ширина 6 см. Чему равен периметр прямоугольника? Решение: ________________________________________________________
Запиши решение задачи, устно проговори ответ. Это задача на деление по содержанию или на равные части?
1) 15 человек разделили поровну на 3 отряда. Сколько человек в каждом отряде? Решение: ________________________________________________________
2) 24 тарелки поставили на столы по 4 тарелки на каждый. Сколько было столов? Решение: ________________________________________________________
3) 21 гриб разложили поровну в 3 корзины. Сколько грибов в каждой корзине? Решение: ________________________________________________________
4) 25 машин поставили на платформы по 5 машин на каждую. Сколько было платформ? Решение: ________________________________________________________
5)Ленточку длиной 56 см разрезали на 7 равных частей. Какова длина каждой части? Решение (задача с величинами): _____________________________________________
Задачи на нахождение площади или периметра
1)Периметр квадрата 32 см. Чему равна его сторона? Решение: ________________________________________________________
2) Длина прямоугольника 16 см, а ширина 4 см. Чему равна площадь прямоугольника? Решение: ________________________________________________________
Работа с величинами
2 м 45 см – 16 дм = _______________________________________________________
5 дм 16 см + 70 дм = _______________________________________________________
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Запиши решение задачи, устно проговори ответ.
1) У Вити 8 самолётиков, а машинок в 3 раза больше. Сколько машинок у Вити? Решение: ________________________________________________________
2) В парке 45 скамеек, а беседок в 5 раз меньше. Сколько беседок в парке? Решение: ________________________________________________________
3) У Кати 17 наклеек, а марок в 6 раз больше. Сколько марок у Кати? Решение: ________________________________________________________
4) На столе 36 тарелок, а ваз в 12 раз меньше. Сколько ваз на столе? Решение: ________________________________________________________
5) Периметр одного прямоугольника 18 см. Это в 3 раза больше, чем периметр второго прямоугольника. Какой периметр у второго прямоугольника? Решение (задача с величинами): _____________________________________________
6) В первом бидоне 10 л молока. Это в 4 раза меньше, чем во втором. Сколько литров молока во втором бидоне? Решение (задача с величинами): _____________________________________________
Задачи на нахождение площади или периметра
длина
ширина
периметр
площадь
8 см
5 см
6 см
10 см
4 см
36 см²
7 см
26 см
Работа с выражениями
Запиши выражение и вычисли значение
Сумму чисел 67 и 14 разделить на 9 и прибавить 58 ______________________________
К частному чисел 35 и 9 прибавить произведение чисел 5 и 6 ______________________
Разность чисел 27 и 9 разделить на 2 и умножить на 7 ____________________________
К произведению чисел 6 и 7 прибавить частное чисел 64 и 8 ______________________
Оцени свою работу: _________________
4 ДЕНЬ
Задачи на кратное сравнение
Запиши решение задачи, устно проговори ответ.
1) В сборной школы по шахматам 8 девочек и 24 мальчика. Во сколько раз мальчиков больше, чем девочек? Решение: ________________________________________________________
2) В буфете стоит 20 синих чашек и 5 красных. Во сколько раз синих чашек больше, чем красных? Решение: ________________________________________________________
3) В автобусе ехали 32 женщины и 8 мужчин. Во сколько раз мужчин меньше, чем женщин? Решение: ________________________________________________________
4) Длина линейки 30 см, а ручки 10 см. Во сколько раз ручка короче линейки? Решение (задача с величинами): _______________________________________
Заполни таблицу
Сумма
Разность
Произведение
Во сколько раз?
На сколько?
16
8
12
2
24
4
21
3
Задачи на нахождение площади или периметра
1) Периметр квадрата 20 см. Чему равна его сторона? Чему равна площадь данного квадрата? Решение: _________________________________________________________________
2) Площадь прямоугольника 35 см ². Ширина равна 9 см. Чему равна длина данного прямоугольника? Решение: _________________________________________________________________
1) Для класса купили 28 альбомов, а общих тетрадей - в 4 раза меньше. Сколько всего альбомов и общих тетрадей купили? Решение: __________________________________________________________________
2) Посадили 9 клёнов, а лип в 3 раза больше. Сколько всего деревьев посадили? Решение: ________________________________________________________
3) На одной клумбе 7 цветков, что в 8 раз меньше, чем на другой. Сколько цветов на двух клумбах? Решение: ________________________________________________________
4) В области 45 деревень, что в 5 раз больше, чем городов. Сколько городов и деревень в области? Решение: __________________________________________________________________
Задачи на нахождение площади или периметра
1) Длина прямоугольника 19 см. Чему равна ширина, если периметр равен 50 см ? Решение: _________________________________________________________________
2) Длина площадки 4 м, а ширина в 2 раза больше. Найди площадь прямоугольника. Решение: _________________________________________________________________
Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности
Запиши решение задачи, устно проговори ответ.
1) Митя купил 4 коробки по 9 пряников в каждой. 18 пряников он подарил. Сколько пряников осталось у Мити? Решение: ________________________________________________________
2) Засолили несколько банок огурцов по 4 кг в каждой. После того как съели 13 кг, осталось 15 кг. Сколько банок огурцов засолили? Решение: ________________________________________________________
3) Собрали 40 ящиков клубники. Продали 16 ящиков, а остальные увезли на 4 машинах поровну в каждой. По сколько ящиков было в каждой машине ? Решение: ________________________________________________________
4) В комнате висели картины по 7 на каждой стене. Сколько картин сняли, если осталось висеть 25 картин? Решение: ________________________________________________________
5) После того как на 6 тарелок положили по 8 пирожных, осталось ещё 19 пирожных. Сколько всего было пирожных? Решение: ________________________________________________________
Составные задачи на разностное и кратное сравнение
Запиши решение задачи, устно проговори ответ.
1) Миша за 4 дня прочитал 12 страниц, а Вика за 3 дня прочитала 18 страниц. На сколько больше страниц читает в день Вика, чем Миша ? Решение: ________________________________________________________
2) В одной коробке 28 карандашей, а в другой на 24 карандаша меньше. Во сколько раз в первой коробке больше карандашей, чем во второй?
3) Конфета стоит 5 рублей, а шоколад – в 7 раз дороже. На сколько дешевле конфета, чем шоколад ? Решение: ________________________________________________________
4) В 4 больших люстрах 32 лампочки, а в 3 маленьких 12 лампочек. Во сколько раз лампочек в одной большой люстре больше, чем в одной меленькой ? Решение: ________________________________________________________
Задачи на нахождение площади или периметра
1) Периметр равностороннего треугольника 39 см. Найди длину стороны. Решение: ________________________________________________________
2) Найди периметр треугольника со сторонами 24 мм, 3 см и 1 дм 5 мм. Решение: ________________________________________________________
Составь программу действий: c * (d – n) – (k + b : x – y) * m 1) ______________ 2) _____________ 3) ______________ 4) ______________ 5) ______________ 6) _____________ 7) ______________
Оцени свою работу: _________________
9 ДЕНЬ
Задачи на нахождение суммы двух произведений
Запиши решение задачи, устно проговори ответ.
1) Поставили 3 ряда по 6 скамеек и 5 рядов по 5 скамеек. Сколько всего скамеек поставили ? Решение: ________________________________________________________
2) Купили 3 коробки по 10 конфет и столько же коробок по 9 конфет. Сколько всего конфет купили?
3) В зоомагазине 52 попугая. В 7 клетках по 4 попугая и в нескольких клетках по 3 попугая . Сколько клеток с 3 попугаями ? Решение: ________________________________________________________
4) В домах района всего 72 подъезда. В 9 домах по 4 подъезда и в нескольких домах по 6 подъездов. Сколько домов с 6 подъездами ? Решение: ________________________________________________________
Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму
Запиши решение задачи, устно проговори ответ.
1) Для соревнования разделили 7 девочек и 9 мальчиков на 2 команды. По сколько человек в каждой команде? Решение: ________________________________________________________
2) На столе 35 яблок и груш. В 3 вазах были яблоки, а в 2- груши. В каждой вазе было одинаковое количество фруктов. Сколько фруктов было в каждой вазе?
3) 18 пирожков с мясом и 14 с капустой разложили поровну по 4 подносам. По сколько пирожков лежит на каждом подносе? Решение: ________________________________________________________
Задачи на нахождение объёма
1) Длина подарочной коробки 7 дм, ширина 4 дм, а высота 3 дм. Вычисли объём данной коробки? Решение: ________________________________________________________
2) Объём комнаты равен 45 метров ³. Чему равна длина комнаты, если её ширина и высота равны по 3 метра?
7 м 2 см – 3 дм = ____________________ 4 м 5 см + 29 см = __________________
3 дм 45 мм – 57 мм = _________________ 5 дм 6 мм – 39 мм = ________________
1 км = _______ м 1 м = ______ дм = ______ см = ______ мм
Работа с буквенными выражениями
Составь выражение к задаче
Молоко разлили в х банок по 3 литра и в у банок по 5 литров. Во сколько раз в бидонах молока больше, чем в банках? ________________________________________
У Наташи было а рублей. Она купила 3 пачки печенья по в рублей. Сколько денег у неё осталось? ______________________________________________________________