kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс "Постановка учебных задач на уроках в 1 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный мастер - класс предлагает учителям начальных классов научиться ставить учебные задачи совместно с учащимися на уроках русского языка, математики, литературного чтения в 1 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Постановка учебных задач на уроках в 1 классе"»


Постановка учебных задач на уроках в


1классе начальной школы.




Цель: познакомить с приёмами постановки учебных задач.








Послушай – и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймёшь,

Сделай – и ты научишься.



Китайская пословица




Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.


Главный смысл постановки учебной проблемы состоит в порождении у учащихся мотивации к усвоению нового знания. Непременным исходным условием организации учебной деятельности является введение ученика в ситуацию, в которой у него возникает и формируется познавательная потребность. Ученик осознаёт отсутствие фактического знания или способа действий, необходимых для выполнения задания или объяснения предъявленной записи. При этом учитель побуждает ученика словесно выразить или охарактеризовать то знание или способ, которые ему необходимы.

.







Урок русского языка. 1класс. УМК «Школа России».

Тема урока: Перенос слов.(1ый урок).

Цели урока: познакомить детей с правилом переноса слов по слогам,

ввести в активный словарь учащихся термин «перенос слова», формировать умение правильного переноса слов.

Прогнозируемый результат: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую по слогам.



Ход урока.

  1. Оргмомент.

Приветствие. Организация рабочего места.

  1. Актуализация знаний.

Игра «Молчанка»(Определи количество слогов в слове).

Учащимся предлагаются слова на доске.(Весна, солнышко, весело, ребята, дорожка) Учащиеся показывают числовой карточкой количество слогов в слове. Подводится итог.

«Как вы определяли количество слогов?»

  1. Целеполагание.

Учитель: Прочитайте тему урока.

Учащимся предлагается написать слова под диктовку на узких полосках бумаги.(Весна, солнышко) Возникает проблема, слова не умещаются на строке.

Учитель:

Что нужно сделать со словами?(Перенести) Как?

Демонстрируются варианты написания слов учащимися на доске(весна, солн-ышко, сол – нышко, солны – шко).

Учитель:

Почему получились разные варианты написания слов? (Мы не знаем правила переноса слов).

Учитель:

Сформулируйте учебную задачу урока. (Учиться правильно переносить слова с одной строки на другую).

Урок математики. 1класс. УМК «Школа России».

Тема урока: Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

Прогнозируемый результат: учащиеся научатся сложению и вычитанию в случаях 10 + 7, 16 – 6, 18 – 10.



Ход урока.

1. Мотивация учебной деятельности.

Приветствие. Организация рабочего места. Знакомство с темой урока «Решение примеров вида 10 +7, 17 – 10, 17 – 7».

2.Актуализация знаний.

Учащимся предлагается выложить на партах с помощью «пучков» счётных палочек и счётных палочек числа:

17, 16, 13, 18.

Учитель: Назовите, сколько в каждом из чисел десятков и единиц.

3.Целеполагание.

Учащимся предлагается решить примеры 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 с помощью палочек.

Учитель: Какой вывод можно сделать?

Учащиеся: С помощью палочек и «пучков» из палочек – десятков такие примеры решать легко.

Учащимся предлагается решить примеры 10 + 1, 11 – 1, 11 – 10 без палочек.

Учитель: как вы решали эти примеры? Какой вывод можно сделать?

Учащиеся: Если из двузначного числа вычесть десятки, то останутся единицы, а если из двузначного числа вычесть единицы, то останутся десятки.

Учащимся предлагается решить примеры 10 + 4, 14 – 4, 14 – 10. (Если кто-то из учащихся решил – объясняет решение). Какая трудность встретилась?

Учащиеся: Если нет палочек и «пучков», нужно знать сколько десятков и единиц в числе и решать.

Учитель: Какую учебную задачу поставим на урок?

Учащиеся: Будем определять количество десятков и единиц в двузначном числе и учиться решать примеры нового вида на знании нумерации.




Урок литературного чтения. 1класс. УМК «Школа России».

Тема урока: Ю.Ермолаев «Лучший друг». Раздел «Я и мои друзья».

Прогнозируемый результат: обучающиеся научатся понимать содержание прочитанного.

Ход урока.

1. Мотивация учебной деятельности.

Урок начинается с аудиазаписи песни о дружбе.

Учитель: мы начинаем раздел «Я и мои друзья». О чём мы будем читать произведения? (О друзьях, дружбе).

2.Актуализация знаний.

Учитель: Знаете ли вы что такое дружба? Есть ли у вас друзья? Что значит лучший друг? Какие вы читали произведения о дружбе?

3.Целеполагание.

Учитель: Прочитайте имя автора и название произведения.

Учитель: Ответьте на вопрос: Почему Коля изменил своё решение наказать Вовку? ( Не можем, так как не читали произведение.)

Учитель: Сформулируйте учебную задачу. (Будем учиться внимательно читать произведение.)

(Приложение)Текст.

Юрий Иванович Ермолаев. «Лучший друг.» Рассказ.

Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушёл обедать. Не успел поесть, как видит: на его самокате Вовка Чулков катается. Рассердился Коля и во двор побежал.

«Сейчас, - думает, - отлуплю Вовку, чтобы чужие вещи без спроса не брал». Подскочил к нему сердитый, даже кулаки сжал. А Вовка увидел его и сказал мальчику, который рядом стоял:

- Знакомься, Игорёк, это мой лучший друг Коля.

Смутился Коля, разжал кулаки и неожиданно для себя сказал:

- Что же вы на самокате – то не катаетесь…








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер - класс "Постановка учебных задач на уроках в 1 классе"

Автор: Фёдорова Галина Алексеевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация. Мастер-класс по теме: "Регулятивные универсальные учебные действия на уроке математики" "
    ["seo_title"] => string(116) "priezientatsiia-mastier-klass-po-tiemie-rieghuliativnyie-univiersal-nyie-uchiebnyie-dieistviia-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "164901"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422717289"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "мастер-класс "Создание учебных ситуаций на уроках  русского языка в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(93) "mastier-klass-sozdaniie-uchiebnykh-situatsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "142348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418281487"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "мастер - класс С.А. Есенин "Поёт зима -аукает" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(53) "mastier-klass-s-a-iesienin-poiot-zima-aukaiet-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "209778"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431288615"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107011"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403153287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства