____________2015г.
от____________ 2015г. «____» «_______________»2015г.
г. Шахунья
2015г.
Цель изучения алгебры и математического анализа – систематическое изучение функций, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованиями функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к анализу, выяснением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
Обучение в 10-11 классах должно обеспечивать подготовку к поступлению в ВУЗ и продолжению образования, а так же к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры.
В основе разработанной рабочей программы лежит программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009, которая реализуется в 10 классе, на базе учебника: «Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа 10. Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2009.» Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника.
Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на профильном уровне, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
Тематическое планирование составлено на 85 учебных часов (2 часа в неделю в 1-м полугодии, 3 часа в неделю во 2-ом полугодии), в том числе 6 часов на проведение тематических контрольных работ и 1 час на итоговую работу.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
заключительный.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Виды деятель- ности | Формы контроля | Оборудование | Дата проведения |
план | факт |
Глава 4. Степень с действительным показателем. 11ч. |
1 | Действительные числа. | Изучение нового материала | Действительные числа, предел последовательности | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | | | |
2 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Комбинированный | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, сумма бесконечно убывающей геом. прогрессии. | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | Компьютер, проектор | | |
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Практикум | Учебная | Текущий, визуальный контроль | | | |
4 | Арифметический корень натуральной степени. | Изучение нового материала | Арифметический корень натуральной степени, свойства арифметического корня, вычисление корней n- степени, упрощение выражений с корнями. | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | | | |
5 | Арифметический корень натуральной степени. | Практикум | Учебная | Текущий, визуальный контроль | Компьютер, проектор | | |
6 | Арифметический корень натуральной степени. | Практикум | Учебно-познавательная | Текущий, самост. работа | Компьютер, проектор | | |
7 | Степень с рациональным показателем. | Комбинированный | Степень с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | Компьютер, проектор | | |
8 | Степень с действительным показателем. | Комбинированный | Степень с действительным показателем, свойства степени с действительным показателем. | Учебно-познавательная | Текущий, визуальный контроль | Компьютер, проектор | | |
9 | Степень с действительным показателем. | Практикум | Учебная | Текущий, тест | Компьютер, проектор | | |
10 | Обобщающий урок по теме «Степень с действительным показателем». | Обобщение и систематизация знаний | | Учебная | Текущий | | | |
11 | Контрольная работа №1 по теме «Степень с действительным показателем». | Контроль | | Рефлексивная | Тематический | | | |
Глава 5. Степенная функция. 13ч. |
12 | Степенная функция, её свойства и график. | Изучение нового материала | Свойства и график функции у = хр, в зависимости от показателя р. Построение графиков функций и сравнение чисел. | Учебно-познавательная | Текущий, запол. таблицы | | | |
13 | Степенная функция, её свойства и график. | Практикум | Учебная | Текущий, визуальный контроль | Компьютер, проектор | | |
14 | Степенная функция, её свойства и график. | Практикум | Учебная | Текущий, тест | | | |
15 | Взаимно обратные функции. Сложные функции | Лекция | Обратимая функция, монотонность функции. Область определения и множество значений данной и обратной функций. | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | Компьютер, проектор | | |
16 | Взаимно обратные функции. Сложные функции | Практикум | Учебная | Текущий, самост. работа | Компьютер, проектор | | |
17 | Дробно-линейная функция. | Комбинированный | Дробно-линейная функция, алгоритм построения графика функции. | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | Компьютер, проектор | | |
18 | Равносильные уравнения и неравенства. | Комбинированный | Равносильные уравнения и неравенства, уравнения следствия, область определения уравнения, неравенства, равносильность систем. | Учебно-познавательная | Текущий, визуальный контроль | | | |
19 | Равносильные уравнения и неравенства. | Комбинированный | Учебно-познавательная | Текущий, самост. работа | | | |
20 | Иррациональные уравнения. | Изучение нового материала | Иррациональные уравнения, алгоритм решения иррациональных уравнений, посторонние корни. | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | | | |
21 | Иррациональные уравнения. | Практикум | Учебная | Текущий, самост. работа | | | |
22 | Обобщающий урок по теме «Степенная функция» | Обобщение и систематизация знаний | | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | Компьютер, проектор | | |
23 | Обобщающий урок по теме «Степенная функция» | Обобщение и систематизация знаний | | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | Компьютер, проектор | | |
24 | Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция» | Контроль | | Рефлексивная | Тематический | | | |
Глава 6. Показательная функция. 10ч. |
25 | Показательная функция, её свойства и график. | Изучение нового материала | Показательная функция, её свойства и график. | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | Компьютер, проектор | | |
26 | Показательная функция, её свойства и график. | Практикум | Решение прост. пок. уравнений и неравенств. | Учебная | Текущий, фронт. опрос | | | |
27 | Показательные уравнения. | Комбинированный | Показательные уравнения, методы решения показательных уравнений | Поисковая | Текущий, визуальный контроль | | | |
28 | Показательные уравнения. | Практикум | Учебная | Текущий, самост. работа | | | |
29 | Показательные неравенства. | Изучение нового материала | Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств. | Учебно-познавательная | Текущий, визуальный контроль | | | |
30 | Показательные неравенства. | Практикум | Учебная | Текущий, визуальный контроль | | | |
31 | Системы показательных уравнений и неравенств. | Комбинированный | Системы показательных уравнений и неравенств, примеры их решения. | Поисковая | Текущий, фронт. опрос. | | | |
32 | Системы показательных уравнений и неравенств. | Практикум | Учебная | Текущий, самост. работа | | | |
33 | Обобщающий урок по теме «Показательная функция» | Практикум | | Учебная | Текущий, фронт. опрос | | | |
34 | Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция» | Контроль | | Рефлексивная | Тематический | | | |
Глава 7. Логарифмическая функция. 15ч. |
35 | Логарифмы. | Комбинированный | Логарифм, основное логарифмическое тождество, вычисление логарифмов | Учебно-познавательная | Предварительный, фронт. опрос | Компьютер, проектор | | |
36 | Логарифмы. | Практикум | Учебная | Текущий, самост. работа | | | |
37 | Свойства логарифмов. | Комбинированный | Свойства логарифмов, вычисление логарифмов с использованием свойств | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | | | |
38 | Свойства логарифмов. | Практикум | Учебная | Текущий, самост. работа | | | |
39 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. | Изучение нового материала | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода к новому основанию. | Учебно-познавательная | Текущий, визуальный контроль | Компьютер, проектор | | |
40 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. | Практикум | Учебная | Текущий, тест | | | |
41 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | Изучение нового материала | Логарифмическая функция, её свойства и график. | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | Компьютер, проектор | | |
42 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | Практикум | Учебная | Текущий, фронт. опрос | | | |
43 | Логарифмические уравнения. | Изучение нового материала | Методы решения логарифмических уравнений | Поисковая | Текущий, визуальный контроль | | | |
44 | Логарифмические уравнения. | Практикум | Учебная | Текущий, самост. работа | | | |
45 | Логарифмические неравенства. | Изучение нового материала | Методы решения логарифмических неравенств | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | | | |
46 | Логарифмические неравенства. | Практикум | | Текущий, визуальный контроль | Компьютер, проектор | | |
47 | Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция» | Обобщение и систематизация знаний | | Учебная | Текущий, самост. работа | | | |
48 | Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция» | Обобщение и систематизация знаний | | Учебная | Текущий, фронт. опрос | | | |
49 | Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция» | Контроль | | Рефлексивная | Тематический | | | |
Глава 8. Тригонометрические формулы. 20 ч. |
50 | Радианная мера угла | Изучение нового материала | Радианная мера угла | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | Компьютер, проектор | | |
51 | Поворот точки вокруг начала координат. | Изучение нового материала | Единичная окр-ть, поворот точки вокруг начала координат, измерение углов на практике | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | Компьютер, проектор | | |
52 | Поворот точки вокруг начала координат. | | | Текущий, самост. работа | | | |
53 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла. | Изучение нового материала | Синус, косинус, тангенс угла. | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | Компьютер, проектор | | |
54 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла. | Комбинированный | Учебная | Текущий, визуальный контроль | | | |
55 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | Комбинированный | Знаки синуса, косинуса и тангенса | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | | | |
56 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того угла. | Изучение нового материала | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того угла, основное тригонометрическое тождество | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | | | |
57 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того угла. | Практикум | Учебная | Текущий, самост. работа | | | |
58 | Тригонометрические тождества. | Изучение нового материала | Тригонометрические тождества, доказательство тождеств, упрощение выражений | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | | | |
59 | Тригонометрические тождества. | Практикум | Учебная | Текущий, визуальный контроль | | | |
60 | Синус, косинус и тангенс углов α и – α. | Комбинированный | Синус, косинус и тангенс углов α и – α | Учебно-познавательная | Текущий, самост. работа | | | |
61 | Формулы сложения. | Изучение нового материала | Формулы сложения, косинус суммы и разности, синус суммы и разности, тангенс суммы | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | | | |
62 | Формулы сложения. | Комбинированный | Учебная | Текущий, визуальный контроль | | | |
63 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | Комбинированный | Синус, косинус и тангенс двойного угла | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | | | |
64 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | Комбинированный | Синус, косинус и тангенс половинного угла | Учебно-познавательная | Текущий, самост. работа | | | |
65 | Формулы приведения. | Изучение нового материала | Формулы приведения | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | Компьютер, проектор | | |
66 | Формулы приведения. | | | Текущий, самост. работа | | | |
67 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | Изучение нового материала | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Метод вспомогательного угла | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | | | |
68 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы». | Обобщение и систематизация знаний | | Учебная | Текущий, фронт. опрос | | | |
69 | Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы». | Контроль | | Рефлексивная | Тематический | | | |
Глава 9. Тригонометрические уравнения. 15ч. |
70 | Уравнения cos x = a | Комбинированный | Арккосинус числа, арккосинус отрицательного числа. Уравнение cos x = a и его корни, частные случаи. Решение уравнений. | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | Компьютер, проектор | | |
71 | Уравнения cos x = a | Практикум | Учебная | Текущий, визуальный контроль | | | |
72 | Уравнения cos x = a | Практикум | Учебная | Текущий, фронт. опрос | | | |
73 | Уравнение sin x = a | Комбинированный | Арксинус числа, арксинус отрицательного числа. Уравнение sin x = a и его корни, частные случаи. Решение уравнений. | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | | | |
74 | Уравнение sin x = a | Практикум | Учебная | Текущий, тест | Компьютер, проектор | | |
75 | Уравнение sin x = a | Практикум | Учебная | Текущий, самост. работа | | | |
76 | Уравнение tg x = a | Комбинированный | Арктангенс числа, арктангенс отрицательного числа. Уравнение tg x = a и его корни.. Решение уравнений. | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | | | |
77 | Уравнение tg x = a | Практикум | Учебная | Текущий, визуальный контроль | | | |
78 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим | Изучение нового материала | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим, решение уравнений | Поисковая | Текущий, фронт. опрос | | | |
79 | Однородные и линейные уравнения | Изучение нового материала | Однородные и линейные уравнения, решение уравнений | Учебно-познавательная | Текущий, фронт. опрос | | | |
80 | Однородные и линейные уравнения | Практикум | Учебная | Текущий, визуальный контроль | | | |
81 | Методы замены неизвестного и разложения на множители | Изучение нового материала | Методы замены неизвестного и разложения на множители | Поисковая | Текущий, фронт. опрос | | | |
82 | Метод оценки правой и левой частей три-гонометрического уравнения | Практикум | Методы замены неизвестного и разложения на множители | Учебная | Текущий, самост. работа | | | |
83 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения» | Обобщение и систематизация знаний | | Учебная | Текущий, фронт. опрос | Компьютер, проектор | | |
84 | Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения» | Контроль | | Рефлексивная | Тематический | | | |
85 | Итоговая работа | Контроль | | Рефлексивная | Итоговый | | | |