____________2015г.  
    от____________ 2015г. «____» «_______________»2015г.
  г. Шахунья
  2015г.
  Цель изучения алгебры и математического анализа – систематическое изучение функций, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованиями функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
   Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к анализу, выяснением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
   Обучение в 10-11 классах должно обеспечивать подготовку к поступлению в ВУЗ и продолжению образования, а так же к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры.
   В основе разработанной рабочей программы лежит программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009, которая реализуется в 10 классе, на базе учебника: «Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа 10. Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2009.» Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника.
       Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта. 
  Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение:
  - формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на профильном уровне, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;
  - воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.  
  Тематическое планирование составлено на 85 учебных часов (2 часа в неделю в 1-м полугодии, 3 часа в неделю во 2-ом полугодии), в том числе 6 часов на проведение тематических контрольных работ и 1 час на итоговую работу.
  Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
  заключительный.  
            |   №   п/п   |    Тема урока   |    Тип урока   |    Элементы содержания или основные понятия урока   |    Виды деятель-  ности   |    Формы контроля   |    Оборудование   |    Дата проведения   |  
  |   план   |    факт   |  
  |   Глава 4. Степень с действительным показателем. 11ч.   |  
  |   1   |    Действительные числа.   |    Изучение нового материала   |    Действительные числа, предел последовательности   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   2   |    Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.   |    Комбинированный   |    Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, сумма бесконечно убывающей геом. прогрессии.   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   3   |    Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, визуальный контроль   |         |         |         |  
  |   4   |    Арифметический корень натуральной степени.   |    Изучение нового материала   |    Арифметический корень натуральной степени, свойства арифметического корня, вычисление корней n- степени, упрощение выражений с корнями.   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   5   |    Арифметический корень натуральной степени.   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, визуальный контроль   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   6   |    Арифметический корень натуральной степени.   |    Практикум   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, самост. работа   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   7   |    Степень с рациональным показателем.   |    Комбинированный   |    Степень с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем.   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   8   |    Степень с действительным показателем.   |    Комбинированный   |    Степень с действительным показателем, свойства степени с действительным показателем.   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, визуальный контроль   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   9   |    Степень с действительным показателем.   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, тест   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   10   |    Обобщающий урок по теме «Степень с действительным показателем».   |    Обобщение и систематизация знаний   |         |    Учебная   |    Текущий   |         |         |         |  
  |   11   |    Контрольная работа №1 по теме «Степень с действительным показателем».   |    Контроль   |         |    Рефлексивная   |    Тематический   |         |         |         |  
  |   Глава 5. Степенная функция. 13ч.   |  
  |   12   |    Степенная функция, её свойства и график.   |    Изучение нового материала   |    Свойства и график функции у = хр, в зависимости от показателя р. Построение графиков функций и сравнение чисел.   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, запол. таблицы   |         |         |         |  
  |   13   |    Степенная функция, её свойства и график.   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, визуальный контроль   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   14   |    Степенная функция, её свойства и график.   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, тест   |         |         |         |  
  |   15   |    Взаимно обратные функции. Сложные функции   |    Лекция   |    Обратимая функция, монотонность функции. Область определения и множество значений данной и обратной функций.   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   16   |    Взаимно обратные функции. Сложные функции   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, самост. работа   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   17   |    Дробно-линейная функция.   |    Комбинированный   |    Дробно-линейная функция, алгоритм построения графика функции.   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   18   |    Равносильные уравнения и неравенства.   |    Комбинированный   |    Равносильные уравнения и неравенства, уравнения следствия, область определения уравнения, неравенства, равносильность систем.   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, визуальный контроль   |         |         |         |  
  |   19   |    Равносильные уравнения и неравенства.   |    Комбинированный   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, самост. работа   |         |         |         |  
  |   20   |    Иррациональные уравнения.   |    Изучение нового материала   |    Иррациональные уравнения, алгоритм решения иррациональных уравнений, посторонние корни.   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   21   |    Иррациональные уравнения.   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, самост. работа   |         |         |         |  
  |   22   |    Обобщающий урок по теме «Степенная функция»   |    Обобщение и систематизация знаний   |         |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   23   |    Обобщающий урок по теме «Степенная функция»   |    Обобщение и систематизация знаний   |         |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   24   |    Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция»   |    Контроль   |         |    Рефлексивная   |    Тематический   |         |         |         |  
  |   Глава 6. Показательная функция. 10ч.   |  
  |   25   |    Показательная функция, её свойства и график.   |    Изучение нового материала   |    Показательная функция, её свойства и график.   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   26   |    Показательная функция, её свойства и график.   |    Практикум   |    Решение прост. пок. уравнений и неравенств.   |    Учебная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   27   |    Показательные уравнения.   |    Комбинированный   |    Показательные уравнения, методы решения показательных уравнений   |    Поисковая   |    Текущий, визуальный контроль   |         |         |         |  
  |   28   |    Показательные уравнения.   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, самост. работа   |         |         |         |  
  |   29   |    Показательные неравенства.   |    Изучение нового материала   |    Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств.   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, визуальный контроль   |         |         |         |  
  |   30   |    Показательные неравенства.   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, визуальный контроль   |         |         |         |  
  |   31   |    Системы показательных уравнений и неравенств.   |    Комбинированный   |    Системы показательных уравнений и неравенств, примеры их решения.   |    Поисковая   |    Текущий, фронт. опрос.   |         |         |         |  
  |   32   |    Системы показательных уравнений и неравенств.   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, самост. работа   |         |         |         |  
  |   33   |    Обобщающий урок по теме «Показательная функция»   |    Практикум   |         |    Учебная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   34   |    Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция»   |    Контроль   |         |    Рефлексивная   |    Тематический   |         |         |         |  
  |   Глава 7. Логарифмическая функция. 15ч.   |  
  |   35   |    Логарифмы.   |    Комбинированный   |    Логарифм, основное логарифмическое тождество, вычисление логарифмов   |    Учебно-познавательная   |    Предварительный, фронт. опрос   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   36   |    Логарифмы.   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, самост. работа   |         |         |         |  
  |   37   |    Свойства логарифмов.   |    Комбинированный   |    Свойства логарифмов, вычисление логарифмов с использованием свойств   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   38   |    Свойства логарифмов.   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, самост. работа   |         |         |         |  
  |   39   |    Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.   |    Изучение нового материала   |    Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода к новому основанию.   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, визуальный контроль   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   40   |    Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, тест   |         |         |         |  
  |   41   |    Логарифмическая функция, её свойства и график.   |    Изучение нового материала   |    Логарифмическая функция, её свойства и график.   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   42   |    Логарифмическая функция, её свойства и график.   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   43   |    Логарифмические уравнения.   |    Изучение нового материала   |    Методы решения логарифмических уравнений   |    Поисковая   |    Текущий, визуальный контроль   |         |         |         |  
  |   44   |    Логарифмические уравнения.   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, самост. работа   |         |         |         |  
  |   45   |    Логарифмические неравенства.   |    Изучение нового материала   |    Методы решения логарифмических неравенств   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   46   |    Логарифмические неравенства.   |    Практикум   |         |    Текущий, визуальный контроль   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   47   |    Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция»   |    Обобщение и систематизация знаний   |         |    Учебная   |    Текущий, самост. работа   |         |         |         |  
  |   48   |    Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция»   |    Обобщение и систематизация знаний   |         |    Учебная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   49   |    Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция»   |    Контроль   |         |    Рефлексивная   |    Тематический   |         |         |         |  
  |   Глава 8. Тригонометрические формулы. 20 ч.   |  
  |   50   |    Радианная мера угла   |    Изучение нового материала   |    Радианная мера угла   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   51   |    Поворот точки вокруг начала координат.   |    Изучение нового материала   |    Единичная окр-ть, поворот точки вокруг начала координат, измерение углов на практике   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   52   |    Поворот точки вокруг начала координат.   |         |         |    Текущий, самост. работа   |         |         |         |  
  |   53   |    Определение синуса, косинуса, тангенса угла.   |    Изучение нового материала   |    Синус, косинус, тангенс угла.   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   54   |    Определение синуса, косинуса, тангенса угла.   |    Комбинированный   |    Учебная   |    Текущий, визуальный контроль   |         |         |         |  
  |   55   |    Знаки синуса, косинуса и тангенса.   |    Комбинированный   |    Знаки синуса, косинуса и тангенса   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   56   |    Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того угла.   |    Изучение нового материала   |    Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того угла, основное тригонометрическое тождество   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   57   |    Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того угла.   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, самост. работа   |         |         |         |  
  |   58   |    Тригонометрические тождества.   |    Изучение нового материала   |    Тригонометрические тождества, доказательство тождеств, упрощение выражений   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   59   |    Тригонометрические тождества.   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, визуальный контроль   |         |         |         |  
  |   60   |    Синус, косинус и тангенс углов α и – α.   |    Комбинированный   |    Синус, косинус и тангенс углов α и – α   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, самост. работа   |         |         |         |  
  |   61   |    Формулы сложения.   |    Изучение нового материала   |    Формулы сложения, косинус суммы и разности, синус суммы и разности, тангенс суммы   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   62   |    Формулы сложения.   |    Комбинированный   |    Учебная   |    Текущий, визуальный контроль   |         |         |         |  
  |   63   |    Синус, косинус и тангенс двойного угла.   |    Комбинированный   |    Синус, косинус и тангенс двойного угла   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   64   |    Синус, косинус и тангенс половинного угла.   |    Комбинированный   |    Синус, косинус и тангенс половинного угла   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, самост. работа   |         |         |         |  
  |   65   |    Формулы приведения.   |    Изучение нового материала   |    Формулы приведения   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   66   |    Формулы приведения.   |         |         |    Текущий, самост. работа   |         |         |         |  
  |   67   |    Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.   |    Изучение нового материала   |    Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Метод вспомогательного угла   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   68   |    Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы».   |    Обобщение и систематизация знаний   |         |    Учебная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   69   |    Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы».   |    Контроль   |         |    Рефлексивная   |    Тематический   |         |         |         |  
  |   Глава 9. Тригонометрические уравнения. 15ч.   |  
  |   70   |    Уравнения cos x = a   |    Комбинированный   |    Арккосинус числа, арккосинус отрицательного числа. Уравнение cos x = a и его корни, частные случаи. Решение уравнений.   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   71   |    Уравнения cos x = a   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, визуальный контроль   |         |         |         |  
  |   72   |    Уравнения cos x = a   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   73   |    Уравнение sin x = a   |    Комбинированный   |    Арксинус числа, арксинус отрицательного числа. Уравнение sin x = a и его корни, частные случаи. Решение уравнений.   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   74   |    Уравнение sin x = a   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, тест   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   75   |    Уравнение sin x = a   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, самост. работа   |         |         |         |  
  |   76   |    Уравнение tg x = a   |    Комбинированный   |    Арктангенс числа, арктангенс отрицательного числа. Уравнение tg x = a и его корни.. Решение уравнений.   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   77   |    Уравнение tg x = a   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, визуальный контроль   |         |         |         |  
  |   78   |    Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим   |    Изучение нового материала   |    Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим, решение уравнений   |    Поисковая   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   79   |    Однородные и линейные уравнения   |    Изучение нового материала   |    Однородные и линейные уравнения, решение уравнений   |    Учебно-познавательная   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   80   |    Однородные и линейные уравнения   |    Практикум   |    Учебная   |    Текущий, визуальный контроль   |         |         |         |  
  |   81   |    Методы замены неизвестного и разложения на множители   |    Изучение нового материала   |    Методы замены неизвестного и разложения на множители   |    Поисковая   |    Текущий, фронт. опрос   |         |         |         |  
  |   82   |    Метод оценки правой и левой частей три-гонометрического уравнения   |    Практикум   |    Методы замены неизвестного и разложения на множители   |    Учебная   |    Текущий, самост. работа   |         |         |         |  
  |   83   |    Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения»   |    Обобщение и систематизация знаний   |         |    Учебная   |    Текущий, фронт. опрос   |    Компьютер, проектор   |         |         |  
  |   84   |    Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения»   |    Контроль    |         |    Рефлексивная   |    Тематический   |         |         |         |  
  |   85   |    Итоговая работа   |    Контроль    |         |    Рефлексивная   |    Итоговый   |         |         |         |