Из опыта работы
Учителя начальных классов
Храповицкой Евгении Фёдоровны
МБОУ"Иланская СОШ №41" Красноярский край
Мастер – класс
«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.
Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках в начальной школе; предлагаемые на занятиях приёмы работ можно применять на уроках всем педагогам, работающим по ФГОС.
Задачи:
1. познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
2. раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;
3. показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД.
Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест, компьютер, проектор, экран.
Продолжительность проведения: 30 минут
План проведения мастер- класса:
· презентация педагогического опыта педагогом - мастером;
· рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер-класса), обсуждение целесообразности применения на уроках в начальной школе показанных приёмов по формированию УУД с участниками мастер-класса.
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе, обсудят возможности его применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Мастер- класс: «Определение темы урока и постановка учебной задачи учащимися».
Цель учителя: показать этап урока: создание проблемной ситуации, подводящей к теме урока.
Цель как деятельность учеников: формировать умения УУД
Предметные:
- формировать умение находить в слове орфограмму «парный согласный на конце слова»;
- уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- развивать орфографическую зоркость.
Метапредметные:
Регулятивные:
· определять и формулировать цель деятельности на уроке;
· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
Познавательные:
· уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
- уметь контролировать и корректировать свою работу;
Коммуникативные:
- уметь строить работу с партнёрами;
- уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Личностные:
- уметь оценить свою работу и работу товарища;
- уметь находить причину успеха работы.
Оборудование:
- карточки с заданиями;
- карточки для самооценки.
Мастер – класс
I Постановка проблемы
1 .Подготовка учащихся к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.
(Класс разделён на 4 группы)
Консультантов прошу подойти и получить конверты с заданием.
Задания для групп:
1 группа: на карточке буквы – д, а, ф, г, о, в, н, е, ж, п, ю, с, к, ч, з, ш, б, т