Мастер - класс "Постановка учебных задач на уроках в 1 классе"
Мастер - класс "Постановка учебных задач на уроках в 1 классе"
Данный мастер - класс предлагает учителям начальных классов научиться ставить учебные задачи совместно с учащимися на уроках русского языка, математики, литературного чтения в 1 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Постановка учебных задач на уроках в 1 классе"»
Постановка учебных задач на уроках в
1классе начальной школы.
Цель: познакомить с приёмами постановки учебных задач.
Послушай – и ты узнаешь,
Посмотри – и ты поймёшь,
Сделай – и ты научишься.
Китайская пословица
Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.
Главный смысл постановки учебной проблемы состоит в порождении у учащихся мотивации к усвоению нового знания. Непременным исходным условием организации учебной деятельности является введение ученика в ситуацию, в которой у него возникает и формируется познавательная потребность. Ученик осознаёт отсутствие фактического знания или способа действий, необходимых для выполнения задания или объяснения предъявленной записи. При этом учитель побуждает ученика словесно выразить или охарактеризовать то знание или способ, которые ему необходимы.
.
Урок русского языка. 1класс. УМК «Школа России».
Тема урока: Перенос слов.(1ый урок).
Цели урока: познакомить детей с правилом переноса слов по слогам,
ввести в активный словарь учащихся термин «перенос слова», формировать умение правильного переноса слов.
Прогнозируемый результат: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую по слогам.
Ход урока.
Оргмомент.
Приветствие. Организация рабочего места.
Актуализация знаний.
Игра «Молчанка»(Определи количество слогов в слове).
Учащимся предлагаются слова на доске.(Весна, солнышко, весело, ребята, дорожка) Учащиеся показывают числовой карточкой количество слогов в слове. Подводится итог.
«Как вы определяли количество слогов?»
Целеполагание.
Учитель: Прочитайте тему урока.
Учащимся предлагается написать слова под диктовку на узких полосках бумаги.(Весна, солнышко) Возникает проблема, слова не умещаются на строке.
Учитель:
Что нужно сделать со словами?(Перенести) Как?
Демонстрируются варианты написания слов учащимися на доске(весна, солн-ышко, сол – нышко, солны – шко).
Учитель:
Почему получились разные варианты написания слов? (Мы не знаем правила переноса слов).
Учитель:
Сформулируйте учебную задачу урока. (Учиться правильно переносить слова с одной строки на другую).
Урок математики. 1класс. УМК «Школа России».
Тема урока: Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.
Прогнозируемый результат: учащиеся научатся сложению и вычитанию в случаях 10 + 7, 16 – 6, 18 – 10.
Ход урока.
1. Мотивация учебной деятельности.
Приветствие. Организация рабочего места. Знакомство с темой урока «Решение примеров вида 10 +7, 17 – 10, 17 – 7».
2.Актуализация знаний.
Учащимся предлагается выложить на партах с помощью «пучков» счётных палочек и счётных палочек числа:
17, 16, 13, 18.
Учитель: Назовите, сколько в каждом из чисел десятков и единиц.
3.Целеполагание.
Учащимся предлагается решить примеры 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 с помощью палочек.
Учитель: Какой вывод можно сделать?
Учащиеся:С помощью палочек и «пучков» из палочек – десятков такие примеры решать легко.
Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушёл обедать. Не успел поесть, как видит: на его самокате Вовка Чулков катается. Рассердился Коля и во двор побежал.
«Сейчас, - думает, - отлуплю Вовку, чтобы чужие вещи без спроса не брал». Подскочил к нему сердитый, даже кулаки сжал. А Вовка увидел его и сказал мальчику, который рядом стоял:
- Знакомься, Игорёк, это мой лучший друг Коля.
Смутился Коля, разжал кулаки и неожиданно для себя сказал: