kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"кспертная оценка интерактивных тренажёров издательства «Планета» для учащихся школы I ступени в условиях реального учебного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Меня зовут Ткаченко Оксана Юрьевна.

Я работаю учителем в МБОУ СОШ  № 20 г.Владимира.

Я рада рассказать вам о своем опыте и опыте работы моих коллег, моих друзей. Школа наша общеобразовательная.

Два года наша школа работает с электронными тренажёрами по учебным предметам- русский язык, математика и окружающий мир.

Слайд №1.

Цель апробации: экспертная оценка интерактивных тренажёров издательства «Планета» для учащихся школы I ступени в условиях реального учебного процесса

Слайд №2

Задачи:

1.Установить соответствие электронных образовательных ресурсов  содержательным требованиям ФГОС.

2.Определить преимущества использования в учебном процессе.

3.Провести анализ соответствия гигиеническим требованиям безопасности для здоровья школьников.

4.Провести анализ психолого-педагогических обоснований для внедрения электронных тренажеров.

Слайд №4

Работают с тренажёрами все учителя начальной школы. Все 14 учителей.

В нашей школе всего 29 классов из них 14-школа первой ступени.

Слайд № 5

Так получилось что в прошлом году мы все участвовали в апробации электронных тренажёром, а в этом учебном году все(не договариваясь)приобрели тетради с дисками каждый для своего класса по интересующего учителя и детей предметам. Школа наша может быть  и обыкновенная, но работают в ней необыкновенные люди.

У нас есть учительница, которая занимается с детьми с тренажёрами по всем учебным предметам!

Слайд № 6

Интерактивные дидактические материалы содержат разнообразные задания: тесты, логические задания, задания на восстановление текста, на определение лишнего понятия, кроссворды и филворды, что дает возможность учителю применять их на любых этапах урока.

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет — что это? Эти слова означают особенности восприятия и переработки информации людьми различного возраста.

 Визуал — человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.

Аудиал — тот, кто получает основную информацию через слух. Кинестетик — тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Дискрет — человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна. 


По данным исследований в памяти ребенка остается 25%услышанного,

30% увиденного,

50%услышанного и увиденного одновременно, связанного одной темой,и

75%-если ребенок привлечён к активным действиям.

Работа с тренажёром как раз и дают возможность такой активной деятельности для обучающихся.

Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий в начальной школе является то, что центром деятельности становится ученик, он сам может выстроить процесс познания.

Заниматься с тренажером каждый день или раз в неделю, заглянуть вперед или повторить то, что не очень усвоил.

Помните фразу-повторенье-мать ученья?

Как говорит наша Ольга Валентиновна: « Фгосы- фгосами, а общие цели образования никто не отменял.»

Слайд № 7

Использование эл.тр. в начальной школе дает возможности развития каждого ребенка:

  • учится собирать факты и сопоставлять их,
  • учится организовывать и выражать свои мысли на бумаге и устно,
  • учится рассуждать логически,
  • учится слушать и понимать устную и письменную речь,
  • учится открывать что-то новое
  • учиться делать выбор и принимать решения.

Учитель выступает в роли направляющей, помощника, консультанта.

 Важно только поощрять находчивость, любознательность, дотошность и самостоятельность.

Удобная структура дисков позволяет работать с ним как целый урок так и использовать фрагментарно, в соответствии с типом урока, поставленными задачами и планируемыми результатами.

Слайд  № 8

Этап актуализации знаний.

Задания типа «Заполни пропуски»  здесь очень хорошо применяется.

Оно направлено на формирование логического мышления, умения проводить операции синтеза,восстановление целого из частей.

Фрагмент урока мне бы хотелось показать на мастер -классе, отмечу только что если вы внимательно сами поработаете с тренажёром,то увидите где и на каком этапе урока можно использовать каждое задание.

Задания типа  «Заполни пропуски»  происходит при помощи клавиатуры или мышки, что совсем не лишнее в плане навыка работы с компьютером.

Формирование ууд:

Регулятивные- определение последовательности действий, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, выделение и осознание обучающимся того что уже усвоено и что еще надо усвоить, осознание качества и уровня усвоения, контроль и оценка результатов процесса и результатов работы.

Познавательные –поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознание построений речевого высказывания в письменной форме, рефлексия способов и усвоения действий, составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений.

Слайд №9

Этап проверки домашнего задания

Все очень легко-учащимся предлагается дома позаниматься с диском по такой-то теме, а в классе на бумажном носителе проходит проверка.

Это тесты, задания на установление соответствия или закономерности.

Тесты интересны тем, что после того как были даны все ответы на диске рекомендуется открыть команду результат и на мониторе появится статистика выполнения теста сколько было правильных ответов, сколько неправильных и на какое кол-во вопросов ответы не были даны совсем.

При работе с заданиями этого типа происходит формирование следующих ууд:

Регулятивных-выделение и осознание обучающимся того,что уже усвоено и что ещё надо усвоить,осознание качества и уровня усвоения,контроль и оценка результатов процесса и работы.

Познавательных-структуирование знаний, анализ обьектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Слайд №10

Этап самоопределения к деятельности.

Учителю достаточно предложить детям выполнить задание(не подготовленное дома ) и результат показывающий ошибки выводит детей на тему, которую ещё не изучали.И здесь творчеству учителя нет предела! Фрагмент урока покажу на мастер классе.

Слайд № 11

Этап открытия нового знания.

Все виды логических заданий.

Слайд № 12

Этап первичного закрепления.

Это задания типа  «Найди  лишнее» .

Лучше всего организовывать работу в паре.

Выполняют задание в тетради и проверяют с помощью экрана, рассказывают о своей работе всему классу.

В задании есть счетчик ошибок и информация о том, сколько всего вопросов и  с каким работает сейчас ученик.

Формируемые ууд:

Регулятивные и познавательные.

Слайд №13

Этап самостоятельной работы.

Задания на установление соответствия и закономерности, направлены на отработку навыков и умений, есть счетчик ошибок.

Формируемые ууд:

Регулятивные и познавательные.

Слайд  № 14

Этап контроля и самоконтроля.

Задания  «Заполни пропуски», кроссворды и филворды -очень нравятся ребятам.

Формируемые ууд:

Регулятивные и познавательные.

Слайд № 15

Этап обобщения и систематизации знаний.

Все логические задания : «Заполни пропуски», «Найди лишнее», кроссворды, филворды.

Формируемые ууд:

регулятивные и познавательные.

Мы все сокрушаемся, что дети мало читают- диск по «Литературному чтению»в буквальном смысле заставляет читать художественное произведение,что бы правильно выполнить задание.

Слайд № 16

Использование во внеурочной деятельности.

Очень широкий спектр использования. Сам материал любого диска очень богат, разнообразен, и очень хороший лексический материал, большой объем информации. Наши УМК отличаются и об опыте использования  Тренажёра «Окружающий мир» на занятиях по внеурочной деятельности вам расскажет на мастер классе учительница-молодой специалист-Зоя Олеговна.

Слайд №17

Мы работаем для детей, что же больше всего понравилось детям? Опрос показал, что 1/3 больше любит филворды- творческие задания!

Слайд №  18

Что думают учителя?

Слайд № 19.

Результатами использования стали:

  • Повышается качество обучения
  • Активируется интерес у школьников к учебным предметам
  • Повышается мотивация
  • Дети с заниженной самооценкой чувствуют себя более уверенно
  • Формируются навыки самоконтроля

Повышается интерес  и стремление к совместной  работе у всех участников образовательного процесса: учителей, учеников и их родителей.

Слайд № 20

Выводы учителей.

Слайд № 21

Что думают дети. Интервью.

Слайд № 22.

Выводы учащихся.

  • Можно делать одному и с другом.
  • Видно что усвоил и что надо усвоить
  • Видно оценку сразу как в компьютерной игре.
  • Правило как будто бы укладывается на полочки в голове.
  • Самые интересные филворды и кроссворды.

Слайд №23.

Все в твоих  руках.

Слайд № 24.

Тренируйся!

Тренировка не приводит
к идеальным результатам,
она приводит к стабильным результатам.

                  Уорен Эдвард Баффетт.

Тренируйся сегодня, чтобы завтра быть первым.

                  Рой Левеста Джонс (младший).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ткаченко Оксана Юрьевна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234145

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства