kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс «Мотивация младших школьников к учению»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моей творческой темой стало: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения через эффективные методы и приемы обучения».

В результате работы, проб и ошибок, внесла в свою работу изменения. И стала активно применять следующие методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность обучающихся на уроке:

- интерактивные методы обучения (разные игры, «Мозговой штурм» и т.д.)

- интеллектуальные разминки;

- «говорящие» наглядности;

- новые педагогические технологии, такие как ИКТ;

- ситуация успеха;

- нетрадиционные формы уроков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Мотивация младших школьников к учению»»

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня я вас приглашаю на свой мастер – класс «Мотивация младших школьников к учению». Вы родители. Давайте, представим себе такую ситуацию. Ваш ребенок не хочет идти в школу. На ваш вопрос – Почему не хочет идти в школу, отмалчивается. Что вы будете делать в такой ситуации? (ответы участников)

Привлек мое внимание такой момент. Ознакомившись с результатами анкетирования по школе удивилась, что к одному и тому же учителю не хотят идти ученики, ученики разных классов. И я задумалась, не про меня ли это? А как я выгляжу с точки зрения учеников и родителей? И действительно, пришла к выводу, что у детей не будет желание учиться у учителя, который дает серые, однообразные уроки не развивающие творческий потенциал, культуру общения. Но, а также и стоит констатировать и тот факт, что значительная часть учеников просто пассивны, и не приучены учиться. И я пришла к проблеме не только чему учить, но и как учить, как же повысить мотивацию к учебе? Поэтому моей творческой темой стало: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения через эффективные методы и приемы обучения».

В результате работы, проб и ошибок, внесла в свою работу изменения. И стала активно применять следующие методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность обучающихся на уроке:

- интерактивные методы обучения (разные игры, «Мозговой штурм» и т.д.)

- интеллектуальные разминки;

- «говорящие» наглядности;

- новые педагогические технологии, такие как ИКТ;

- ситуация успеха;

- нетрадиционные формы уроков.

В итоге такой работы пришла к следующим результатам:

Мои обучающиеся стали рассудительными в общении, научились задавать вопросы, слушать других и высказывать свои мнения, давать полные ответы. И самое главное повысилась мотивация к учебе.

Остановлюсь на некоторых основных методах и приемах, используемых мною на практике. Сейчас я продемонстрирую. А работа у нас пойдет по группам. Итак, уважаемые участники я всех вас приглашаю на школьную детскую картинную галерею, где представлены картины самых талантливых детей. Перед вами первая картина, внимательно ее рассмотрите и скажите, какие чувства и мысли появились у вас, увидев эту картину? А теперь задание первой группе. Вам предлагается дискуссия по вопросу Почему мальчик смотрит в окно? Раскройте свою точку зрения, разрешите противоречия (слайд)


I этап.

Например, работа по картине, с которой мы сегодня с вами проведем работу (слайд- картина). Какие чувства и мысли появились у вас, увидев эту картину? Работу проведем по группам.

Задание первой группе: Дискуссия (правило). Раскройте свою точку зрения по данному вопросу «Почему мальчик смотрит в окно?»

Вывод. Каждый видит мир по-своему. Я согласна со всеми вашими мнениями.


Задание второй группе: Игра «Рассказ» (правило). Вам нужно составить рассказ по картинке, я начинаю начало рассказа, заворачиваю и передаю следующему.

Вывод. Большое вам спасибо, молодцы! У вас получился прекрасный рассказ. А теперь озаглавьте свой рассказ.


II этап.

К вашему вниманию предлагается следующая картина, по ней проведем игру «Вопрос-ответ».

Игра «Вопрос – ответ». Правило игры: Три человека - три ответа. Учитывается самый оригинальный ответ. Как бы ответил тот, который задал вопрос?

Вывод. Отвечая на вопросы, вы проявили смекалку, воображение, фантазию, творчество по данной теме.


III этап.

А вот посмотрите, какая живая, прекрасная картина. Сразу стало тепло, весело, повеяло весной (слайд закрывается) Сколько птичек изображено на картине? (6) Все ли были одинакового цвета? (четыре синих, два сиреневых). У скольких птенчиков были открыты глаза? (3) Сколько цветков изображено на картине? (5)

Вывод: Теперь сами себя оцените.


IY этап.

А вот мы подходим к следующей картине. 1гр.задание сочините загадку по картине; 2гр. Сочините стишок.

Вывод: Вы проявили свое творчество.


Вот и закончилось наше путешествие. Ваши впечатления.

Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Пожалуйста, оцените. Насколько понравилась вам мастер – класс?

Оценки: Доволен «3»

Частично доволен «2»

Недоволен «0»

Спасибо за участие и помощь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер – класс «Мотивация младших школьников к учению»

Автор: Якинова Валентина Михайловна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Мастер класс по теме «Использование элементов технологии деятельностного метода на уроках татарского языка» "
    ["seo_title"] => string(122) "mastier-klass-po-tiemie-ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-na-urokakh-tatarskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190186"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427117484"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технология системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhiia-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417375635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Актуальность технологии проблемного обучения  в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(72) "aktual-nost-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420708425"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Развитие познавательной активности учащихся на уроках окружающего мира и азбуке Смоленского края "
    ["seo_title"] => string(116) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-i-azbukie-smolienskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "228838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441530735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) ""кспертная оценка интерактивных тренажёров издательства «Планета» для учащихся школы I ступени в условиях реального учебного процесса "
    ["seo_title"] => string(159) "kspiertnaia-otsienka-intieraktivnykh-trienazhiorov-izdatiel-stva-planieta-dlia-uchashchikhsia-shkoly-i-stupieni-v-usloviiakh-rieal-nogho-uchiebnogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "234145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443357711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства