Мастер – класс «Мотивация младших школьников к учению»
Мастер – класс «Мотивация младших школьников к учению»
Моей творческой темой стало: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения через эффективные методы и приемы обучения».
В результате работы, проб и ошибок, внесла в свою работу изменения. И стала активно применять следующие методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность обучающихся на уроке:
- интерактивные методы обучения (разные игры, «Мозговой штурм» и т.д.)
- интеллектуальные разминки;
- «говорящие» наглядности;
- новые педагогические технологии, такие как ИКТ;
- ситуация успеха;
- нетрадиционные формы уроков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Мотивация младших школьников к учению»»
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Сегодня я вас приглашаю на свой мастер – класс «Мотивация младших школьников к учению». Вы родители. Давайте, представим себе такую ситуацию. Ваш ребенок не хочет идти в школу. На ваш вопрос – Почему не хочет идти в школу, отмалчивается. Что вы будете делать в такой ситуации? (ответы участников)
Привлек мое внимание такой момент. Ознакомившись с результатами анкетирования по школе удивилась, что к одному и тому же учителю не хотят идти ученики, ученики разных классов. И я задумалась, не про меня ли это? А как я выгляжу с точки зрения учеников и родителей? И действительно, пришла к выводу, что у детей не будет желание учиться у учителя, который дает серые, однообразные уроки не развивающие творческий потенциал, культуру общения. Но, а также и стоит констатировать и тот факт, что значительная часть учеников просто пассивны, и не приучены учиться. И я пришла к проблеме не только чему учить, но и как учить, как же повысить мотивацию к учебе? Поэтому моей творческой темой стало: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения через эффективные методы и приемы обучения».
В результате работы, проб и ошибок, внесла в свою работу изменения. И стала активно применять следующие методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность обучающихся на уроке:
- интерактивные методы обучения (разные игры, «Мозговой штурм» и т.д.)
- интеллектуальные разминки;
- «говорящие» наглядности;
- новые педагогические технологии, такие как ИКТ;
- ситуация успеха;
- нетрадиционные формы уроков.
В итоге такой работы пришла к следующим результатам:
Мои обучающиеся стали рассудительными в общении, научились задавать вопросы, слушать других и высказывать свои мнения, давать полные ответы. И самое главное повысилась мотивация к учебе.
Остановлюсь на некоторых основных методах и приемах, используемых мною на практике. Сейчас я продемонстрирую. А работа у нас пойдет по группам. Итак, уважаемые участники я всех вас приглашаю на школьную детскую картинную галерею, где представлены картины самых талантливых детей. Перед вами первая картина, внимательно ее рассмотрите и скажите, какие чувства и мысли появились у вас, увидев эту картину? А теперь задание первой группе. Вам предлагается дискуссия по вопросу Почему мальчик смотрит в окно? Раскройте свою точку зрения, разрешите противоречия (слайд)
I этап.
Например, работа по картине, с которой мы сегодня с вами проведем работу (слайд- картина). Какие чувства и мысли появились у вас, увидев эту картину? Работу проведем по группам.
Задание первой группе: Дискуссия (правило). Раскройте свою точку зрения по данному вопросу «Почему мальчик смотрит в окно?»
Вывод. Каждый видит мир по-своему. Я согласна со всеми вашими мнениями.
Задание второй группе: Игра «Рассказ» (правило). Вам нужно составить рассказ по картинке, я начинаю начало рассказа, заворачиваю и передаю следующему.
Вывод. Большое вам спасибо, молодцы! У вас получился прекрасный рассказ. А теперь озаглавьте свой рассказ.
II этап.
К вашему вниманию предлагается следующая картина, по ней проведем игру «Вопрос-ответ».
Игра «Вопрос – ответ». Правило игры: Три человека - три ответа. Учитывается самый оригинальный ответ. Как бы ответил тот, который задал вопрос?
Вывод. Отвечая на вопросы, вы проявили смекалку, воображение, фантазию, творчество по данной теме.
III этап.
А вот посмотрите, какая живая, прекрасная картина. Сразу стало тепло, весело, повеяло весной (слайд закрывается) Сколько птичек изображено на картине? (6) Все ли были одинакового цвета? (четыре синих, два сиреневых). У скольких птенчиков были открыты глаза? (3) Сколько цветков изображено на картине? (5)
Вывод: Теперь сами себя оцените.
IY этап.
А вот мы подходим к следующей картине. 1гр.задание сочините загадку по картине; 2гр. Сочините стишок.
Вывод: Вы проявили свое творчество.
Вот и закончилось наше путешествие. Ваши впечатления.
Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Пожалуйста, оцените. Насколько понравилась вам мастер – класс?